Скачать 1.03 Mb.
|
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОМ ДЕТСТВА И ЮНОШЕСТВА ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Программа принята УТВЕРЖДАЮ на Совете Образовательного учреждения ДиректорДДЮ ________________ Гречанова Н.М Дата_31 ______08________2015__ г. Дата__31________08_______2015__ г. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЕТСКИЙ КЛАССИЧЕСКИЙ БАЛЕТ «АРАБЕСК» Для детей 6 – 14 лет Рассчитана на 3 года обучения Автор-составитель: Усачева Наталия Леонидовна /педагог дополнительного образования/ Санкт-Петербург 2015 СОДЕРЖАНИЕ I. Пояснительная записка
II. Учебный план III. Календарный график IV. Содержание программы V. Оценочно-методические материалы VI. Рабочая программа VII. Литература для педагогов
VIII. Приложение к образовательной программе
I. Пояснительная записка Программа представляет собой целостную образовательно-воспитательную систему художественно-эстетической направленности для создания и развития хореографического коллектива, объединенного общими задачами, ценностями современной действительности, эмоциональным характером межличностных отношений, направленных на развитие мотивации ребенка к познанию и творчеству; развитие индивидуальности, личной культуры, детских способностей; профилактику асоциального поведения детей. Направленность программы – художественно-эстетическая. Уровень освоения – общекультурный. Актуальность данной программы в том, что она направлена на расширение культурно-эстетического кругозора, развитие художественного вкуса, восприятия, творческого мышления, воспитание грамотного зрителя и ценителя произведений мирового культурного наследия. Новизна образовательной программы заключается в том, что помимо традиционных способов обучения классическому танцу, применяются инновационные методы, которые позволяют достичь хороших результатов полного усвоения материала всеми учащимися (приложение А). При использовании образовательных технологий существует возможность дать каждому ученику необходимую помощь, т. е. при едином для всех детей уровне знаний создать дифференцированные условия усвоения учебного материала. Такая система обучения придает образованию осмысленность, поставленным целям и соотнесенным с ними задачам – решаемость и завершенность, ученикам – знания в овладении содержанием предмета, родителям – помогает увидеть результаты труда своих детей. Педагогическая целесообразность В связи с тем, что набор в группы лоялен, принимаются все желающие танцевать, целесообразно использовать сочетание форм, методов и средств образовательной деятельности с учетом возрастных и психологических особенностей детей. Это дает возможность осуществления дифференцированного подхода в обучении детей, имеющих различные исходные танцевальные способности, способствует оптимальному освоению данной программы и достижению поставленной цели. Цель программы
Задачи программы Задачи образовательные:
Задачи развивающие:
Задачи воспитательные:
Педагогические технологии Учебное занятие – основная форма организации образовательного процесса в учреждении дополнительного образования детей. По своей специфике образовательный процесс дополнительного образования имеет развивающий характер, направленный, прежде всего, на развитие природных задатков, на реализацию интересов детей и на развитие общих, творческих и специальных способностей. Соответственно, достижение учащимися определенного уровня знаний, умений и навыков должно быть не самоцелью построения процесса, а средством многогранного развития ребенка и его способностей. Для реализации программы в соответствии с педагогическими целями и задачами используются следующие технологии (приложение А):
Отличительной особенностью данной дополнительной образовательной программы является использование наряду с традиционными методами обучения классическому танцу современных приемов обучения, в том числе разработанных автором в результате экспериментального исследования, на основании изучения механизмов регуляции движений и поз человека, рефлекторной работы его организма. Организационно-педагогические условия Возраст Данная программа рассчитана на детей 6-14 лет Возрастные особенности Программа затрагивает два этапа возрастной периодизации обучающихся: дошкольный, младший школьный возраст (6-10 лет) и подростковый (10-14 лет). Дошкольники и младшие школьники отличаются остротой восприятия действительности и окружающего мира в целом. Обеспечивая обобщенные и динамичные представления об окружающем мире, детское визуальное мышление представляет собой процесс моделирования объектов и явлений окружающей действительности, поисковую и познавательную активность, проявляющуюся в творческой деятельности. Характерная особенность этого возраста – ярко выраженная эмоциональность восприятия. Они лучше запоминают все яркое, интересное, вызывающее эмоциональный отклик. Аналитическая деятельность находится в основном на стадии наглядно-действенного анализа, основывающегося на непосредственном восприятии предмета. Наглядно-образное мышление опирается на восприятие или представление, поэтому для занятий в хореографии оптимальными являются демонстрационные, иллюстративные методы обучения. К возрастной особенности относится сравнительно небольшая устойчивость внимания. Приоритетное развитие этого компонента отнесено ко второму классу, поскольку именно в этом возрасте происходит активное визуальное познание и восприятие мира. Заметные сдвиги в интеллектуальном развитии второклассника определяются тем, что его ведущей деятельностью становится усвоение систем понятий по различным предметам. К подростковому возрасту развивается способность к словесно-логическому мышлению, которое осуществляется при помощи логических операций с понятиями, когда человек может познавать существенные закономерности и ненаблюдаемые взаимосвязи исследуемой реальности. Однако подростки часто испытывают конфликты с самим собой и сверстниками. Общение с теми, кто обладает таким же, как у него жизненным опытом, совместные интересы дают возможность подростку смотреть на себя по-новому. Для результативной реализации программы целесообразно формировать разновозрастные группы, но в пределах возрастных особенности детей (три периода). Условия набора детей в группы Прием детей на хореографическое отделение осуществляется на основе письменного заявления одного из родителей ребенка. К обучению допускаются дети, достигшие шестилетнего возраста, годные по состоянию здоровья, не имеющие противопоказаний медицинских учреждений к занятиям, связанным с повышенной физической нагрузкой. Перед зачислением на хореографическое отделение родителям ребенка необходимо предъявить справку из поликлиники. Наличие у ребенка начальных навыков владения хореографической грамотой не является обязательной. Вступительные испытания на конкурсной основе не проводятся, но осуществляется выявление творческих задатков ребенка (приложение Б). Организация предварительного просмотра направлена на педагогический контроль над развитием детей в процессе обучения. Условия формирования групп Формирование групп проводится в начале учебного года. В группу 1-го года обучения принимаются дети дошкольного и младшего школьного возраста (6-8 лет). Группа 2-го года формируется из детей, ранее прошедших подготовку в группе 1-го года обучения (7-9 лет). Группа 3-го года обучения формируется из детей, прошедших обучение в предыдущих группах (8-11 лет), а также выпускников и детей, прошедших трехлетнее обучение, но желающих продолжить образование по данной программе. Допускается дополнительный набор обучающихся на второй и третий год обучения на основании результатов собеседования, тестирования, просмотра. Наполняемость в группах составляет: первый год обучения – 15 человек; второй год обучения – 12 человек; третий год обучения – 10 человек. Уменьшение числа учащихся на втором и третьем году обучения объясняется увеличением объема и сложности изучаемого материала. Срок реализации Программа рассчитана на 3 года обучения – 432 часа. Режим занятий
Формы и методы проведения занятий Формы организации деятельности учащихся по количеству детей:
Формы проведения занятий по особенностям коммуникативного взаимодействия:
Формы проведения занятий по дидактической цели:
Методы проведения занятий: Словесные методы обучения:
Наглядные методы обучения:
Практические методы обучения:
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности учащихся:
Ожидаемые результаты и способы их фиксации Первый год обучения К концу учебного года дети должны овладеть определенными знаниями:
Второй год обучения К концу 2-го года обучения дети должны знать:
Третий год обучения Концу 3-го года обучения дети должны овладеть определенными знаниями:
Для отслеживания результативности образовательного процесса используются виды контроля:
Способы и формы определения результативности
Критерии определения уровня освоения обучающимися программы Критерии оценки уровня теоретической подготовки (приложение):
Критерии оценки уровня практической подготовки (приложение):
Критерии оценки уровня личностного развития (приложение):
|
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного... Основная образовательная программа доу «Детский сад п. Красный богатырь» разработана в соответствии с |
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Данная образовательная программа мбдоу детский сад №16 разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов |
||
Основная образовательная программа мбдоу Образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад... |
Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного... ... |
||
Основная образовательная программа дошкольного образования мбдоу детский сад «Золотой ключик» Основная образовательная программа дошкольного образования мбдоу детский сад «Золотой ключик» п. Ванино разработана рабочей группой... |
Доклад о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Мбдоу «Детский сад присмотра и оздоровления №22 «Веснянка» представляет собой классический детский сад, открытый для всех воспитанников,... |
||
Программа развития мдоу (указать раздел, подраздел) Образовательная... Муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребенка «Детский сад «Умка» г. Надыма» |
Образовательная программа по реализации дополнительных образовательных программ Образовательная программа по реализации дополнительных общеобразовательных программ – дополнительных общеразвивающих программ (далее... |
||
Образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Основная образовательная программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного... |
Основная образовательная программа мбдоу детский сад «Алёнка» Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад«Алёнка» |
||
Основная образовательная программа муниципального общеобразовательного... Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего... |
Основная образовательная программа муниципального автономного дошкольного... Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №412» г. Перми |
||
Пояснительная записка Адаптированная основная образовательная программа... Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с овз для которых разработана программа |
Образовательная программа мбдоу «Детский сад №14 комбинированного вида» ... |
||
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального... Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23«Гнёздышко» г. Будённовска Будённовского района» |
Образовательная программа дошкольного образования от рождения до школы ... |
Поиск |