Всероссийской олимпиады школьников по обж


Скачать 263.9 Kb.
Название Всероссийской олимпиады школьников по обж
страница 1/4
Тип Решение
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Решение
  1   2   3   4
ЗАДАНИЯ

ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЖ
2014-2015 г. г.


(школьный этап)

10-11 классы
ЗАДАНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ СЕКЦИИ

С ОТВЕТАМИ

(максимальная оценка – 55 баллов)
Задание 1

Возвращаясь из школы, вы поднялись на лестничную площадку, где расположена ваша квартира, и увидели двух незнакомых мужчин, которые стараются не показывать свои лица. Ваши действия по сохранению личной безопасности в подобной ситуации?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Решение (вариант ответа):

  1. Быстро выйти на улицу или спуститься на несколько этажей ниже.

  2. Связаться по мобильному телефону с родственниками в квартире и предупредить их об опасности.

  3. Если в вашей квартире никого нет, попробовать зайти в квартиру соседей, которых вы хорошо знаете.

  4. Позвонить в полицию с просьбой вызвать наряд.

  5. Если вас будут преследовать, то быстро убегать.


Оценка задания. За правильно выполненное задание начисляется 5 баллов. За каждую ошибку снимается 1 балл.
Оценочные баллы: максимальный – 5 баллов; фактический - ____ баллов
Задание 2

Гроза началась, когда вы находились дома один (одна). Ваши действия по сохранению личной безопасности в подобной ситуации?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Решение (вариант ответа):

  1. Заметив приближение грозового фронта, выключите все электроприборы, закройте окна и двери (поток воздуха – хороший проводник электричества).

  2. Самое безопасное место в доме во время грозы – середина комнаты, подальше от батарей отопления, кранов, печей.

  3. Стараться не брать в руки металлические предметы.

Оценка задания. За правильно выполненное задание начисляется 3 балла. За каждую ошибку снимается 1 балл.
Оценочные баллы: максимальный – 3 балла; фактический - ____ баллов
Задание 3

Поступило сообщение об опасности наводнения в вашем городе. Ваш дом попадает в зону объявленного затопления. Ваши действия по соблюдению личной безопасности при угрозе и во время наводнения?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Решение (вариант ответа):

  1. При заблаговременном оповещении об угрозе наводнения перед эвакуацией необходимо: а) отключить воду, газ, электричество, потушить горящие печи отопления; б) перенести на верхние этажи здания ценные предметы и вещи.

  2. При получении сигнала об эвакуации следует взять с собой: а) необходимые документы, помещенные в непромокаемый пакет, деньги и ценности; б) медицинскую аптечку; в) комплект верхней одежды и обуви по сезону, постельное белье, туалетные принадлежности, трехдневный запас продуктов питания.


Оценка задания. За правильно перечисленные действия при заблаговременном оповещении при угрозе наводнения – 2 балла (по 1 баллу за каждое действие).

За правильно перечисленные действия при получении сигнала об эвакуации – 3 балла (по 1 баллу за каждое действие).
Оценочные баллы: максимальный – 5 баллов; фактический - ____ баллов
Задание 4

Вы отправились в лес в период наибольшей активности клещей. Ваши действия по профилактике возникновения у вас опаснейшего заболевания – клещевого энцефалита?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решение (вариант ответа):

  1. Основная мера профилактики заболевания – не допускать присасывания к телу любого клеща. Для этого во время пребывания в лесу нужно одеваться таким образом, чтобы клещи не могли попасть на тело. Нижняя часть рукавов должна плотно прилегать к телу, брюки нужно заправить в сапоги, на голове обязательно должен быть головной убор или капюшон, на шее – платок или сетка.

  2. Одежду и открытые части тела рекомендуется обрабатывать химическими препаратами (репеллентами) в виде мази, крема, лосьона, спрея.

  3. В походе рекомендуется как можно чаще осматривать себя и спутников, чтобы обнаружить клещей.

  4. Вакцинация против клещевого энцефалита.


Оценка задания. За правильно выполненное задание начисляется 4 балла. За каждую ошибку снимается 1 балл.
Оценочные баллы: максимальный – 4 балла; фактический - ____ баллов

Задание 5

Перечислите не менее 5 основных задач Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:

1._____________________

2._____________________

3._____________________

4._____________________

5._____________________
Решение (вариант ответа):

  1. проведение единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС, а при возникновении ЧС - защита жизни и здоровья людей, материальных ценностей и окружающей среды;

  2. формирование и внедрение правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от ЧС;

  3. проведение мероприятий по защите населения и территории;

  4. оповещение и информирование населения о ЧС;

  5. ликвидация ЧС;

  6. создание и обеспечение готовности сил и средств РСЧС.


Оценка задания. За правильно выполненное задание начисляется 5 баллов. За каждую ошибку снимается 1 балл.
Оценочные баллы: максимальный – 5 баллов; фактический - ____ баллов
Задание 6

После аварии на АЭС штаб ГОЧС города передал экстренное сообщение. Жителям рекомендовали оставаться в своих квартирах и принять необходимые меры защиты, в том числе провести йодную профилактику, приняв йодистый калий( KJ) . Объясните, в чем заключается механизм защитного действия KJ?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решение (вариант ответа):

После аварии на АЭС в окружающую среду выбрасывается большое количество радиоактивных изотопов йода. Радиоактивные изотопы йода попадают в щитовидную железу. Поскольку наш организм чаще всего испытывает дефицит йода и не умеет отличать стабильный йод от радиоактивного, то он начинает усваивать радиоактивные изотопы йода. Если ликвидировать дефицит йода, приняв йодистый калий, то радиоактивный йод не будет усваиваться организмом.
Оценка задания. За полностью выполненное задание начисляется 3 балла. За неполное объяснение участнику начисляется 1 балл. За неправильное объяснение баллы не начисляются.
Оценочные баллы: максимальный – 3 балла; фактический - ____ баллов
Задание 7.

В региональный центр ГО и ЧС поступила информация о массовой заболеваемости животных сибирской язвой. Перечислите действия, которые должны предпринять службы РСЧС.

Действия службы РСЧС:

1.____________________________________________________________________________

2.____________________________________________________________________________

3.____________________________________________________________________________

4.____________________________________________________________________________

5.____________________________________________________________________________
Решение (варианты ответа):

1) Определение границы зоны ЧС,

2) Ограничение въезда и выезда из очага,

3) Организация оцепления,

4) Контроль за отправкой больных и погибших животных на утилизацию,

5) Мониторинг ситуации в зоне ЧС.
Оценка задания. За правильно выполненное задание начисляется 5 баллов. За каждую ошибку снимается 1 балл.
Оценочные баллы: максимальный – 5 баллов; фактический - ____ баллов
Задание 8.

Вставьте пропущенные фразы в текст по истории создания гражданской обороны:

В октябре 1932 года Совет Народных Комиссаров СССР утвердил (1)_________________ Согласно этому документу, местная ПВО была выделена в самостоятельную организацию. В июле 1961 года МПВО была преобразована в (2)____________________________ СССР, которая стала составной частью системы общегосударственных оборонных мер.

В июле 1987 года руководство страны издало документ о коренной перестройке системы (3)__________________________________. В ноябре 1991 года на базе Госкомитета РСФСР по чрезвычайным ситуациям и Штаба ГО РСФСР был образован (4)___________________________________________________________________________, который 10 января 1994 года был преобразован в (5)_____________________________________________________________.
1. Положение о противовоздушной обороне

2. Гражданская оборона

3. Гражданская оборона

4. Государственный комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

5. МЧС.
Оценка задания. За правильно выполненное задание начисляется 5 баллов. За каждую ошибку снимается 1 балл.
Оценочные баллы: максимальный – 5 баллов; фактический - ____ баллов
Задание 9.

Что Вы можете сказать о данном оружии? Укажите его название, калибр, емкость магазина, а также другие известные вам данные.

акс-74у

Решение (вариант ответа):

Автомат АКС–74У (автомат Калашникова со складывающимся прикладом укороченный обр. 1974 года) был создан М.Т.Калашниковым в середине 70-х годов и является индивидуальным оружием личного состава подразделений армии и сил охраны правопорядка. В 1974 году был принят на вооружение Советской Армии взамен АК-47. Калибр 5,45 мм, ёмкость магазина – 30 патронов.
Оценка задания. Участник должен указать:

  • название оружия (1 балл);

  • калибр (1 балл);

  • емкость магазина (2 балла);

  • любые другие дополнительные данные (1 балл).


Оценочные баллы: максимальный – 5 балла; фактический - ____ баллов
Задание 10.

Какие воинские звания на флоте (ВМФ) соответствуют указанным армейским, в Вооруженных Силах Российской Федерации:

Армейское звание Звания ВМФ

А) Ефрейтор 1) Капитан 1 ранга

Б) Прапорщик 2) Капитан 3 ранга

В) Капитан 3) Капитан-лейтенант

Г) Майор 4) Мичман

Д) Полковник 5) Старший матрос

Решение (вариант ответа):

Армейское звание: Звания ВМФ:

А) Ефрейтор 1) Старший матрос

Б) Прапорщик 2) Мичман

В) Капитан 3) Капитан-лейтенант

Г) Майор 4) Капитан 3 ранга

Д) Полковник 5) Капитан 1 ранга
Оценка задания. За правильно выполненное задание начисляется 5 баллов. За каждую ошибку снимается 1 балл.
Оценочные баллы: максимальный – 5 баллов; фактический - ____ баллов
Задание 11. Что Вы можете рассказать об этом знамени?

знамя вмф


______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Решение (вариант ответа):

Андреевский флаг (флаг Андрея Первозванного). Утвержден как боевое знамя флота России указом Петра I. Военно-морской флаг Российской Федерации, поднятый на корабле ВМФ, является Боевым знаменем корабля и символизирует его государственную принадлежность и неприкосновенность.
Оценка задания. Участник должен указать:

  • название знамени (1 балл);

  • вид вооруженных сил (1 балл);

  • кем учрежден (2 балла);

любые другие дополнительные данные (1 балл).
Оценочные баллы: максимальный – 5 баллов; фактический - ____ баллов
Задание 12.

Перечислите не менее 5 воинских ритуалов:

1._____________________

2._____________________

3._____________________

4._____________________

5._____________________
Решение (возможные варианты ответов):

1. Принятие Военной присяги.

2. Вручение боевого знамени воинской части.

3. Вручение государственных наград.

4. Подъем и спуск флага.

5. Торжественное траурное захоронение.

6. Парад войск.

7. Чествование ветеранов.

8. Проводы военнослужащих в запас.

9. Производство салютов.

10. Строевой смотр.

11. Посвящение в боевую специальность.

12. Воинское приветствие.
Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 5 баллов, по 1 баллу за каждую из пяти позиций. Если по какой-либо позиции ответ не верен, баллы не начисляются.
  1   2   3   4

Похожие:

Всероссийской олимпиады школьников по обж icon Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального...
Подготовка методической базы школьного и муниципального этапов Олимпиады школьников по обж
Всероссийской олимпиады школьников по обж icon Регламент проведения школьного, муниципального и регионального этапов...
Всероссийской олимпиады школьников (далее – Олимпиада) на территории Омской области (далее – регламент) разработан на основе Положения...
Всероссийской олимпиады школьников по обж icon Приказ 07 сентября 2015 г. №408-о/д Невинномысск Об утверждении требований...
Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2013 года №1252 «Об утверждении Порядка проведения всероссийской...
Всероссийской олимпиады школьников по обж icon Конкурсные испытания состоят из теоретических и практических заданий
Об организации и проведении муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников, подготовке к региональному этапу Всероссийской...
Всероссийской олимпиады школьников по обж icon Инструкция по работе жюри Регионального этапа Всероссийской олимпиады...
Российской Федерации. При формировании состава жюри Орган управления образованием может воспользоваться рекомендациями Центрального...
Всероссийской олимпиады школьников по обж icon Инструкция по работе жюри Регионального этапа Всероссийской олимпиады...
Российской Федерации. При формировании состава жюри орган управления образованием может воспользоваться рекомендациями Центрального...
Всероссийской олимпиады школьников по обж icon Приказ 10. 09. 2015 №440 г. Зерноград Об утверждении Требований к...
Ростовской области», от 30. 12. 2014 №814 «Об утверждении Требований к проведению регионального этапа всероссийской олимпиады школьников...
Всероссийской олимпиады школьников по обж icon Инструкция по работе жюри Регионального этапа Всероссийской олимпиады...
Российской Федерации. При формировании состава жюри орган управления образованием может воспользоваться рекомендациями Центрального...
Всероссийской олимпиады школьников по обж icon Об утверждении требований к организации и проведению школьного этапа...
В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18 ноября 2013 г. N 1252...
Всероссийской олимпиады школьников по обж icon Всероссийской олимпиады школьников по обж
Задание Вы подошли к двери своей квартиры и видите, что она взломана, а изнутри раздаются звуки, свидетельствующие о нахождении в...
Всероссийской олимпиады школьников по обж icon Во время Олимпиады участники: должны соблюдать установленный порядок проведения Олимпиады
Требования к организации и проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2016/2017 учебном году
Всероссийской олимпиады школьников по обж icon Методические рекомендации по проведению 1 (школьного) этапа всероссийской...
Школьный этап олимпиады проводится организатором данного этапа олимпиады с 1 октября по 15 ноября. Конкретные даты проведения школьного...
Всероссийской олимпиады школьников по обж icon Требования к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников...
Управления образованием Ашинского муниципального района Челябинской области от 03 сентября 2014 г. №492 «Об организации и проведении...
Всероссийской олимпиады школьников по обж icon Методические рекомендации подготовки и проведения школьного этапа...
Школьный этап Олимпиады проводится организатором данного этапа в октябре. Конкретные даты проведения школьного этапа Олимпиады устанавливаются...
Всероссийской олимпиады школьников по обж icon Инструкция по проведению школьного этапа всероссийской олимпиады...
Инструкция по проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по информатике 2016-17 уч г
Всероссийской олимпиады школьников по обж icon Приказ 20. 09. 2012 г. Ростов-на-Дону №653 Об организации и проведении...
В соответствии с планом мероприятий по организации и проведению муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск