Учитель – ученик: проблемы, поиски, находки Сборник научно-методических трудов Выпуск 7 Саратов: иц «Наука»


Скачать 1.83 Mb.
Название Учитель – ученик: проблемы, поиски, находки Сборник научно-методических трудов Выпуск 7 Саратов: иц «Наука»
страница 1/20
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20


Федеральное агентство по образованию РФ

Саратовский государственный университет им.н.г.чернышевского

учитель – ученик:

проблемы, поиски, находки

Сборник научно-методических трудов
Выпуск 7

Саратов: ИЦ «Наука»

2009

УДК 51(072.8)

ББК 22.1 Р

У 92
Учитель – ученик: проблемы, поиски, находки: Сборник научно-методических трудов: Выпуск 7. – Саратов: ИЦ «Наука», 2009. – 88 с.
ISBN 978-5-91272-778-8
Составители: доктор пед.наук. профессор Е.С.Петрова,

кандидат пед.наук, доцент Т.А.Капитонова,

старший преподаватель кафедры математики и методики её преподавания СГУ им.Н.Г.Чернышевского С.В.Лебедева
Рецензенты: доктор пед.наук, профессор В.И.Игошин,

кандидат пед.наук, профессор Г.Д.Турчин


У 92

Серийное оформление С.В.Лебедевой
Сборник результатов научно-методических исследований в области психологии, педагогики и методики обучения посвящён 90-летию педагогического образования в Саратовском государственном университете им.Н.Г.Чернышевского, и адресован работникам образования, в том числе, преподавателям общеобразовательных и профессиональных учебных заведений, учреждений дополнительного образования, аспирантам и студентам педагогических специальностей.
ISBN 978-5-91272-778-8


УДК 51(072.8)

ББК 22.1 Р

У 92


© Коллектив авторов




предисловие


«Работать по-новому! Шагать в ногу с требованиями современности!» – такова общая характеристика тематики очередного выпуска нашего сборника, статьи которого весьма разнообразны по содержанию.

Открывает сборник статья И.К.Кондауровой, раскрывающая особенности профессионально-методической подготовки будущих учителей математики и информатики в Саратовском государственном университете имени Н.Г.Чернышевского.

Работе педагогов с одарёнными детьми посвящены две статьи сборника. Автор одной из них, О.М.Кулибаба анализирует понятие готовности будущих учителей математики к работе с одарёнными детьми. Развитию одарённости дошкольников посвящена статья А.М.Игнатенко и А.А.Горбачёвой.

Отдельные аспекты активизации речемыслительной деятельности старших школьников исследуются в статье С.Н.Филипченко и Н.Ю.Курчатовой.

Статьи психолого-педагогического направления завершаются работой Ю.А.Павловой о формировании умений и навыков информационной деятельности у студентов.

«Какой должна быть технология оценки качества знаний по односеместровым и двусеместровым дисциплинам общепрофессиональной подготовки, чтобы деятельность студентов по изучению этих дисциплин была творческой?» – вопрошают С.В.Лебедева и Т.А.Капитонова. В своей работе они проектируют необычную, подлинно инновационную технологию, которая, несомненно, заинтересует читателей сборника.

Ряд статей посвящён решению частных конкретных задач методики обучения. Таковы исследования: Н.В.Котовой и Е.А.Непомнящей о проблемах изучения элементов комбинаторики и теории вероятностей в общеобразовательной школе; Т.А.Капитоновой и Ю.А.Овечкиной об изучении уравнений и неравенств с параметрами в школьном курсе математики; С.В.Лебедевой и В.В.Пилипенко о моделировании задач на движение в условиях интеграции физики, математики и информатики; Г.Т.Кондауровой о курсе «Организация грузовых и пассажирских перевозок» в профессиональном образовательном учреждении, готовящем будущих работников железнодорожного транспорта; М.В.Лебедева об организации репетиций духового оркестра в детской музыкальной школе.

Методический вариант изучения темы «Представление чисел в компьютере» предлагают Т.А.Капитонова, Н.В.Пуйшо , К.Н.Александров.

Публикация критического содержания С.В.Лебедевой и М.Ч.Худайбергеновой, несомненно, должна вызвать дискуссию читателей сборника. Так ли хороши новые информационные технологии в обучении математике школьников, как о них принято говорить?

Статья историко-математического характера в сборнике всего одна. Её авторы – студентки 4 курса механико-математического факультета СГУ им.Н.Г.Чернышевского воспроизводят некоторые факты биографии «гениального пленника» Жана Виктора Понселе, представленные в творческих работах студентов.

Две статьи сборника – чисто геометрические: работа А.В.Букушевой об изучении линий второго порядка проективной плоскости и исследование Л.Н.Ромакиной «Измерение отрезков неизотропных прямых коевклидовой плоскости».

«В какие компьютерные игры играют школьники?» задают вопрос и отвечают на него В.М.Артамонова и В.Н.Рыжов.

Сборник заканчивается статьёй «Реализация концепции профильного обучения в школе – важнейшая задача модернизации Российского образования» Ю.С.Костаевой.

Надеемся, что знакомство с исследованиями авторов сборника заинтересует читателей и окажет ему практическую помощь.
Доктор педагогических наук, профессор Е.С.Петрова
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Похожие:

Учитель – ученик: проблемы, поиски, находки Сборник научно-методических трудов Выпуск 7 Саратов: иц «Наука» icon Облемы языка и перевода в трудах молодых ученых сборник научных трудов...
Проблемы языка и перевода в трудах молодых ученых: Сборник научных трудов. Выпуск 15. – Нижний Новгород: Нижегородский государственный...
Учитель – ученик: проблемы, поиски, находки Сборник научно-методических трудов Выпуск 7 Саратов: иц «Наука» icon · · Межвузовский сборник научных трудов Выпуск седьмой
Язык. Речь. Речевая деятельность: Межвузовский сборник научных трудов. Выпуск седьмой. – Нижний Новгород: Нижегородский государственный...
Учитель – ученик: проблемы, поиски, находки Сборник научно-методических трудов Выпуск 7 Саратов: иц «Наука» icon Межвузовский сборник научных трудов
Актуальные проблемы частного права: межвузовский сборник научных трудов. Вып. 2/ отв ред. Е. П. Чорновол. – Екатеринбург: Издательство...
Учитель – ученик: проблемы, поиски, находки Сборник научно-методических трудов Выпуск 7 Саратов: иц «Наука» icon Музейно-краеведческая работа проблемы истории и культуры волго-уральского...
Проблемы истории и культуры Волго-Уральского региона и Евразии. – Выпуск Проблемы региональной истории и музейно-краеведческая работа....
Учитель – ученик: проблемы, поиски, находки Сборник научно-методических трудов Выпуск 7 Саратов: иц «Наука» icon Сборник научных трудов студентов и молодых ученых
Наука и молодежь: сборник научных трудов студентов и молодых ученых. Вып / Редколлегия: Роговая В. Г., Горин Н. И. – Курган: Курганский...
Учитель – ученик: проблемы, поиски, находки Сборник научно-методических трудов Выпуск 7 Саратов: иц «Наука» icon Урока: Дидактические
Взаимодействие учитель-ученик, ученик ученик способствует более быстрому включению всех учащихся в урок
Учитель – ученик: проблемы, поиски, находки Сборник научно-методических трудов Выпуск 7 Саратов: иц «Наука» icon Учитель – ученик; ученик – ученик
Вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам. Научить проявлять заботу к ним
Учитель – ученик: проблемы, поиски, находки Сборник научно-методических трудов Выпуск 7 Саратов: иц «Наука» icon Таре Наука и образование: проблемы и перспективы Сборник материалов...
Наука и образование: проблемы и перспективы [Текст]: сборник материалов студенческой научно-практической конференции (9 апреля 2015...
Учитель – ученик: проблемы, поиски, находки Сборник научно-методических трудов Выпуск 7 Саратов: иц «Наука» icon Ученые записки Выпуск 3
Ученые записки. Выпуск Сборник научных трудов Западно-Сибирского филиала Российской академии правосудия (г. Томск). Изд-во: цнти,...
Учитель – ученик: проблемы, поиски, находки Сборник научно-методических трудов Выпуск 7 Саратов: иц «Наука» icon Проблемы, опыт, перспективы
П18 Профессиональная подготовка будущих учителей: проблемы, опыт, перспективы: Сб науч ст. Саратов: иц «Наука», 2012. 224 с
Учитель – ученик: проблемы, поиски, находки Сборник научно-методических трудов Выпуск 7 Саратов: иц «Наука» icon Иц «наука» 2009 удк 376-056. 262 (100) (082) ббк 74. 3 я43 И65 И65
И65 Инклюзивное образование: опыт и перспективы: Материалы международной научно-практической конференции 14-17 ноября 2008 года....
Учитель – ученик: проблемы, поиски, находки Сборник научно-методических трудов Выпуск 7 Саратов: иц «Наука» icon Российская Академия Наук Дагестанский Научный Центр Сборник научных...
Сборник научных трудов по термодинамическим циклам Ибадуллаева // Под редакцией И. К. Камилова и М. М. Фатахова. – Махачкала: днц...
Учитель – ученик: проблемы, поиски, находки Сборник научно-методических трудов Выпуск 7 Саратов: иц «Наука» icon Российской федерации
Управление организационно-экономическими системами: Сборник трудов научного семинара студентов и аспирантов факультета экономики...
Учитель – ученик: проблемы, поиски, находки Сборник научно-методических трудов Выпуск 7 Саратов: иц «Наука» icon Проблемы создания и использования диалектных корпусов» 1 (Саратов,...
«Баранниковские чтения. Устная речь: русская диалектная и разговорно-просторечная культура общения» и межвузовского совещания «Проблемы...
Учитель – ученик: проблемы, поиски, находки Сборник научно-методических трудов Выпуск 7 Саратов: иц «Наука» icon Вопросы театроведения: Сборник научных трудов
Вопросы театроведения: Сборник научных трудов / Ред кол.: А. Я. Альтшуллер (отв ред.), Т. Д. Исмагулова (сост.), Н. В. Кудряшёва....
Учитель – ученик: проблемы, поиски, находки Сборник научно-методических трудов Выпуск 7 Саратов: иц «Наука» icon Российской цивилизации Сборник материалов III межвузовской научной...
А43 материалов III межвузовской научной конференции 26 февраля 2010 г. Саратов: Изд-во «Наука», 2010. с

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск