Г. В. Петрук Ю. В. Балдина основы менеджмента и маркетинга учебное пособие

Г. В. Петрук Ю. В. Балдина основы менеджмента и маркетинга учебное пособие


Скачать 3.21 Mb.
Название Г. В. Петрук Ю. В. Балдина основы менеджмента и маркетинга учебное пособие
страница 1/24
Тип Учебное пособие
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Учебное пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24


Министерство образования и науки Российской Федерации

Владивостокский государственный университет

экономики и сервиса


Г.В. Петрук

Ю.В. Балдина
ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА И МАРКЕТИНГА

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ

Владивосток

Издательство ВГУЭС

2015



Рецензенты:

Г.Д. Боуш д.э.н., доцент, профессор кафедры управления, политики и права ЧУ ООО ВО «Омская гуманитарная академия»

В.А. Осипов д.э.н., профессор кафедры экономики и управления на предприятии Дальневосточного Федерального университета (ДВФУ)
Петрук, Г.В.

Основы менеджмента и маркетинга: учебное пособие / Г.В. Петрук, Ю.В. Балдина – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2015. – с.
Содержит материалы по основным разделам курса «Основы менеджмента и маркетинга». Изложены методологические основы и особенности управленческой деятельности организаций, функционирующих в рыночных условиях, с учетом формирования и развития зарубежного и отечественного менеджмента и маркетинга. Содержит практические задания, выполнение которых позволит студентам применять и закреплять теоретические знания, трансформировать их в профессиональные компетенции. При разработке практических заданий акцент сделан на активные формы и методы освоения учебного материала: анализ ситуаций, профессиональные задачи, ситуационные задания.

Предназначено для подготовки бакалавров, обучающихся по направлениям 23.03.03 «Эксплуатация технологических машин и комплексов», 23.03.01 «Технология транспортных процессов».


Основы менеджмента и маркетинга: Учебное пособие / Г. В. Петрук, Ю.В. Балдина. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2015. – с.

Содержание


Введение

4

Тема 1. Общая характеристика менеджмента

5

Тема 2. Эволюция управленческой практики и мысли.

20

Тема 3. Внешняя и внутренняя среды организации.

30

Тема 4. Исследование организационных структур управления

39

Тема 5. Коммуникации в системе управления фирмой

50

Тема 6. Разработка и принятие управленческих решений

60

Тема 7. Руководство, лидерство и власть

69

Тема 8. Общая характеристика маркетинга

77

Тема 9. История возникновения развития маркетинга. Основные концепции маркетинговой деятельности

84

Тема 10. Система маркетинговых исследований

90

Тема 11. Товарная политика предприятия

98

Тема 12. Рынок как экономическая основа маркетинга

116

Тема 13. Сегментация и выбор рынка. Позиционирование товара на рынке

125

Тема 14. Понятие цены и разработка и осуществление ценовой политики предприятия

137

Тема 15. Организация и управление каналами распределения товаров

148

Тема 16. Коммуникативная политика предприятия

156

Список рекомендуемой литературы

174

Список использованных источников

176



Введение
Успешное развитие российской экономики во многом зависит от эффективности управления, обеспечить которое могут только специалисты, получившие широкий спектр знаний в области управления организацией. За последние годы многие руководители отечественных предприятий, не имеющие специальной подготовки в сфере управления, сталкиваются со множеством проблем в функционировании организации и эффективности руководства коллективом, продвижением товаров и услуг компании. Все это обуславливает решение одной из первостепенных задач – кардинального улучшения уровня профессиональной подготовки бакалавров, в дальнейшем планирующих управлять организацией.

Целью данного курса является изучение и усвоение студентами основ и ключевых вопросов современного менеджмента и маркетинга, овладение основными практическими навыками, формирование мышления, способствующего пониманию сущности процессов управления и приобретению компетенций, необходимых для становления эффективного менеджмента. Знание теоретических аспектов управления организацией будет способствовать получению качественного образования при подготовке бакалавров, формированию ими собственных взглядов на решение управленческих проблем на текущем этапе и в будущем.

При подготовке издания использованы работы отечественных и зарубежных авторов в области менеджмента и маркетинга. Учебное пособие предназначено для бакалавров направления 23.03.03 «Эксплуатация технологических машин и комплексов», 23.03.01 «Технология транспортных процессов».

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24

Похожие:

Г. В. Петрук Ю. В. Балдина основы менеджмента и маркетинга учебное пособие icon Основы менеджмента
Гольдштейн Г. Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во трту, 2003
Г. В. Петрук Ю. В. Балдина основы менеджмента и маркетинга учебное пособие icon Основы менеджмента и маркетинга
Учебно-методическое пособие по выполнению практических работ для студентов по специальности «Земельно-имущественные отношения»
Г. В. Петрук Ю. В. Балдина основы менеджмента и маркетинга учебное пособие icon Учебное пособие по курсу «Особенности россииского менеджмента» м...
Учебное пособие по курсу «Особенности россииского менеджмента» м международный университет бизнеса и управления, 2002 328 С
Г. В. Петрук Ю. В. Балдина основы менеджмента и маркетинга учебное пособие icon Английский язык для экономических специальностей
Учебное пособие предназначено для магистров экономических специальностей в области экономики, вэд, финансово-банковской системы,...
Г. В. Петрук Ю. В. Балдина основы менеджмента и маркетинга учебное пособие icon И. Г. Ищенко Основы менеджмента Учебно методическое пособие I часть Пенза, 2012
Ищенко И. Г. Основы менеджмента: учебно-методическое пособие. – Пенза: пгпу им. В. Г. Белинского, 2012. 172 с
Г. В. Петрук Ю. В. Балдина основы менеджмента и маркетинга учебное пособие icon Учебно-методический комплекс наименование дисциплины основы менеджмента...
Цель курса «Основы менеджмента» состоит в обучении студентов пониманию теоретических основ менеджмента, принципов, методов и функций...
Г. В. Петрук Ю. В. Балдина основы менеджмента и маркетинга учебное пособие icon Управление проектами Учебное пособие Новосибирск
Учебное пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 080507 "Менеджмент организации"...
Г. В. Петрук Ю. В. Балдина основы менеджмента и маркетинга учебное пособие icon Учебное пособие по дисциплине «Основы латинского языка с медицинской терминологией»
Учебное пособие может быть использовано на практических занятиях осеннего семестра студентами отделений: 34. 02. 01 «Сестринское...
Г. В. Петрук Ю. В. Балдина основы менеджмента и маркетинга учебное пособие icon Учебное пособие Йошкар-Ола, 2007 ббк 40. 1 Удк 631. 5
А 46 Основы радиационной экологии: Учебное пособие /Мар гос ун-т; Ю. А. Александров. – Йошкар-Ола, 2007. – 268 с
Г. В. Петрук Ю. В. Балдина основы менеджмента и маркетинга учебное пособие icon Учебное пособие Йошкар-Ола, 2007 ббк 40. 1 Удк 631. 5
А 46 Основы радиационной экологии: Учебное пособие /Мар гос ун-т; Ю. А. Александров. – Йошкар-Ола, 2007. – 268 с
Г. В. Петрук Ю. В. Балдина основы менеджмента и маркетинга учебное пособие icon Учебное пособие «Основы современной социологии» Год издания: 2001...
Григорьев С. И., Растов Ю. Е. Основы современной социологии. Учебное пособие. Барнаул: Издательство Алтайского государственного университета,...
Г. В. Петрук Ю. В. Балдина основы менеджмента и маркетинга учебное пособие icon Теоретические основы маркетинга автомобилей
Целью данной курсовой работы является разработка комплекса маркетинга для продвижения автомобиля Audi тт на рынок города Уфы
Г. В. Петрук Ю. В. Балдина основы менеджмента и маркетинга учебное пособие icon Курсовая работа по курсу “Основы маркетинга” Тема «Стратегии маркетинга...
Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет)
Г. В. Петрук Ю. В. Балдина основы менеджмента и маркетинга учебное пособие icon Примерная программа учебной дисциплины основы экономики, менеджмента и маркетинга
Информация заполняется, если примерная программа разрабатывается по отдельной учебной дисциплине, а не в составе примерной основной...
Г. В. Петрук Ю. В. Балдина основы менеджмента и маркетинга учебное пособие icon Основная образовательная программа высшего профессионального образования
Целью данной программы является подготовка менеджеров высшей квалификации конкурентоспособных в сфере: финансов; маркетинга; логистики;...
Г. В. Петрук Ю. В. Балдина основы менеджмента и маркетинга учебное пособие icon Учебное пособие курс лекций по пм 03 мдк 03. 01 «Основы реаниматологии»
«Основы реаниматологии» подготовлено в соответствии с утвержденной программой пм 03 «Оказание доврачебной медицинской помощи при...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск