Скачать 353.26 Kb.
|
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РТ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА НМР РТ Утверждена на педагогическом совете протокол № ___________ ________________ 2015 г. __________ Е.А. Боровков РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАМОТА» педагог дополнительного образования Сафина Гульнар Касимовна Направленность: спортивно-техническая. Возраст детей: 7-10 лет. Срок реализации программы: 3 года г. Нижнекамск 2015 г.
Благодатный детский возраст 7-10 лет открыт и восприимчив к чудесам познания, к умению удивляться богатству и красоте окружающего мира. Для осуществления развивающих целей обучения необходимо активизировать познавательную деятельность, создать ситуацию заинтересованности. Целенаправленное, интенсивное развитие творческого и логического мышления становится одной из центральных задач обучения, важнейшей проблемой его теории и практики. Информатика и ИКТ практически используются во всех сферах современного информационного общества. Современное производство, компьютеризация общества, внедрение современных информационных технологий требует информационной грамотности и ИКТ компетентности (ИКК). Это предполагает и конкретные знания по различным предметам, и владение информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ), и определенный стиль мышления. Информационное образование вносит существенный вклад в формирование общей культуры современного человека. С каждым годом все больше увеличивается количество людей, пользующихся Интернетом, в том числе, большой процент из этого количества составляет детская аудитория. Дети разных возрастов все больше включаются во Всемирную глобальную сеть, тем более что согласно результатам реализации нацпроекта "Образование" все российские школы подключены к интернету. Задача педагога заключается в помощи в использовании сети. То есть: - во-первых, если существует потребность в использовании Интернета ребенком младшего школьного возраста, то необходимо объяснить и помочь ребенку освоиться в Интернет среде; - во-вторых, необходимо объяснить ребенку, какие опасности он может встретить, используя Интернет, чтобы оградить ребенка от необдуманных поступков; - также необходимо контролировать время, проведенное ребенком за компьютером вообще, предлагая детям альтернативную деятельность; - обучение детей качественным и эффективным навыкам работы с Интернет и с электронной информацией, обеспечение доступа к качественной сетевой информации, адаптация детей к новым информационным технологиям; - знакомство с основными поисковыми системами, возможность самостоятельно поработать в сети Интернет, завести персональные электронные ящики, обмениваться друг с другом сообщениями по электронной почте; - знакомство с информационными ресурсами Интернет: игровыми развивающими детскими сайтами, социальными сетями; - знакомство с этическими нормами и правилами общения в социальных сетях. Начальный и средний школьный возраст характеризуется расцветом фантазии. Это выражается в различных видах деятельности, в этом возрасте одними из главных видов деятельности являются игры и увлечения, а игры и увлечения могут быть различными. Одним из увлечений и игр у ребенка является компьютер. В домашних условиях дети за ним могут просиживать часами. В школе на это выделено определенное время. На занятиях большинство детей данного возраста внимательно наблюдают за педагогом. Они очень заинтересованы, внимательны. Работая за компьютером, в той или иной программе, появляется интерес и положительное отношение ребенка к предстоящей работе, что позволяет совершенствовать его воображение. Для реализации поставленной цели ребенку необходимо освоить умение планировать свои действия самостоятельно или строить их исходя из плана, предложенного педагогом. У детей данного возраста очень развита память и наблюдательность, поэтому необходимо давать больше самостоятельной работы для выработки знаний и умений. Актуальность программы: Отличительной особенностью данной программы является то, что она разработана на основе развивающих и обучающих компьютерных игр и ориентирована на формирование элементов пооперационного стиля мышления учащихся, практическую работу с обучающей и развивающей информацией, позволяет стимулировать познавательные интересы, способствует развитию логического и ассоциативного мышления, а также пространственного воображения и зрительной памяти учащихся. Осваивая компьютер в младших классах, учащиеся смогут использовать его как инструмент в своей дальнейшей учебной деятельности. Адаптированная программа объединения «Компьютерная грамота» представляет собой комплекс целенаправленных тем, предназначенных для получения начальных знаний в области информатики, для обучения работе на компьютере и освоения технологий работы в различных средах, для развития алгоритмического мышления и творческого потенциала. Цель программы: Дать обучающимся начальные знания в области информатики, обучить их работе на компьютере в системной среде Windows, текстовых редакторах, графических редакторах. воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Реализация этой цели осуществляется через решение задач: Образовательных:
Развивающих:
Воспитательных:
Учебный материал расположен в порядке возрастания сложности. С целью закрепления умений и навыков предусмотрено периодическое возвращение к предыдущим темам с использованием уже освоенных приемам работы.В процессе обучения в учебном плане могут быть изменения, так как в ходе занятий может выясниться целесообразность увеличения количества часов на работы по одним темам и сокращения по другим. Основной вид деятельности – практическая работа. Во время занятия дети выполняют задания по определенному алгоритму, что позволяет формировать навыки при работе на ПК, понять значение прикладных программ. По окончанию курса обучения дети могут заниматься самостоятельно, планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты, применять полученные знания в изучении основного курса школьной информатики, развивать свои познавательные, интеллектуальные и творческие способности. Первый год обучения. «Учимся работать на компьютере».Первая ступень сложности. Здесь занимаются учащиеся 2-4 классов в количестве 15 человек. 1-ый год обучения - 144 часа, занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа, для школьников в возрасте 7 - 12 лет. На занятиях воспитанники знакомятся с современным программным обеспечением, учатся решать задачи по обработке текстовой, числовой, графической информации с применением компьютера. Второй год обучения. «Компьютер – инструмент решения прикладных задач». Вторая ступень сложности. Занимаются учащиеся 3-5 классов в количестве 12 человек. 2 –ой год обучения - 216 часа, занятия проводятся два раза в неделю по 3 часа или три раза в неделю по 2 часа. Воспитанники более глубоко знакомятся с прикладным программным обеспечением. Третий год обучения. «Компьютер – средство воплощения творческих идей». Третья ступень сложности. Занимаются учащиеся 4-5 классов в количестве 10 человек. 3-ий год обучения - 216 часа, занятия проводятся два раза в неделю по 3 часа или три раза в неделю по 2 часа. Воспитанники познают тонкости прикладного программного обеспечения, новейшие компьютерные технологии, проводят учебно-исследовательскую работу. Знание и применение правил безопасности – неотъемлемое звено при работе с техническими средствами обучения и этому отводится обязательное время на занятиях. Программа курса состоит из нескольких разделов. Раздел «Учимся работать на компьютере» включает первоначальное знакомство с компьютером, его составными частями, с основными программами. Раздел «Компьютерная графика» составлен из занятий, которые позволят создавать рисунки разной сложности, от простейших схем до профессиональных картин. Раздел «Обработка текстовой информации» позволяет быть уверенным пользователем, знать раскладку клавиатуры, создавать тексты, форматировать их, использовать графические возможности Word. Раздел «Компьютерная презентация» направлен на создание и защиту проектов с использованием электронной презентации, созданной средствами Power Point. При подборе материалов для проекта учащимся рекомендуется использование ресурсов Интернета, для его оформления потребуется работа с текстовым процессором Word и иными средствами пакета MS Office. Раздел «Анимация» дает возможность почувствовать себя начинающими аниматорами, учит создавать собственные проекты анимационных сюжетов. |
Программа дополнительного образования «Компьютерная графика и основы дизайна» «Компьютерная графика и основы дизайна» составлена в соответствии с Примерными требованиями к программам дополнительного образования... |
Рабочая программа дисциплины «компьютерная томография» Рабочая программа учебной дисциплины «компьютерная томография» составлена на основании фгос во по направлению подготовки (ординатура)... |
||
Пояснительная записка Программа дополнительного образования «Автомотолюбители» Сют, письмом Министерства образования от 11. 12. 2006 г. Рф№06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования... |
Программа дополнительного образования «Начальное техническое моделирование» Сют, письмом Министерства образования от 11. 12. 2006 г. Рф№06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования... |
||
Рабочая программа дополнительного образования из внебюджетных средств... Рабочая программа дополнительного образования из внебюджетных средств для детей 6-7 лет |
Доклад о результатах деятельности муниципального бюджетного образовательного... Астрахани «Центр дополнительного образования детей №2» за 2013-2014 учебный год Вакуленко, в котором содержится информация о том,... |
||
Программа дополнительного образования детей художественно-эстетического... Автономное учреждение дополнительного образования муниципального образования заводоуковский городской округ «центр развития детей... |
Образовательная программа детского объединения «Тестопластика» Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного образования детей «Уникум» г о г.... |
||
Образовательная программа дополнительного образования детей «юные туристы-спасатели» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей |
Образовательная программа дополнительного образования детей «За здоровый образ жизни» ... |
||
Образовательная программа дополнительного образования детей Санкт-петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей специализированная детско-юношеская... |
Программа дополнительного образования детей культурологического направления Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей |
||
Пояснительная записка Программа дополнительного образования детей «Робототехника» Программа дополнительного образования детей «Робототехника», технической направленности, составлена в соответствии с |
Образовательная программа дополнительного образования детей по виду спорта «парусный спорт» Санкт-петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей специализированная детско-юношеская... |
||
Рабочая программа дополнительного образования по физическому воспитанию... Полное название программы: Программа дополнительного образования по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (подготовительная... |
Образовательная программа дополнительного образования детей по виду... Санкт-петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей специализированная детско-юношеская... |
Поиск |