Требования к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по химии в Ашинском муниципальном районе в 2014-2015 учебном году


Скачать 117.32 Kb.
Название Требования к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по химии в Ашинском муниципальном районе в 2014-2015 учебном году
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы

Российская Федерация

Администрация

Ашинского муниципального района

Челябинской области

Управление образованием

Ашинского муниципального района

г.Аша, 456010, Челябинская область

ул. Ленина, 34

тел. 3-10-51

12.09.2014 г. №2110/1

Руководителям

общеобразовательных

организаций


Требования к проведению школьного этапа

всероссийской олимпиады школьников

по химии в Ашинском муниципальном районе

в 2014-2015 учебном году

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по химии проводится в соответствии с Порядком проведения всероссийской олимпиады школьников (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 г. № 1252), приказами Министерства образования и науки Челябинской области от 22.07.2014 г. № 01/2282 «Об обеспечении организации и проведения всероссийской олимпиады школьников в Челябинской области», от 19.08.2014 г. № 01/2505 «Об обеспечении организации и проведения всероссийской олимпиады школьников в 2014-2015 учебном году», приказом Управления образованием Ашинского муниципального района Челябинской области от 03 сентября 2014 г. №492 «Об организации и проведении школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников в 2014-2015 учебном году».

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников (далее - Олимпиада) по химии в Ашинском муниципальном районе проводится 11 октября 2014 г. в очном режиме (задания олимпиады выполняются письменно) на базе образовательных организаций, определенных УО Ашинского муниципального района.

Школьный этап Олимпиады является открытым. В нем на добровольной основе принимают индивидуальное участие обучающиеся 8-11 классов образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы основного общего и среднего общего образования. Квота на участие в школьном этапе Олимпиады не устанавливается.

Для проведения школьного этапа Олимпиады организатором данного этапа Олимпиады создаются оргкомитет и жюри школьного этапа Олимпиады.

Оргкомитет школьного этапа Олимпиады утверждает требования к проведению указанного этапа Олимпиады, разработанные муниципальной предметно-методической комиссией Олимпиады с учетом Методических рекомендаций центральных предметно-методических комиссий Олимпиады.

Школьный этап Олимпиады проводится по олимпиадным заданиям, разработанным муниципальной предметно-методической комиссией Олимпиады с учетом методических рекомендаций центральной предметно-методической комиссии Олимпиады.

Содержательные линии, включаемые в задания школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по химии, определяются Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по химии (8-9 класс) и Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по химии (10-11 класс, базовый и профильный уровень):

  • 8 класс - методы познания веществ и химических явлений; экспериментальные основы химии; простые и сложные вещества, смеси, химическая реакция.

  • 9 класс — методы познания веществ и химических явлений; экспериментальные основы химии; вещество; химическая реакция; элементарные основы неорганической химии; химия и жизнь.

  • 10-11 классы - методы познания в химии; теоретические основы химии; неорганическая химия; органическая химия; экспериментальные основы химии; химия и жизнь.

Задания школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по химии составлены с учетом требований к уровню подготовки учащихся и в соответствии с объёмом изученного материала по программе на момент начала школьного тура.

Олимпиадные задачи Олимпиады основаны на материале 4 разделов химии: неорганической, аналитической, органической и физической.

Из раздела неорганической химии необходимо знание основных классов соединений: оксидов, кислот, оснований, солей; их строения и свойств; получения неорганических соединений; номенклатуры; периодического закона и периодической системы: основных закономерностей в изменении свойств элементов и их соединений.

Из раздела аналитической химии используется качественный и количественный анализ веществ.

Из раздела органической химии требуется знание основных классов органических соединений: алканов, циклоалканов, алкенов, алкинов, аренов, галогенпроизводных, спиртов и фенолов, карбонильных соединений, карбоновых кислот и их производных, сложных эфиров, полимерных соединений; номенклатуры; изомерии; строения, свойств и синтеза органических соединений.

Из раздела физической химии нужно знать строение вещества: строение атома и молекулы, химическую связь; закономерности протекания химических реакций: основы химической термодинамики и кинетики.

Все задачи комбинированы как по содержанию, так и по подходам к решению. Содержание задач разнообразно, подача материала нацеливает на поиск творческого решения.

Задания школьного этапа Олимпиады состоят из трех частей. Первая часть включает тестовое задание, состоящее из 10 вопросов, предполагающих выбор ответа. Вторая часть включает три текстовых задания. Данные задания охватывают различные области химических знаний. Третья часть включает задачу, требующую мысленного эксперимента.

Система оценивания решения задачи опирается на поэлементный анализ. Особые сложности возникают с выявлением основных характеристик ответов, не зависящих от путей решения. Система оценок должна быть гибкой и сводящей к минимуму субъективность проверки. При этом она должна быть четко детерминированной. Как правило, составляется рекомендательная система оценивания, учитывающая, по возможности, многообразие подходов к решению.

Система оценивания:

  1. Решения задачи разбиты на элементы (шаги).

  2. В каждом задании баллы выставляются за каждый элемент (шаг) решения.

  3. Баллы за правильно выполненные элементы решения суммируются.

  4. Шаги, требующие продемонстрировать умение логически рассуждать, творчески мыслить, проявлять интуицию оцениваются выше, чем те, в которых показаны более простые умения - владение формальными знаниями, выполнение тривиальных расчетов и др. За выполнение более сложных действий начисляются «бонусные баллы» и они (бонусные баллы) должны присутствовать в каждом задании.

  5. Балл за каждое задание («стоимость» каждого задания) не обязательно должна быть одинаковым.

Выполнение заданий оценивается жюри в соответствии с критериями и методикой оценки, разработанной муниципальной предметно-методической комиссией. Очень важно иметь единые подходы к проверке заданий (один проверяющий проверяет только одну задачу во всех работах).

Школьный этап Олимпиады по химии проводится в 1 тур (теоретический), длительность которого составляет не более 5 (пяти) астрономических часов.

Все участники школьного этапа Олимпиады проходят в обязательном порядке процедуру регистрации.
Порядок проведения туров школьного этапов Олимпиады

1. Участник может взять с собой в аудиторию письменные принадлежности, инженерный калькулятор, прохладительные напитки в прозрачной упаковке, шоколад. В аудиторию категорически не разрешается брать бумагу, справочные материалы, средства сотовой связи.

2. Задания каждого из комплектов составлены в одном варианте, поэтому

участники должны сидеть по одному за столом (партой).

3. Вместе с заданиями каждый участник получает необходимую справочную информацию для их выполнения (периодическую систему, таблицу растворимости), электрохимический ряд напряжений металлов).

4. Во время проведения олимпиады участник может выходить из аудитории. При этом работа в обязательном порядке остается в аудитории. На ее обложке делается пометка о времени выхода и возвращения учащегося.

5. Для шифрования и дешифрования работ оргкомитетом создается специальная комиссия в составе не менее двух человек, один из которых является председателем. На бланке листа ответов каждой работы пишется соответствующий шифр, указывающий № класса и № работы (например, 8-01, 8-02, 8-03 и т.д.), который дублируется в персональных данных участника. После этого данные участника с продублированным шифром отрезаются, упаковываются в конверт и передаются председателю жюри, который помещает их в сейф и хранит там до показа работ.

6. Проведению Олимпиады должен предшествовать инструктаж участников о правилах участия в олимпиаде.

7. Для нормальной работы участников в помещениях необходимо обеспечивать комфортные условия: тишину, чистоту, свежий воздух, достаточную освещенность рабочих мест, температуру 20-22оС, влажность 40-60%.

Инструкция для дежурного в аудитории.

1) раздать тетради;

2) проследить за правильным заполнением обложки: фамилия, имя, отчество (ФИО) участника;

3) на первую страницу (не обложку!) каждой тетради прикрепить бланк для оценивания работы:


№ задачи

баллы

Подписи















































4) раздать задания;

5) записать на доске время начала и окончания Олимпиады;

6) по окончании Олимпиады каждому участнику раздать решения.
Процедура оценивания выполненных заданий

1. Перед проверкой работ председатель жюри раздает членам жюри решения и систему оценивания, а также формирует рабочие группы для проверки.

2. Для каждой возрастной параллели члены жюри заполняют оценочные ведомости (листы):

Лист проверки теоретического тура ___________ класс

Процедура разбора заданий и показа работ

1. По окончании туров участники должны иметь возможность ознакомиться с развернутыми решениями олимпиадных задач.

2. Основная цель разбора заданий - объяснить участникам Олимпиады основные идеи решения каждого из предложенных заданий на турах (конкурсах), возможные способы выполнения заданий, а также продемонстрировать их применение на конкретном задании. Разбор задач заложен в подробных решениях, предлагаемых на олимпиаде задач. Основная цель показа работ - ознакомить участников с результатами выполнения их работ, снять возникающие вопросы.

3. Разбор олимпиадных заданий и показ работ проводится после проверки и анализа олимпиадных заданий в отведенное программой проведения соответствующего этапа время.

5. Разбор олимпиадных заданий школьного этапа проводится через сеть Интернет путем размещения ответов на задания (решения заданий) на сайте Управления образованием Ашинского муниципального района (http://uo-asha.ucoz.ru).

6. Показ работ проводится в спокойной и доброжелательной обстановке.
Процедура апелляции

Апелляция проводится в случаях несогласия участника Олимпиады с результатами оценивания его олимпиадной работы или нарушения процедуры проведения Олимпиады.

Для проведения апелляции оргкомитет Олимпиады создает апелляционную комиссию из членов жюри (не менее трех человек). Порядок проведения апелляции доводится до сведения участников Олимпиады перед началом проведения Олимпиады.

На рассмотрении апелляции имеет право присутствовать только участник Олимпиады, подавший заявление.

По результатам рассмотрения апелляции о нарушении процедуры Олимпиады апелляционная комиссия выносит одно из следующих решений:

  • апелляцию отклонить;

  • апелляцию удовлетворить.

На апелляции по поводу несогласия с оценкой жюри повторно проверяется только текст решения задачи. Устные пояснения апеллирующего не оцениваются. Участнику Олимпиады, подавшему апелляцию, должна быть предоставлена возможность убедиться в том, что его работа проверена и оценена в соответствии с критериями и методикой, разработанными предметно-методической комиссией.

Критерии и методика оценивания олимпиадных заданий не могут быть предметом апелляции и пересмотру не подлежат.

По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с оценкой жюри выполненного олимпиадного задания апелляционная комиссия принимает одно из решений:

  • апелляцию отклонить и сохранить выставленные баллы;

  • апелляцию удовлетворить и изменить оценку.

Оценка может меняться как в сторону увеличения, так и в сторону снижения.

Работа апелляционной комиссии оформляется протоколами, которые подписываются председателем и всеми членами комиссии. Протоколы проведения апелляции передаются председателю жюри для внесения соответствующих изменений в отчетную документацию.
Порядок подведения итогов школьного этапа

Подведение итогов проводится согласно принятому Порядку проведения Всероссийской олимпиады школьников.

1. Победители и призеры школьного этапа Олимпиады определяются по результатам решения участниками задач туров. Итоговый результат каждого участника подсчитывается как сумма полученных этим участником баллов за решение каждой задачи.

2. Окончательные результаты проверки решений всех участников фиксируются в итоговой таблице (по каждой возрастной параллели отдельной), представляющей собой ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов. Участники с одинаковыми баллами располагаются в алфавитном порядке. На основании итоговой таблицы и в соответствии с квотой, установленной оргкомитетом, жюри определяет победителей и призеров школьного этапа Олимпиады.

Участники школьного этапа Олимпиады, набравшие наибольшее количество баллов, признаются победителями школьного этапа Олимпиады при условии, что количество набранных ими баллов превышает половину максимально возможных баллов. В случае, когда победители не определены, на школьном этапе Олимпиады определяются только призеры.

Количество победителей и призеров школьного этапа Олимпиады должно составлять не более 25% от общего числа участников школьного этапа Олимпиады в соответствии с принципами подведения итогов Олимпиады.

Призерами школьного этапа Олимпиады, в пределах установленной квоты, признаются все участники школьного этапа Олимпиады, следующие в итоговой таблице за победителями.

В случае, когда у участника, определяемого в пределах установленной квоты в качестве призера, оказывается количество баллов такое же, как и у следующих за ним в итоговой таблице, решение по данному участнику и всем участникам, имеющим равное с ним количество баллов, определяется жюри школьного этапа олимпиады.

3. Председатель жюри передает протокол по определению победителей и призеров в Оргкомитет для утверждения списка победителей и призеров школьного этапа Олимпиады по химии.

4. Список всех участников школьного этапа Олимпиады с указанием набранных ими баллов и типом полученного диплома (победителя или призера) заверяется председателем Оргкомитета школьного этапа Олимпиады.
ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Для проведения Олимпиады необходимы тетради, ручки, калькуляторы.

Следует распечатать и размножить в необходимом количестве справочные данные: периодическую систему химических элементов, таблицу растворимости кислот, оснований и солей, электрохимический ряд напряжений металлов (приложение 1 и 2).

Начальник УО

Ашинского муниципального района Е. В. Бухмастова

Исп. А. А. Щева.,

тел. 3-20-21

Сагадеева Г.А.,

89634648831

Приложение 1


Приложение 2


Похожие:

Требования к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по химии в Ашинском муниципальном районе в 2014-2015 учебном году icon Во время Олимпиады участники: должны соблюдать установленный порядок проведения Олимпиады
Требования к организации и проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2016/2017 учебном году
Требования к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по химии в Ашинском муниципальном районе в 2014-2015 учебном году icon Методические рекомендации по проведению 1 (школьного) этапа всероссийской...
Школьный этап олимпиады проводится организатором данного этапа олимпиады с 1 октября по 15 ноября. Конкретные даты проведения школьного...
Требования к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по химии в Ашинском муниципальном районе в 2014-2015 учебном году icon Приказ 07 сентября 2015 г. №408-о/д Невинномысск Об утверждении требований...
Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2013 года №1252 «Об утверждении Порядка проведения всероссийской...
Требования к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по химии в Ашинском муниципальном районе в 2014-2015 учебном году icon Методические рекомендации подготовки и проведения школьного этапа...
Школьный этап Олимпиады проводится организатором данного этапа в октябре. Конкретные даты проведения школьного этапа Олимпиады устанавливаются...
Требования к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по химии в Ашинском муниципальном районе в 2014-2015 учебном году icon Приказ 10. 09. 2015 №440 г. Зерноград Об утверждении Требований к...
Ростовской области», от 30. 12. 2014 №814 «Об утверждении Требований к проведению регионального этапа всероссийской олимпиады школьников...
Требования к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по химии в Ашинском муниципальном районе в 2014-2015 учебном году icon Об утверждении требований к организации и проведению школьного этапа...
В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18 ноября 2013 г. N 1252...
Требования к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по химии в Ашинском муниципальном районе в 2014-2015 учебном году icon Инструкция по проведению школьного этапа всероссийской олимпиады...
Инструкция по проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по информатике 2016-17 уч г
Требования к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по химии в Ашинском муниципальном районе в 2014-2015 учебном году icon Администрации минераловодского городского округа прика з
Об утверждении требования к организации и проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников
Требования к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по химии в Ашинском муниципальном районе в 2014-2015 учебном году icon Об утверждении требований к организации и проведению муниципального...
...
Требования к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по химии в Ашинском муниципальном районе в 2014-2015 учебном году icon Конкурсные испытания состоят из теоретических и практических заданий
Об организации и проведении муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников, подготовке к региональному этапу Всероссийской...
Требования к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по химии в Ашинском муниципальном районе в 2014-2015 учебном году icon Регламент проведения школьного, муниципального и регионального этапов...
Всероссийской олимпиады школьников (далее – Олимпиада) на территории Омской области (далее – регламент) разработан на основе Положения...
Требования к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по химии в Ашинском муниципальном районе в 2014-2015 учебном году icon Приказ 20. 09. 2012 г. Ростов-на-Дону №653 Об организации и проведении...
В соответствии с планом мероприятий по организации и проведению муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников...
Требования к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по химии в Ашинском муниципальном районе в 2014-2015 учебном году icon Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального...
Подготовка методической базы школьного и муниципального этапов Олимпиады школьников по обж
Требования к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по химии в Ашинском муниципальном районе в 2014-2015 учебном году icon Инструкция по работе жюри Регионального этапа Всероссийской олимпиады...
Российской Федерации. При формировании состава жюри орган управления образованием может воспользоваться рекомендациями Центрального...
Требования к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по химии в Ашинском муниципальном районе в 2014-2015 учебном году icon Инструкция по работе жюри Регионального этапа Всероссийской олимпиады...
Российской Федерации. При формировании состава жюри Орган управления образованием может воспользоваться рекомендациями Центрального...
Требования к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по химии в Ашинском муниципальном районе в 2014-2015 учебном году icon Инструкция по работе жюри Регионального этапа Всероссийской олимпиады...
Российской Федерации. При формировании состава жюри орган управления образованием может воспользоваться рекомендациями Центрального...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск