Планируемые результаты освоения обучающимися ооп ООО

Планируемые результаты освоения обучающимися ооп ООО


Скачать 11.78 Mb.
Название Планируемые результаты освоения обучающимися ооп ООО
страница 1/92
Тип Пояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   92




Содержание

  1. Целевой раздел

5

  1. Пояснительная записка

5

  1. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО

8

  1. Общие положения

8

  1. Структура планируемых результатов

10

  1. Личностные результаты освоения ООП

11

  1. Метапредметные результаты освоения ООП

13

  1. Предметные результаты освоения ООП

18

  1. Русский язык

18

  1. Литература

22

  1. Иностранный язык (английский)

26

  1. История России. Всеобщая история

31

  1. Обществознание

34

  1. География

36

  1. Математика

41

  1. Информатика

62

  1. Физика

65

  1. Биология

70

  1. Химия

74

  1. Изобразительное искусство

76

  1. Музыка

83

  1. Технология

85

  1. Физическая культура

92

  1. Основы безопасности жизнедеятельности

93

  1. Основы духовно-нравственной культуры народов России

96

  1. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО

97

  1. Общие положения

97

  1. Особенности оценки личностных результатов

99

  1. Особенности оценки метапредметных результатов

100

  1. Особенности оценки предметных результатов

104

  1. Описание организации и содержания государственной (итоговой) аттестации обучающихся, промежуточной аттестации обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности

105

  1. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от основного к среднему общему образованию

108

  1. Оценка результатов деятельности образовательной организации

109

  1. Содержательный раздел

110

  1. Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности на уровне ОО

110

2.1.1. Цели и задачи программы, описание ее места и роли в реализации требований ФГОС

110

2.1.2. Описание понятий, функций, состава и характеристик универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и их связи с содержанием отдельных учебных предметов, внеурочной и внешкольной деятельностью, а также места отдельных компонентов универсальных учебных действий в структуре образовательного процесса

110

2.1.3 Типовые задачи применения универсальных учебных действий

127

2.1.4.Описание особенностей реализации основных направлений учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся (исследовательское, инженерное, прикладное, информационное, социальное, игровое, творческое направление проектов), а также форм организации учебно-исследовательской и проектной деятельности в рамках урочной и внеурочной деятельности по каждому из направлений

128

2.1.5. Описание содержания, видов и форм организации учебной деятельности по развитию информационно-коммуникационных технологий

130

2.1.6. Перечень и описание основных элементов ИКТ-компетенции и инструментов их использования

131

2.1.7.Планируемые результаты формирования и развития компетентности обучающихся в области использовании использования информационн-коммуникационных технологий

133

2.1.8. Виды взаимодействия с учебными, научными и социальными организациями, формы привлечения консультантов, экспертов и научных руководителей.

135

2.1.9. Описание условий, обеспечивающих развитие УУД у обучающихся, в том числе информационно-методического обеспечения, подготовки кадров

136

2.1.10. Система оценки деятельности образовательного учреждения по форомированию и развитию УУД у обучающихся

136

2.1.11. Методика и инструментарий мониторинга успешности освоение и применения обучающимися УУД

137

  1. Программы отдельных учебных предметов, курсов

138

2.2.1. Общие положения

138

2.2.2. Основное содержание учебных предметов на уровне основного общего образования

139

  1. Русский язык (углубленное изучение)

139

  1. Русский язык

189

  1. Литература

228

  1. Иностранный язык (английский)

258

  1. История России. Всеобщая история

271

  1. Обществознание

288

  1. География

292

  1. Математика

304

  1. Информатика

315

  1. Физика

323

  1. Биология

335

  1. Химия

342

  1. Изобразительное искусство

346

  1. Музыка

351

  1. Технология

362

  1. Физическая культура

387

  1. Основы безопасности жизнедеятельности

399

  1. Элективный курс «К тайнам слова: занимательная лексика и фразеология»

405

  1. Элективный курс «Путешествие в страну Геометрия»

408

  1. Элективный курс «Введение в геометрию»

408

  1. Основы духовно-нравтсвенной культуры народов России

409

  1. Программа воспитания и социализации обучающихся на уровне основного общего образования

410

2.3.1. Цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся

413

  1. Основные направления деятельности по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации, профессиональной ориентации обучающихся, здоровьесберегающей деятельности и формированию экологической культуры обучающихся, отражающие специфику образовательной организации, запросы участников образовательных отношений

415

2.3.3. Содержание, виды деятельности и формы занятий с обучающимися

417

2.3.4. Формы индивидуальной и групповой организации профессиональной ориентации обучающихся

419

2.3.5. Этапы организации работы в система социального воспитания в рамках образовательной организации, совместной деятельности образовательной организации с предприятиями, общественными организациями, в том числе с системой дополнительного образования

419

2.3.6. Основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся с учетом урочной и внеурочной деятельности

422

2.3.7. Модель организации работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни

423

2.3.8. Описание деятельность образовательного учреждения в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся

425

2.3.9. Система поощрений социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся

427

2.3.10. Критерии, показатели эффективности деятельности общеобразовательной организации в части духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, формирования здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры обучающихся (поведение на дорогах, ЧС)

427

2.3.11. Методика и инструментарий мониторинга духовно-нравственного развития, социализация обучающихся

429

2.3.12. Планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся

431

  1. Программа коррекционной работы

433

2.4.1. Цели и задачи программы коррекционной работы с обучающимися на ступени ООО

433

2.4.2. Перечень и содержание индивидуально ориентированных коррекционных направлений работы, способствующих освоению обучающимися с особыми образовательными потребностями ООП ООО


435

2.4.3. Система комплексного психолого-медико-социального сопровождения и поддержки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включающая комплексное обследование, мониторинг динамики развития, успешности освоения ООП ООО


439

2.4.4. Механизм взаимодействия, предусматривающий общую целевую и единую стратегическую направленность работы с учетом вариативно-деятельностной тактики учителей, специалистов в области коррекционной педагогики, специальной психологии, медицинских работников, организации, осуществляющей образовательную деятельность, других образовательных организации и институтов общества, реализующийся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности


441

2.4.5. Планируемые результаты коррекционной работы


442

2.4.6. Требования к условиям реализации программы

445

  1. Организационный раздел

447

3.1. Учебный план основного общего образования

447

  1. Календарный учебный график

456

  1. План внеурочной деятельности

457

  1. Система условий реализации ООП ООО

491

3.4.1. Кадровые условия реализации программы

491

3.4.2 Психолого-педагогические условия реализации программы

499

3.4.3 Финансовое обеспечение реализации программы

510

3.4.4 Материально-технические и информационно-методические условия реализации программы

515

3.4.5. Обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с приоритетами основной ООП ООО

518

  1. Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий

519

  1. Сетевой график (дорожная карта по формированию системы условий реализации ООП)

520

  1. Контроль за состоянием системы условий ООП ООО

526

Приложения




Рабочие программы по учебным предметам, курсам




Контрольно-измерительные материалы




Учебно-методические материалы




  1. Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования




  1. Пояснительная записка

Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением предметов гуманитарного цикла г. Оренбурга» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — Стандарт).

Коллектив школы видит свою миссию в том, чтобы создать условия для социальной успешности обучающихся и выпускников.

Заказ родителей, выявленный в ходе микроисследования с целью дальнейшего развития системы школьного образования и воспитания, ориентирует данное инновационное учреждение на усиление предметов гуманитарного цикла и филологической образовательной области.

Школа осуществляет обучение и воспитание обучающихся в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создает благоприятные условия для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.
Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:

  • Достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

  • становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:

  • обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);

  • обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;

  • обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;

  • установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;

  • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;

  • взаимодействие образовательной организации при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через систему клубов, секций, студий и кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования;

  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

  • социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.


Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы основного общего образования:
В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

— воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

— формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

— ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

— признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

— учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательных отношенийи определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

— разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Принцип демократизации обеспечит расширение прав и ответственности всех участников образовательного процесса, их сотрудничество, самостоятельность обучаемого в определении целей, содержания и методов работы.

Принцип гуманизации. Его соблюдение должно привести к устранению авторитарности и грубости. Доброта и внимание по отношению к обучающимся создадут психологически комфортную атмосферу, в которой растущая личность будет чувствовать себя защищенной, нужной, значимой, без чего невозможно развитие и саморазвитие ученика.

Принцип максимальной индивидуализации и дифференциации обучения заключается в активизации познавательной и мотивационно-потребностной сферы обучающихся, доступности и качества образовательных услуг. Из этого принципа следуют более частные правила: отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с особенностями, потребностями, возможностями, способностями, социальным запросом; возможность смены профиля на любом этапе.

Состав участников образовательных отношений:

в соответствии со Стандартом участниками образовательных отношений являются обучающиеся, педагогические работники общеобразовательного учреждения, родители (законные представители) обучающихся.

  Основная образовательная программа основного общего образования МОАУ «СОШ № 5» сформирована с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 7-15 лет, связанных:

— с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося — направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

— с осуществлением на каждом возрастном уровне (10—13 и 13—15 лет) благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля, оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временной перспективе;

— с формированием у обучающегося научного типа мышления, ориентирующего на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

— с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях, обучающихся с учителем и сверстниками;

— с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской, лекционно-лабораторной, исследовательской.

Переход обучающегося в основную школу совпадает с предкритической фазой развития ребёнка — переходом к кризису младшего подросткового возраста (10—13 лет, 5— 7 классы), характеризующемуся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие у него самосознания — представления о том, что он уже не ребёнок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых.

Второй этап подросткового развития (14—15 лет, 8—9 классы) характеризуется:

— бурным, скачкообразным характером развития, т. е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребёнка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний;

— стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;

— особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира;

— процессом перехода от детства к взрослости, отражающимся в его характеристике как «переходного», «трудного» или «критического»;

— обострённой, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование на данном возрастном этапе нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности;

— сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом (нормативный кризис с его кульминационной точкой подросткового кризиса независимости, проявляющегося в разных формах непослушания, сопротивления и протеста);

— изменением социальной ситуации развития — ростом информационных перегрузок и изменением характера и способа общения и социальных взаимодействий — объёмы и способы получения информации (СМИ, телевидение, Интернет).

Учёт особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательных отношенийи выбора условий и методик обучения.

Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни подростка развитие его социальной взрослости требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений на новый.
1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования



1.2.1. Общие положения

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования (далее — планируемые результаты) МОАУ «СОШ № 5» представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы. Они обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования (далее — системой оценки), выступая содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, с одной стороны, и системы оценки — с другой.

В соответствии с требованиями Стандарта система планируемых результатов — личностных, метапредметных и предметных — устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые осваивают обучающиеся в ходе обучения, особо выделяя среди них те, которые выносятся на итоговую оценку, в том числе государственную итоговую аттестацию выпускников. Успешное выполнение этих задач требует от обучающихся овладения системой учебных действий (универсальных и специфических для данного учебного предмета: личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных) с учебным материалом, и прежде всего с опорным учебным материалом, служащим основой для последующего обучения.

Фактически личностные, метапредметные и предметные планируемые результаты устанавливают и описывают следующие обобщённые классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, предъявляемых обучающимся:

1) учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку умений и навыков, способствующих освоению систематических знаний, в том числе:

— первичному ознакомлению, отработке и осознанию теоретических моделей и понятий (общенаучных и базовых для данной области знания), стандартных алгоритмов и процедур;

— выявлению и осознанию сущности и особенностей изучаемых объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета, созданию и использованию моделей изучаемых объектов и процессов, схем;

— выявлению и анализу существенных и устойчивых связей и отношений между объектами и процессами;

2) учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний как результата использования знакосимволических средств и/или логических операций сравнения, анализа, синтеза, обобщения, интерпретации, оценки, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, соотнесения с известным; требующие от обучающихся более глубокого понимания изученного и/или выдвижения новых для них идей, иной точки зрения, создания или исследования новой информации, преобразования известной информации, представления её в новой форме, переноса в иной контекст и т. п.;

3) учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка разрешения проблем/проблемных ситуаций, требующие принятия решения в ситуации неопределённости, например, выбора или разработки оптимального либо наиболее эффективного решения, создания объекта с заданными свойствами, установления закономерностей или «устранения неполадок» и т. п.;

4) учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка сотрудничества, требующие совместной работы в парах или группах с распределением ролей/функций и разделением ответственности за конечный результат;

5) учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка коммуникации, требующие создания письменного или устного текста/высказывания с заданными параметрами: коммуникативной задачей, темой, объёмом, форматом (например, сообщения, комментария, пояснения, призыва, инструкции, текста-описания или текста-рассуждения, формулировки и обоснования гипотезы, устного или письменного заключения, отчёта, оценочного суждения, аргументированного мнения и т. п.);

6) учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка самоорганизации и саморегуляции, наделяющие обучающихся функциями организации выполнения задания: планирования этапов выполнения работы, отслеживания продвижения в выполнении задания, соблюдения графика подготовки и предоставления материалов, поиска необходимых ресурсов, распределения обязанностей и контроля качества выполнения работы (это долгосрочные проекты с заранее известными требованиями, предъявляемыми к качеству работы или критериями её оценки, в ходе выполнения которых контролирующие функции учителя сведены к минимуму);

7) учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка рефлексии, что требует от обучающихся самостоятельной оценки или анализа собственной учебной деятельности с позиций соответствия полученных результатов учебной задаче, целям и способам действий, выявления позитивных и негативных факторов, влияющих на результаты и качество выполнения задания и/или самостоятельной постановки учебных задач (например, что надо изменить, выполнить по-другому, дополнительно узнать и т. п.);

8) учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование ценностно-смысловых установок, что требует от обучающихся выражения ценностных суждений и/или своей позиции по обсуждаемой проблеме

на основе имеющихся представлений о социальных и/или личностных ценностях, нравственно-этических нормах, эстетических ценностях, а также аргументации (пояснения или комментария) своей позиции или оценки. Данные о достижении этих результатов накапливаются в портфеле достижений ученика;

9) учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку ИКТ-компетентности обучающихся, требующие педагогически целесообразного использования ИКТ в целях повышения эффективности процесса формирования всех перечисленных выше ключевых навыков (самостоятельного приобретения и переноса знаний, сотрудничества и коммуникации, решения проблем и самоорганизации, рефлексии и ценностно-смысловых ориентаций), а также собственно навыков использования ИКТ.

В соответствии с реализуемой ФГОС ООО деятельностной парадигмой образования система планируемых результатов строится на основе уровневого подхода: выделения ожидаемого уровня актуального развития большинства обучающихся и ближайшей перспективы их развития. Такой подход позволяет определять динамическую картину развития обучающихся, поощрять продвижения обучающихся, выстраивать индивидуальные траектории движения с учётом зоны ближайшего развития ребёнка.

Планируемые результаты опираются на ведущие целевые установки, отражающие основной, сущностный вклад каждой изучаемой программы в развитие личности обучающихся, их способностей.


  1. Структура планируемых результатов

В структуре планируемых результатов выделяется следующие группы:

1. Личностные результаты освоения основной образовательной программы представлены в соответствии с группой личностных результатов раскрывают и детализируют основные направленности этих результатов. Оценка достижения этой группы планируемых результатов ведется в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации.

2.Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены в соответствии с подгруппами универсальных учебных действий, раскрывают и детализируют основные направленности метапредметных результатов.

3.Предметные результаты освоения основной образовательной программы представлены в соответствии с группами результатов учебных предметов, раскрывают и детализируют их.

Предметные результаты приводятся в блоках «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться», относящихся к каждому учебному предмету: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Иностранный язык (второй)», «История России. Всеобщая история», «Обществознание», «География», «Математика», «Информатика», «Физика», «Биология», «Химия», «Изобразительное искусство», «Музыка», «Технология», «Физическая культура» и «Основы безопасности жизнедеятельности».

Планируемые результаты, отнесенные к блоку «Выпускник научится», ориентируют пользователя в том, достижение какого уровня освоения учебных действий с изучаемым опорным учебным материалом ожидается от выпускника. Критериями отбора результатов служат их значимость для решения основных задач образования на данном уровне и необходимость для последующего обучения, а также потенциальная возможность их достижения большинством обучающихся. Иными словами, в этот блок включается такой круг учебных задач, построенных на опорном учебном материале, овладение которыми принципиально необходимо для успешного обучения и социализации и которые могут быть освоены всеми обучающихся.

Достижение планируемых результатов, отнесенных к блоку «Выпускник научится», выносится на итоговое оценивание, которое может осуществляться как в ходе обучения (с помощью накопленной оценки или портфеля индивидуальных достижений), так и в конце обучения, в том числе в форме государственной итоговой аттестации. Оценка достижения планируемых результатов этого блока на уровне ведется с помощью заданий базового уровня, а на уровне действий, составляющих зону ближайшего развития большинства обучающихся, – с помощью заданий повышенного уровня. Успешное выполнение обучающимися заданий базового уровня служит единственным основанием для положительного решения вопроса о возможности перехода на следующий уровень обучения.

В блоке «Выпускник получит возможность научиться» приводятся планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих понимание опорного учебного материала или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета. Уровень достижений, соответствующий планируемым результатам этого блока, могут продемонстрировать отдельные мотивированные и способные обучающиеся. В повседневной практике преподавания цели данного блока не отрабатываются со всеми без исключения обучающимися как в силу повышенной сложности учебных действий, так и в силу повышенной сложности учебного материала и/или его пропедевтического характера на данном уровне обучения. Оценка достижения планируемых результатов ведется преимущественно в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации. Соответствующая группа результатов в тексте выделена курсивом.

Задания, ориентированные на оценку достижения планируемых результатов из блока «Выпускник получит возможность научиться», могут включаться в материалы итогового контроля блока «Выпускник научится». Основные цели такого включения – предоставить возможность обучающимся продемонстрировать овладение более высоким (по сравнению с базовым) уровнем достижений и выявить динамику роста численности наиболее подготовленных обучающихся. При этом невыполнение обучающимися заданий, с помощью которых ведется оценка достижения планируемых результатов данного блока, не является препятствием для перехода на следующий уровень обучения. В ряде случаев достижение планируемых результатов этого блока целесообразно вести в ходе текущего и промежуточного оценивания, а полученные результаты фиксировать в виде накопленной оценки (например, в форме портфеля достижений) и учитывать при определении итоговой оценки.

Подобная структура представления планируемых результатов подчеркивает тот факт, что при организации образовательного процесса, направленного на реализацию и достижение планируемых результатов, от учителя требуется использование таких педагогических технологий, которые основаны на дифференциации требований к подготовке обучающихся.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   92

Похожие:

Планируемые результаты освоения обучающимися ооп ООО icon 1 Планируемые результаты освоения обучающимися ооп ООО
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ооп основного общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися ооп ООО icon Пояснительная записка 5 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Особенности, основные направления и планируемые результаты учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся
Планируемые результаты освоения обучающимися ооп ООО icon Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися ооп ООО icon 2 Планируемые результаты освоения обучающимися ооп ноо

Планируемые результаты освоения обучающимися ооп ООО icon 1 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной...
Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ
Планируемые результаты освоения обучающимися ооп ООО icon 1 Планируемые результаты освоения
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися ооп ООО icon Пояснительная записка 5 Планируемые результаты освоения обучающимися...
При разработке ооп ноо учтены материалы, полученные в ходе реализации федеральных целевых программ развития образования последних...
Планируемые результаты освоения обучающимися ооп ООО icon Пояснительная записка 2 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ Формирование универсальных учебных действий
Планируемые результаты освоения обучающимися ооп ООО icon Пояснительная записка 2 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ Формирование универсальных учебных действий
Планируемые результаты освоения обучающимися ооп ООО icon Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися ооп ООО icon Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися ооп ООО icon Пояснительная записка Основная образовательная программа основного...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися ооп ООО icon Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися ооп ООО icon Пояснительная записка 4 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 7
Планируемые результаты освоения обучающимися ооп ООО icon Пояснительная записка 3 Планируемые результаты освоения обучающимися ооп ООО 9 2 Общие положения
Понятия, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий и их связь с содержанием отдельных учебных предметов, внеурочной...
Планируемые результаты освоения обучающимися ооп ООО icon Пояснительная записка. 3-5 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. 6-54

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск