Пояснительная записка рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена на основе следующих нормативных документов: Федеральный закон от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

Пояснительная записка рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена на основе следующих нормативных документов: Федеральный закон от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»


Скачать 419.79 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена на основе следующих нормативных документов: Федеральный закон от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
страница1/4
ТипПояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3   4
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказа МО и Н РФ от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

- Основная образовательная программа основного общего образования (утверждена приказом директора от 29.08.2015 № 187);

- Учебный план МБОУ « СОШ №3 г. Мамадыш» ( утвержден приказом директора от 29.08.2015 №183);

- Календарный учебный график МБОУ « СОШ №3 г. Мамадыш» ( утвержден приказом директора от 29.08.2015 № 184);

- Программа курса английского языка под редакцией М.З.Биболетовой «EnjoyEnglish» для 5-6 классов общеобразовательных учреждений.- Обнинск: Титул, 2009г
Цели и задачи учебного курса

В процессе обучения курса «EnjoyEnglish» в 6 классе (учебник «EnjoyEnglish 5 –6») реализуются следующие цели:

- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V - VI и VII - IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

- развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Задачи предмета «иностранный язык»: формирование иноязычной коммуникативной компетенции , понимаемой как их способность и

готовность общаться на английском языке в пределах определенных федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам и примерной программой по английскому языку.
Общая характеристика учебного предмета

Обучение английскому языку по курсу «EnjoyEnglish» в основной школе обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на английском языке в говорении, аудировании, чтении и письме , включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.

Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами , проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной.

Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся 5-9 кл. с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей на разных этапах основной школы. Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.

Расширяется спектр общеучебных умений и специальных учебных умений , таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, толковым англо-английским словарем, интернетом, мобильным телефоном, электронной почтой.

Продолжается развитие умений школьников компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения такие приемы, как языковая догадка, переспрос, перифраз, а также жесты и мимику.

В контексте формирования системы личностных отношений, способности к самоанализу и самооценке, эмоционально-ценностного отношения к миру, авторами УМК ставится задача акцентировать внимание учащихся на стремлении к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения; на формировании положительного отношения к английскому языку, культуре народов, говорящих на нем;понимании важности изучения иностранных языков в современном мире и потребности пользоваться ими, в тои числе и как одним из способов самореализации и социальной адаптации.

Продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только умело пользоваться английским языком, но и осознавать особенности своего мышления на основе сопоставления английского языка с русским; формирование знаний о культуре, реалиях и традиции стран, говорящих на английском языке, представлений о достижениях культуры своего и англоговорящих народов в развитии общечеловеческой культуры.
Место предмета в базисном учебном плане

Предмет «Иностранный язык» в соответствии с учебным планом на 2015-2016 учебный год изучается на базовом уровне в объеме 105ч из расчета 3 учебных часа в неделю.

Содержание учебного курса

1.

Мировые памятники культуры. Достопримечательности Лондона: MOMI, Madame Tussaud’s, parks and gardens of London

6 ч.

2.

Транспорт. Занимательные факты из истории городского транспорта (Lollipop Ladies). Некоторые дорожные знаки и указатели в англоговорящих странах

4 ч.

3.

Выдающиеся деятели культуры англоязычных стран и России, знаменитые ученые

5 ч.

4.

Планета Земля: названия сторон света, континентов, океанов, морей, рек, горных цепей и вершин, некоторых государств и крупных городов

3 ч.

5

Как стать знаменитым (профессии, черты характера). Занимательные факты из жизни известных англоязычных деятелей культуры

4 ч

6.

Увлекательная жизнь на английской ферме (на материале рассказа английского подростка “Uncle-and- AuntiePar” by Colin West).

6 ч

7.

Животные на воле и в неволе: домашние и дикие животные, находящиеся под угрозой вымирания; места обитания животных. Лондонский зоопарк. Общество защиты животных.

6 ч

8

Человек и звери, живущие в неволе: зоопарк, заповедник, цирк

7 ч

9

Домашние питомцы: распространенные английские клички животных. Истории о любимых животных (сказка”The Puppy Who Wanted the Boy” by Jane Thayer).

4 ч

10

Кусочек дикой природы в английском саду (на материале аутентичного рассказа “Granny Jungle Garden” by Colin West

5 ч

11

Что такое семья: взаимоотношения в семье, близкие и дальние родственники, письма родственникам.

5 ч

12

Дети и родители: отношение к учебе, домашние обязанности мальчиков и девочек, взаимопонимание, выражение восхищения друг другом

7 ч

13

Типичная английская еда. Рецепты различных блюд. Фаст фуд. Праздничное английское и русское меню.

6 ч

14

Мой дом – моя крепость: типы жилых домов в Англии. Мой дом/квартира, любимое место в доме.

7 ч

15

Любимые занятия англичан. Увлечения членов моей семьи

3 ч

16

Взаимоотношения между подростками в семье: конфликты, совместные игры, розыгрыши (на материале аутентичного английского рассказа “Jenny the Joker” by Colin West

5 ч

17

Любимые теле- и радиопрограммы. Наиболее популярные телепрограммы в России и за рубежом. Преимущества и недостатки телевидения

4 ч

18

Семейные праздники. Некоторые национальные праздники англоговорящих стран и России: названия, даты, подарки, приглашение гостей, сервировка стола

7 ч

19

Любимые занятия в школьные каникулы: спорт, телевидение, музыка, чтение. Круг чтения многих зарубежных сверстников.

5 ч

20

Взаимоотношения между людьми разных поколений в семье. Необычные хобби (на материале аутентичного рассказа “Granddad’s Boneshaker Bicycle by Colin West)

6 ч




ИТОГО

105 ч

Учащиеся учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:

  1. Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека. Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение дискотеки, кафе, клуба). Молодежная мода. Карманные деньги. Покупки. Переписка

  2. Школьное образование. Изучаемые предметы, отношение к ним.. Каникулы. Международные школьные обмены. Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка

  3. Родная страна и страна/ страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности .выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Технический прогресс. Средства массовой информации

  4. Природа и проблемы экологии. Глобальные проблемы современности. Здоровый образ жизни.


Виды речевой деятельности

Говорение

Диалогическая речь (диалог этикетного характера)

  • начинать, поддерживать и заканчивать разговор;

  • поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них;

  • выражать благодарность;

  • вежливо переспрашивать,

  • отказываться, соглашаться;

(диалог-расспрос)

  • запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; целенаправленно расспрашивать, «брать интервью»

(диалог-побуждение к действию)

  • обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить;

  • давать совет и принимать/не принимать его

  • приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нем участие;

  • делать предложение и выражать согласие/несогласие принять его, объяснять причину;

(диалог-обмен мнениями)

  • выражать точку зрения и соглашаться/

  • не соглашаться с ней; высказывать одобрение/неодобрение;

  • выражать сомнение, эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость, огорчение, желание/нежелание), эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.

Комбинирование указанных видов диалога для решения более сложных коммуникативных задач.
Монологическая речь

  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание/характеристика, повествование/сообщение, эмоциональные и оценочные суждения;

  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

  • делать сообщение по прочитанному/услышанному тексту;

  • выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному.


Аудирование

Восприятие на слух и понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от коммуникативной задачи и стиля текста.

Формирование умений:

  • выделять основную информацию и воспринимаемом на слух тексте и прогнозировать его содержание;

  • выбирать главные факты, опуская второстепенные;

  • выборочно понимать необходимую информацию текстов с опорой на языковую догадку, контекст;

  • игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания.


Чтение

Чтение и понимание текстов с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение). Использование словаря независимо от вида чтения.

Чтение с пониманием основного содержания аутентичных текстов на материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

Формирование умений:

  • определять тему, содержание текста по заголовку;

  • выделять основную мысль;

  • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Чтение с полным пониманием содержания несложных аутентичных адаптированных текстов разных жанров.

Формирование умений:

  • полно и точно понимать содержание текста на основе его ин формационной переработки (раскрытие значения незнакомых слов, грамматический анализ, составление плана);

  • оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • комментировать- объяснять те или иные факты, описанные в тексте.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации:

  • умение просмотреть текст (статью или несколько статей из газеты, журнала) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

Развитие умений:

  • делать выписки из текста;

  • писать короткие поздравления (с днем рождения, другим праздником), выражать пожелания;

  • заполнять формуляр (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

  • писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал тем, усвоенных в устной речи, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого.


Языковые знания и навыки

Орфография. Правила чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Произносительная сторона речи. Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка, соблюдения ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений, выражение чувств и эмоций с помощью эмфатической интонации.
Лексическая сторона речи.

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики 6 класса, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры страны изучаемого языка; ряд способов словообразования: аффиксации, словосложения, конверсии.
Грамматическая сторона речи.

Признаки нераспространенных и распространенных простых предложений, безличных предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, использования прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребления в речи.

Признаки глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов, существительных в различных падежах, артиклей, относительных, неопределенных/неопределенно-личных местоимений, прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных. Навыки их распознавания и употребления в речи.
Школьники учатся употреблять в речи и распознавать:

  • нераспространенные и распространенные простые предложения;

  • прямой и обратный порядок слов;

  • глаголы в PresentPerfect действительного залога;

  • модальные глаголы can, could, may, must, should;

  • существительные в различных падежах, артикли, местоимения, степени сравнения прилагательных;

  • артикли: определенный и нулевой артикли с названиями планет, сторон света, океанов, морей, рек, каналов, горных цепей и вершин, государств, городов, улиц и площадей; с названиями национальностей и языков; исторических достопримечательностей; с именами собственными

  • существительные в функции прилагательного (например, artgallery);

  • некоторые фразовые глаголы (например, takecareof, lookfor);

  • причастия | и || для образования Present Continuous Active и Present Perfect Active;

  • возвратные местоимения (myself, yourselfetc.)

  • наречия, образованные с помощью суффикса –ly; наречия, совпадающие по форме с прилагательными (fast, long, high); степени сравнения наречий включая исключения; место наречия в предложении;

  • союзы: or, if, that, because, than;

  • числительные: большие количественные числительные (100 – 100 000 000), даты;

  • междометия: Oh! Well!

  • предлоги места, времени, направления;

  • простые распространенные предложения с несколькими обстоятельствами в определенном порядке;

  • специальные вопросы с How (How long\far, high, many, much, old,…?);

  • альтернативные вопросы;

  • разделительные вопросы с глаголами в Present, Past, Future Simple, Present Continuous, Present Perfect;

  • восклицательные предложения для выражения эмоций: Howniceofyou!

  • некоторые формы безличных предложений;

  • сложносочиненные предложения;

сложноподчиненные предложения с придаточными причины с союзом because.

Учащиеся должны распознавать по формальным признакам и понимать

значение:

  • слов, словосочетаний с формами на –ing без различения их функций;

  • условные предложения нереального характера (Cоnditional);

  • глаголов в пассивном залоге в Present и PastSimple


Социокультурные знания и умения

Осуществление межличностного и межкультурного общения с применением знаний о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученных на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов.

Знание:

- значения изучаемого иностранного языка в современном мире;

- наиболее употребительной фоновой лексики, реалий;

- современного социокультурного портрета стран, говорящих на изучаемом языке;

- культурного наследия стран изучаемого языка.

Овладение умениями:

- представлять родную культуру на иностранном языке;

- находить сходство и различие в традициях своей страны и страны/стран изучаемого языка;

- оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения

  • Развитие умений выходить из положения при дефиците языковых средств, а именно: использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты; при чтении и аудировании - языковую догадку, прогнозирование содержания.




Учебно-познавательные умения

  • Овладение специальными учебными умениями:

  • - осуществлять информационную переработку иноязычных текстов;

  • - пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;

  • - участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.

  1   2   3   4

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена на основе следующих нормативных документов: Федеральный закон от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка. Статус документа Настоящая программа по русскому...
Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-фз

Пояснительная записка рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена на основе следующих нормативных документов: Федеральный закон от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconРабочая программа по английскому языку для 11 класса составлена на...
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-фз

Пояснительная записка рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена на основе следующих нормативных документов: Федеральный закон от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа предназначена для обучения...
Рабочая программа предназначена для обучения английскому языку учащихся 5 классов общеобразовательных учреждений. Программа составлена...

Пояснительная записка рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена на основе следующих нормативных документов: Федеральный закон от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ мо российской Федерации от «6» октября 2009 г. №373

Пояснительная записка рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена на основе следующих нормативных документов: Федеральный закон от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Федеральный закон от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23. 07. 2013)

Пояснительная записка рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена на основе следующих нормативных документов: Федеральный закон от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка I. Пояснительная записка рабочая программа...
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз от 29. 12. 2012 года

Пояснительная записка рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена на основе следующих нормативных документов: Федеральный закон от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка. Нормативные основания: Данная рабочая программа...
С федеральным законом от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

Пояснительная записка рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена на основе следующих нормативных документов: Федеральный закон от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconРабочая программа составлена на основе следующих документов: Федеральный...
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (№273-фз) от 29. 12. 2012

Пояснительная записка рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена на основе следующих нормативных документов: Федеральный закон от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса по английскому...
Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

Пояснительная записка рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена на основе следующих нормативных документов: Федеральный закон от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconРабочая программа по английскому языку в 5 классе составлена на основе...
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» Руководитель шмо зам директора по увр директор мбоу

Пояснительная записка рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена на основе следующих нормативных документов: Федеральный закон от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconРабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального...
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена на основе следующих нормативных документов

Пояснительная записка рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена на основе следующих нормативных документов: Федеральный закон от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа по английскому языку для...
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта...

Пояснительная записка рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена на основе следующих нормативных документов: Федеральный закон от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов

Пояснительная записка рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена на основе следующих нормативных документов: Федеральный закон от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconРабочая программа по учебному предмету Технология на уровне основного...
Федеральный Закон от 29. 12. 2012 №273 –фз (ред. От 03. 07. 2016г.) «Об Образовании в Российской Федерации»

Пояснительная записка рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена на основе следующих нормативных документов: Федеральный закон от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка Статус документа рабочая программа по Технологии...
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897

Пояснительная записка рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена на основе следующих нормативных документов: Федеральный закон от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconРабочая программа по иностранному языку (английскому языку) (базовый уровень) в 9-ых классах
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена на основе следующих нормативных документов


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск