Согласовано:Утверждаю:
на Педагогическом совете Заведующий МБДОУ
от «___»________2014г. детский сад «Алёнка»
Протокол №________ _________О.А.Проняева
приказ №_____от «__»_____2014г.
Годовой план
деятельности педагогического коллектива
МДБОУ детский сад «Алёнка»
на 2015 – 2016 учебный год
д.Новое Каплино
2015
Введение
1.1Характеристика учреждения
Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад«Алёнка»
Адрес:242027 Брянская обл.Жирятинскийрайон,дНовоеКаплиноул.Школьная д.18.
Телефон: 3-26-47.
Учредитель: Администрация Жирятинского района.
МБДОУ Детский сад «Алёнка» функционирует на основе Устава, зарегистрированного от 15.02.2011г.
Лицензия на осуществление образовательнойдеятельности № 3233 от 13 декабря 2013г.
По результатам аттестации ДОУ имеет четверную категорию.
Режим: 9 часов
Количество возрастных подгрупп – 2, из них:
1подгруппа - 1 младшая.
2подгруппа – 2 младшая
Списочный состав контингента детей в МБДОУ составляет 22 человека
Заведующая дошкольным учреждением : Проняева Ольга Анатольевна
На педагогической работе – 24 года, имеет Iквалификационную категорию.
МДБОУ Детский сад «Алёнка» размещён в одноэтажном здании, построенном в 1985г. по типовому проекту.
В детском саду групповая, спальня ,раздевалка, санитарные комнаты.
ДОУ работает по основной общеобразовательной программе ДОУ, основанной на комплексной программе «От рождения до школы» под.редакцией Вераксы 2015г.
Предметом деятельности дошкольного образовательного учреждения является воспитание, развитие, обучение детей дошкольного возраста в условиях ДОУ.
1.2.Нормативное обеспечение образовательной деятельности ДОУ:
В своей деятельности ДОУ руководствуется:
Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образованиив Российской Федерации»;
Конвенция о правах ребенка ООН;
Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении ФГОС ДО»
Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (утверждено Постановлением правительства РФ от 27.10.11г. №2562);
Санитарно-гигиенические требования, установленные в СанПиН 2.4.1.3049 – 13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных учреждениях.
Нормативно-правовые акты Брянской области и органов местного самоуправления.
Устав МБДОУ Детский сад «Алёнка».
1.3.Программы, реализуемые в ДОУ
Основная образовательная программа МБДОУ Детский сад «Алёнка», реализуемая в ДОУ, обеспечивающая целостность воспитательно-образовательного процесса, разработана на основе «От рождения до школы» под.редакцией Вераксы 2015год
Непосредственно образовательная деятельность детей:
познавательно-речевое (познание, коммуникацию, чтение художественной литературы);
социально-личностное (безопасность, социализацию, труд);
художественно-эстетическое (художественное творчество, музыка);
и физическое развитие детей (физическая культура, здоровье).
1.4. Педагогический состав ДОУ
Комплектование кадрами в ДОУ строится в соответствии со штатным расписанием. Дошкольное учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами следующего уровня:
Заведующий – Проняева Ольга Анатольевна– стаж административной работы с 2004 г. – 11 лет ,педагогический стаж 25 года , первая квалификационная категория по должности «руководитель учреждения образования».
Педагогический состав 1- воспитатель.
Таблица № 1
Образование
|
среднее специальное
|
высшее
|
педагог.
|
1
100%
|
-
|
1
100%
|
Таблица № 2
Возраст педагогов
|
Педагогический стаж
|
до 30
лет
|
30-40
лет
|
40-50
лет
|
более
50 лет
|
до 5лет
|
5 – 10
лет
|
10 – 20
лет
|
более
20 лет
|
-
|
-
|
1
100%
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1
100%
|
Аттестация и работа в межаттестационный период.
Основными задачами по организации аттестации в 2015 – 2016 учебном году были следующие:
Раскрытие творческого потенциала педагогических работников;
Стимулирование личностного, профессионального роста;
Повышение уровня профессионального мастерства педагогов и распространение инновационного опыта;
Повышение квалификационного уровня педагогических и руководящих работников учреждения.
Педагоги ДОУ - профессиональные, компетентные работники. Подтверждение этому достаточно высокий квалификационный уровень педагогических работников: 100% педагогов имеют 1 квалификационную категорию, что на 35% больше, чем в предыдущем году.
Таблица № 3
Квалификационная категория
|
высшая
|
первая
|
вторая
|
Без категории
|
-
|
1пед. -100%
|
|
|
В 2014 – 2015 учебном году было подано 1 заявления. Важное направление работы с кадрами – организация повышения их квалификации.
Таблица №4
Уровень квалификации педагогов
Квалифика-ционная категория
|
2012-2013
|
2013-2014
|
2014-2015
|
Высшая
|
|
|
|
Первая
|
1пегог-50%
|
1педагогов–50%
|
1 педагогов -50%
|
Вторая
|
1педагогов – 50%
|
1педагог– 50%
|
1педагог– 50%
|
Без категории
|
|
|
|
В 2015-2016 учебном году планируют пройти квалификационные испытания 1 квалификационную категорию воспитателю: Беховской Е.В...
В межаттестационный период все педагоги реализуют рекомендации по итогам аттестации. Систематизируют материал по выбранной теме, творчески используя его в своей практике, создают методические разработки, изготавливают дидактические пособия. Все это повышает эффективность образовательного процесса, качество реализации образовательной программы.
Прошли курсы повышения квалификации
1педагог (100 % коллектива) в БИПКРО г.Брянск.
Все педагоги занимались самообразованием по различным темам и проблемам; форма отчетности разнообразна: выступления на различных уровнях, открытые занятия и показы, собеседования, составление планов, самоанализ, публикации и т.п.
Факторы, способствующие стабильной работе кадров:
Стремление педагогов к повышению педагогического мастерства;
систематическая методическая работа различной направленности и форм;
обучение на курсах повышения квалификации;
стимулирование творческой активности и инициативности педагогов.
Факторы, препятствующие стабильной работе кадров:
большие психологические перегрузки педагогов в связи с инновационной деятельностью и изучение ФГОС ДО;
Вывод:В ДОУ созданы условия для самореализации каждым педагогом своих профессиональных возможностей, членов коллектива отличает высокая замотивированность на качественный труд.
Ведущим направлением в повышении педагогического мастерства является целенаправленная методическая помощь. Все педагоги ДОУ прошли через разные формы повышения профессионального мастерства.
Сложившиеся система повышения квалификации педагогических кадров положительно влияет на качество воспитательно-образовательного процесса с детьми. Позволяет реализовать новые вариативные программы, обобщать опыт своей работы, технологии и методики.
2. Анализ работы МБДОУ
2.2. Анализ выполнения годовых задач.
В 2014-2015 учебном году педагогический коллектив решал следующие задачи:
1.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников через формирование у них представлений о здоровом образе жизни.
2.Организация комплексной коррекционной работы по преодолению речевых нарушений у детей с участием педагогов и специалистов ДОУ.
3.Создание условий для эффективного взаимодействия педагогов ДОУ с семьями воспитанников.
4.Формирование профессиональной компетентности педагогов в области освоения новых федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
Для решения этих задач были намечены и проведены четырепедагогических совета:
Первый - Установочный педсовет (традиционный)
Второй – «Создание в ДОУ условий для оздоровления детей дошкольного возраста » от 12.12.2014года.
Третий - «Художественно -речевая деятельность малышей»
от 15.03.2016 года.
Четвертый – «Анализ реализации годового плана» 30.05.15г
На каждом педсовете были приняты решения к выполнению намеченных задач.
В целях оценки работы педагогического коллектива ДОУ и в соответствии с годовым планом работы прошли тематические контроли:
1.«Система работы по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни» с 12.11.2014г. по 22.11.2014г. Цель:Оценка работы ДОУ по формированию у воспитанников установки на здоровый образ жизни.
2. «Организация работы педагогического коллектива с родителями воспитанников ДОУ» с 28.01 по 07.02. 20165г.
Цель:Оценка эффективности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
Для выполнения поставленных задач на 2014-2015 учебный год проведены мероприятия, направленные на повышение квалификации педагогических кадров.
В 2014-2015учебном году также был проведен семинары-практикумы и консультации по темам задач годового плана; «Недели педагогического мастерства», на которых педагоги делились опытом своей работы.
Педагогический совет в ДОУ как высший орган руководства всем воспитательно - образовательным процессом решает конкретные задачи дошкольного учреждения.
В своей работе в 2014 – 2015 учебном году педагогический коллектив работал по Основной общеобразовательной программе ДОУ, «От рождения до школы» под. Редакцией Вераксы с учетом целей и задач, определенных Уставом ДОУ.
В этом учебном году педагоги ДОУ показали 3 открытых мероприятия внутри ДОУ:
- родительское собрание,
- непосредственно образовательную деятельность (1),
Все педагоги к подготовке показательных мероприятий отнеслись добросовестно и показали достаточно высокий уровень педагогического мастерства
В детском саду в течение года прошли конкурсы и выставки в соответствии с годовым планом. В конкурсах участвовали все педагоги. Они отметили необходимость проведения таких конкурсов для пополнения методической базы и предметно – развивающей среды в ДОУ.
Подводя итоги работы специалистов ДОУ, исходящих из административного контроля и представленных отчетов за учебный год следует констатировать . Оказана консультативная помощь педагогам, родителям, пополнена предметно – развивающая среда.
В течение учебного года на базе ДОУ в достаточном количестве приобреталась методическая литература. Составлены каталоги методической литературы. Разработаны методические рекомендации по годовым направлениям работы.
2.3.Анализ педагогической деятельности коллектива ДОУ
Каждый год в ДОУ принимается план работы учреждения на учебный год, по которому проводится работа по организации педагогического коллектива единомышленников (наблюдения, анкетирование, оказание помощи, наставничество). В течение всего учебного года проводится изучение работы каждого педагога в отдельности, в результате проведения диагностики и анкетирования педагогов дается обобщенная характеристика педагогов и их деятельности, что дает возможность сопоставить профессиональные достижения всех членов педагогического коллектива.
На основании полученных результатов с педагогами проводится индивидуальная работа, разрабатываются индивидуальные маршруты по саморазвитию. В коллективе существует определенный уровень единства взглядов на наиболее важные педагогические проблемы обучения и воспитания детей в ДОУ. Таким образом, можно сделать вывод, что в ДОУ работает коллектив единомышленников.
Ежемесячно проводился анализ методической, образовательной работы в группе, в ДОУ, выделялись текущие проблемы, намечались пути их решения, разрабатывался план организационно - методической работы на месяц.
На педагогических диспутах поднимались вопросы: по введению ФГОС ДО в ДОУ; по анализу программно – методического обеспечения, условий, системы мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоения реализуемой программы ДОУ; по систематизации методического материала и методических рекомендаций у воспитателя в соответствии с инновациями; по разработке мониторинга качества освоения программы, по ведению документации педагога (календарное, комплексно – тематическое, взаимодействие с семьями).
В течение учебного года за педагогической деятельностью осуществлялся контроль разных видов (предупредительный, обзорный, оперативный, тематический, фронтальный) со стороны заведующего.
Для каждого вида контроля заведующий разрабатывалась программа, собиралась и анализировалась разнообразная информация, по результатам контроля составлялась справка, вырабатывались рекомендации, определялись пути исправления недостатков; исполнение рекомендаций проверялось. На начало контроля и по результатам издавались приказы заведующего.
Методическая работа в ДОУ в целом оптимальна и эффективна, имеются позитивные изменения профессиональных возможностей кадров и факторов, влияющих на качество воспитательно-образовательного процесса в ДОУ:
педагог используют в работе с детьми личностно-ориентированную модель взаимодействия;
Педагог проявляет активный интерес к инновациям и участвуют в разнообразной инновационной деятельности;
педагог владеет персональным компьютером, использует информационные технологии в профессиональной деятельности;
Из всего изложенного выше можно сделать вывод:
В ДОУ созданы все условия для всестороннего развития детей дошкольного возраста, эффективной работы педагогического коллектива.
Задачи воспитательно-образовательной работы в 2015-2016 учебном году реализованы, план воспитательно-образовательной работы выполнен.
Выявлены положительные результаты развития детей, достижение оптимального уровня для каждого ребенка или приближение к нему.
Методическая работа в ДОУ была простроена на высоком уровне.
2.4.Анализ адаптации детей раннего возраста 2014-2015 уч. год
Благодаря комплексному психолого-медико-педагогическому сопровождению в период адаптации, педагогический коллектив прослеживает положительную динамику, дети легче адаптируются, а родители имеют возможность быть с ребенком в группе, на игровой площадке детского сада, для них устанавливается щадящий режим. Но, отмечается такая тенденция – родители возлагают на ДОУ обучение детей культурно-гигиеническим навыкам, навыкам самообслуживания и социализации в детском коллективе, поэтому воспитатели группы должны более ответственно относится к работе с родителями в период адаптации.
Анализ диагностики, проведенной по адаптационному периоду, показал хорошие результаты, о чем свидетельствуют адаптационные карты на каждого ребенка и график адаптации.
Анализ протекания периода адаптации
Год
|
Количество детей
|
Степень адаптации
|
легкая
|
средняя
|
тяжелая
|
2012-2013
|
6
|
81,25%
|
18,75%
|
-
|
2013-2014
|
10
|
58%
|
42%
|
-
|
2014-2015
|
12
|
65%
|
35%
|
-
|
Всего поступивших детей в возрасте от 1,6 до 2 лет- 2.
Легкая степень адаптации (от 8 до 16 дней) - 1детей
Адаптация средней тяжести (до 30 дней) - 1ребенка
Тяжелая степень адаптации (свыше 30 дней) -0
Всего поступивших детей в возрасте от 2 до 3 лет- 10.
Легкая степень адаптации (от 8 до 16 дней) - 10 детей (80%)
Адаптация средней тяжести (до 30 дней) - 2 ребенка (20%)
Тяжелая степень адаптации (свыше 30 дней) - (0%)
Вывод: Таким образом, процесс адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ в прошел в легкой и средней степени. Родителям, чьи дети плохо адаптировались к условиям ДОУ, педагоги предложили рекомендации по работе с детьми дома и помощь педагога-психолога.
Сильные стороны
|
Слабые стороны
|
Дни здоровья, праздники, развлечения
Закаливание детей
Обязательное проведение пальчиковой гимнастики,
Гимнастика после сна
Чередование активных видов деятельности детей.
Использование здоровьесберегающей технологии
|
Прогулки проходят нерегулярно (плохая погода)
Дети подвержены простудным заболеваниям
Оптимальная температура в группах не всегда соответствует требованиям
Проведение занятий всей группой.
Переполняемость детей в группах
|
Возможности
|
Угрозы и препятствия
|
Индивидуальный подход к детям
Совместные спортивные мероприятия
Проведение семинаров и практикумов.
Проведение профилактических мероприятий.
Совершенствование работы по приоритетному направлению
|
Отсутствие помощи педиатров
Природные факторы
|
2.5. Мониторинг.
(Анализ качества воспитания и образования детей ДОУ).
В Учреждении созданы оптимальные условия для развития индивидуальных, творческих способностей детей, математических представлений, для ознакомления детей с физическими свойствами предметов и явлений, многообразием растительного и животного мира, явлениями общественной жизни страны и родного города.
Созданы условия для социально - личностного развития дошкольников: адаптации, комфортного пребывания детей в учреждении, положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру и коммуникативной социальной компетентности детей.
Так же созданы оптимальные условия для художественно – эстетического развития детей, театрализованной деятельности. Создано предметно – развивающее пространство во всех возрастных подгруппах, которое соответствует эстетическим, методическим и гигиеническим требованиям
Усвоение детьми программного материала проанализировано с помощью мониторинга. В ДОУ проводится мониторинг образовательного процесса (мониторинг освоения образовательной программы) и мониторинг детского развития (мониторинг развития интегративных качеств). Мониторинг проводится два раза в год (сентябрь и май).
Мониторинг образовательного процесса проводится педагогами, ведущими НОД с детьми. Он основывается на анализе достижения детьми промежуточных результатов, которые описаны в каждом разделе образовательной программы.
Результаты мониторинга образовательного процессаза 2014-2015уч.год.
Подведены общие результаты диагностики по ДОУ в целом по каждой образовательной области (Приложение 11-12).
Образовательная область
|
Сентябрь
2013
|
Май 2014
|
Коммуникация
|
73%
|
85%
|
Чтение художественной литературы
|
66%
|
84%
|
Познание
|
68%
|
86%
|
Социализация
|
85%
|
85%
|
Труд
|
83%
|
92%
|
Безопасность
|
84%
|
88%
|
Художественное творчество
|
58%
|
79%
|
Музыка
|
88%
|
88%
|
Здоровье
|
92%
|
89%
|
Физическая культура
|
80%
|
90%
|
Итого:
|
77%
|
87%
|
Вывод:В результате анализа можно сделать вывод, что образовательная деятельность, проведенная с детьми в 2014 - 2015учебном году была эффективна.
В первой младшей подгруппе результаты освоения программы повысились на 20% (с 54% до 74%).
Во второй младшей подгруппе результаты освоения программы повысились на 2% (с 70% до 73%).
Из результатов освоения основной общеобразовательной программы можно сделать вывод о том, что программа освоена детьми на 87% (высокий, средний уровень)(Приложение 13).
В результате мониторинга было выявлено следующее:
В 1 младшей подгруппе достаточно высокий уровень освоения Программы:
85% - образовательные области «Здоровье» и «Физическая культура», 85% - образовательная область «Труд», 74% - «Коммуникация». 74% - «Безопасность» и «Чтение худ.литературы».
Причина: Хорошее педагогическое мастерство педагогов дало свои результаты, воспитательподгруппы построил работу с детьми по индивидуальным маршрутам.
Во второй младшей подгруппе результаты освоения программы не достаточно высокие, потому что в январе 2015года во 2 младшую подгруппу были переведены дети из 1 младшей подгруппы и введены вновь прибывшие дети в ДОУ. поэтому процент усвоения программы составляет 73%.
По данным диагностики реализация программы составила:
Высокий уровень
|
Средний уровень
|
Низкий уровень
|
27%
|
60%
|
13%
|
87%
|
13%
|
Таким образом, можно сделать вывод: Средний балл реализации программы – 87% (Приложения 13). Коллективу необходимо уделить особое внимание индивидуальной работе с детьми с низким показателем развития, развитию коммуникативных качеств воспитанников.
Результаты мониторинга детского развития за 2014-2015уч.год.
Подведены общие результаты диагностики по ДОУ в целом по каждому интегративному качеству (Приложение 14).
Интегративные качества
|
сентябрь2013
|
Май 2014
|
физически развитый, овладевший необходимыми культурно-гигиеническими навыками
|
72%
|
91%
|
любознательность, активность
|
81%
|
86%
|
эмоциональная отзывчивость
|
81%
|
90%
|
средства общения и способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками
|
86%
|
94%
|
способность управлять своим поведением
|
88%
|
94%
|
способность решать интеллектуальные
и личностные задачи
|
83%
|
89%
|
первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.
|
84%
|
83%
|
универсальные предпосылки учебной деятельности
|
66%
|
73%
|
умения и навыки деятельности
|
88%
|
90%
|
Итого:
|
81%
|
88%
|
Таким образом, можно сделать вывод: Средний балл реализации мониторинга детского развития по итогам 2014-2015 учебного года составил – 88%, что по сравнению с 1 половиной 2014-2015 учебного года больше на 7% (Приложение 15). Данный результат отражает работу всего педагогического коллектива.
При организации образовательного процесса нами учитываются принципы интеграции образовательных в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Основу организации образовательного процесса составляет комплексно – тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а так же в самостоятельной деятельности детей.
Дляобеспечениеравных стартовых возможностей для обучения воспитанников в ДОУ большое значение имеет правильное понимание и профессионально грамотное применение принципа, утверждающего ведущую роль обучения в психическом развитии ребенка на всех возрастных этапах.
Учитывая, что организация дифференцированного и индивидуального подхода в воспитательно-образовательном процессе невозможна без отслеживания психического развития каждого ребенка и хода педагогического процесса в целом, увеличили обьем диагностической работы различного профиля и предназначения со всеми участниками воспитательно-образовательного процесса. Ее результаты используются для индивидуализации подхода к детям со стороны педагогов, специалистов и родителей. Большую помощь в этом направлении продолжает оказывать ЦПМС - позволяет построить действительно комплексное сопровождение ребенка, обеспечить необходимую помощь и поддержку.
3.Работы с родителями.
В 2014-2015 учебном году работе с семьей уделялось большое внимание.
Наш детский сад в течение многих лет проводит планомерную работу с родителями, подчиненную единой цели: создание единого образовательно-оздоровительного пространства детский сад – семья. Работа с родителями направлена на информирование о содержании работы ДОУ, вовлечение родителей в жизнь детей, привлечение внимания к успехам и проблемам дошкольников.
Ведется поиск путей сотрудничества, планируется проведение различных мероприятий. Предусмотрена открытость педагогического процесса, индивидуальное ознакомление с диагностическими данными ребенка, полученными психологом и педагогами. При этом решаются следующие задачи:
- повышение педагогической культуры родителей;
- изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;
- приобщение родителей к участию в жизни ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.
При работе с родителями, воспитатели и специалисты чаще используют традиционные формы работы, такие как: родительские собрания, консультации, информационный уголок, анкетирование, привлечение родителей к активному участию в жизни группы и детского сада ( праздники, организация выставок рисунков по комплексно-тематическому планированию, помощь по уборке территории и др.).
Одним их главным условий решения задач сохранения и укрепления здоровья ребенка, является сотрудничество с семьей. Первые представления о том, что нужно заботиться о своем здоровье, как это делать, ребенок получает в семье. Роль родителей в сбережении здоровья ребенка при поддержке ДОУ состоит в конструировании природо – и культуросообразной модели поведения, в готовности принимать помощь и поддержку от специалистов ДОУ в вопросах сохранения и укрепления здоровья ребенка. Одной из основных форм взаимодействия с родителями по вопросам закаливания и охраны здоровья детей стали лектории.
В рамках решения годовых задач педагоги ДОУ активно привлекали родителей к совместной деятельности. Результатом стали групповые праздники: «День здоровья», «Защитники Отечества», «День пожилого человека», «День Победы» и т.д. В этом учебном году родители наших воспитанников активно откликались на предложения поучаствовать в совместных мероприятиях.
В 2013-2014 учебном году было проведено два общих родительских собрания (в начале и конце учебного года), собрание для родителей вновь поступающих детей. Вначале учебного года в каждой возрастной подгруппе проходят родительские собрания, на которых родителей знакомят с задачами воспитания и обучения детей на учебный год.
Пропаганда педагогических знаний ведется через систему наглядной информации и агитации. В группе оформлены уголки для родителей, где помещаются консультативные материалы по всем разделам программы. В специальных папках имеются подборки методических рекомендаций.
По вопросам сохранения и укрепления здоровья воспитателем выпускаются бюллетени согласно годовому плану работы, где родители могут получить необходимую информацию.
Воспитателем еженедельно оформляется информационные стенды для родителей.
Администрацией ДОУ в течение года проводятся индивидуальные консультации с родителями.
Воспитатель при составлении календарного планирования прорабатывает работу с родителями (консультации, тематику наглядной информации, работу с родительским комитетом.
Анкетирование показало, что 96% родителей довольны работой педагогического коллектива ДОУ и хотели бы продолжить сотрудничество в таком же активном русле.
Анализируя социальное исследование семьи: образовательный уровень, количество детей в семье, состав семьи, возраст родителей, профессиональный уровень можно сделать вывод, что контингент родителей очень широк и различен, но наше ДОУ сумело найти подход к каждой семье.
Таким образом, можно выделить сильные и слабые стороны в работе с родителями
Сильные стороны
|
Слабые стороны
|
Создание группы по работе с родителями.
Дни открытых дверей
Праздники
Опросы родителей
Мониторинг потребностей родителей
Знакомство с уставными документами и локальными актами учреждения.
Заключение договоров с родителями.
Участие в субботниках.
Групповые досуговые мероприятия с участием родителей.
Выставки работ, выполненных детьми и родителями.
|
Не всегда высокая посещаемость родителями мероприятий на базе ДОУ.
Отсутствие ответственности родителей за воспитание и развитие своих детей.
Дефицит времени у родителей.
|
Возможности
|
Угрозы и препятствия
|
Создание единой команды педагогов и родителей для обеспечения непрерывности образования «ДОУ и семья».
Проекты для совместного выполнения родителями и детьми
Сайт МБДОУ для родителей.
|
Переоценка значения ДОУ при решении семейных проблем.
Перенесение ответственности за воспитание детей с родителей на ДОУ.
|
4.Работа ДОУ с социумом города.
Наше МБДОУ Детский сад «Алёнка» продолжает работать в тесном сотрудничестве с организациями города по все направлениям:
- СтрашевискойСОШ;
- сельской детской библиотекой;
- краеведческим музеем школы;
Совместно были проведены:
- экскурсии в школу на День знаний – 01.09.2014г. и в мае 2015г.
- экскурсии в музей и занятия по плану «Музейная азбука»;
- развлечения и занятия по плану сельской библиотеки
5.Административно-хозяйственная деятельность за 2014-2015 уч. год.
В 2013-2014 учебном году была проведена работа по укреплению, сохранению и приумножению материально-технической базы детского сада.
деятельность заведующей направлена:
- на руководство хозяйственной деятельностью учреждения;
- пополнение материальными ценностями;
- своевременное оформление документации по инвентарному учету, списанию материальных ценностей;
- проведение аттестации младшего обслуживающего персонала;
- оформление рабочих графиков младшего и технического персонала;
- заключение договоров между организациями;
- хозяйственное сопровождение образовательного процесса.
Контрольно – инспекционная деятельность состояла в следующем:
- наблюдение за надлежащим и безопасным для здоровья состоянием здания, территории, технологического и противопожарного оборудования;
- контроль выполнения должностных обязанностей и рабочих графиков младшего и технического персонала.
Младший обслуживающий персонал в течение всего года работал стабильно. Нарушений Правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций не было.
Рабочие графики младшего персонала оформлялись вовремя, в случаях отсутствия персонала своевременно производилась замена.
В ДОУ были проведены две тематические проверки:
- готовность ДОУ к учебному году;
- готовность ДОУ к осенне-зимнему и весеннее-зимнему сезонам.
Результаты данного контроля положительные. Нарушений со стороны хозяйственной деятельности не выявлено, определены перспективы развития МТБ, улучшения труда работников.
Проводились также тематические проверки со стороны обслуживающих и контрольных организаций:
- состояние теплового и технологического оборудования, техническое состояние зданий и сооружений, электрооборудования пищеблока, автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре, проверка зарядки огнетушителей;
- освещенность, влажность помещений;
- состояние разных мер и измерительных приборов;
- гидропневматическая промывка и опрессовка;
- выполнение требований, норм и правил пожарной безопасности и охраны труда.
Результаты контроля показали, что в ДОУ хозяйственная деятельность осуществляется на должном уровне.
За административно-хозяйственную работу отвечает вся администрация детского сада совместно с профсоюзным активом.
Проведены совещания и собрания коллектива, на которых обсуждались задачи на новый учебный год, подводились итоги ушедшего года, а также ежемесячные производственные собрания по темам:
- организация рационального питания детей;
- подготовка и проведение летней оздоровительной работы;
- ознакомление с инструктивным и методическим материалом.
В ДОУ создана комфортная, эмоциональная среда, способствующая творческому и интеллектуальному развитию детей. Содержание предметно – развивающей среды определено ООП ДО ДОУ, написанную на основе комплексной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой ,М.А.Васильевой 2012год, современными методическими требованиями:
выполняются санитарно – гигиенические нормы;
продумано разумное расположение зон, их значимость для развития ребенка, рациональное использование пространства;
учитываются все направления развития ребенка;
игровое и учебное оборудование доступно детям и соответствует возрасту;
каждая вещь, каждая игрушка в групповой комнате несёт воспитательную, образовательную и эстетическую нагрузку.
В течение учебного года в ДОУ были проведены смотров – конкурсов:
«На лучшее оформление группы к началу учебного года»;
«Лучшее оформление к Новому году»;
«Создание условий в предметно - развивающей среде для речевого развития детей»
«Лучший участок детского сада»
Данные конкурсы способствовали значительному обогащению развивающей среды в группах.
1. В 2013 году было компьютеризировано рабочее место в кабинете заведующейДОУ.
2.В течение года заключались договора с организациями, в начале учебного года были заключены договора с родителями вновь поступивших детей.
3. В марте 2014года была заменена входная дверь в младшую группу.
4. Озеленены территория ДОУ, участок и клумба.
Таким образом, произведен большой объем хозяйственных работ и работ по улучшению условий труда.
Хозяйственное сопровождение образовательного процесса осуществлялось без перебоев. Весь товар сертифицирован, годен к использованию в ДОУ.
Факторы, способствующие совершенствованию
материально-технической базы:
Устремление коллектива на обновление предметно-развивающего пространства в соответствии с требованиями реализуемой программы.
Включение родителей в создание предметной среды.
Вывод: организация обеспечивающих процессов и состояние материально-технической базы находятся на достаточном уровне.
Остаются проблемы повышения экономической эффективности ДОУ с привлечением внебюджетных средств.
Факторы, способствующие эффективному управлению:
расширение внешних связей учреждения;
востребованность ДОУ среди населения села;
система поощрения, разработанная в ДОУ.
Факторы, препятствующие эффективному управлению:
значительные затраты на выполнение предписаний надзорных органов;
отсутствие постоянных внебюджетных источников финансирования.
Вывод: управление ДОУ осуществляется на оптимальном уровне.
6.Выводы о работе педагогического коллектива
за 2014-2015учебный год:
1. Задачи и план действий по реализации ООП ДО ДОУ, годового плана работы на учебный год выполнены на 93%.
2. Повысился теоретический и практический уровень у педагогов в освоении ФГОС ДО, в освоении профессии, этому способствовало посещение курсов, консультирование, посещение других учреждений, самообразование.
3. Улучшилась обеспечивающая система (приобретены детская мебель оргтехника, музыкальные инструменты, литература, развивающие игры для речевого развития).
4. Поддерживается, обновляется, необходимая документация по методической работе.
5. Совершенствуется использование в образовательном процессе информационных технологий.
Постановка годовых задач на 2015-2016 учебный год
1. ФГОС ДО обязывает реализовать механизмы, обеспечивающие высокий уровень охраны и укрепления здоровья детей, их психологическую защищённость и эмоциональное благополучие. Для нашего МБДОУ приоритетным остается направление по позновательно-речевому развитию детей, а так же охрана жизни и здоровья воспитанников.
2. Детский сад сегодня функционирует и развивается в условиях нестабильной социально-экономической и образовательной ситуации. Меняются и его нормативные правовые основы. Это не может не повлиять на развитие его предметно-развивающей среды как части образовательного пространства и компонента образовательного процесса. Каким образом это влияет на среду, мы видим сами. Возникающие при этом проблемы педагоги-практики пытаются решить за счет ее дифференциации или расширения. Но это путь количественных изменений.
Мы решили попробовать рассмотреть решение проблемы с другой стороны:
с позиции сочетания классического подхода к проектированию и моделированию предметно-развивающей и игровой среды группы и детского сада с содержанием современных федеральных требований;
на основе интерактивных технологий, предполагающих «обживание» ребенком данной среды, адаптации к ней, а затем приобретения с ее помощью опыта переживания, познания и преобразования, совместного творчества с другими детьми, педагогами и родителями.
3. В системе дошкольного образования наметились существенные изменения стратегии и тактики образовательной деятельности, направленные на формирование гибкой, многофункциональной системы, обеспечивающей конституционное право каждого гражданина России на общедоступное и бесплатное дошкольное образование.
Кроме этого, современная образовательная политика требует исполнения международных стандартов, требующих построения образовательного процесса на основе удовлетворения интересов детей, с учетом их возможностей и социальной ситуации развития. Разработанные с этой целью ФГОС поставили перед педагогами новые задачи, такие как: обеспечение доступности и вариативности образовательных услуг, расширение содержания образования с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, запросов и интересов всех участников педагогического взаимодействия, и в первую очередь, детей и их родителей, как основы для повышения социального качества дошкольного образования. Данные ориентиры и требования ФГОС ДО позволяют рассматривать процесс дошкольного образования не только как средство развития и воспитания ребенка, но также как условие повышения общего функционального ресурса родителей, многие их которых не отличаются достаточным уровнем знаний в области воспитания и развития ребенка.
Подводя итог проделанной работе, учитывая результаты итоговых проверок, тематического и оперативного контроля, результатов проведённого самоанализа, оценок уровня усвоения комплексных программ воспитанниками МБДОУ, коллектив ставит перед собой следующие
Задачи на 2015-2016 учебный год:
1.Укрепление физического здоровья детей через создание условий для систематического оздоровление организма детей через систему физкультурно-оздоровительной работы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
2. Создать в МБДОУ предметно-пространственную развивающую образовательную среду с помощью проектной деятельности, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей, найти пути, которые позволят интегрировать предметно-развивающую среду семьи и детского сада, связать воспитательно-образовательный процесс с социальной жизнью.
3. Углубить работу педагогического коллектива в связи с семидесятилетием Победы в Великой отечественной войне, по воспитанию патриотических чувств у дошкольников, через воспитание, уважение и гордости за соотечественников прославивших нашу родину.
|