ДОШКОЛЬНЫЙ
ВОЗРАСТ
ИЗМЕНЕНИЯ В
|
Младший
|
Средний
|
Старший
|
ИЗМЕНЕНИЯ В НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ РЕСУРСАХ
|
Нормативные документы, локальные акты (приказы, положения) (название документа, когда и кем утвержден)
|
- Модель ИКЦ (введена в действие приказом № 115 от 15.04.2015г.);
- Положение об инфраструктурном объекте образования Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка «Детский сад «Умка» г. Надыма» (МДОУ «Детский сад «Умка») «Центр развития информационно-коммуникационного направления» (утверждено приказом №94 от 13.03.2015г.);
- приказ МДОУ № 115 от 15.04.2015г. «О создании базового центра развития информационно-коммуникационного развития деятельности дошкольников на базе МДОУ «Детский сад «Умка»;
- Положение о тьюторской деятельности в МДОУ «Детский сад «Умка» (утверждено приказом №127 от 23.04.2015г.);
- приказ №127 от 23.04.2015г. «Об утверждении положения о тьюторской деятельности в МДОУ «Детский сад «Умка».
Документы расположены на странице сайта МДОУ
http://www.umka-nadym.ru/obrazovatel_naya_deyatel_nost/innovacionnaya_deyatel_nost/rip/
|
Должностные инструкции
|
3,5 штатных единиц педагога дополнительного образования переведены 3,5 ставок педагогов-организаторов, разработана должностная инструкция педагога-организатора
|
Программа развития МДОУ (указать раздел, подраздел)
|
|
Образовательная программа согласно ФГОС ДО (указать раздел, подраздел)
|
«Основная образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка «Детский сад «Умка» г. Надыма» (Содержательный раздел, подраздел 2.4. «Центр развития информационно-коммуникационного направления»)
http://www.umka-nadym.ru/obrazovatel_naya_deyatel_nost/osnovnaya_obweobrazovatel_naya_programma/
|
|
|
Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений – занятия факультатива « Инетбокс » для детей от 5-и до 7-и лет
|
Рабочие программы (календарно-тематическое планирование)
|
- программа факультатива «Инетбокс», направлена на познавательное развитие дошкольников от 5 до 7 лет. Цель: формирование в сознании дошкольников информационной картины мира на основе метапредметных умений
http://www.umka-nadym.ru/obrazovatel_naya_deyatel_nost/rabochie_programmy/inetboks/
- Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности для детей дошкольного возраста;
http://www.umka-nadym.ru/obrazovatel_naya_deyatel_nost/osnovnaya_obweobrazovatel_naya_programma/
|
План работы по развитию РППС согласно ФГОС ДО (указать какие изменения внесли)
|
Внесены изменения в план по закупкам интерактивного оборудования, в частности увеличения количества и разнообразия средств ИКТ
|
ИЗМЕНЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИОННЫХ РЕСУРСАХ
|
Режим дня
|
Без изменений, в соответствии с СанПин 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
|
Организация занятий НОД и самостоятельной деятельности детей
|
Совместная с воспитателем деятельность (планируется в рамках НОД, в развивающих помещениях ДОУ (игровой центр, познавательно-исследовательская лаборатория, планируется 1 раз в неделю)
|
Самостоятельная деятельность детей в Игровом центре ДОУ
|
|
|
Занятия в факультативе «Инетбокс» (дети 5-и-7-и лет, два раза в неделю, проводит педагог-организатор в КИК)
|
|
|
Проектная деятельность с одарёнными детьми (совместная с педагогом-организатором и воспитателем деятельность)
|
Другое
|
Реализация детско-родительских проектов познавательной направленности
|
|
|
|
|
ИЗМЕНЕНИЯ В МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РЕСУРСАХ
|
Оснащение групп
|
Группы для детей от 3-х до 8 лет оборудованы интерактивными досками с выходом в сеть Интернет, группы для детей от 5 до 8 лет оборудованы документ-камерами. В мобильном режиме используются электронные учебники, кинект.
|
Оснащение зон (площадок, лабораторий и др.)
|
В ДОУ оборудован Игровой центр, оснащенный интерактивной панелью, интерактивным столом, кинектом, различными видами развивающего оборудования для самостоятельной деятельности детей от 2-х лет.
Оборудована познавательно-исследовательская лаборатория с интерактивной песочницей и комплектом лабораторного оборудования «Наблюдение за погодой»
|
Оснащение отдельных кабинетов (центров)
|
Оборудован КИК с ПК для детей, SMART- доской с выходом в сеть интернет (для проведения занятий факультатива «Инетбокс») и робототехническим оборудованием.
|
Наличие компьютерно-игровых комплексов (указать количество)
|
Оборудован один кабинет – компьютерно-игровой комплекс (КИК)
|
Наличие автоматизированных рабочих мест педагогов (указать количество)
|
Всего – 15 автоматизированных рабочих мест: оборудованы в каждой возрастной группе (12 - для воспитателей), а также в КИК (1 - для педагога-организатора), кабинет логопеда, кабинет педагога-психолога.
|
Другое
|
|
|
|
ИЗМЕНЕНИЯ В ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСАХ
|
Медиатека в свободном доступе (наличие банка (кейсов) дидактических и методических материалов)
|
- Методические материалы педагогов ДОУ по использованию ИКТ в образовательной деятельности дошкольников на страницах педагогов-тьюторов, размещенных на официальном сайте МДОУ «Детский сад «Умка»
http://faizyllina.wixsite.com/faizyllina-albina
http://latypova1975876.wixsite.com/albina
- Видеофрагменты образовательных ситуаций в ТДМ
- Банк мультимедийных образовательных ресурсов в соответствии с ООП
|
Наличие баннера (раздела) на официальном сайте МДОУ, освещающего выбранное направление
|
Страница на сайте МДОУ
«Региональная инновационная площадка»
http://www.umka-nadym.ru/obrazovatel_naya_deyatel_nost/innovacionnaya_deyatel_nost/rip/
|
Использование сетевых педагогических сообществ
|
- Международный образовательный портал «MAAM.RU» http://www.maam.ru/detskijsad
- Всероссийское издание «Педразвитие» http://pedrazvitie.ru
|
Применение ЦОР и ЭОР
|
Интерактивные презентации, образовательные интерактивные квесты.
|
Другое
|
Созданы страницы муниципальных тьюторов:
- воспитателя Латыповой А.А http://latypova1975876.wixsite.com/albina
- педагога-организатора Файзуллиной А.Р. http://faizyllina.wixsite.com/faizyllina-albina
|
ИЗМЕНЕНИЯ В КАДРОВЫХ РЕСУРСАХ
|
Профессиональное развитие педагога (наличие КПК), самообразование
|
ГАОУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования»
«Управление инновационными процессами в современном ДОУ в контексте внедрения и реализации ФГОС ДО», 108 часов, 2016г. – 3 чел.
ГАОУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования»
«Комплексное развитие детей в условиях вариативности дошкольного образования. Обновление содержания дошкольного образования в контексте ФГОС», 108 часов, 2015г. – 4 чел.
АНО ДПО «Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании» «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности педагога в условиях реализации ФГОС», 74 часа, 2015г. – 4 чел.
|
Методическое сопровождение
|
Методические мероприятия, запланированные годовым планом работы МДОУ:
- педсовет по теме «Индивидуализация речевого развития ребенка средствами проектного метода обучения и информационно-коммуникационных технологий» (ноябрь 2016г.);
- Практикум «Формирование предпосылок УУД средствами ИКТ» (ноябрь 2016г.);
- Практикум «Инновационные подходы к организации развивающей предметно –пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО» (декабрь 2016г.);
- Педагогические чтения:
«Развитие речевой активности детей с использованием ИКТ» (октябрь 2016г.)
«Применение ИКТ в детском саду для развития познавательных интересов дошкольников» (ноябрь 2016г.);
- консалтинговое сопровождение педагогов: Возможности использования ИКТ в образовательном процессе (октябрь-январь 2016г.)
Сопровождение реализации мероприятий годовых планов работы муниципальных тьюторов в 2016-2017 уч.году (воспитатель Латыпова А.А., педагог-организатор Файзуллина А.Р.).
|
Применение форм и методов работы
|
Управленческие – организация прохождения КПК педагогами по тематике «Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ»
|
С педагогами: педсоветы, практикумы, открытые просмотры НОД.
|
С детьми: Технология «Ситуация» с использованием ИКТ
|
Использования технологий в образовательном процессе
|
Педагогическая технология «Ситуация» Л.Петерсон, системно-деятельностный подход.
|
Психолого-педагогическое сопровождение
|
Диагностика «Уровень подготовленности в профессии»
Анкетирование «Мотивация на трудовую деятельность»
|
ИЗМЕНЕНИЯ В ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕСУРСАХ
|
Бюджетные источники (указать на какую сумму в руб.)
|
Интерактивное оборудование на общую сумму – 1190000 руб. (2015г.), 2387000 руб. (2016г.)
|
Внебюджетные источники (указать какие и на какую сумму в руб.)
|
-
|