Учитель – ученик; ученик – ученик


Скачать 100.19 Kb.
Название Учитель – ученик; ученик – ученик
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Инструкция по эксплуатации > Документы


Подготовили и провели:

Учитель начальных классов

МБОУ ООШ№2 г.Собинка

Жигалова И.В.


Цели:

  1. Вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам. Научить проявлять заботу к ним.

  2. Оказать посильную помощь птицам, зимующим в нашей местности, пережить морозы и недостаток пищи.

  3. Расширить кругозор учащихся о птицах , обратить внимание на трудное существование птиц зимой;

  4. Прививать любовь к природе .

Задачи:

Образовательные:

1.Формирование экологического представления детей об окружающем мире.

2. Закрепить и обобщить представление детей о сочувствии, сопереживании, доброте, милосердии.

3. Познакомить с многообразием и особенностями зимующих в наших краях птиц;

показать необходимость и способы оказания помощи птицам зимой
Воспитательные:

Воспитывать и развивать единую экологическую задачу: помочь, осознать главные этические законы жизни человека – любви, добра. Красоты, справедливости к окружающему миру.
Развивающие:

  1. Развивать у детей потребность общения с природой и окружающим миром.

  2. Развивать в детях ответственность за "братьев наших меньших".


Планируемые результаты:
Личностные универсальные учебные действия (далее УУД):·

- формирование интереса к изучению родной природы;·

- понимание важности заботы о зимующих птицах;·

- повышение уровня мотивации учебной деятельности.

Предметные результаты:

1) Различать по внешним признакам птиц, зимующих в наших краях.

2) Правильно подбирать корм для птиц.

3) Уметь изготовить простейшую кормушку.

4) Знать правила подкормки птиц.
Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

— перерабатывать полученную информацию из учебных пособий, жизненного опыта и новых знаний на уроке;

— наблюдать и делать выводы;

— знать и распознавать на наглядных образцах названия птиц;

— работать со справочной литературой и находить нужные сведения о зимующих птицах.

Коммуникативные УУД:
— участвовать в диалоге по теме (учитель – ученик; ученик – ученик);


— приводить свои примеры из жизненных ситуаций;

— составлять свой небольшой рассказ о помощи птицам зимой.

Регулятивные УУД:
— определять и формулировать цель своей деятельности на каждом этапе занятия;


— проговаривать в логической последовательности свои действия;

— учиться делать самооценку своей деятельности на занятии.
План проведения акции:

  1. Собрать сведения о зимующих птицах нашей местности, изучить их кормовую базу.

  2. Выяснить, какие кормушки нужны для зимующих птиц, как их изготовить.

  3. Сделать кормушки и развесить их на пришкольном участке, возле домов, где мы живём.

  4. Провести конкурс на самую оригинальную кормушку.

  5. Подобрать корм для птиц, вести подкормку.

  6. Подготовить материал для акции «Покормите птиц зимой!».






Здравствуйте! Ребята, родители, гости!

Как хорошо , что мы собрались в нашем уютном тёплом зале, когда за окном морозная зима!

У нас очень важный повод для встречи. Хотите узнать какой?

К нам в школу пришла срочная телеграмма. Послушайте. (открыть конверт, а в нём письмо) Нас просят о помощи:
Дорогие ребята!
Мы просим, вы нам помогите!

От смерти голодной спасите,

Сугробы, морозы кругом,

Мы корм добываем с трудом,

И греемся в собственных перьях

На ветках высоких деревьев.
-От кого же эта телеграмма?

( от птиц)

- Мы предлагаем всем стать сегодня спасателями, и мы будем решать, как помочь бедным пташкам?

У нас 4 команды. Работать нужно дружно, активно.

Взрослые вам помогут.

За каждое верно выполненное задание команда получает жетоны! Важно накопить как можно больше жетонов , почему вы узнаете в конце занятия.

Итак, первое испытание для спасателей: нужно узнать, от каких птичек пришла телеграмма, кто просит о помощи?
Задание для 1 группы:

Посмотрите на птиц -синица, цапля, ворона, утка, голубь , ласточка.

На какие 2 группы можно их разделить?:

( Птиц, которые улетают в тёплые края и птиц, которые у нас зимуют)
Задание для 2 группы:

Рассмотрите рисунки птиц. Вспомните их название, допишите его.

(свиристел…., …..ятел, со……ока, …..алка) Даны картинки с изображением птиц.
Задание для 3 группы:

Узнай птицу по описанию: овсянка, поползень, щегол.

Задание для 4 группы:

Собери картинку , наклей и вспомни название птицы.
(воробей, снегирь)
Отчёт групп.

-Первая группа назовите птиц, которые улетают в тёплые края и птиц, которые у нас зимуют.

( цапля, утка, ласточка)-улетают
( СИНИЦА, ВОРОНА, СОРОКА)-зимуют
Карточки с птицами прикрепляются на макет дерева булавками.
Получают 1 жетон.
-Вторая группа: покажите картинки – назовите птиц.(карточку с названием птицы)
(Дятел, свиристель, сорока, галка.)

Карточки с птицами прикрепляются на макет дерева булавками.

Получают 1 жетон.
- Третья группа. Зачитайте описание, назовите птицу, чем запомнилась птичка?
(Поползень, овсянка, щегол.)
Карточки с птицами прикрепляются на макет дерева булавками.
Получают 1 жетон.
Четвёртая группа:

Покажите картинки и назовите птиц.

(Воробей , снегирь)
Карточки с птицами прикрепляются на макет дерева булавками.
Получают 1 жетон.
Всех этих птичек мы можем увидеть зимой на улицах города. А увидеть их сразу всех в одном месте мы можем…..(у кормушки).

Вот наши гости слетелись к кормушке.

(Повесить кормушку на дерево---неправильную) защебетали.

Давайте послушаем их разговор:

Сценка:

Сорока: Тра-та-та-та-та. Что я видела, что слышала. Ребята птицам сделали прекрасные столовые, а они неблагодарные, на соседнем сугробе на них жалобы пишут, капризничают.
Воробей: Безобразие. Прилетел перекусить, а столовую снегом засыпало! До вечера раскапывал. Хоть бы крышу сделали, что ли.
Синица: Я осталась голодной, обед ветром сдуло. Кто сделал кормушку без бортиков? Ветер у него в голове!
Снегирь: Ну что это за столовая, уж очень места мало, сюда и втроём еле- еле поместишься. А остальным что делать, с голода умирать?
Свиристель: А я так и не полакомилась! Пролезть в отверстие так и не смогла, уж очень оно маленькое, а птичка крупная!
- Справедливо ли птички жалуются? (ответы детей-ДА,ИМ НЕ НРАВИТСЯ КОРМУШКА)
Вам задание:

Вы все сделали прекрасные кормушки!

Рассмотрите кормушку,(дети получают кормушку) проверьте, будут ли птички ею довольны? Докажите своё мнение.

Оценка кормушек по параметрам:

-крыша

-бортики

-вместительность

-отверстие для птиц.

Отчёт групп –1,2,3,4( получают по 1 жетону .)
Столовая для птичек готова! Нужно выбрать корм, ПОИГРАЕМ!?


Игра. ( про выбор корма?)

На столе лежат картинки с изображением продуктов----колбаса, рябина, хлеб, семечки, конфеты, и т.д .

КАКОЙ ИЗ ЭТИХ ПРОДУКТОВ ПОНРАВИЛСЯ БЫ ПТИЦАМ В КОРМУШКЕ , А КАКОЙ НЕ ПОНРАВИЛСЯ?

Если Вы считаете, что корм полезен птичкам- встаёте к улыбающемуся смайлику, а если Вы считаете, что корм причинит вред птицам, встаёте к грустному смайлику, но ПОМНИТЕ, что Птицам ни в коем случае нельзя скармливать:

• соленые,

• острые,

• жареные,

  • сладкие,

• кислые продукты.
ПРОВЕРКА.

Ребята, переверните ваши карточки , улыбающийся смайлик –ЗЕЛЁНЫЙ ЦВЕТ, грустный смайлик- КРАСНЫЙ ЦВЕТ.

Все ли правильно встали? (если нет, разобрать ситуацию) МОЛОДЦЫ.

Теперь мы правильно будем подбирать корм для пташек. Надеюсь, наши подарки понравятся птичкам, (получают жетоны за каждый правильный ответ)
Ребята, а знаете на кого вы сейчас были похожи? (ответы детей)
(видеоролик)

Обсуждение видеоролика:

Вам понравился ролик?(Да)

Чем?(много птиц)

Всем ли птичкам было удобно в кормушке? (нет, мало места, не хватило корма)

Как помочь?(изготовить больше кормушек)
Посмотрите, ребята, сколько кормушек вы сделали вместе с родителями и это только первые классы!

Представьте себе, сколько птичьих жизней мы можем спасти, если и в других классах, ребята смастерят кормушки!

Что мы можем сделать, чтобы и другие ребята захотели помочь птичкам?( рассказать о необходимости кормушек.)
Давайте проведём акцию ( доброе дело) под названием «Помогите птицам!»

1 группа, вам нужно СОЗДАТЬ рекламный плакат(А3) , (вырезанные птички, их название, вырезанные фотографии кормушек, записи.)

1).рассмотрите все предложенные картинки, фотографии, рисунки, записи.

2). Подумайте, как их можно расположить на плакате)
2 группа – памятки- как смастерить правильную кормушку .

Вам предстоит восстановить этапы изготовления кормушки.

  1. Прочти этапы изготовления кормушки.

  2. Приклей их на памятку, расположив в правильном порядке.

  3. Приклей изображение правильной и неправильной кормушки.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ КОРМУШКИ_ДОМИКА.

-Сделай рисунок будущей кормушки.

-Выбери материал, из которого ты её смастеришь.

-В нижней части кормушки по бокам сделай бортики.

-Отверстия должны быть большими, чтобы птички легко залетали в кормушку.

-Обязательно сделай крышу, чтобы корм не засыпало снегом.

-Попроси взрослых помочь тебе в создании кормушки.

-Вывеси кормушку перед окном и наблюдай за птицами.

ПРАВИЛЬНЫЕ КОРМУШКИ.

 

3 группа подумает над дизайном подарочных закладок для книг,(название птиц, картинка нераскрашенных птиц,стих о птицах-наклеить)

4 группа - выполнит таблицу: кто чем питается.

Птица (фото) питание (картинки)

Снегирь Ягоды рябины и калины

Воробей Овес Пшено и просо Хлебные крошки

Синица Семена подсолнечника Овес Хлебные крошки Сырое (несоленое) сало

Свиристель Ягоды рябины и калины

Голубь Семена лебеды, полыни, конского щавеля, крапивы, РЕПЕЙ

Поползень Семена подсолнечника Сырое (несоленое) сало
После выполнения дети выходят со своими работами и демонстрируют их. Ваши работы мы приклеиваем на один плакат под название « ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ!»

Этот плакат оставим в зале.

Чтобы все его могли рассмотреть, а закладки мы раздадим учащимся школы, которые выполнят кормушки.

Пришло время подвести итоги!

Посчитайте ваши жетоны.

1группа-

2группа-

3группа-

4группа-

Эти жетоны вы сможете обменять на корм для птиц.

После нашей встречи, вы сможете поменять их на корм для птиц.(обмениваем 1жетон-1 пакетик корма для птиц.)
Давайте посмотрим на книги, стоящие на выставке.

Вы их можете посмотреть, почитать.

Они помогут подробнее узнать о жизни птиц.
В конце нашего мероприятия хочется прочитать стихотворение:

Покормите птиц зимой, 
Пусть со всех концов 
К вам слетятся, как домой, 
Стайки на крыльцо. 
Небогаты их корма – 
Горсть зерна нужна, 
Горсть одна- 
И не страшна 
Будет им зима. 
Сколько гибнет их – не счесть, 
Видеть тяжело. 
А ведь в нашем сердце есть 
И для птиц тепло. 
Разве можно забывать: 
Улететь могли, 
А остались зимовать 
Заодно с людьми. 
Приучите птиц в мороз 
К вашему окну, 
Чтоб без песен не пришлось 
Нам встречать весну. 
(А. Яшин. Покормите птиц.) 


Всем спасибо.













Похожие:

Учитель – ученик; ученик – ученик icon Урока: Дидактические
Взаимодействие учитель-ученик, ученик ученик способствует более быстрому включению всех учащихся в урок
Учитель – ученик; ученик – ученик icon Учитель – ученик: проблемы, поиски, находки Сборник научно-методических...
Учитель – ученик: проблемы, поиски, находки: Сборник научно-методических трудов: Выпуск – Саратов: иц «Наука», 2009. – 88 с
Учитель – ученик; ученик – ученик icon Уважаемые пользователи подсистемы «Электронная школа» гис «Образование»!
Пользователи с ролью Сотрудник, Родитель, Ученик (старше 14 лет) смогут войти в подсистему только через учетные данные есиа (Единая...
Учитель – ученик; ученик – ученик icon Уважаемые педагоги, родители (законные представители) и учащиеся...
Лись ранее через внутренний интерфейс «Электронной школы». Пользователи с ролью Сотрудник, Родитель, Ученик (старше 14,5 лет) смогут...
Учитель – ученик; ученик – ученик icon Возрастные группы
Конкурсная программа для номинаций «Солисты» и «Учитель-ученик» состоит из двух разнохарактерных произведений. Для номинации «Ансамбли...
Учитель – ученик; ученик – ученик icon Здравствуйте, меня зовут Кальянов Ян Витальевич, я ученик школы 799 2-го подразделения
Сегодня хочу вам рассказать о своём проекте, под названием "исследование современных красок"
Учитель – ученик; ученик – ученик icon «Ломаная» 5 класс
Делать выводы и умозаключения. Всему этому ученик может научиться на уроке и вне урока. И мы учителя математики стараемся использовать...
Учитель – ученик; ученик – ученик icon Оценочные и методические материалы. Нормы оценивания предметных результатов
...
Учитель – ученик; ученик – ученик icon Конкурс инновационных проектов «Каждому ученику школьный ноутбук»
Реализация модели «1 ученик: 1 компьютер» позволит нам преодолеть разрыв между существующим уровнем образования и потребностями страны,...
Учитель – ученик; ученик – ученик icon Инструкция по прохождению тестирования в системе аис дит для роли...
Войдите в Личный кабинет (кнопка «Войти через Школьный портал») с логином и паролем для Школьного портала Московской области
Учитель – ученик; ученик – ученик icon Отчет о работе фельдшера моу сош №1 г. Катав Ивановска
Радиус обслуживания в пределах 1 км. Организован подвоз учащихся на школьном автобусе, которые живут далеко. Школа введена в эксплуатацию...
Учитель – ученик; ученик – ученик icon Руководство процесса учителем
Интерактивное обучение специфическая форма организации познавательной деятельности, которая имеет цель создать комфортные условия...
Учитель – ученик; ученик – ученик icon Психодиагностическое обеспечение оценки сформированности ууд в основной школе
«Кто Я?» (М. Кун), методика «Самоанализ. Кто Я? Какой Я?» (И. В. Дубровина), диагностика самооценки и уровня притязаний» (С. Я. Рубинштейн),...
Учитель – ученик; ученик – ученик icon Объявляет набор учащихся на июль 2016 года о школе
Каждый ученик может учиться только на одном потоке. На математический поток принимаются учащиеся, окончившие 6, 7, 8, 9 или 10 класс,...
Учитель – ученик; ученик – ученик icon Пояснительная записка 9 класс Ученик должен знать
Общие сведения о пищевой ценности фруктов и ягод, о содержании в них минеральных веществ, углеводов, витаминов, о сохранности этих...
Учитель – ученик; ученик – ученик icon Для выпускников 9-х классов Дорогие друзья!
В начале осени стартуют все учебные планы и именно это время лучше всего подходит для планирования своих действий по подготовке к...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск