Тема эффективность использования системы тестирования на уроках русского языка в начальной школе подготовил а алексеева н. В

Тема эффективность использования системы тестирования на уроках русского языка в начальной школе подготовил а алексеева н. В


Скачать 70.42 Kb.
Название Тема эффективность использования системы тестирования на уроках русского языка в начальной школе подготовил а алексеева н. В
Тип Урок
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Урок
ВЫСТУПЛЕНИЕ

НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ

НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

ТЕМА

Эффективность использования системы тестирования на уроках русского языка в начальной школе

ПОДГОТОВИЛ А АЛЕКСЕЕВА Н.В.

СОДЕРЖАНИЕ



тема

Стр.

1

Содержание

1

2

Введение. Актуальность компьютеризированных систем организации контроля - тестовых заданий.

2-3

3

Основная часть. Эффективность использования системы тестирования на уроках русского языка в начальной школе.

3-7

4

Заключение. Вывод о проделанной работе


8-9

5

Список используемой литературы


10


ВВЕДЕНИЕ. АКТУАЛЬНОСТЬ ВЫБРАННОЙ ТЕМЫ
"Дитя требует деятельности

беспрестанно, а утомляется

не деятельностью, а ее однообразием "

К.Д. Ушинский

Еще совсем недавно мы решали проблему развития технической и коммуникационной достаточности в школах. В последнее время появилось такое выражение «Компьютер в школе не роскошь, а средство передвижения в новое» - значит проблема в основном решена.

В данный момент одним из самых важных направлений информатизации образования в школах являются информационные образовательные ресурсы, которые не только приобретаются, но и создаются самими учителями, таким образом, мы пытаемся решить задачу: формирования информационных ресурсов школы.

Уроки с информационной поддержкой, будь то презентация или видео, были бы логически не завершены без использования компьютерной техники в качестве средств автоматизации процессов контроля, коррекции и тестирования.

А насколько это актуально? В настоящее время это область, вокруг которой проходит много дискуссий. Многие педагоги и психологи пытаются аргументировано ответить на вопрос: может ли «бездушная» машина оценить знания учащихся?

Цель работы: показать эффективность использования системы тестирования на уроках русского языка в начальной школе.

Задачи:

- раскрыть сущность понятия системы тестирования;

- использование интерактивных тестов на уроках;

- представить собственный опыт использования системы тестирования на уроках русского языка

Однако, на практике общепризнано, что использование компьютера помогает учителю сократить рутинную, малоинтересную работу по созданию и проверке бумажных тестов, контрольных работ, что позволяет проводить контроль чаще и снизить фактор субъективности, на который так часто жалуются учащиеся.

А для учащихся работа в режиме один на один развивает навыки самооценки и самостоятельность. Работает эффект: «Смог не смог», когда ученик видит результат даже раньше учителя.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Использование систем тестирования становится неотъемлемой частью уроков в начальной школе, это одна из самых распространенных на данный момент компьютеризированных систем организации контроля знаний Главные требования к такой системе заключаются в том, что:

- тестовые вопросы и варианты ответов на них должны быть четкими и понятными по содержанию;

- компьютерный тест должен быть простым в использовании, на экране желательно иметь минимум управляющих кнопок, инструкции-подсказки по действиям обучающегося должны появляться только в нужное время в нужном месте, а не присутствовать на экране постоянно, загромождая его;

- в тестовую систему должна быть включена оценка степени правильности ответа на каждый заданный обучающемуся вопрос;

- вопросы должны подаваться испытуемому в случайном порядке, чтобы исключить возможность механического запоминания их последовательности;

- вопросы не должны начинаться с номера или какого-либо символического обозначения для того, чтобы исключить запоминание вопроса по порядку его следования или символу, его обозначающему;

- варианты возможных ответов должны следовать так же в случайном порядке;

- необходимо проводить учет времени, затраченного на ответы, и ограничивать это время.

Применение интерактивных тестов позволяет активизировать процесс обучения, сделать его более насыщенным, наглядным, интересным и понятным для младших школьников, что способствует повышению мотивации обучения. С помощью систем тестирования можно актуализировать знания, необходимые учащимся для изучения нового материала, а также организовать экспресс-диагностику усвоения пройденного материала. Применение тестовых заданий позволяет использовать индивидуальный, дифференцированный подход при осуществлении обратной связи между учеником и учителем.

Готовые электронные пособия не всегда соответствуют особенностям преподавания в конкретном классе, поэтому я составляю интерактивные тесты, используя программу TestEdu. Это инструментальная программа-оболочка, позволяющая создавать интерактивные задания и тесты для контроля и самоконтроля учащихся без знания языков программирования и привлечения специалистов. С помощью программы можно создать тесты на установление соответствия, тесты на выбор альтернативных или множественных вариантов ответов, тесты на восстановление последовательности, тесты на заполнение пропусков. В процессе создания тестовых заданий можно использовать текстовую, графическую информацию. Все созданные задания сохраняются в стандартном формате веб-страницы, а также доступны для распечатывания.

Создаваемые интерактивные тестовые задания могут быть направлены на диагностику усвоения как теоретических знаний, так и практических умений и навыков. Приведу пример использования тестов на уроках русского языка при изучении раздела «Состав слова. Корень».

При изучении данной темы учащиеся должны не только овладеть терминологией, но и научиться давать характеристику корню, определять признаки родственных слов, уметь находить корень в группе родственных слов, распознавать однокоренные слова. Для диагностики закрепления этих понятий я использую интерактивный тест «Состав слова. Корень»

Для отработки алгоритмов нахождения в словах суффиксов, умение разбирать слова по составу, я используют интерактивный тест «Состав слова. Суффикс»







Для отработки навыков образования слов с помощью приставки, умения находить в словах приставки, знать правило написания приставок, я использую интерактивный тест «Состав слова. Приставка»



ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Кроме задач по развитию личности обучаемого и задач по интенсификации учебно-воспитательного процесса и других целей проекта главная цель: показать, что создание учебно-методических комплексов может решить общепедагогические проблемы.

Применение на уроке интерактивных тестов позволяет учителю за короткое время получать объективную картину уровня изученности по теме материала и своевременно скорректировать результаты. Таким образом, применение интерактивных тестов на уроках в начальной школе представляется целесообразным и перспективным.

Тесты использую в своей работе как для подготовки к уроку, так и в его проведении, они значительно облегчают мою работу, из этого можно сделать вывод, что они занимают центральное место в электронном пространстве учителя.

Цифровыми образовательными ресурсами могут пользоваться все участники образовательного процесса: учителя при подготовке и ведении занятий, учащиеся на уроках и при самостоятельных занятиях, методисты, разработчики учебно-методических материалов, родители.

Анализируя опыт использования системы тестирования на уроках русского языка в начальной школе, можно с уверенностью сказать, что использование этих технологий позволяет:

- обеспечить положительную мотивацию обучения;

-проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне;

- обеспечить высокую степень дифференциации обучения;

- усовершенствовать контроль знаний;

- рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока;

Таким образом, внедрение новых информационных технологий в учебный процесс начальной школы позволяет в доступной форме использовать познавательные и игровые потребности учащихся для познавательных процессов и развития индивидуальных качеств.

Список используемой литературы


  1. Брылова М.Н. Применение компьютерных технологий на уроках русского языка. Начальная школа. № 11 2009г.

  2. Гадустова Е.В. Использование информационных технологий при обучении орфографии. «Начальная школа». № 9 2009г.

  3. З.П. Ларских О компьютерной поддержке курса русского языка в начальной школе. // Начальное образование – 2009. - № 4

  4. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М.: Народное образование, 1998.

  5. 3. Суровцева И. В. Добываем знания с помощью компьютера. //Начальная школа плюс До и После. – 2007. - №7.


Похожие:

Тема эффективность использования системы тестирования на уроках русского языка в начальной школе подготовил а алексеева н. В icon Индивидуализация подхода в обучении как средство реализации творческого...

Тема эффективность использования системы тестирования на уроках русского языка в начальной школе подготовил а алексеева н. В icon Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов разработана на...
На изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 ч. В 1 классе — 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч...
Тема эффективность использования системы тестирования на уроках русского языка в начальной школе подготовил а алексеева н. В icon Доклад на конференцию «Формирование ключевых компетенций на уроках русского языка и литературы»
«Формирование ключевых компетенций на уроках русского языка и литературы» учителя русского языка и литературы мкоу «Каштановская...
Тема эффективность использования системы тестирования на уроках русского языка в начальной школе подготовил а алексеева н. В icon На уроках английского языка в начальной школе
Формирование коммуникативной компетенции обучающихся посредством метода проектов
Тема эффективность использования системы тестирования на уроках русского языка в начальной школе подготовил а алексеева н. В icon Литература Тема опыта: «Использование технологии педагогических мастерских...
Автор опыта: Чеботарёва Валентина Павловна, учитель русского языка и литературы маоу «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным...
Тема эффективность использования системы тестирования на уроках русского языка в начальной школе подготовил а алексеева н. В icon Тема опыта: «Работа над развитием речи на уроках русского языка важнейшее...

Тема эффективность использования системы тестирования на уроках русского языка в начальной школе подготовил а алексеева н. В icon Доклад учителя русского языка и литературы Музяевой А
Типовые задачи на формирование универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных) на уроках...
Тема эффективность использования системы тестирования на уроках русского языка в начальной школе подготовил а алексеева н. В icon Указательный с порога
Тема: "Использование приёмов, игр и упражнений, способствующих успешному развитию изобразительных навыков у детей с ограниченными...
Тема эффективность использования системы тестирования на уроках русского языка в начальной школе подготовил а алексеева н. В icon Тема «Жанры речи. Объявления» Тип урока: комбинированный
На уроках русского языка мы каждый день открываем тайны родного языка и каждый день поднимаемся по лестнице знаний, потому что мы…...
Тема эффективность использования системы тестирования на уроках русского языка в начальной школе подготовил а алексеева н. В icon Литература Тема опыта: «Повышение познавательной активности обучающихся...
...
Тема эффективность использования системы тестирования на уроках русского языка в начальной школе подготовил а алексеева н. В icon Интерактивные методы обучения на уроках русского языка и литературы
Введение 2-3стр
Тема эффективность использования системы тестирования на уроках русского языка в начальной школе подготовил а алексеева н. В icon Проекта
Использование проблемных заданий и ситуаций на уроках русского языка в старших классах
Тема эффективность использования системы тестирования на уроках русского языка в начальной школе подготовил а алексеева н. В icon Информация об опыте
Использование моделирования на уроках в начальной школе как средство формирования познавательных учебных действий
Тема эффективность использования системы тестирования на уроках русского языка в начальной школе подготовил а алексеева н. В icon На уроках русского языка и литературы
Маоу «Средняя общеобразовательная школа №60 социальной адаптации детей инвалидов»
Тема эффективность использования системы тестирования на уроках русского языка в начальной школе подготовил а алексеева н. В icon Звуки и буквы
Коррекционно-развивающие упражнения по развитию памяти на уроках русского языка и обучении грамоте
Тема эффективность использования системы тестирования на уроках русского языка в начальной школе подготовил а алексеева н. В icon Научно-методическая разработка
Средства формирования коммуникативных ууд у учащихся 5-6 классов на уроках русского языка и литературы

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск