Программа дополнительного образования детей культурологического направления


Скачать 1.15 Mb.
Название Программа дополнительного образования детей культурологического направления
страница 1/7
Тип Программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Программа
  1   2   3   4   5   6   7
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Егорлыкский Центр внешкольной работы

Программа дополнительного образования детей

культурологического направления

«К Истокам…»

Возраст обучающихся 9 - 14 лет

Срок реализации 3 года


подготовила педагог дополнительного образования

Рак Людмила Алексеевна

станица Егорлыкская

Ростовская область

2013 год

Паспорт

образовательной программы (ОП) дополнительного образования детей

Наименование ОП




Сведения об авторе

ФИО: Рак Людмила Алексеевна

Место работы: МБОУ ДОД Егорлыкский ЦВР

Адрес: улица Ленина д. 62 станица Егорлыкская Ростовская область

Телефон:

Должность: педагог дополнительного образования

Участие в конкурсах авторских образовательных программ и программно-методических комплексов / результат

2013 год

Всероссийский конкурс образовательных программ дополнительного образования «Калейдоскоп – 2013»

Сертификат участника № 436 - МРК

Нормативно-правовая база

  • Закон Российской Федерации «Об образовании», в редакции Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ;

  • Конвенция ООН «О правах ребенка» (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20.11.1989 года);

  • Концепция модернизации образования на период до 2010 года;

  • Закон Российской Федерации «Федеральная программа развития образования», принятый 10.04.2000 года №51-ФЗ;

  • ПРИМЕРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к программам дополнительного образования детей (Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержке детей Минобрнауки России от 11.12.2006 года №06-1844).

  • Устав образовательного учреждения.

Структура программы

поэтапная

  • Начально-ознакомительный этап

1 год обучения

  • Творческо-исследовательский этап

2 год обучения

  • Этап «мастер-классов»

3 год обучения

Возраст обучающихся

9 – 14 лет

Срок реализации ОП

3 года

Этапы реализации ОП

  • Начально-ознакомительный этап

формирование элементарных знаний о многообразии праздников и семейных традиций и умений рукотворчества, привитие навыков работы с шаблонами, ознакомление и соблюдение ТБ, развитие творческого мышления;

  • Творческо-исследовательский этап

изучение праздников с использованием фреймовой технологии, систематизация уже имеющихся знаний и умений, совершенствование навыков работы с бумагой и другими видами материалов;

  • Этап «мастер-классов»

формирование самостоятельной творческой активности, развитие инициативы в выполнении художественно-эстетических видов деятельности,

создание и реализация долгосрочных творческих проектов;

Год разработки, редактирования ОП

2010г. – первый вариант программы «Подарочный этикет»

2012 г. – первое редактирование программы


Новизна ОП

1. Программа поэтапная т.е. включает в себя три взаимодополняющих друг друга этапа.

2. Программа открытого типа т.е. на основе программного материала можно выстраивать работу, которая будет отвечать социально-культурным особенностям того или иного региона, традициям и условиям конкретного общеобразовательного учреждения, возможностям и интересам различных групп обучающихся, их родителей, педагогов.

3. Программа личностно-ориентирована, т.е. все содержание, методы работы, рекомендации по реализации задач направлены на развитие личности каждого ребенка, с учетом его задатков и способностей. Наряду с этим структура программы позволяет педагогу реализовать свой личный творческий потенциал с максимальной эффективностью.

4. Инновационна в применении методов обучения и индивидуально-коллективных форм деятельности, что позволяет организовать деятельность детского коллектива как сплоченной команды, где каждый из обучающихся занимается своим проектом и в тоже время работает на общий результат по повышению культуры жизни и воспитанию нравственных качеств личности и параллельно знакомится с различными видами рукотворчества.

Программа написана в соответствии с требованиями ФГОС.

5. Эмоционально комфортна – атмосфера на занятиях активизирует творческую деятельность обучающихся, создавая «ситуацию успеха»;

Педагогическая целесообразность ОП

Педагогическая целесообразность данной программы заключается в том, что она отвечает потребностям общества в формировании этически грамотной, компетентной, творческой личности. Освоение основных разделов программы способствует развитию таких качеств как воображение, аккуратность, настойчивость, терпение; формирование эстетического вкуса, бытовой культуры. При определении педагогической целесообразности в основу были положены следующие концепции и подходы: совокупность идей о дополнительном образовании детей как средстве творческого развития (В. А. Березина), концепция развития школьников в личностно-ориентированном учебно-воспитательном процессе (Н. Ю. Синягина), совокупность идей о развитии дополнительного образования в России (А .В. Егорова).

Любое взаимодействие между педагогом и обучающимся строится на принципах равноправия, доступности, последовательности, системности, сочетания в практической деятельности индивидуальной и коллективной форм работы, уважения друг к другу, исключения авторитарных форм воздействия.

Цель ОП

Создание условий для формирования общей культуры личности посредством приобщения обучающихся к традициям различных праздников и организацию художественно-продуктивной деятельности.

Задачи ОП

Воспитывающие:

  • оказать помощь семье в формировании ценностной сферы личности ребенка на основе приобщения к традициям русской культуры;

  • формировать привычку готовиться и отмечать вместе с родителями семейные и календарные праздники, стремиться к пониманию их подлинного жизненного смысла;

  • воспитывать стремление к рукотворчеству, усидчивость, аккуратность, чувство меры и эстетического вкуса;

  • воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи;

  • укреплять и сохранять здоровье детей;

  • осуществлять психологическую и практическую подготовку к труду, выбору профессии. (дизайнер, модельер, педагог дополнительного образования, консультант сети магазинов изделий ручной работы и пр.);

  • принимать участие в мероприятиях и конкурсах районного и областного уровней.

Развивающие:

  • способствовать общему развитию ребенка как самодостаточной личности;

  • оказать помощь в освоении социальных навыков и норм поведения, налаживании коммуникаций со взрослыми и сверстниками на основе совместной деятельности;

  • оказать помощь в становлении творческой личности ребенка, как созидателя и преобразователя;

  • обеспечить содержательный досуг обучающихся, настроить их на дальнейшее саморазвитие;

  • содействовать развитию ручных умений, элементарных навыков рукоделия: работы с бумагой, картоном, тканью, салфетками, различными декоративными элементами; а также навыков усидчивости и аккуратности в работе;

  • способствовать развитию творческого мышления, воображения, наблюдательности и познавательного интереса к рукотворчеству;

  • развивать художественный и эстетический вкус и культуру речи.

Обучающие:

  • ознакомить детей с многообразием праздников в нашей жизни, их историей возникновения и традициями празднования;

  • сформировать систему знаний об основах гостевого и подарочного этикета, а также о правилах поведения в общественных местах;

  • сформировать представления о свойствах и особенностях таких материалов как бумага, ткань, бусины и бисер, пайетки, дизайнерские сетки и другие элементы декорирования изделий;

  • вооружить определенными способами и методами действий при изготовлении и оформлении подарков;

  • содействовать формированию знаний детей об этапах продуктивной деятельности, дать представление об особенностях создания композиции;

  • обучить навыкам работы с материалами и инструментами.

Формы занятий

(фронтальные /указать кол-во детей/, индивидуальные, коллективное творчество)

Фронтально

1 год обучения – 10-12 человек

2 год обучения – 8-10 человек

3 год обучения – 8-6 человек

Индивидуально

Во время работы всей группы, обучающемуся дается индивидуальное задание.

Коллективное творчество

Работа в рамках разработки и реализации проекта.

Режим занятий

1 год обучения: 4 часа в неделю – 2 занятия по 2 академических часа – всего 144 часа в год;

2 год обучения: 6 часов в неделю – 2 занятия по 3 академических часа – всего 216 часов в год;

3 год обучения: 6 часов в неделю – 2 занятия по 3 академических часа – всего 216 часов в год;

Формы подведения итогов реализации ОП

Участие в выставках детского декоративно-прикладного творчества разных уровней.

Участие в конкурсах творческих работ и проектов разных уровней.

Создание портфолио каждого обучающегося.

Продолжение обучения в детских объединениях ЦВР и ДДТ.
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Программа дополнительного образования детей культурологического направления icon Программа дополнительного образования детей художественно-эстетического...
Автономное учреждение дополнительного образования муниципального образования заводоуковский городской округ «центр развития детей...
Программа дополнительного образования детей культурологического направления icon Пояснительная записка Программа дополнительного образования «Автомотолюбители»
Сют, письмом Министерства образования от 11. 12. 2006 г. Рф№06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования...
Программа дополнительного образования детей культурологического направления icon Программа дополнительного образования «Начальное техническое моделирование»
Сют, письмом Министерства образования от 11. 12. 2006 г. Рф№06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования...
Программа дополнительного образования детей культурологического направления icon Доклад о результатах деятельности муниципального бюджетного образовательного...
Астрахани «Центр дополнительного образования детей №2» за 2013-2014 учебный год Вакуленко, в котором содержится информация о том,...
Программа дополнительного образования детей культурологического направления icon Кафедра воспитания, дополнительного образования и охраны здоровья
Сборник дополнительных общеобразовательных программ технического направления дополнительного образования детей:/ сост. М. М. Лобода....
Программа дополнительного образования детей культурологического направления icon Образовательная программа детского объединения «Тестопластика»
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного образования детей «Уникум» г о г....
Программа дополнительного образования детей культурологического направления icon Образовательная программа дополнительного образования детей «юные туристы-спасатели»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Программа дополнительного образования детей культурологического направления icon Образовательная программа дополнительного образования детей «За здоровый образ жизни»
...
Программа дополнительного образования детей культурологического направления icon Образовательная программа дополнительного образования детей
Санкт-петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей специализированная детско-юношеская...
Программа дополнительного образования детей культурологического направления icon Пояснительная записка Программа дополнительного образования детей «Робототехника»
Программа дополнительного образования детей «Робототехника», технической направленности, составлена в соответствии с
Программа дополнительного образования детей культурологического направления icon Образовательная программа дополнительного образования детей по виду спорта «парусный спорт»
Санкт-петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей специализированная детско-юношеская...
Программа дополнительного образования детей культурологического направления icon Образовательная программа дополнительного образования детей по виду...
Санкт-петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей специализированная детско-юношеская...
Программа дополнительного образования детей культурологического направления icon Программа дополнительного образования детей (далее программа) «Бумажная фантазия»
«Бумажная фантазия» предназначена для организации образовательно воспитательного процесса в учреждении дополнительного образования...
Программа дополнительного образования детей культурологического направления icon Образовательная программа муниципального бюджетного образовательного...
Образовательная программа предназначена для родителей обучающихся школы, специалистов учреждений дополнительного образования детей,...
Программа дополнительного образования детей культурологического направления icon Образовательная программа Муниципального бюджетного образовательного...
Настоящая Образовательная Программа составлена в соответствии с основополагающими актами Российской Федерации
Программа дополнительного образования детей культурологического направления icon Программа дополнительного образования детей «коррупция и меры противодействия ей»
Программа может использоваться для проведения занятий со школьниками в рамках дополнительного образования, а также для классных часов...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск