Тема 3.1. Организация и технология приготовления сложных блюд из овощей, грибов и сыра.
МДК. 03.01 Технология приготовления сложной горячей кулинарной продукции
для специальности 19.02.10. Технология продукции общественного питания
УТВЕРЖДАЮ
Директор
ГБПОУ КК «КПТ»
_______________ И.В. Остапенко
«____» «___________» 2015 г.
_______________ И.В. Остапенко
Рассмотрено
Цикловой методической комиссией
Протокол №
«__» ______2015 г.
Председатель
Астахова Е.Ю.
Рассмотрена
на заседании педагогического совета
протокол № 1 от 2015 г.
Методические рекомендации к лабораторным занятиям МДК. 03.01 Технология приготовления сложной горячей кулинарной продукции разработаны на основе основной профессиональной образовательной программы СПО ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности 19.02.10.
Технология продукции общественного питания
среднего профессионального образования. Лабораторный практикум состоит из 8 лабораторных работ, в каждой раскрыта последовательность технологических операций, указаны требования к качеству, правила техники безопасности, даны технологические карты, задания по бригадам, форма отчета по каждой лабораторной работе, оценочный лист, критерии оценок при проведении лабораторной работы.
Организация разработчик: ГБПОУ КК «КПТ»
Разработчик: преподаватель Астахова Е.Ю. ГБПОУ КК «КПТ» _______________ ( подпись)
Рецензенты: Зам. Директора по УР Пегушина Е.П . ГБОУ СПО «КТЭК» КК _______(подпись)
Содержание
Введение…………………………………………………………….………………………………………………………………4
Общие рекомендации по подготовке к проведению лабораторных работ по теме «Организация и технология приготовления сложных блюд из овощей, грибов и сыра.»…………………………………………………………………….6
Правила работы в лаборатории…………………………………………………………………...…………………………….....8
Отчет………………………………………………………………………………………………………………………………...9
Содержание инструктажа по охране труда студентов в учебной лаборатории………………………………...…….…….....10
Санитарно-гигиенические требования проведения занятий в учебной лаборатории……………………………….………..11
Техника безопасности……………………………………….…………………………………………………………………….13
Информационный блок. ……….... ……………………………………........................................................................................14
Лабораторная работа 17.……………………………………………………………………………….…………………………24
Лабораторная работа 18…………………………………………………………………………………….…………………….27
Лабораторная работа 19………………………………………………………………………………………………………….31
Лабораторная работа 20………………………………………………………………………………………………………….33
Лабораторная работа 21………………………………………………………………………………………………………….36
Лабораторная работа 22………………………………………………………………………………………………………….38
Лабораторная работа 23………………………………………………………………………………………………………….45
Лабораторная работа 24………………………………………………………………………………………………………….51
Введение
1.1 Область применения лабораторного практикума.
В новом поколении ФГОС требования к результатам обучения сформулированы в виде компетенций. Работодатели со своей стороны также формулируют требования к работнику определенной квалификации и создают Профессиональные Стандарты, как, например, это сделала Федерация Рестораторов и Отельеров (ФРиО). Именно по уровню овладения набором требуемых компетенций судят о качестве образовательных услуг.
В настоящее время учреждения СПО испытывают сложности в учебно-методическом обеспечении ФГОС в связи с бурным обновлением производственных технологий индустрии питания и появлением нового оборудования. Поэтому очень важным является усиление практической составляющей подготовки рабочих кадров.
Разработанный Лабораторный практикум является частью профессионального модуля ПМ 03. Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукции МДК. 03.01 Технология приготовления сложной горячей кулинарной продукции и предназначен для освоения вида профессиональной деятельности: Организация процесса приготовления и приготовление сложной холодной кулинарной продукции , а также соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
Код
|
Наименование результата обучения
|
ПК 3.3
|
Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из овощей, грибов и сыра.
|
1.2. Цели и задачи лабораторного практикума:
Цели: Формирование профессиональных компетенций будущих специалистов индустрии питания в области организация процесса приготовления сложной холодной кулинарной продукции с использованием современных направлений в технологии приготовления блюд. Формирование умений правильно применять знания и навыки в решении практических задач в области производственных отношений.
Задачи:
Научить учащихся использовать современные технологии приготовления сложных блюд из овощей.
Развивать персональную ответственность для обеспечения безопасности пищевых продуктов.
Развивать способности работать в команде.
С целью овладеть указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями учащийся в ходе освоения лабораторного практикума
должен уметь:
1. Проверять органолептическим способом качество и соответствие основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним технологическим требованиям к блюдам из овощей;
2. Выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления овощей;
3. Использовать различные технологии приготовления и оформления блюд из овощей;
4. Оценивать качество готовых блюд;
5 . Отработать практические навыки по приготовлению овощей;
В результате проведения лабораторной или практической работы учащийся
должен знать:
1. Классификацию, пищевую ценность, требования к качеству блюд из овощей;
2. Правила выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении овощей;
3. Правила безопасного использования и, последовательность выполнения технологических операций при приготовлении овощей;
4. Температурный режим и правила приготовления блюд из овощей;
5. Правила проведения бракеража;
6. Способы сервировки и варианты оформления, температуру подачи;
7. Правила хранения и требования к качеству готовых блюд
Учащиеся составляют отчет, в котором отвечают на вопросы задания. В конце работы убирают рабочие места.
При проведении заключительного инструктажа преподаватель проводит общий анализ выполненной работы: отмечает положительные стороны и типичные ошибки допущенные в процессе проведения работы. Каждый учащийся получает оценку за работу. При выведении оценки учитывается качество блюд и изделий, выход готовых изделий, организация рабочего места, выполнение расчетов, теоретические ответы, коллективная работа, индивидуальный вклад в результат работы, санитарное состояние.
В заключительной части преподаватель подводит итоги работы, объявляет оценки, организует уборку помещения дежурной бригадой.
Правила работы в лаборатории.
К проведению лабораторных работ допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по технике безопасности и основным правилам эксплуатации оборудования.
Учащиеся должны предварительно изучить теоретический материал.
Учащиеся допускаются к лабораторной работе при наличии полного комплекта санитарной одежды и сменной обуви.
Учащиеся допускаются к лабораторной работе после ответов на контрольные вопросы преподавателя.
Во время выполнения лабораторной работы нельзя оставлять без присмотра работающее оборудование. При обнаружении неисправностей в машинах их следует выключить
Закончив лабораторную работу, учащиеся должны убрать свое рабочее место, сдать инвентарь, представить отчет о проделанной работе.
Отчет.
1.Технологическая карта блюда «…….»
Наименование сырья
|
Масса брутто
|
Масса нетто
|
|
|
|