Скачать 1.03 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный аграрный университет» Н. С. Аракелян АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ Учебное пособие Краснодар КубГАУ 2016 УДК 811.111:330 (075.8) ББК 81.2 Aнгл А79 Рецензенты: О. Е. Павловская – заведующий кафедрой русского языка Кубанского государственного аграрного университета, д-р филол. наук, профессор; Л. Б. Здановская – доцент кафедры иностранных языков Кубанского государственного аграрного университета Аракелян Н. С. А79 Английский язык для экономических специальностей : учеб. пособие / Н. С. Аракелян. – Краснодар : КубГАУ, 2016. – 87 с. ISBN 978-5-00097-045-4 Учебное пособие разработано в соответствии с программой по иностранным языкам и содержит профессионально ориентированные тексты, заимствованные из учебников по экономике, менеджменту и налогообложению, упражнения, диалоги, грамматический справочник, тесты и словарь экономических терминов. Предназначено для магистрантов экономических специальностей дневной и заочной форм обучения. УДК 811.111:330 (075.8) ББК 81.2 Aнгл © Аракелян Н. С., 2016 © ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный аграрный ISBN 978-5-00097-045-4 университет», 2016 ПРЕДИСЛОВИЕ Настоящее учебное пособие предназначено для магистров экономических специальностей в области экономики, ВЭД, финансово-банковской системы, бухгалтерского учета, аудита, налогообложения, маркетинга, менеджмента и т. д. Учебник состоит из 8 уроков (units), в которых разработаны следующие темы: «Market economy», «Three basic kinds of business», «Management and Organization», «Price elasticity of demand and supply», «Circular flow of payments and national income», «Challenges of globalization», «Inflation», «Taxes and public spending», «Bookkeeping». Кроме того, в учебное пособие включены словарь экономических терминов, тесты и грамматический справочник (видо-временные формы глаголов, простые формы причастий и т. д.). Каждый из уроков рассчитан на 6–8 ч аудиторной и самостоятельной работы. Большое внимание уделяется изучению грамматики, как основы понимания и создания высказываний на иностранном языке. В уроках имеется множество упражнений на ее закрепление. Для работы над лексическим материалом используются тексты из современной литературы, охватывающей многообразные сферы экономики, менеджмента и налогообложения. Unit 1. Market economy 1. Словарный минимум. 1) economic – экономический 2) economical – экономный 3) society – общество 4) allocate – распределять 5) consumption – потребление 6) at high\low prices – по высоким\низким ценам 7) decision – решение 8) rely on – полагаться на 9) intervention – вмешательство 10) restriction – ограничение 11) evolve out – развиваться 12) overlap – совмещать, совпадать 13) flagrant abuse – явное нарушение 14) dampen – ослаблять, сдерживать 15) dub – приравнивать 16) good – товар
1. For 40 years after 1945 countries in Eastern Europe had planned economies in which market mechanisms played only a small role. 2. The government plays an important role in allocating resources in the country. 3. Resource allocation decisions are being made every day in every city, mostly through the mechanisms of markets and prices. 4. The ideas of Adam Smith, the famous Scottish philosopher and economist have been studied by economists for over two hundred years. 5. Prices are regulated by the production and consumption in a market economy. 6. The problem of the government regulation of markets is to control how government restrictions work in real life. 7. The market is to decide how much to produce. 8. A building society is a financial organization whose purpose is to help people buy houses or flats. 9. Governments are to regulate or plan production and consumption. 10. Economists’ recommendations may be of high value to governments but governments do not always rely on them.
1. The government made all resources allocation decisions in the Soviet Union. 2. Prices regulate consumption and production in a market economy. 3. In a mixed economy the government does not regulate the exchange of goods. 4. The economists are monitoring the prices and levels of consumption of different goods and services. 5. Economics analyses the society’s production and consumption levels. 6. If we allocate enough resources to agriculture, we will achieve a high level of production. 7. Nations have different levels of farm production.
5. Прочитайте текст и переведите его, обращая внимание на словарный минимум к тексту. Market economy Economics is a science that analyses what, how and for whom society produces. The market is the process by which production and consumption are coordinated through prices. There are three types of economies: command, market and mixed. In a command economy, a central planning office makes decisions on what, how and for whom to produce. A free market economy has no government intervention. Resources are allocated entirely through markets. And many modern economies are mixed and rely mainly on the market but with a large dose of government intervention. The American economy is a dynamic, free-market system, that is constantly evolving out of the choices and decisions made by millions of citizens who play multiple, often overlapping roles as consumers, producers, investors and voters. The United States is generally described as a mixed economy, which is to say that even though the great majority of production resources are privately owned, the federal government does play an important part in the marketplace. U.S. productivity and standard of living remain among the highest in the industrial world. An economy based on free enterprise is generally characterized by private ownership and initiative, with a relative absence of government involvement. However, government intervention has been found necessary from time to time to ensure that economic opportunities are fair and accessible to the people, to prevent flagrant abuses, to dampen inflation and to stimulate growth. The economic system of the United States is principally one of private ownership. This system often referred to as a “free enterprise system”, can be contrasted with a socialist economic system, which depends heavily on government planning and public ownership of the means of production. Yet government has to some extent always been involved in regulating and guiding the U.S. economy. At the same time, U.S. citizens have always had the freedom to choose for whom they will work, and what they will buy. In the U.S. economic system, consumers, producers and the government make decisions on a daily basis, mainly the price system. The market primarily force is the interaction of producers and consumers: this had led analysts to dub the U.S. economic system a “market economy”. 6. Составьте вопросы к тексту “Market economy”. 7. Учимся читать и переводить выдержки из газетных статей. David Cameron gave a big speech on Britain’s future relationship with the European Union. The prime minister called for a radically leaner EU and promised to negotiate a new settlement that will be put before British voters (if he wins an election in 2015) in a referendum that will offer an “in” or “out” option. Angela Merkel, the German chancellor, said she wanted a “fair compromise”: ”Germany, and I personally, want Britain to be an important part and an active member of the EU’, she said. (The Economist, January, 26th, 2013). The decision by finance ministers in the euro zone to create a European Stabilization Mechanism as a permanent system for resolving future sovereign-debt difficulties did little to soothe markets, at least at first. The mechanism distinguishes a “solvency” crisis from a “liquidity” one, with bondholders in insolvent countries expected to take the brunt of losses, but does not come into force until 2015. However, markets were encouraged by a hint of more immediate help from the European Central Bank, Jean-Claude Trichet, the ECB’s president, advised that people were “tending to underestimate the determination” in Europe to solve the debt crisis. Unit 2. Three basic kinds of business. Management and Organization 1. Словарный минимум. 1) quantity – количество 2) equilibrium price – равновесная цена 3) raise – повышать, увеличивать 4) surplus – излишки, перенасыщение рынка 5) influence – влияние, влиять 6) income – доходы, прибыль 7) substitute good – товар-заменитель 8) complement good – товар-дополнение 9) inferior good – товар низкого качества 10) input price – цена ресурсов, основных средств производства 11) impose – облагать (налогом, пошлиной, штраф, обязательства) 12) demand – спрос 13) supply – предложение 14) relationship – отношение 15) budget constraint – ограничение бюджета 16) marginal utility – предельная полезность 17) obtain – получать 18) expenditures – расходы 19) depend on – зависеть от ч-л. 20) affect – влиять на ч-л.
Three basic kinds of business Once you know the general area of your interests, consider that there are three ways you can serve consumer needs in that area: making a product (manufacturing), selling a product (retail or whole sales), or providing a service. These are the three basic categories of business. Of course, these categories overlap, but if you analyze the businesses you know, you will see that one category predominates. For example, meat-packing company, a supermarket, and McDonald’s are all involved with hamburgers in some way, but for the meat packing company, production is the main activity; for the supermarket, sales is the main activity. With McDonald’s classification is more complicated. Do they sell a product (hamburgers) or a service (cooking the hamburgers and providing a place to eat them)? At one time, basic manufacturing was the main business of U.S. business. Today, service is rapidly becoming dominant. Service is involved in many large and profitable enterprises, including health care, real estate (realtors don’t ordinarily build and stock houses; they act as brokers between buyers and sellers), stock brokerage, and such recent additions as computer programming and consulting. Services are what busy people need done for them because they don’t have the time to do it for themselves. It is just a creative mind and some talent to come up with a brand-new business in the service line. |
Методические указания для студентов всех экономических специальностей заочного отделения Данное пособие адресовано студентам I курса всех экономических специальностей, изучающим английский язык на заочном отделении нгту,... |
Чикилева Л. С., Матвеева И. В. Английский язык для экономических специальностей Выполненные контрольные работы направляются (присылаются) для проверки и рецензирования в установленные сроки на кафедру «Иностранные... |
||
Методические рекомендации для выполнения контрольной работы №2 и... Составители: е г. Попова, доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин, А. П. Гаручава, старший преподаватель... |
Практикум по учебной дисциплине «Английский язык» для специальности... Практикум рассчитан на студентов неязыковых специальностей, изучающих английский язык |
||
Учебное пособие для самостоятельной работы студентов заочного отделения... Учебное пособие предназначено для для самостоятельной работы студентов заочного отделения неязыков специальностей вузов, ранее изучавших... |
Высшего образования ставропольский государственный аграрный университет Деловой английский язык студентов: Учебно-методическое пособие для студентов 2 курса экономических специальностей / сост. Кирина... |
||
Учебное пособие для студентов старших курсов гуманитарных специальностей,... Учебное пособие для студентов старших курсов гуманитарных специальностей, изучающих английский язык |
Муниципальный конкурс проектных работ для обучающихся, изучающих... Составление буклета-инструкции «Английский язык в творческой мастерской» для желающих изучать английский язык в творчестве |
||
Рабочая программа по учебному предмету «Иностранный язык (английский)» Е. В. Солововой для общеобразовательных организаций «Английский язык. English Favourite» 2-9 классы, и обеспечена умк по английскому... |
Рабочая программа иностранный язык (английский язык) 8 класс С введением Государственного стандарта основного общего образования от 2001 года английский язык входит в образовательную область... |
||
И экономических учений Учебное пособие предназначено для студентов экономических специальностей и преподавателей |
Пояснительная записка Английский нужен всегда. Английский нужен везде.... Дипломаты и политики разных стран используют английский для общения друг с другом. Английский язык – официальный язык переговоров... |
||
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» В. Г. Апалькова "Программы образовательных учреждений "Английский язык 10-11 классы" (Издательство "Просвещение", 2011),учебника... |
Программа предназначена для преподавателей, ведущих дисциплину «Английский язык» «Английский язык», учебных ассистентов и студентов направления подготовки 39. 03. 01 Социология |
||
Программа предназначена для преподавателей, ведущих дисциплину «Английский язык» «Английский язык», учебных ассистентов и студентов направления подготовки 41. 03. 04 «Политология» |
Учебному предмету «Английский язык» для обучающихся 5 а класса гбоу сош №210 Рабочая программа учебного предмета «Английский язык, 5 класс» составлена в соответствии с требованиями |
Поиск |