Скачать 0.63 Mb.
|
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности 2010/2011 учебного года Москва 2010 СОДЕРЖАНИЕ
Олимпиады школьников по ОБЖ Методическая база школьного и муниципального этапов Олимпиады по ОБЖ должна быть сориентирована не только на знаниевый, но в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволит в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы участников по обеспечению безопасности личности, общества и государства, а также повысить мотивацию обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Ответственность за подготовку методической базы школьного этапа возлагается на предметно-методическую комиссию муниципального этапа Олимпиады, а за подготовку методической базы муниципального этапа на предметно-методическую комиссию регионального этапа Олимпиады. Эту деятельность предметно-методические комиссии в лице специалистов рабочей группы начинают до объявления Олимпиады, и осуществляют в определенной последовательности. Во-первых, уточняются принципы и подходы к построению содержания конкурсных мероприятий Олимпиады. Эффективной формой организации этой работы являются совещания и круглые столы с привлечением широкого круга представителей и специалистов системы образования в области безопасности жизнедеятельности, системы здравоохранения, МЧС России, МВД России, военных комиссариатов и воинских частей. Во-вторых, на основе уточненной методологической базы, начинается формирование содержания конкурсов Олимпиады и в первую очередь устанавливается объем теоретических и практических знаний, которыми должны владеть участники. Для этого рекомендуется использовать программно-методические материалы, в которых раскрывается обязательное базовое содержание образовательной области и требования к уровню подготовки выпускников основной и средней школы по основам безопасности жизнедеятельности, а именно:
В- третьих, анализируется содержание курса ОБЖ на ступенях основного общего и среднего (полного) общего образования с целью определения полного объема информации, которая будет использована для составления конкурсных заданий. Только после такой предварительной процедуры специалисты приступают к самому трудоемкому этапу подготовки методической базы школьного и муниципального этапов Олимпиады – разработке конкурсных заданий теоретического и практического туров. Председатель предметно-методической комиссии раздает поручения по разработке заданий специалистам и назначает сроки выполнения этого поручения. Для новой Олимпиады разрабатываются оригинальные, новые по содержанию задания. После создания массива олимпиадных заданий предметно-методическая комиссия приступает к процедуре корректировки и уточнения критериев и показателей оценки их выполнения. Разработка заданий завершается их экспертизой. Оценка качества конкурсных заданий должна быть проведена не менее чем тремя специалистами. На основе разработанной документации рабочая группа предметно-методической комиссии готовит информационные и методические материалы для рассылки в местные органы управления в сфере образования и образовательные организации для формирования состава участников Олимпиады. Кроме того, предметно-методическая комиссия пересылает организации-устроителю школьного и муниципального этапов Олимпиады документацию с перечнем необходимого оснащения, оборудования и объектов, необходимых для проведения школьного и муниципального этапов Олимпиады. 2. Методические рекомендации по подготовке олимпиадных заданий теоретического тура Олимпиадные задания теоретического тура школьного и муниципального этапов Олимпиады состоят из двух частей: а) первая часть – теоретическая, где участники выполняют теоретические задания (примеры заданий и методика их оценки приведены в приложении 1 и 2); б) вторая часть – тестирование (примеры тестов и методика их оценки приведены в приложении 3). В теоретическом туре школьного и муниципального этапов Олимпиады предметно-методическим комиссиям необходимо разработать задание, состоящее не менее, чем из 20 вопросов, а также не менее 20 тестов, раскрывающих обязательное базовое содержание образовательной области и требования к уровню подготовки выпускников основной и средней (полной) школы по основам безопасности жизнедеятельности, при этом уровень их сложности должен быть определен таким образом, чтобы, на их решение участник смог затратить в общей сложности не более 90 минут. Теоретические задания по тематике оказания первой медицинской помощи в первом туре не предусматриваются, поскольку эта тематика представлена на втором (практическом) туре Олимпиады. При составлении олимпиадных заданий необходимо учитывать реальный уровень знаний испытуемых, поэтому предметно-методической комиссии муниципального и регионального этапов Олимпиады необходимо подготовить задания отдельно для обучающихся на ступени основного общего и среднего (полного) общего образования. Олимпиадные задания теоретического тура должны отвечать следующим общим требованиям: а) вопросы задания должно быть сформулировано ясно и четко, и способствовать формулированию правильного ответа, не допускать их двусмысленного толкования; б) вопросы задания должны быть построены по принципам: «как читается задание легко, так и понимается легко», «время, выделенное на выполнение задания, должно быть потрачено на поиск ответа, а не на понимание условия вопроса»; в) при любом варианте ответа вопрос не должен принимать неопределенное значение, т.е. высказывательная форма условия должна всегда принимать значение «истина» или «ложь» при любом допустимом значении ответа. При изменении допустимых условий вопроса задания, правильный ответ никогда не должен стать неправильным; г) задания следует разнообразить по форме и содержанию, при этом около 80% заданий следует ориентировать на уровень теоретических знаний, установленный программно-методическими материалами, в которых раскрывается обязательное базовое содержание образовательной области и требования к уровню подготовки выпускников основной и средней школы по ОБЖ; д) при разработке ситуационных задач включаемых в вопросы исключить не информативность их содержания для поиска ответа, а также возможные противоречия: между содержанием условия ситуационной задачи и содержанием требуемого ответа; между образным мышлением участников и содержанием некоторых позиций алгоритмов; между содержанием условия ситуации и имеющимися у участников общеучебными навыками. |
Конкурсные испытания состоят из теоретических и практических заданий Об организации и проведении муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников, подготовке к региональному этапу Всероссийской... |
Регламент проведения школьного, муниципального и регионального этапов... Всероссийской олимпиады школьников (далее – Олимпиада) на территории Омской области (далее – регламент) разработан на основе Положения... |
||
Методические рекомендации подготовки и проведения школьного этапа... Школьный этап Олимпиады проводится организатором данного этапа в октябре. Конкретные даты проведения школьного этапа Олимпиады устанавливаются... |
Приказ 07 сентября 2015 г. №408-о/д Невинномысск Об утверждении требований... Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2013 года №1252 «Об утверждении Порядка проведения всероссийской... |
||
Требования к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников... Управления образованием Ашинского муниципального района Челябинской области от 03 сентября 2014 г. №492 «Об организации и проведении... |
Методические рекомендации по проведению 1 (школьного) этапа всероссийской... Школьный этап олимпиады проводится организатором данного этапа олимпиады с 1 октября по 15 ноября. Конкретные даты проведения школьного... |
||
Об утверждении требований к организации и проведению школьного этапа... В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18 ноября 2013 г. N 1252... |
Методические рекомендации для I и II этапов Всероссийской олимпиады школьников Английский язык Олимпиада по английскому языку включает 5 конкурсов. Рекомендуется проводить олимпиаду в 2 дня |
||
Конкурс понимания устной речи (Listening) Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. №249 и от 17 декабря 2015 г. №1488, рекомендации для школьного и муниципального этапов Всероссийской... |
Приказ 20. 09. 2012 г. Ростов-на-Дону №653 Об организации и проведении... В соответствии с планом мероприятий по организации и проведению муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников... |
||
Во время Олимпиады участники: должны соблюдать установленный порядок проведения Олимпиады Требования к организации и проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2016/2017 учебном году |
Приказ 10. 09. 2015 №440 г. Зерноград Об утверждении Требований к... Ростовской области», от 30. 12. 2014 №814 «Об утверждении Требований к проведению регионального этапа всероссийской олимпиады школьников... |
||
Инструкция по проведению школьного этапа всероссийской олимпиады... Инструкция по проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по информатике 2016-17 уч г |
Инструкция по работе жюри Регионального этапа Всероссийской олимпиады... Российской Федерации. При формировании состава жюри Орган управления образованием может воспользоваться рекомендациями Центрального... |
||
Инструкция по работе жюри Регионального этапа Всероссийской олимпиады... Российской Федерации. При формировании состава жюри орган управления образованием может воспользоваться рекомендациями Центрального... |
Инструкция по работе жюри Регионального этапа Всероссийской олимпиады... Российской Федерации. При формировании состава жюри орган управления образованием может воспользоваться рекомендациями Центрального... |
Поиск |