Методические рекомендации по проведению 1 (школьного) этапа всероссийской олимпиады школьников по английскому языку


Скачать 398.03 Kb.
Название Методические рекомендации по проведению 1 (школьного) этапа всероссийской олимпиады школьников по английскому языку
страница 1/5
Тип Методические рекомендации
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5
Методические рекомендации по проведению

1 (школьного) этапа всероссийской олимпиады школьников по английскому языку.
Долженко Р.И.,

методист кабинета иностранных

языков ОАУ ДПО ЛИРО
Школьный этап олимпиады проводится организатором данного этапа олимпиады с 1 октября по 15 ноября. Конкретные даты проведения школьного этапа олимпиады устанавливаются организатором муниципального этапа олимпиады.

Для проведения школьного этапа олимпиады организатором данного этапа олимпиады создаются оргкомитет и жюри школьного этапа олимпиады.

Школьный этап олимпиады проводится по олимпиадным заданиям, разработанным предметно-методическими комиссиями муниципального этапа олимпиады, с учетом методических рекомендаций центральных предметно-методических комиссий олимпиады.

В школьном этапе олимпиады принимают участие обучающиеся 5-11 классов образовательных организаций, желающих участвовать в олимпиаде.

Основная задача школьных олимпиад – выявление не только хорошо подготовленных по предметы, но и творчески одаренных школьников.

Цель предмета «иностранный язык» - формирование коммуникативной компетенции учащихся для обеспечения способности к межкультурному общению.

Умение решать коммуникативные задачи должно быть проверено во всех видах речевой деятельности, реализуемых как в устной, так и в письменной форме.

Критерии оценки и формулировка заданий должны обеспечить максимальную объективность и комплексный учет дискурсивной и языковой составляющих коммуникативных компетенций.

Содержание олимпиады должно отвечать требованиям компетентностного подхода, принятого сегодня в мировой образовательной практике. Являясь основой модернизации общего образования, этот подход предполагает развитие или формирование у учащихся так называемых ключевых компетенций.

Основной целью в обучении иностранным языкам на современном этапе является формирование коммуникативной компетенции, поскольку язык есть средство общения. Коммуникативная компетенция обеспечивает способность учащихся к межкультурному общению, способность вступать в равноправный диалог с носителями языка, то есть предполагает умение формулировать и сообщать свои мысли на неродном языке в процессе коммуникации.

Для успешной реализации коммуникативной компетенции необходимо сочетание и взаимодействие следующих компетенций:

- лингвистической, или языковой компетенции, которая подразумевает владение языковыми средствами иностранного языка (фонетикой, грамматикой, лексикой, семантикой, орфографией, правилами орфоэпии);

- дискурсивной, или речевой компетенции, которая обозначает умение адекватно использовать эти языковые средства для решения практических задач общения;

- социолингвистической компетенции, которая обозначает умении варьировать свою речь в зависимости от социального статуса собеседников и общего контекста общения;

- социокультурной компетенции, которая подразумевает умение эффективно применять имеющуюся информацию о страноведческих, лингвострановедческих и социокультурных особенностях страны изучаемого языка и ситуациях речевого общения.

Умение решать коммуникативные задачи должно быть проверено во всех видах речевой деятельности, реализуемых как в устной, так и в письменной форме. Традиционно выделяют четыре основных вида речевой деятельности: два из них относятся к рецептивному типу (понимание устной и письменной речи) и два – к продуктивному типу (говорение и письмо). Таким образом, в программу школьной олимпиады должны быть обязательно включены четыре конкурса:

- конкурс понимания устного текста,

- конкурс понимания письменного текста,

- конкурс устной речи, конкурс письменной речи.

Обычно в программу школьной олимпиады по английскому языку также входит пятый конкурс:

- лексико-грамматический тест.

Лексико-грамматический тест нацелен на определение уровня лингвистической компетенции учащихся, то есть проверяет степень их владения языковыми средствами (знание лексики, грамматики, умение строить предложения и т.д.). В лексико-грамматический тест обычно включены задания на проверку социолингвистической и социокультурной компетенции учащихся.

Рекомендуется проводить школьный тур олимпиады в два дня:
первый день – конкурс понимания устной речи (Listening)

конкурс понимания письменной речи (Reading)

лексико-грамматический тест (Use of English)

конкурс письменной речи (Writing)

второй день – конкурс устной речи (Speaking)

Школьный этап олимпиады проводится в 4 группах:

1 группа – 5-6 классы

2 группа – 7-8 классы

3 группа - 9-10 классы

4 группа – 11 классы

Процедура проведения и техническое обеспечение конкурсов олимпиады.

Все конкурсы олимпиады первого дня проводятся в одной аудитории.
Общие правила

  1. Участники должны сидеть в аудитории на таком расстоянии друг от друга, чтобы не видеть работу соседа.

  2. Участник может взять с собой в аудиторию ручку, очки, шоколад, воду.

  3. В аудиторию не разрешается брать бумагу, справочные материалы (словари, справочники, учебники и т.д.), пейджеры и мобильные телефоны, диктофоны, плейеры и любые другие технические средства.

  4. Во время выполнения задания участник может выходить из аудитории только в сопровождении дежурного.

  5. Участник не может выйти из аудитории с заданием или листом ответов.


Процедура проведения конкурсов

1. Каждому участнику перед началом выполнения заданий по чтению выдается лист ответов (Answer Sheet) и проводится инструктаж на русском языке по заполнению листов ответов и по порядку их сдачи после окончания работы:
На листах ответов категорически запрещается указывать фамилии, делать рисунки или какие-либо отметки, в противном случае работа считается дешифрованной и не оценивается.

Исправления на листах ответов ошибками не считаются; однако почерк должен быть понятным; спорные случаи (о или а) трактуются не в пользу участника.

Ответы записываются только черными или синими чернилами/ пастой (запрещены красные, зеленые чернила, карандаш)

2. Участникам раздаются тексты заданий. В тексте заданий указано время выполнения заданий и даны все инструкции по выполнению заданий на английском языке. Тексты заданий можно использовать в качестве черновика. Однако проверке подлежат только ответы, перенесенные в лист ответов. Сами тексты заданий сдаются вместе с листами ответов после окончания выполнения задания, но не проверяются.

3. Члены жюри, находящиеся в аудитории, должны зафиксировать время начала и окончания задания на доске (например, 10.10-11.25.) За 15 и за 5 минут до окончания выполнения заданий старший член жюри в аудитории должен напомнить об оставшемся времени и предупредить о необходимости тщательной проверки работы.

4. Члены жюри в аудитории должны строго следить за тем, чтобы все работы были сданы, на листах ответов не должна быть указана фамилия участника и не должно быть никаких условных пометок.

5. Каждый правильный ответ данного конкурса оценивается в 1 балл.

6. Для проведения конкурса понимания устного текста (Listening) участники могут ознакомиться с вопросами до прослушивания отрывков. Во время аудирования участники не могут задавать вопросы членам жюри или выходить из аудитории, так как шум может нарушить процедуру проведения конкурса.

7. Для проведения конкурса письменной речи (Writing) письменные работы участников оцениваются двумя экспертами в соответствии с прилагаемыми критериями (см. Критерии оценивания конкурса письменной речи). Результаты заносятся в протокол конкурса письменной речи.

В сложных случаях (при сильном расхождении оценок экспертов) письменная работа перепроверяется третьим членом жюри.
Технические средства

Для проведения всех конкурсов (кроме конкурса Listening) не требуется специальных технических средств. Помимо необходимого количества комплектов заданий и листов ответов, в аудитории должны быть запасные ручки, запасные комплекты заданий и запасные листы ответов.

Для проведения конкурса понимания устного текста (Listening) требуются магнитофоны или CD плейеры в каждой аудитории.

Для проведения конкурса устной речи (Speaking) необходимы:

одна большая аудитория для ожидания и несколько небольших аудиторий для проведения конкурса

1. Организаторы, обеспечивающие порядок в аудитории для ожидания, проводят соответствующий инструктаж участников, ожидающих своей очереди для ответа на конкурсе устной речи. Они формируют очередь участников и препровождают их из аудитории для ожидания в аудитории для проведения конкурса. Участники заходят в аудитории для проведения
конкурса по очереди.

2. В каждой аудитории для проведения конкурса находятся все члены жюри.

Все инструкции участникам даются на английском языке.

3. Преподаватели начинают вести беседу и задают каждому участнику 2-3 вопроса для того, чтобы снять напряжение, расположить их к беседе и подготовить к выполнению устного задания олимпиады.

Время, отводимое на данный этап задания, 1 -2 минуты.

4. Первый этап — Монологическое высказывание по предложенной теме. Члены жюри сообщают участникам конкурса основную информацию о первом задании. Участники высказываются по очереди. Длительность ответа каждого участника — 3-5 минут.

Максимально отводимое время на участника для выступления составляет 5-7 минут.

5. Ответы участников оцениваются всеми членами жюри в соответствии с прилагаемыми критериями (см. Критерии оценивания конкурса устной речи).
Процедура оценивания конкурса олимпиады
Объективность оценивания обеспечивается тем, что критерии оценивания разрабатываются в полном соответствии с параметрами задания. Критерии оценивания продуктивных видов речевой деятельности требуют особого внимания со стороны жюри олимпиады: следует отдельно оценивать оригинальность содержания и полноту выполнения коммуникативной задачи.

Важна также процедура оценивания.

Проверка письменных работ членами жюри: каждая работа проверяется в обязательном порядке двумя членами жюри независимо друг от друга (каждый член жюри получает чистую копию работы без каких-либо пометок). Члены жюри записывают замечания и выставляют баллы не в работе, а в своем бланке протокола. Итоговым баллом является средний балл между баллами, выставленными двумя членами жюри, проверяющими работу. В случае значительного расхождения выставленных оценок (расхождение оценок более 3-х баллов), назначается еще одна проверка, затем выставляется средняя оценка между двумя ближайшими баллами (третья оценка при этом не учитывается). Если после третьей проверки все три оценки значительно расходятся (расхождение оценок более 3-х баллов), работа считается «спорной». «Спорные» работы проверяются и обсуждаются коллективно.
Проведение конкурса устной речи:

1.Устное выступление каждого участника оценивается всеми членами жюри в аудитории.

2.Желательно ответ (монолог) записать на магнитофон или осуществить цифровую запись на компьютере при наличии необходимого оборудования.

3.При заполнении протокола членами жюри выставляется оценка каждому участнику; эта оценка является средней оценкой всех членов жюри (см. Критерии оценивания конкурса устной речи).

4. В случае значительного расхождения мнений членов жюри (если расхождение оценок членов жюри более 3-х баллов) принимается решение о коллективном прослушивании сделанной записи устного ответа и оценка выставляется всеми членами жюри.

Критерии оценивания конкурсов



  1. Listening (аудирование) - от 20 до 30 баллов (за каждый правильный ответ дается 1 балл, всего от 20 до 30 вопросов)

  2. Use of English (лексико-грамматический тест) - от 20 до 30 баллов (за каждый правильный ответ дается 1 балл, всего от 20 до 30 вопросов)

3. Reading (чтение) - от 20 до 30 баллов (за каждый правильный ответ дается 1 балл, всего от 20 до 30 вопросов)

4. Writing (письмо) - 20 баллов (оценивается по Критериям оценивания конкурса письменной речи)

5. Speaking (устная речь) - 20 баллов (оценивается по Критериям оценивания конкурса устной речи)

Для каждого участника баллы, полученные за каждый конкурс, суммируются. Победителем является тот участник, который набрал наибольшую сумму баллов. Призерами являются участники, следующие за победителем в рейтинге.
Шкала критериев оценивания заданий в разделе «Письменная речь»
Максимальное количество баллов: 20

Внимание! При оценке 0 по критерию "Содержание" выставляется общая оценка 0.

О

Ф

О

Р
М
Л
Е
Н
И
Е





а

к

с

и

м

у

м
10

б

а

л

л

о

в)

Орфография и пунктуация

(максимум 2 балла)

2 балла

Участник демонстрирует уверенное владение навыками орфографии и пунктуации. Работа не имеет ошибок с точки орфографического и пунктуационного оформления.

Грамматика

(максимум 3 балла)

3 балла

Участник демонстрирует грамотное и уместное употребление структур, необходимых для раскрытия темы. Работа не имеет ошибок с точки зрения грамматического оформления.

Лексика

(максимум 3 балла)

3 балла

Участник демонстрирует богатый лексический запас, необходимый для раскрытия темы, точный выбор слов и адекватное владение лексической сочетаемостью. Работа не имеет ошибок с точки зрения лексического оформления.

Композиция

(максимум 2 балла)

2 балла

Работа не имеет ошибок с точки зрения композиции.


СОДЕРЖАНИЕ

(максимум 10 баллов)


Коммуникативная задача полностью выполнена с учетом цели высказывания и адресата. Тема раскрыта полностью. Участник демонстрирует оригинальный подход к раскрытию темы. Участник уложился в заданный объем (допускаются отклонения в сторону увеличения или уменьшения объема текста до 10 %).


Коммуникативная задача выполнена с учетом цели высказывания и адресата. Тема раскрыта полностью, однако в работе не хватает оригинальности в раскрытии темы. Или участник не уложился в заданный объем (отклонения в сторону увеличения или уменьшения объема текста от 10 до 20%).

БАЛЛЫ (за содержание)

9-10

7-8
  1   2   3   4   5

Похожие:

Методические рекомендации по проведению 1 (школьного) этапа всероссийской олимпиады школьников по английскому языку icon Методические рекомендации подготовки и проведения школьного этапа...
Школьный этап Олимпиады проводится организатором данного этапа в октябре. Конкретные даты проведения школьного этапа Олимпиады устанавливаются...
Методические рекомендации по проведению 1 (школьного) этапа всероссийской олимпиады школьников по английскому языку icon Инструкция по проведению школьного этапа всероссийской олимпиады...
Инструкция по проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по информатике 2016-17 уч г
Методические рекомендации по проведению 1 (школьного) этапа всероссийской олимпиады школьников по английскому языку icon Приказ 07 сентября 2015 г. №408-о/д Невинномысск Об утверждении требований...
Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2013 года №1252 «Об утверждении Порядка проведения всероссийской...
Методические рекомендации по проведению 1 (школьного) этапа всероссийской олимпиады школьников по английскому языку icon Во время Олимпиады участники: должны соблюдать установленный порядок проведения Олимпиады
Требования к организации и проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2016/2017 учебном году
Методические рекомендации по проведению 1 (школьного) этапа всероссийской олимпиады школьников по английскому языку icon Приказ 10. 09. 2015 №440 г. Зерноград Об утверждении Требований к...
Ростовской области», от 30. 12. 2014 №814 «Об утверждении Требований к проведению регионального этапа всероссийской олимпиады школьников...
Методические рекомендации по проведению 1 (школьного) этапа всероссийской олимпиады школьников по английскому языку icon Конкурс понимания устной речи (Listening)
Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. №249 и от 17 декабря 2015 г. №1488, рекомендации для школьного и муниципального этапов Всероссийской...
Методические рекомендации по проведению 1 (школьного) этапа всероссийской олимпиады школьников по английскому языку icon Требования к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников...
Управления образованием Ашинского муниципального района Челябинской области от 03 сентября 2014 г. №492 «Об организации и проведении...
Методические рекомендации по проведению 1 (школьного) этапа всероссийской олимпиады школьников по английскому языку icon Об утверждении требований к организации и проведению школьного этапа...
В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18 ноября 2013 г. N 1252...
Методические рекомендации по проведению 1 (школьного) этапа всероссийской олимпиады школьников по английскому языку icon Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального...
Подготовка методической базы школьного и муниципального этапов Олимпиады школьников по обж
Методические рекомендации по проведению 1 (школьного) этапа всероссийской олимпиады школьников по английскому языку icon Администрации минераловодского городского округа прика з
Об утверждении требования к организации и проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников
Методические рекомендации по проведению 1 (школьного) этапа всероссийской олимпиады школьников по английскому языку icon Методические рекомендации для I и II этапов Всероссийской олимпиады школьников Английский язык
Олимпиада по английскому языку включает 5 конкурсов. Рекомендуется проводить олимпиаду в 2 дня
Методические рекомендации по проведению 1 (школьного) этапа всероссийской олимпиады школьников по английскому языку icon Конкурсные испытания состоят из теоретических и практических заданий
Об организации и проведении муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников, подготовке к региональному этапу Всероссийской...
Методические рекомендации по проведению 1 (школьного) этапа всероссийской олимпиады школьников по английскому языку icon Регламент проведения школьного, муниципального и регионального этапов...
Всероссийской олимпиады школьников (далее – Олимпиада) на территории Омской области (далее – регламент) разработан на основе Положения...
Методические рекомендации по проведению 1 (школьного) этапа всероссийской олимпиады школьников по английскому языку icon Приказ 20. 09. 2012 г. Ростов-на-Дону №653 Об организации и проведении...
В соответствии с планом мероприятий по организации и проведению муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников...
Методические рекомендации по проведению 1 (школьного) этапа всероссийской олимпиады школьников по английскому языку icon Инструкция по работе жюри Регионального этапа Всероссийской олимпиады...
Российской Федерации. При формировании состава жюри Орган управления образованием может воспользоваться рекомендациями Центрального...
Методические рекомендации по проведению 1 (школьного) этапа всероссийской олимпиады школьников по английскому языку icon Инструкция по работе жюри Регионального этапа Всероссийской олимпиады...
Российской Федерации. При формировании состава жюри орган управления образованием может воспользоваться рекомендациями Центрального...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск