Программа развития классного коллектива «восхождение»


Скачать 0.91 Mb.
Название Программа развития классного коллектива «восхождение»
страница 1/10
Тип Программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ахматовская средняя общеобразовательная школа»

Алатырского района Чувашской Республики


Рассмотрено

на методическом заседании классных руководителей.

Протокол № 1 от 28. 08.2015.

Утверждено

Приказ № 46 от 28.08. 2015 г.

Директор школы ____________Т.В. Емельянова



ПРОГРАММА 

 развития классного коллектива 


« ВОСХОЖДЕНИЕ»
(10-11 классы)
Срок реализации программы: с 1 сентября 2015 г.  по 26 июня 2017 г.
Автор программы: классный руководитель, учитель химии и биологии

Елисеева Мария Евгеньевна
Место реализации программы: Чувашская Республика, Алатырский район, село Ахматово, МБОУ «Ахматовская СОШ»

Ахматово – 2015 г.

Пояснительная записка


Наименование

Программа работы классного руководителя с коллективом класса

Нормативные документы

  • Конституция РФ

  • Закон РФ «Об образовании»

  • Конвенция о правах ребёнка

  • Устав МБОУ «Ахматовская СОШ»

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

  • Современные концепции и теории воспитания

  1. Направленность программы

Приоритет общечеловеческих нравственных ценностей, формирование профессиональных способностей, которые в будущем приведут к осознанному выбору профессии.

  1. Новизна, актуальность

Системный подход к формированию гражданской позиции и определению профессиональных устремлений учащихся.

  1. Цель программы и задачи

Цель программы: оказание помощи старшеклассникам в личностном и профессиональном самоопределении, создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей.

Задачи:

  • составить целостное представление у учащихся о мире профессий;

  • исследование собственных познавательных интересов, склонностей, способностей;

  • создать благоприятный воспитательный климат, способствующий осмыслению и усвоению подростками нравственных норм, духовной культуры человечества, закрепление этих норм в их повседневном поведении;

  • развитие творческой деятельности;

  • способствовать сплочению классного коллектива.

  • продолжить работу над портфолио как средства самоорганизации и саморазвития личности




  1. Отличительные особенности программы , инновационные подходы в решении проблем воспитания

Для юношества характерны активизация интереса к самовоспитанию культурных и профессиональных качеств, стремление к социальной компетентности (поиски своего места в обществе). Идет осознанное обобщение своих стремлений и возможностей в более целостном «Я». Развивается стремление к положительной оценке не только друзей, но и значимых для себя взрослых.

  1. Возраст детей, участвующих в реализации Программы

15-17 лет -обучающиеся 10-11 класса МБОУ «Ахматовская СОШ»

  1. Формы и способы психолого-педагогического сопровождения реализации Программы

Реализация воспитательных задач осуществляется через:

  • изучение психологических особенностей обучающихся: дискуссии, диспуты;

  • образовательные и интеллектуальные игры; соревнования; викторины; экскурсии;

  • познавательную деятельность, игровую, спортивную, творческую, коммуникативную, досуговую, общественно-организаторскую, профильную профориентационную.

  • Методическая литература

  • Научно-популярная литература

  • Материалы периодических изданий по всем направлениям воспитательной работы

  1. Сроки реализации программы. Этапы

Сроки реализации программы

с 1-го сентября 2015 года по 26 июня 2017 года

Этапы реализации программы

1 этап - 2015 – 2016 гг. (10 класс)

  • Создание условий для развития творческой активности. 

  • Формирование у обучающихся нравственного отношения к окружающим людям. 

  • Продолжать формирование у обучающихся навыков самопознания, самовоспитания, самосовершенствования. 

  • Воспитание позитивного отношения к здоровому образу жизни.

2 этап – 2016-2017гг. (11 класс)

  • Обсуждение наиболее важных проблем.

  • Исследование эффективности реализации программы.

  • Совершенствование и обновление методов и форм взаимодействия обучающихся и классного руководителя.

  • Создание системы взаимодействия всех участников образовательного процесса.

Анализ эффективности реализации программы

8. Формы и методы работы

  • Тематические классные часы, беседы по профориентации.

  • Выстраивание индивидуальной образовательной и воспитательной траектории.

  • Активное участие в школьных и районных, республиканских мероприятиях, творческих конкурсах, соревнованиях.

  • Участие в научно-практической и исследовательской деятельности, в предметных олимпиадах.

  • Занятия в школьных спортивных секциях.

  • Занятия в кружках.

  • Встречи с интересными людьми различных профессий.

  • Экскурсии в музеи, в театры, поездки по интересным историческим местам.

  • Диспуты, лекции.

9. Ожидаемые результаты и способы их определения

  • формирование мотивов осознанного и целенаправленного выбора будущей профессии;

  • выявление уровня готовности к обучению, уверенности в выборе профессии;

  • выявление соотношения интересов, склонностей и способностей уч-ся;

  • формирование навыков нахождения и использования информации о выборе профессии для обучения;

  • ознакомление с различными видами профессий;

  • создание учащимися «профессионального портфолио».

  • достижение образовательных результатов и результатов в духовно-нравственном воспитании и профессиональной направленности как класса, так и отдельных обучающихся.

  • создание условий для развития активной, свободной и творческой личности, умеющей самостоятельно и инициативно действовать с учетом индивидуальных способностей и собственных интересов, готовой к творческой деятельности, умеющей быть счастливой и нести людям счастье.

  • создание условий для проявления детьми нравственных качеств, коллективизма, взаимопомощи, уважения к людям труда и результатам их деятельности, любви к Отечеству, родному краю.

  • проведение мероприятий по подготовке к успешной сдаче ГИА в форме ЕГЭ (учеба в ШБИ (АФ ЧГУ), занятия с репетиторами, самоподготовка, дополнительные занятия ).

  • вовлечение всех обучающихся в активную деятельность класса и школы, развитие ученического самоуправления.

  • формирование здорового образа жизни

10. Формы подведения итогов реализации программы


  • Система мониторинга один раз в полугодие и в конце учебного года.

  • Рейтинг уровня обученности, качества обучения и уровня воспитанности учащихся.

  • Анкетирование родителей для определения уровня удовлетворенности качеством УВП.

  • Участие детей в школьных, районных выставках ДПИ, конкурсах, научно – практических конференциях, интеллектуальных играх, в республиканских и всероссийских конкурсах, спортивных соревнованиях различного уровня, фестивалях детских организаций.




11. Риски реализации программы

  • Особенности физиологического развития отдельных детей, ведущие к снижению познавательной активности.

  • Проблемы семьи, улицы, их негативное влияние, опасность возникновения группы риска.




12. Ресурсное обеспечение Программы.

Материальные ресурсы: кабинет химии и биологии, библиотека, компьютер, проектор, электронные учебники, раздаточный материал, актовый зал, спортивный зал, мастерская, стадион, СДК с. Ахматово,

Кадровое обеспечение:

  • Классный руководитель

  • Педагоги

  • Администрация

  • Библиотекарь

  • Родители обучающихся






Современное общество сегодня, как никогда, нуждается в способных и талантливых личностях, которые справятся с любыми житейскими трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить и применить свои таланты и знания во благо, а не во вред. Именно успешные, культурные и творческие люди требуются современному обществу и государству. Главное, непосредственное участие в воспитании и формировании развития личности обучающегося принимают семья и школа, основные социальные институты.

Воспитание в школе реализуется через воспитательный процесс. Воспитательная работа — это целенаправленная деятельность по организации совместной жизнедеятельности взрослых и детей с целью наиболее полного их саморазвития и самореализации.

Личностный подход становится реальным, если процесс воспитания представляет собой целенаправленную систему, в которой гармонично сочетаются специально разработанная программа жизнедеятельности с возможностями саморазвития и самоуправления. Исходя из общечеловеческих ценностей и реалий сегодняшнего дня, человек XXI века должен быть физически здоровым, духовно-нравственным, интеллектуально развитым, целостно мыслящим, профессионально ориентированным и активно связанным с окружающим миром.

Я имею небольшой опыт классного руководства. Придя в школу в 2015 году, я одновременно стала не только учителем химии и биологии, но и классным руководителем в старшем звене – в 10 классе. Передо мной встал вопрос: “Как сделать жизнь класса интересной, позитивной и творческой? Как найти с ребятами общий язык, ведь они уже взрослые? А я молодой учитель и молодой классный руководитель». Размышляя над этой проблемой, я увидела необходимость создания воспитательной программы, которая позволит мне систематизировать работу классного коллектива и поможет развиваться и учащимся, и мне, как классному руководителю.

 Я считаю, что в основе любой воспитательной системы должен быть стержень. Выбор его зависит, как от особенностей классного коллектива, так и от индивидуальности классного руководителя. Таким образом, при разработке программы, отражающей систему моей работы,  исходя из своих личностных возможностей и увлечений и  учитывая возрастные особенности юношеского возраста своих воспитанников, я  остановилась на духовно-нравственном воспитании и профориентационной работе. Полагаю, что эффективный способ сочетания этих двух направлений поможет мне организовать учащихся, создать условия для их развития и профессионального самоопределения.
Портрет выпускника школы

Ценностные ориентиры духовно-нравственного развития и воспитания определяются требованиями ФГОС и общим представлением о современном выпускнике школы.

Выпускник средней школы — это человек:

  • любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

  • осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность к судьбе Отечества;

  • креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность науки, труда и творчества для человека и общества, мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни;

  • владеющий основами научных методов познания окружающего мира, мотивированный на творчество и современную инновационную деятельность;

  • готовый к учебному сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационную деятельность;

  • осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, выполняющий свои обязанности перед семьей, обществом, государством, человечеством;

  • уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;

  • осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для самого человека и других людей;

  • подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества, его устойчивого развития.



Основные принципы Программы воспитания «ВОСХОЖДЕНИЕ»


  • Принцип приоритета общечеловеческих нравственных ценностей.

  • Принцип природосообразности. Сложный возрастной период юношества требует профессионально грамотного подбора форм и методов организации жизнедеятельности классного коллектива и личности в нем.

  • Принцип успешности. И взрослому, и молодым людям нужно чувствовать собственную значимость и успешность. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в работе, стимулирует стремление к творчеству и сотрудничеству. Эмоциональное переживание успеха способствует росту активности обучающихся в дальнейшей деятельности.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Программа развития классного коллектива «восхождение» icon Пояснительная записка Программа развития детского сада
Программа развития детского сада – нормативная модель совместной деятельности педагогического коллектива, определяющего исходное...
Программа развития классного коллектива «восхождение» icon Положение о ведении классного журнала Общие требования
...
Программа развития классного коллектива «восхождение» icon Положение о классном руководстве Общие положения
Минобразования и науки Российской Федерации об организации воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях и деятельности...
Программа развития классного коллектива «восхождение» icon Конспект классного часа в 11 классе Тема классного часа: «егэ- это не страшно!»
Активизация сильных сторон личности старшеклассника и формирование адекватного мнения о егэ
Программа развития классного коллектива «восхождение» icon Рабочая программа предполагает использование следующего умк
Фгос), концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, программы «Технология» авторского коллектива...
Программа развития классного коллектива «восхождение» icon 1 Знакомство с основной деятельностью коллектива. 2
Составление брифа с представителем коллектива на разработку дизайна и функционала сайта. 2
Программа развития классного коллектива «восхождение» icon Анализ деятельности педагогического коллектива за
Новые социально-экономические условия развития России требуют подъема, связанного с необходимостью целостного развития образовательных...
Программа развития классного коллектива «восхождение» icon Анализ выполнения Программы развития школы «Обновление содержания...
Реализация Программы развития школы и анализ результатов деятельности педагогического коллектива осуществлялись по основным направлениям...
Программа развития классного коллектива «восхождение» icon Конспект классного часа в 9, 11 классах Тема классного часа: «егэ это не страшно!»
Цель занятия: активизация сильных сторон личности старшеклассников, формирование адекватного мнения о гиа, снижению стресса в экзаменационный...
Программа развития классного коллектива «восхождение» icon Программа развития лицея 17 паспорт программы развития 17 цели ценности...
Муниципальное общеобразовательное учреждение – лицей №4 имени Героя Советского Союза Г. Б. Злотина
Программа развития классного коллектива «восхождение» icon Инструкция по ведению классного журнала классный журнал это государственный...
Классный журнал – это государственный документ, ведение которого обязательно для каждого учителя и классного руководителя согласно...
Программа развития классного коллектива «восхождение» icon Программа развития «Центр развития творчества детей и юношества»
Наименование программы – Программа развития муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей...
Программа развития классного коллектива «восхождение» icon Программа развития на 2008-2012 г г. г. Сокол 2008 г
Целевая программа развития государственного образовательного учреждения «Вологодская областная кадетская школа-интернат» (далее –...
Программа развития классного коллектива «восхождение» icon 1. 1Краткая информация об особенностях учреждения Муниципальное бюджетное...
Деятельность педагогического коллектива по сохранению здоровья и формированию у детей основ здорового образа жизни
Программа развития классного коллектива «восхождение» icon «Способность педагогического коллектива к инновациям» Ставрополь, 2015 год
Цель. Выявление психологической готовности педагогического коллектива к инновационной деятельности. Развитие эмоциональной готовности...
Программа развития классного коллектива «восхождение» icon Пояснительная записка ооп ноо разработана творческой группой педагогического...
Ооп ноо разработана творческой группой педагогического коллектива учителей мбоу сош №15 г. Королева Московской области

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск