Результаты. Стандартизированные материалы для промежуточной аттестации под редакцией Г. С. Ковалёвой, И. П. Васильевых, Ю. Н. Гостевой для 5-7 классов. 1-4

Результаты. Стандартизированные материалы для промежуточной аттестации под редакцией Г. С. Ковалёвой, И. П. Васильевых, Ю. Н. Гостевой для 5-7 классов. 1-4


Скачать 0.74 Mb.
Название Результаты. Стандартизированные материалы для промежуточной аттестации под редакцией Г. С. Ковалёвой, И. П. Васильевых, Ю. Н. Гостевой для 5-7 классов. 1-4
страница 1/6
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4   5   6
























Приложение 1. Комплексные итоговые работы для обучающихся 5-6 классов Промежуточная аттестация проводится по стандартизированным материалам «Метапредметные результаты. Стандартизированные материалы для промежуточной аттестации» под редакцией Г.С. Ковалёвой, И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостевой для 5-7 классов. (1-4 варианты) пособие для учителя

Русский язык 5 класс

НЕОБЫЧНАЯ КРАСОТА

Прочитай тексты и выполни задания 9-16

Текст № 1




На территории нашей страны обитают четыре вида жаб. Наиболее распространённые из них — обыкновенная (серая) и зелёная жабы.

Обыкновенная жаба имеет серо-бурую окраску с тёмными, иногда розоватыми пятнами. Гла за у обык -новенной (серой) жабы жёлтые или медно-красные. Зе лёная жаба — серовато-зелёная (оливковая) с чёрными ли бо густо-зелёны ми крупными пятнами и мно жест вом мелких, едва приметных красноватых бугорков. У неё и гла за зелёные с чёрным крапом.




Кожа у всех жаб бугристая, бородавчатая. За глазами находятся две овальные выпуклости — околоушные железы, в которых вырабатываются ядовитые вещества. Рот у жаб, в отличие от лягушек, беззубый.

Жабы питаются насекомыми, их личинками, слизнями, дождевыми червями и другими медленно передвигающимися беспозвоночными животными. Заметив добычу, они словно стре ляют в неё липким и широким языком. Язык вы брасывается изо рта и возвращается на

прежнее место за 15 с. Наш глаз не мо жет даже уло вить

его дви жения.

(По А. Никишову)

Текст № 2

Первый раз мы встретились в лесу. Она сидела на тропинке, большая, грузная, и тяжело дышала, как человек, страдающий одышкой.

Она сидела на тропинке и смотрела на меня. А я смотрел на жабу и вспоминал множество небылиц, которые

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. 5 КЛАСС. ВАРИАНТ 1

рассказывают об этих животных. Однажды кто-то объяснил мне, что всякие небылицы о жабах рассказывают потому, что они очень некрасивы, даже уродливы, и поэтому производят отталкивающее впечатление. Но вот сейчас, разглядывая сидящую передо мной жабу, я понял, что это неправда, что не такая уж она уродливая. Может быть, с первого взгляда жаба действительно не кажется красавицей, но стоит ли судить по первому взгляду?

И будто для того, чтобы я мог убедиться в своей правоте, произошла новая встреча с жабой.

Теперь эта встреча произошла не в лесу, а в дальней части нашего двора. Конечно, это была другая жаба, но мне почему-то хотелось, чтоб это была та самая, которую я видел в лесу. Чтоб она каким-то образом попала во двор нашего старого дома, полюбила его, как любили этот двор мы, мальчишки, и осталась тут жить.

Я стал часто наведываться к старому пню и иногда встречал там жабу.

В библиотеке я взял книги о жабах, ящерицах, лягушках и в одной из них прочитал, что жаб можно приручить. Там даже рассказывалось, как это сделать. И вот, ку пив в зоомагазине мучных червей, я стал приходить к жабе не с пустыми руками, а с «подарками».

Сначала жаба совершенно не реагировала на мои подношения, хотя я делал всё по правилам: насаживал червячка на кончик длинной лучинки и подносил чуть ли не к самому рту жабы. Но она оставалась равнодушной. Я снова принялся перечитывать книжки и узнал, что жабы хватают только движущиеся предметы. Тогда я стал, подсовывая жабе червя, медленно крутить палочку. Это тоже сначала не производило впечатления. Но однажды...

Я смотрел на червя не спуская глаз и всё-таки не заметил, как он исчез. Со вторым произошло то же самое. И с третьим, и с четвёртым... Они исчезали как по волшебству, а жаба по-прежнему сидела неподвижно, будто и не она вовсе была виновницей исчезновения червей.

С этого дня я каждое утро в один и тот же час приходил к старому пню и в одном и том же месте находил мою жабу. Казалось, она поджидает меня.

Говорят, что жабы некрасивые... А я видел перед собой удивительные золотистые глаза, большой беззубый рот, придававший ей какое-то очень доброе выражение, нежную кожицу на брюшке, трогательные, кажущиеся такими беспомощными передние лапы, и мне казалось, что была она очень красива.

Ну почему, почему этого не видят другие?

Почему люди так часто видят то, чего нет, и не замечают того, что есть?!

(По Ю. Дмитриеву)

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. 5 КЛАСС. ВАРИАНТ 1

9. Какое из данных ниже сочетаний слов может быть заглавием текста № 1, а какое — заглавием текста № 2? Запиши номера выбранных ответов и обоснуй свой выбор.

  1. Жаба-путешественница

  2. Жабьи небылицы

  3. Обычные наши жабы

  4. Мой некрасивый друг

  5. Чем питаются жабы

  6. Лесная жаба

  7. Меткие стрелки

  8. Смешные встречи

А. Заглавие текста № 1 — Объяснение:

Б. Заглавие текста № 2 — Объяснение: 10. Какова основная цель текста № 1? Обведи номер выбранного ответа.

  1. вызвать симпатию читателей к жабам как представителям земноводных

  2. изменить негативное отношение к жабам, которое сформировалось у читателей

  3. сообщить сведения о наиболее распространённых в на шей стране видах жаб

  4. призвать читателей внимательнее присмотреться к жабам, обитающим в наших лесах

11. Найди утверждение, которое противоречит содержанию текста № 1. Обведи номер этого утверждения.

  1. Зелёная жаба — один из наиболее распространённых ви дов жаб в России.

  2. Наблюдательный человек может заметить движение языка жабы.

  3. У лягушек, в отличие от жаб, во рту есть зубы.

  4. Кожу жаб нельзя назвать гладкой.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. 5 КЛАСС. ВАРИАНТ 1

12. Ниже приведены три утверждения о жабах. Определи, к каким текстам они относятся. Обведи в таблице слово «Текст № 1» или «Текст № 2», если утверждение относится к одному из текстов, и слова «Текст № 1» и «Текст № 2», если утверждение от носится к обоим текстам.

Утверждения о жабах

К какому тексту относится утверждение?

1) Жабы кажутся людям неприятными существами.

Текст № 1

Текст № 2

2) В околоушных железах жабы вырабатываются ядовитые вещества.

Текст № 1

Текст № 2

3) Глаз человека не может уловить мо лниеносного движения языка жабы.

Текст № 1

Текст № 2

13. В тексте № 1 приведены описания двух видов жаб. К какому виду относится жаба из текста № 2, которая поселилась во дворе рассказчика? Запиши ответ и обоснуй его, опираясь на содержание обоих текстов.

Ответ: Обоснование:

В тексте № 1 В тексте № 2 14. Найди в тексте № 2 два предложения, которые доказывают, что рассказчик видел в жабе человеческие черты. Подчеркни в тексте эти предложения.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. 5 КЛАСС. ВАРИАНТ 1

15. Как ты понимаешь смысл последнего предложения из текста № 2?

Почему люди так часто видят то, чего нет, и не замечают того, что есть?!

Запиши и обоснуй свой ответ.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. 5 КЛАСС. ВАРИАНТ 1

ЧИТАЕМ ПО-РАЗНОМУ

Прочитай тексты и выполни задания 16—22 Из интервью с академиком С. П. Капицей

Вы спрашиваете, зачем вообще человеку читать. Опять-таки приведу пример: организмы человека и обезьяны очень близки по всем своим характеристикам. Но обезьяны не читают, а человек читает книги. Культура и ра зум — вот основное отличие человека от обезьяны. А разум основан на обмене информацией и языке. И величайший инструмент обмена информацией — именно книга.

Основные виды чтения

Каждый текст мы читаем с какой-либо целью, даже если нам кажется, что мы читаем просто так, бесцельно. Что бы мы ни читали, мы всё равно получаем какую-то информацию, узнаём что-то новое. В зависимости от того, какую информацию нам необходимо получить, мы выбираем определённый вид чтения, порой даже не осознавая этого.

Основная и второстепенная информация в тексте

Для того чтобы лучше понять текст, необходимо разграничивать главную, основную и дополнительную, второстепенную информацию в тексте.

Основная информация содержится в предложениях, без которых невозможно понять тему и основную мысль текста.

Дополнительная, второстепенная информация содержится в предложениях, содержащих подробности, детали, примеры. Их можно исключить или описать кратко. Это помогает быстрее понять в тексте главное.

Справочная информация

Основные виды чтения

Цель

Поисковое

быстрое нахождение в тексте конкретных слов, дат, цифр, фактов

Просмотровое

общее представление о содержании текста (о чём говорится в тексте)

Ознакомительное

изучение основной информации текста, определение его темы, основной мысли, отделение главной информации от дополнительной

Изучающее

полное, точное понимание содержащейся в тексте информации, её осмысление, запоминание основных и второстепенных фактов
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Результаты. Стандартизированные материалы для промежуточной аттестации под редакцией Г. С. Ковалёвой, И. П. Васильевых, Ю. Н. Гостевой для 5-7 классов. 1-4 icon Контрольные вопросы промежуточной аттестации
Материалы для промежуточной аттестации по дисциплине «Организация обеспечения предприятий ато горючим и техническими средствами»...
Результаты. Стандартизированные материалы для промежуточной аттестации под редакцией Г. С. Ковалёвой, И. П. Васильевых, Ю. Н. Гостевой для 5-7 классов. 1-4 icon Кафедра увд и н материалы для промежуточной аттестации по дисциплине
Материалы для промежуточной аттестации по дисциплине «В. Од. 9- системы cns/atm» для студентов заочной формы обучения специализации...
Результаты. Стандартизированные материалы для промежуточной аттестации под редакцией Г. С. Ковалёвой, И. П. Васильевых, Ю. Н. Гостевой для 5-7 классов. 1-4 icon Программа промежуточной аттестации обучающихся ен. 01 «Математика»
...
Результаты. Стандартизированные материалы для промежуточной аттестации под редакцией Г. С. Ковалёвой, И. П. Васильевых, Ю. Н. Гостевой для 5-7 классов. 1-4 icon Контрольные вопросы для проведения промежуточной аттестации
Материалы для промежуточной аттестации по дисциплине «Конструкция и эксплуатация авиационных двигателей воздушных судов» для студентов...
Результаты. Стандартизированные материалы для промежуточной аттестации под редакцией Г. С. Ковалёвой, И. П. Васильевых, Ю. Н. Гостевой для 5-7 классов. 1-4 icon Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по физике
...
Результаты. Стандартизированные материалы для промежуточной аттестации под редакцией Г. С. Ковалёвой, И. П. Васильевых, Ю. Н. Гостевой для 5-7 классов. 1-4 icon Программа для учащихся 5 9 классов была составлена на основе программ...
Е. а «Сельскохозяйственный труд» и «Цветоводство и декоративное садоводство» для специальных (коррекционных) общеобразовательных...
Результаты. Стандартизированные материалы для промежуточной аттестации под редакцией Г. С. Ковалёвой, И. П. Васильевых, Ю. Н. Гостевой для 5-7 классов. 1-4 icon Программа разработана на основе фгос ноо программы основного общего...
Настоящая программа по русскому языку для 5-го класса создана на основе учебной программы «Русский язык» под редакцией М. М. Разумовской,...
Результаты. Стандартизированные материалы для промежуточной аттестации под редакцией Г. С. Ковалёвой, И. П. Васильевых, Ю. Н. Гостевой для 5-7 классов. 1-4 icon 2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации по учебной дисциплине 20
Результаты. Стандартизированные материалы для промежуточной аттестации под редакцией Г. С. Ковалёвой, И. П. Васильевых, Ю. Н. Гостевой для 5-7 классов. 1-4 icon 2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации по учебной дисциплине 11
Результаты. Стандартизированные материалы для промежуточной аттестации под редакцией Г. С. Ковалёвой, И. П. Васильевых, Ю. Н. Гостевой для 5-7 классов. 1-4 icon 2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации по учебной дисциплине 12
Результаты. Стандартизированные материалы для промежуточной аттестации под редакцией Г. С. Ковалёвой, И. П. Васильевых, Ю. Н. Гостевой для 5-7 классов. 1-4 icon 2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации по учебной дисциплине 11
Результаты. Стандартизированные материалы для промежуточной аттестации под редакцией Г. С. Ковалёвой, И. П. Васильевых, Ю. Н. Гостевой для 5-7 классов. 1-4 icon Планируемые результаты освоения обучающимися ооп ООО
Описание организации и содержания государственной (итоговой) аттестации обучающихся, промежуточной аттестации обучающихся в рамках...
Результаты. Стандартизированные материалы для промежуточной аттестации под редакцией Г. С. Ковалёвой, И. П. Васильевых, Ю. Н. Гостевой для 5-7 классов. 1-4 icon Контрольные вопросы промежуточной аттестации (зачета) Нормативные...
Материалы промежуточной аттестации для студентов заочной формы обучения направления подготовки 25. 05. 05 Специализации 25. 05. 05...
Результаты. Стандартизированные материалы для промежуточной аттестации под редакцией Г. С. Ковалёвой, И. П. Васильевых, Ю. Н. Гостевой для 5-7 классов. 1-4 icon Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации...
Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине оп. 03. Техническое оснащение и организация...
Результаты. Стандартизированные материалы для промежуточной аттестации под редакцией Г. С. Ковалёвой, И. П. Васильевых, Ю. Н. Гостевой для 5-7 классов. 1-4 icon Отчет по итогам самообследования
Результаты гиа. Организация и проведение текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся
Результаты. Стандартизированные материалы для промежуточной аттестации под редакцией Г. С. Ковалёвой, И. П. Васильевых, Ю. Н. Гостевой для 5-7 классов. 1-4 icon Литература общие положения Контрольно-оценочные средства (кос) предназначены...
Председателя Совета умо 28 января 2011 года, рабочей программы учебной дисциплины огсэ. 03 Иностранный язык (английский), утвержденной...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск