Пояснительная записка рабочая программа базового уровня составлена на основе: Федерального Закона от 29. 12. 2012 №273-ф «Об образовании в Российской Федерации»

Пояснительная записка рабочая программа базового уровня составлена на основе: Федерального Закона от 29. 12. 2012 №273-ф «Об образовании в Российской Федерации»


Скачать 445.8 Kb.
Название Пояснительная записка рабочая программа базового уровня составлена на основе: Федерального Закона от 29. 12. 2012 №273-ф «Об образовании в Российской Федерации»
страница 1/3
Тип Пояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа базового уровня составлена на основе:

1. Федерального Закона от 29.12.2012 №273-ф «Об образовании в Российской Федерации» ;

2.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки России от 17.12.2010 г. №1897;

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г № 253 « об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

4. Учебного плана МОУ Стемасской СОШ на 2014-2015 учебный год, утвержденного приказом директора школы № 117\4 от 01.09.2014г ;

5. Образовательной программы основного общего образования МОУ Стемасская СОШ, утверждена приказом директора школы № 117\4 от 01.09.2014г

6.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству /Музыка. Изобразительное искусство. Мировая художественная культура. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов – М.: Вентана-Граф, 2008. – 264с. – (Современное образование )/.

7.Авторской программы «Музыка» В.В.Алеева, Т.И.Науменко, Т.Н.Кичак для 5-8 классов общеобразовательных учреждений (М.: Дрофа, 2010);

При работе по данной программе предполагается использование учебно – методического комплекта:

Учебник В.В.Алеева, Т.И.Науменко для общеобразовательных учреждений «Музыка. 6 класс» (М.: Дрофа, 2010);

Методические пособия и вспомогательная литература (сборники песен и хоров, методические пособия для учителя, аудиозаписи и фонохрестоматия по музыке).

В рабочей программе учитываются концептуальные положения программы, разработанные под научным руководством Д.Б. Кабалевского, в частности тот её важнейший объединяющий момент, который связан с введением темы года.

Рабочая программа показывает, как с учётом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития обучающихся, учитель создаёт индивидуальную модель образования на основе государственного образовательного стандарта.

Программа нацелена на углубление идеи многообразных взаимодействий музыки с жизнью, природой, психологией музыкального восприятия, а также с другими видами и предметами художественной и познавательной деятельности – литературой, изобразительным искусством, историей, мировой художественной культурой, русским языком, природоведением.

В программе музыка рассматривается не только с точки зрения эстетической ценности, но и с позиции универсального значения в мире, раскрывая её во всем богатстве граней, врастающих в различные сферы бытия, — природу, обычаи, верования, человеческие отношения, фантазии, чувства.

Для программы характерно: системное погружение в проблематику музыкального содержания; рассмотрение музыкального искусства с точки зрения стилевого подхода, применяемого с учетом научных достижений в области эстетики, литературоведения, музыкознания; углубление идеи музыкального образования при помощи учебника; обновление музыкального материала, а также введение параллельного и методически целесообразного литературного и изобразительного рядов.

ЦЕЛЬ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Цель программыВ.В.Алеева, Т.И.Науменко «Искусство. Музыка» в основной школе заключается в духовно-нравственном воспитании школьников в процессе приобщения к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического формирования личности.

Цель МОУ :создание условий для формирования ключевых компетенций учащихся в процессе приобщения к музыкальной культуре.

Цель: формирование музыкальной культуры учащихся 6 класса как неотъемлемой части духовной культурыв процессе воспитания инициативного компетентного гражданина России, способного к творческой инновационной деятельности.

Задачи направлены на реализацию цели программы и состоят в следующем:

способствовать формированию слушательской культуры школьников на основе приобщения к вершинным достижениям музыкального искусства;

научить находить взаимодействия между музыкой и другими видами художественной деятельности на основе вновь приобретённых знаний;

научить школьников воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека;

развивать интерес к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве;

воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях;

сформировать систему знаний, нацеленных на осмысленное обобщенное понимание характерных признаков музыкально–исторических стилей, знание наиболее значительных музыкальных жанров и форм, средств музыкальной выразительности, осознание глубокой взаимосвязи между содержанием и формой в музыкальном искусстве.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА

В 6 классе в соответствии с предложенной программой реализуется содержание по теме «В чём сила музыки». Содержание, художественный материал разбор музыкальных произведений нацелены на общую задачу: раскрыть значение музыки как феномена, обладающего огромной силой воздействия на человека, способного оказывать облагораживающее и возвышающее влияние на формирование человеческой личности. Программа 6 класса обращена главным образом к музыке, её специфике, воплощённой в средствах музыкальной выразительности. Ритм, мелодия, гармония, полифонические жанры, приёмы, фактура, тембры, динамика предстают не просто как средства музыкального языка, но и как выразители многообразного мира чувств, настроений и характеров. В какой музыке господствует мелодия? В чём смысл музыкальной гармонии? Мир, какой образности заключает в себе полифоническая музыка? Какие выразительные возможности таятся в музыкальной динамике? Все эти вопросы нацелены на выявление природы музыкальной выразительности, её смысла, тайны воздействия на человека.

В программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся универсальных учебных действий и ключевых компетенций.

Реализация данной программы опирается на следующие методы музыкального образования:

метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

метод эмоциональной драматургии;

метод интонационно-стилевого постижения музыки;

метод художественного контекста;

метод создания «композиций»;

метод междисциплинарных взаимодействий;

метод проблемного обучения.

При реализации содержания программы основными видами практической деятельности на уроке являются:

I – слушание музыки,

II – выполнение проблемно-творческих заданий,

III – хоровое пение.

Организация видов деятельности предполагает участие всех компонентов учебно-методического комплекта:

учебника,

музыкальной фонохрестоматии.

Каждый из видов деятельности непременно соотносится с содержанием учебника.

.

МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Настоящая программа «Музыка 6 класс » составлена в полном соответствии с учебным планом МОУ Стемасской СОШ. Она предусматривает следующее количество часов, отведенное на изучение предмета: «Музыка» в 6-х классах 34 часа в год (1час в неделю). Количество часов в I четверти – 8; во II четверти – 8; в III четверти – 9; в IV четверти – 9;

Урок музыки поддерживается разными формами внеурочной музыкальной деятельности школьников:

вне школы – посещением концертов, спектаклей, экскурсиями в музеи, на выставки;

в школе – кружками , например, сольного и хорового пения и другими творческими объединениями учащихся.

Их работа создаёт благоприятную среду для творческого самовыражения ребенка, расширяет границы его познавательной активности, общения со сверстниками, учителями, родителями. А также участием в Международных, Всероссийских, Региональных, городских олимпиадах, фестивалях, конкурсах, научно-практических конференциях.

ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ ПРЕДМЕТА

Программа учебного предмета «Музыка» построена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся и направлена на:

- создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития в процессе освоения музыкальной культуры;

- формирование основ гражданской идентичности, своей этнической принадлежности как представителя народа, гражданина России;

- воспитание и развитие личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;

- развитие личностных качеств, значимых для самоопределения, социализации, самореализации в процессе учебной и коллективной хоровой и инструментальной исполнительской деятельности;

- формирование основ музыкальной культуры средствами активной деятельности обучающихся в сфере музыкального искусства;

- приобретение собственного опыта музыкальной деятельности (в хоровом и коллективном музицировании, восприятии музыки, в движении под музыку);

- воспитание культуры коллективного музицирования (хорового и инструментального);

- овладение духовными и культурными ценностями народов мира в процессе учебной и творческой деятельности.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты УУД

Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека( на личном примере)

Уважать музыкальную культуру мира разных времен (творческие достижения выдающихся композиторов)

Быть готовым к сотрудничеству с учителем и одноклассниками

Развивать познавательные интересы

Понимать характерные особенности музыкального языка и передавать их в музыкальном исполнении

Эмоционально откликаться на шедевры мировой культуры

Формировать эмоционально-ценностное отношение к творчеству выдающихся композиторов.

Рассуждать о яркости музыкальных образов в музыке, об общности и различии выразительных средств музыки и поэзии

Проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии и исполнении музыкальных произведений

Расширение представлений о собственных познавательных возможностях

Метапредметные результаты

Познавательные УУД

Учащиеся научатся:

Исследовать, сравнивать многообразие жанровых воплощений музыкальных произведений;

Рассуждать о специфике воплощения духовного опыта человека искусстве (с учетом критериев представленных в учебнике);

Анализировать приемы развития одного образа, приемы взаимодействия нескольких образов в музыкальном произведении;

Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей;

Рассуждать об общности и различии выразительных средств музыки и изобразительного искусства;

Воспринимать характерные черты творчества отдельных отечественных и зарубежных композиторов;

Воспринимать и сравнивать музыкальный язык в произведениях разного смыслового и эмоционального содержания;

Сравнивать особенности музыкального языка (гармонии, фактуры) в произведениях, включающих образы разного смыслового содержания;

Устанавливать ассоциативные связи между художественными образами музыки и визуальных искусств.

Учащиеся получат возможность:

Стремиться к приобретению музыкально-слухового опыта общения с известными и новыми музыкальными произведениями различных жанров, стилей народной и профессиональной музыки, познанию приемов развития музыкальных образов, особенностей их музыкального языка;

Формировать интерес к специфике деятельности композиторов и исполнителей (профессиональных и народных), особенностям музыкальной культуры своего края, региона;

Расширить представления о связях музыки с другими видами искусства на основе художественно-творческой, исследовательской деятельности;

Идентифицировать термины и понятия музыкального языка с художественным языком различных видов искусства на основе выявления их общности и различий;

Применять полученные знания о музыке и музыкантах, о других видах искусства в процессе самообразования, внеурочной творческой деятельности.

Регулятивные УУД

Учащиеся научатся:

Оценивать музыкальные произведения с позиции красоты и правды.

Творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений в пении, музыкально-ритмическом движении, изобразительной деятельности, слове.

Устанавливать вешние связи между звуками природы и звучанием музыкальных тембров

Учащиеся получат возможность:

Совершенствовать действия контроля, коррекции, оценки действий партнера в коллективной и групповой музыкальной, творческо-художественной, исследовательской деятельности;

Саморегулировать волевые усилия, способности к мобилизации сил в процессе работы над исполнением музыкальных сочинений на уроке, внеурочных и внешкольных формах музыкально-эстетической, проектной деятельности, в самообразовании;

Развивать критическое отношение к собственным действиям, действиям одноклассников в процессе познания музыкального искусства, участия в индивидуальных и коллективных проектах;

Сравнивать изложение одних и тех же сведений о музыкальном искусстве в различных источниках;

Приобретение навыков работы с сервисами Интернета.

Коммуникативные УУД

Учащиеся научатся:

Аргументировать свою точку зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры;

Участвовать в коллективной беседе и исполнительской деятельности.

Учащиеся получат возможность:

Участвовать в жизни класса, школы, города и др., общаться, взаимодействовать со сверстниками в совместной творческой деятельности;

Применять полученные знания о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач;

Показать адекватное поведение в различных учебных, социальных ситуациях в процессе восприятия и музицирования, участия в исследовательских проектах, внеурочной деятельности.

Информационные УУД

Владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, энциклопедиями, каталогами, словарями, CD-RОМ, Интернет;

Самостоятельно извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, ее организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать;

Ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое; уметь осознанно воспринимать музыкальную и другую художественную информацию, распространяемую по каналам средств массовой информации;

Развивать критическое отношение к распространяемой по каналам СМИ информации, уметь аргументировать ее влияние на формирование музыкального вкуса, художественных предпочтений;

Применять для решения учебных задач, проектно-исследовательской информационные и телекоммуникационные технологии: аудио и видеозапись, электронную почту, Интернет;

Осуществлять интерактивный диалог в едином информационном пространстве музыкальной культуры.

Предметные результаты

Определять в прослушанном музыкальном произведении его главные выразительные средства-ритм, мелодию, гармонию, полифонические приёмы, фактуру, тембр, динамику;

Уметь отразить понимание художественного воздействия музыкальных средств в размышлениях о музыке (устно и письменно);

Проявлять навыки вокально-хоровой деятельности, исполнять одно одно-двухголосное произведения с аккомпанементом, уметь исполнять более сложные ритмические рисунки (синкопы, ломбардский ритм, остинатный ритм).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

С первых уроков музыки школьники учатся слышать даже в самом простом произведении небольшую частичку жизни. Постепенно они проникаются сознанием – музыка может воплощать всё, что связано с человеком: выражает его чувства, мысли, изображает характер, поступки.

Учащиеся 6 класса в течение учебного года рассматривают связь музыки с жизнью с других позиций: если музыка рождается жизнью, то она и сама способна воздействовать на жизнь, но только через человека. В этом её преобразующая сила.

Учитель музыки обогащает представления шестиклассников о жизненном содержании музыки через осознание её преобразующей роли, таким образом расширяет представления учащихся о роли музыки в жизни человека, в жизни человеческого общества, помогает осознать, в чём её сила, какая бывает музыка.

Кроме того, обогащая музыкальный опыт учеников, учитель заботится о формировании музыкально-эстетического вкуса учащихся, помогает им ответить на вопрос: в чём заключается способность музыки оказывать влияние на человека?

Учащиеся, из урока в урок накапливая свои знания и расширяя музыкальные впечатления, к концу учебного года приходят к выводу: «Сила воздействия музыки определяется двумя качествами: красотой и правдой, воплощёнными композиторами с помощью средств художественной выразительности».

Для этого на уроках создаются проблемно-поисковые ситуации, когда перед учащимися ставятся различные творческие задания (например, какими выразительными средствами композитор передаёт радостное восприятие весны, взволнованность чувств в теме «Единство содержания и формы – красота музыки», показывает борьбу двух противоборствующих сил – добра и зла, торжество светлых и высоких идей и др.).

Выполнение творческих заданий предполагает анализ музыки, что заставляет ребят вслушиваться в произведение, следить за изменением звучания и развитием музыкального образа, осознавать свои впечатления и делать выводы.

Для формирования эмоциональной отзывчивости и представлений о выразительности языка музыки используется метод сравнения разнохарактерных и схожих произведений, сопоставительный анализ одного и того же произведения при умышленном изменении музыкального образа (использование, например, вместо мажорного минорный лад, вместо пунктирного ритма равные длительности, вместо быстрого темпа медленный и т.п.).

Уроки предполагают широкое творческое использование учителем разнообразного музыкального и теоретического материала (интересные очерки и рассказы о жизни композиторов, исполнителей, письма, отзывы, уникальные факты, подтверждающие силу и значимость влияния музыки на человека, а через него – на жизнь, традиционные примеры мировой музыкальной классики).

1. «Тысяча миров» музыки (13 часов).

В чем сила музыки. Наш вечный спутник. Музыка – душа времени. Мелодии, звучавшие много веков назад. Какой бывает музыка. Музыка - огромная сила, способная преображать окружающую жизнь. Созидательная сила музыки. Проблема добра и зла, горя и радости в музыке. Устремление музыки – только ввысь, только к свету. Музыкальный материал: Штраус И. «Триктрак» (полька), Рахманинов С.В. «Прелюдия соль минор», Струве Г. «Школьный корабль», «Музыка всегда с тобой», «Спасибо вам, учителя», «С нами друг», Матвеев М. «Матушка, что во поле пыльно», Брель Ж. «Вальс», Иванов В. «Песня о дружбе», Островский А. «Мальчишки и девчонки», Чайковский П.И. «Сентиментальный вальс», «Симфония №6», Шопен Ф. «Блестящий вальс №14», Глюк «Мелодия», «Орфей и Эвридика», русская народная песня «Светит месяц», Мусоргский М.П. «Старый замок», Молчанов К. «А зори здесь тихие» (тема труб), Дебюсси К. «Сирены» (из симфонического цикла «Ноктюрны»), Бетховен Л. «Симфония №9» (фрагменты), «Симфония №5», Прокофьев С.С. «Опера Повесть о настоящем человеке», «Кантата Александр Невский». Дополнительный материал: Федотов П.А. «Сватовство майора», Пукирев В.В. «Неравный брак» (репродукции картин), Врубель М. «Пан» (репродукция полотен древней живописи), Нестеров М.В. «Портрет хирурга С.С. Юдина» (репродукция картины). Разучивание произведений: Струве Г. «Школьный корабль», «Спасибо вам, учителя», «С нами друг», Островский А. «Мальчишки и девчонки».

2. Из чего «сделана музыка?» (19 часов).

«Музыка должна высекать огонь из души человеческой». Единство сторон музыкального произведения. Подвиг, воплощенный в музыке. Ритм – основа музыки. О чем рассказывает музыкальный ритм? Мелодия – душа музыки. Звук, который выражает слово. Звуки музыки организуются по законам гармонии. Эмоциональный мир полифонии. Единство содержания и формы – красота музыки. Фактура – способ изложения музыкального материала. «Недаром помнит вся Россия…» Музыкальные тембры. Песни, звавшие на подвиг. Музыкальная динамика. Музыкальный материал: Сигер П. «Песня о молоте», Шостакович Д. «Симфония №7, №8», Бетховен Л. «Аппассионата», «Эгмонт», Мигули В. «Песня о солдате», Шуберт Ф. «Серенада», Раухвергер М. «Снежная королева», Моцарт В.А. «Маленькая ночная серенада», «Реквием Лакримоза», Чайковский П.И. «Па-де-де» (из балета «Щелкунчик»), Крылатов Е. «Прекрасное далеко», Салманов В. «Увели нашу подружку» (4 часть концерта для смешанного хора «Лебедушка»), Сен-Санс «Лебедь», Струве Г. «Музыка», Мартынов Е. «Лебединая верность». Бах И.С. «Фуга соль минор», «Весенняя песня», «Вариация 21» (фрагмент), Рахманинов С.В. «Весенние воды», Морозов А. «Малиновый звон», русская народная песня «Бородино», Хренников Т. «Давным - давно», «Гусарская песня», народная песня «Русь в огне да в полыме!..», Глинка Ф. «Похвалялся вор - французик», «Военная песнь», Беранже П-Ж. «Старый капрал», Тухманов Д. «День Победы», Новиков А. «Дороги», Алексадров А.В. «Священная война». Дополнительный материал: Портреты композиторов. Разучивание произведений: Сигер П. «Все преодолеем», Теодоракис М. «Я – фронт», Мигули В. «Песня о солдате», Крылатов Е. «Прекрасное далеко», Струве Г. «Музыка», Бах И.С. «Весенняя песня», Морозов А. «Малиновый звон», Хренников Т. «Давным -

давно», русская народная песня «Бородино», Соловьев – Седой В.П. «Соловьи», Пахмутова А. «Песня – сказ о Мамаевом кургане».

3. Чудесная тайна музыки (2 часа).

В чем сила музыки? «Чудесное» в стране музыки. Какой мир музыки мы открыли для себя. Музыкальный материал: фрагменты произведений, звучавших в течение года, песни, исполняемые на уроках, презентации музыкальных произведений (по выбору учащихся). Дополнительный материал: Задания к викторинам, конкурсам, кроссвордам, самостоятельным работам по музыке.




Дата

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню достижений

ЗУН

Контрольно-оценочная

деятельность

ИКТ средство

обучения

вид

форма

6 класс «В ЧЕМ СИЛА МУЗЫКИ?» 1 четверть

1




Музыка души (1ч)

Урок изучения

и первичного закрепления новых знаний.


Постановка проблемы, связанной с изучением главной темы года. Важнейшие аспекты эмоционального воздействия музыки на человека.

Художественный

материал:

П о э з и я

Е. Винокуров. Есть внутренняя музыка души...

Ж и в о и с ь

И. Левитан. Вечер. Золотой плес;

Г,Сорока. Вид на плотину.

М у з ы к а

Е. Дога. Вальс. Из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь» (слушание).

Песенный репертуар:

М. Дунаевский, стихи Н. Олева. Цветные сны (пение)

1. Выявлять возможности

эмоционального воздействия

музыки на человека (на личном примере).

2. Осознавать и рассказывать о влияния музыки на человека


Входной

Беседа

пение

беседа




«ТЫСЯЧА МИРОВ» МУЗЫКИ


2




2. Наш вечный

спутник (1 ч)

урок - беседа

Мир музыки, сопровождающий человека на протяжении всей его жизни. Мир вещей и мир музыки (соотнесение материального

и духовного в жизни человека).

Музыкальный материал:

И. Брамс. Симфония № 3. III часть.

Фрагмент (слушание)

1. Осознавать и рассказывать о влиянии музыки на человека.

2. Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека.

3. Оценивать музыкальные произведения с позиции красоты и правды

Текущий

тематический

Слушание

Беседа

Сочинение

рисунок

Презинтация

«Музыка собирает людей»

3




3. Искусство и

фантазия (1 ч)

комбинированный

Реальность и фантазия в жизни человека.

Претворение творческого воображения

в произведениях искусства (на примере

Вальса-фантазии М. Глинки).

Музыкальный материал:

М. Глинка. Вальс-фантазия. Фрагмент

(слушание);

Г. Струве, стихи К. Ибряева. Школьный корабль (пение);

А. Рыбников, стихи И. Кохановского.

Ты мне веришь? (пение)

1. Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека.

2. Осознавать интонационно-образные, жанровые основы музыки как вида искусства.

3. Исследовать многообразие жанровых воплощений музыкальных произведений


Текущий

тематический

Слушание

Музыкально-творческое задание

беседа

 пение


Модуль

«Искусство и фантазия»

4




Искусство —

память человечества (1 ч)

комбинированный

Возвращение к темам, сюжетам и образам в произведениях искусства разных времен.

Легенда о Лете и Мнемозине.

Ощущение времени в произведениях искусства (на примере пьесы «Старый замок» из фортепианного цикла «Картинки с выставки»

М. Мусоргского). Важнейшие эпохи в истории культуры.

Художественный материал:

Живопись и архитектура

Рафаэль. Парнас. Аполлон и музы. Фрагмент «Группа муз»;

Храм Афины Афеи на Эгине;

Э. Гау. Павильонный зал. Государственный Эрмитаж;

Ш. Э. Ле Корбюзье. Капелла Нотр-Дам-дю- О. Роншан.

М у з ы к а

М. Мусоргский. Старый замок. Из фортепианного цикла «Картинки с выставки»

(слушание).

Песенный репертуар:

С. Соснин, стихи Я. Серпина. Победа! (пение)

1. Осознавать значение искусства

в жизни современного человека.

2. Рассуждать о специфике воплощения духовного опыта человека в искусстве (с учетом критериев, представленных в учебнике).

3. Наблюдать за развитием одного

образа в музыке.

4. Анализировать приемы развития

одного образа в музыкальном произведении



Текущий

тематический

Слушание

Музыкально-творческое задание

беседа

 пение


Презинтация

«Искусство – память человечества

5




В чем сила

музыки (1 ч)

урок - размышление

Характер всеобщего воздействия музыки

(на примере второй части Симфонии № 7

Л. Бетховена и Антракта к III действию

из оперы «Лоэнгрин» Р. Вагнера).

Музыкальный материал:

Л. Бетховен. Симфония № 7. III часть.

Фрагмент (слушание);

Р. Вагнер. Антракт к III действию. Из оперы

«Лоэнгрин» (слушание);

А. Калныньш, стихи В. Пурвса. Музыка

(пение)


1. Осознавать и рассказывать о влиянии музыки на человека.

2. Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки

на человека.

3. Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей

(с учетом критериев, представленных в учебнике).

4. Выявлять круг музыкальных

образов в различных музыкальных

произведениях.

5. Воспринимать и сравнивать музыкальный язык в произведениях разного смыслового и эмоционального

содержания.

6. Сотрудничать в процессе коллективного обсуждения проблемных

вопросов, учитывать мнения своих

товарищей

Текущий

тематический

Слушание

Музыкально-творческое задание

беседа

 пение


Видеофрагмент

Р. Вагнер. Антракт к III действию. Из оперы «Лоэнгрин»


6





Волшебная

сила музыки (1 ч)

комбинированный

Роль музыки и музыкантов в эпоху античности.

Многоплановость художественных смыслов

в музыке оркестрового ноктюрна «Сирены»

К. Дебюсси.

Музыкальный материал:

К. Дебюси. Сирены. Из симфонического цикла «Ноктюрны». Фрагмент (слушание)


1. Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека.

2. Оценивать музыкальные произведения с позиции правды и красоты.

3. Воспринимать и сопоставлять

художественно-образное содержание музыкальных произведений

(правдивое — ложное, красивое —

уродливое).

4. Исследовать значение литературы

для воплощения музыкальных

образов

Текущий

тематический

Слушание

Музыкально-творческое задание

беседа

 пение





7




Музыка

объединяет

людей (2 ч)

комбинированный

Созидательная сила музыки (на примере

мифа о строительстве города Фивы). Преобразующее воздействие музыки (на примере оды Пиндара).

Идея человечества и человечности в Симфонии № 9 Л. Бетховена.

Музыкальный материал:

Л. Бетховен. Симфония № 9. IV часть.

Фрагмент (слушание);

Г. Струве, стихи Н. Соловьевой Спасем наш

мир (пение)


1. Рассказывать о влиянии музыки

на человека.

2. Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки

на человека.

3. Оценивать музыкальные произведения с позиции красоты и правды.

4. Приводить примеры преобразующего влияния музыки.

5. Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей (с учетом критериев, представленных в учебнике)

Текущий

тематический

Слушание

Музыкально-творческое задание

беседа

 пение


Презинтация

«Музыка объединяет людей»

8




Заключительный урок

Обобщение музыкальных впечатлений за 1 четверть.

Исполнение знакомых песен, участие в коллективном пении, передача музыкальных впечатлений учащихся

продемонстрировать знания о музыке, охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью; развитие умений и навыков хорового и ансамблевого пения

итоговый

тест




2 четверть. КАК СОЗДАЕТСЯ, МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ


9




Единство музы-

кального произве-

дения (1 ч)

комбинированный

С чем проявляются традиции и новаторство в музыкальном произведении. Средства музыкальной выразительности, их роль в создании музыкального произведения (на примере Антракта к III действию из оперы «Лоэнгрин» Р. Вагнера).

Музыкальный материал:

Р. Вагнер. Антракт к III действию. Из оперы «Лоэнгрин» (слушание);

Я. Дубравин, стихи В. Суслова. Всюду музыка живет (пение)

1.Пониматьзначение средств художественной выразительности в создании музыкального произведения.

2. Владеть отдельными специальными музыкальными терминами, отражающими знание средств музыкальной выразительности


Текущий

тематический

Слушание

Музыкально-творческое задание

беседа

пение


Видеофрагмент

Антракта к III действию из оперы «Лоэнгрин» Р. Вагнера).


РИТМ (6 ч)


10




«Вначале был

ритм» (1 ч)

комбинированный

Многообразные проявления ритма в окружающем мире. Ритм — изначальная форма

связи человека с жизнью. Порядок, симметрия — коренные свойства ритма.

Жанровая специфика музыкальных ритмов: ритм вальса (на примере вальса И. Штрауса «Сказки Венского леса»).

Музыкальный материал:

И. Штраус. Сказки Венского леса (слушание);

М. Дунаевский, стихи Н. Олева. Непогода.

Из телефильма «Мэри Поппинс, до свидания» (пение)


1. Понимать значение средств

художественной выразительности

(метроритма) в создании музыкального произведения (с учетом критериев, представленных в учебнике).

2. Рассуждать об общности и различии выразительных средств музыки

и изобразительного искусства


Текущий

тематический

Слушание

Музыкально-

творческое задание

беседа

 пение


Презинтация

«В начале был ритм»

11

12




О чем рассказывает музыкальный ритм (2 ч)

комбинированный

Разнообразие претворения трехдольности

в танцевальных жанрах. Своеобразие ритма

мазурки (на примере мазурки си-бемоль мажор, соч. 7 № 1 Ф.Шопена).

Церемонная поступь, выраженная в музыке

полонеза (на примере полонеза ля мажор,

соч. 40 № 1 Ф.Шопена).

Претворение испанских народных ритмов

в Болеро М. Равеля.

Музыкальный материал:

Ф. Шопен. Мазурка си-бемоль мажор, соч. 7

№1. Фрагмент (слушание);

Ф. Шопен. Полонез ля мажор, соч. 40 № 1.

Фрагмент (слушание);

М. Равель. Болеро (слушание);

Г. Струве, стихи А. Барто. Бьют там-тамы.

Из кантаты для хора и солиста «Голубь мира» (пение, музыкально-ритмические движения)


1. Осознавать интонационно-образные, жанровые особенности музыки (с учетом критериев, представленных в учебнике).

2. Сравнивать и определять музыкальные произведения разных жанров и стилей (с учетом критериев,

представленных в учебнике).

3. Творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений в пении, в музыкально-ритмическом движении.


Текущий

тематический

Слушание

Музыкально-творческое задание

беседа

 пение


Презинтация

«О чем рассказывает музыкальный ритм»

Видеоролики с музыкальными произведениями

13




Диалог метра

и ритма (1 ч)

комбинированный

Отличие между метром и ритмом. Особенности взаимодействия между метром и ритмом в «Танце с саблями» из балета «Гаянэ»

А. Хачатуряна. Роль ритмической интонации в Симфонии № 5 Л. Бетховена.

Музыкальный материал:

А. Хачатурян. Танец с саблями. Из балета

«Гаянэ» (слушание);

Л. Бетховен. Симфония № 5. I часть.

Фрагмент (слушание);

П. Аедоницкий, стихи И. Романовского.

Добрая столица (пение);

М. Славкин, стихи Э. Фарджен. Новый год

(пение)

1. Воспринимать разнообразные

по смыслу ритмические интонации при прослушивании музыкальных произведений.

2. Воспринимать характерные черты творчества отдельных отечественных и зарубежных композиторов —Л. Бетховена и А. Хачатуряна (с учетом критериев, представленных в учебнике).

3. Узнавать по характерных признакам (ритму) музыку отдельных выдающихся композиторов прошлого

и современности.

4. Понимать характерные особенности музыкального языка и передавать их в эмоциональном исполнении

Текущий

тематический

Слушание

Музыкально-творческое задание

беседа

 пение


Презинтация «Диалог метра и ритма»
  1   2   3

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа базового уровня составлена на основе: Федерального Закона от 29. 12. 2012 №273-ф «Об образовании в Российской Федерации» icon Пояснительная записка рабочая программа учебного курса по английскому...
Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка рабочая программа базового уровня составлена на основе: Федерального Закона от 29. 12. 2012 №273-ф «Об образовании в Российской Федерации» icon Пояснительная записка рабочая программа по физической культуре для...
Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (от 29. 12. 2012, №233-фз)
Пояснительная записка рабочая программа базового уровня составлена на основе: Федерального Закона от 29. 12. 2012 №273-ф «Об образовании в Российской Федерации» icon Рабочая программа по английскому языку для 11 класса составлена на...
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-фз
Пояснительная записка рабочая программа базового уровня составлена на основе: Федерального Закона от 29. 12. 2012 №273-ф «Об образовании в Российской Федерации» icon Пояснительная записка рабочая программа по английскому языку для...
Федеральный закон от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка рабочая программа базового уровня составлена на основе: Федерального Закона от 29. 12. 2012 №273-ф «Об образовании в Российской Федерации» icon Пояснительная записка рабочая программа по изучению технологии в...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ моин РФ от 05. 03. 2004г. №1089)
Пояснительная записка рабочая программа базового уровня составлена на основе: Федерального Закона от 29. 12. 2012 №273-ф «Об образовании в Российской Федерации» icon Пояснительная записка I. Пояснительная записка рабочая программа...
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз от 29. 12. 2012 года
Пояснительная записка рабочая программа базового уровня составлена на основе: Федерального Закона от 29. 12. 2012 №273-ф «Об образовании в Российской Федерации» icon Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Федеральный закон от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23. 07. 2013)
Пояснительная записка рабочая программа базового уровня составлена на основе: Федерального Закона от 29. 12. 2012 №273-ф «Об образовании в Российской Федерации» icon Пояснительная записка. Нормативные основания: Данная рабочая программа...
С федеральным законом от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка рабочая программа базового уровня составлена на основе: Федерального Закона от 29. 12. 2012 №273-ф «Об образовании в Российской Федерации» icon Рабочая программа по английскому языку разработана на основе -федерального...
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 года №273-Ф3
Пояснительная записка рабочая программа базового уровня составлена на основе: Федерального Закона от 29. 12. 2012 №273-ф «Об образовании в Российской Федерации» icon Пояснительная записка образовательная программа разработана на основе:...
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации,...
Пояснительная записка рабочая программа базового уровня составлена на основе: Федерального Закона от 29. 12. 2012 №273-ф «Об образовании в Российской Федерации» icon Пояснительная записка к рабочей программе курса «Английский язык»
Рабочая программа учебного предмета Иностранный язык /английский/ для 9 класса разработана в соответствии с законом «Об образовании...
Пояснительная записка рабочая программа базового уровня составлена на основе: Федерального Закона от 29. 12. 2012 №273-ф «Об образовании в Российской Федерации» icon Пояснительная записка рабочая программа по технологии составлена...
Федеральным Законом от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка рабочая программа базового уровня составлена на основе: Федерального Закона от 29. 12. 2012 №273-ф «Об образовании в Российской Федерации» icon Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов
Пояснительная записка рабочая программа базового уровня составлена на основе: Федерального Закона от 29. 12. 2012 №273-ф «Об образовании в Российской Федерации» icon Городского округа Краснознаменск Московской области
Рабочая программа по технологии составлена на основе: нового Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря...
Пояснительная записка рабочая программа базового уровня составлена на основе: Федерального Закона от 29. 12. 2012 №273-ф «Об образовании в Российской Федерации» icon Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ мо российской Федерации от «6» октября 2009 г. №373
Пояснительная записка рабочая программа базового уровня составлена на основе: Федерального Закона от 29. 12. 2012 №273-ф «Об образовании в Российской Федерации» icon Пояснительная записка Статус документа рабочая программа по Технологии...
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск