Скачать 0.97 Mb.
|
Взаимоотношения между ДОУ и родителями (законными представителями) регулируются договором об образовании. Договор об образовании заключается в 2-х экземплярах с выдачей 1-го экземпляра договора родителю (законному представителю). Вывод: ДОУ «Улыбка» укомплектовано воспитанниками на 100% в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13, комплектование ведётся в соответствии с нормативными документами. 2. Правоустанавливающие документы ДОУ В МКДОУ «Улыбка» имеются следующие правоустанавливающие документы: - лицензия на право ведения образовательной деятельности № 5489-л от 15.06.2011г. выданной Службой по контролю в области образования Красноярского края. Лицензия выдана на бессрочный период и действительна только с приложением, в соответствии с лицензией ДОУ имеет право ведения образовательной деятельности по программам дошкольного образования в группах общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности в разном сочетании; - свидетельством о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ серия 24 № 005195863; - свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 24 № 003823043; - Устав МКДОУ «Улыбка» утвержденный Постановлением администрации города Бородино № 337 от 11.05.2011г.; - изменения и дополнения в Устав МКДОУ «Улыбка» утвержденные Постановлением администрации города Бородино № 311 от 25.04.2012г.; - изменения в Устав МКДОУ «Улыбка» утвержденные приказом Отдела образования администрации города Бородино № 01-04-171 от 11.10.2012г.; - свидетельство о государственной регистрации права 24ЕК № 386436 на нежилое здание 2-этажное, выданное 13.04.2012г.; - локальные акты ДОУ: Права и обязанности участников образовательного процесса Положение о Конференции и её исполнительном органе – Совет детского сада Положение о Педагогическом совете Положение о Родительском собрании Положение об Общем собрании трудового коллектива Положение об административном совещании при заведующем Положение о порядке разработки и принятия локальных нормативных актов и должностных инструкций Положение об официальном сайте в сети интернет Положение о публичном докладе Положение о порядке подготовки и организации проведения самообследования Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений Положение о режиме рабочего времени и времени отдыха работников Положение о должностном контроле Положение о направлении работников в служебные командировки Положение о профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации работников Положение о самообразовании педагогов Положение о порядке и условиях предоставления педагогическим работникам длительного отпуска сроком до одного года Положение о регулировании труда лиц работающих по совместительству Положение о комиссии по трудовым спорам Положение об антитеррористической группе Положение о расследовании и учете несчастных случаев с сотрудниками Положение о расследовании и учете несчастных случаев с воспитанниками Положение о материальной ответственности Положение о режиме работы ДОУ, режиме дня, режиме занятий Положение об основной общеобразовательной программе Положение о ведении документации воспитателями Порядок доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме Положение о мониторинге достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы ДОУ Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников Положение о медицинском обслуживании Положение об организации питания воспитанников Положение о творческой группе Положение о фестивалях, конкурсах, смотрах Положение о дополнительных образовательных услугах Положение об инициативной группе Положение о клубе для родителей Положение о группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи Положение о группе общеразвивающей направленности Положение о методическом кабинете Положение о логопедическом кабинете Положение о кабинете дополнительного образования Положение о кабинете педагога-психолога Положение о физкультурном зале Положение о музыкальном зале Положение о медицинском кабинете Порядок оформления, возникновения, приостановления и прекращения отношений между ДОУ и родителями Правила приёма в МКДОУ «Улыбка» Инструкция по делопроизводству Инструкция по заполнению и хранению трудовых книжек Положение об организации работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности Положение о комиссии по охране труда Положение об уполномоченном по охране труда Положение о порядке подготовки и проведения закупок товаров, работ, услуг МКДОУ «Улыбка» Положение о Единой комиссии для определения поставщиков Положение о контрактном управляющем Положение о порядке аттестации заместителей заведующего Вывод: в МКДОУ «Улыбка» имеются все необходимые правоустанавливающие документы в соответствии с действующим законодательством. 3. Документация ДОУ В ДОУ имеются документы, регламентирующие деятельность: - номенклатура дел; - договоры об образовании с родителями (законными представителями) воспитанников; - книга движения воспитанников; - журнал регистрации приёма и отчисления воспитанников; - личные дела воспитанников; - приказы по воспитанникам; - книга регистрации приказов по воспитанникам; - штатное расписание; - коллективный договор принят 16.02.2012г.; - трудовые договоры с педагогами, обслуживающим персоналом; - должностные инструкции сотрудников; - личные дела сотрудников; - книга учета трудовых книжек; - приказы по личному составу; - книга регистрации приказов по личному составу; - журнал проведения инструктажей. Перед каждым учебным годом муниципальной комиссией составляется и подписывается акт готовности ДОУ к новому учебному году. Сведения о проверках проводимых органами государственного контроля, органами муниципального контроля фиксируются в специальном журнале и по итогам календарного года акты проверок размещаются на официальном сайте учреждения. ДОУ работает по основной общеобразовательной программе разработанной с учетом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой, М.А. Васильевой. Образовательная программа – обязательный документ ДОУ. Она обуславливает содержание образования в ДОУ, специфику организации воспитательно-образовательного процесса (содержание, формы). Учебный план ДОУ составлен в соответствие с требованиями основной общеобразовательной программы. Календарный учебный график – является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году в муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении детском саду комбинированного вида «Улыбка». Годовой план работы ДОУ является обязательным документом. Он нацелен на решение конкретных задач, способствующих совершенствованию работы всего педагогического коллектива в данном учебном году. Планы воспитательно-образовательной работы педагогов, соответствуют основной образовательной программе ДОУ. Содержание планирования включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому. Планы работы кружков соответствуют образовательной программе ДОУ и определяют содержание, сроки и формы работы с детьми по предоставлению услуг по дополнительному образованию. Расписание непосредственно образовательной деятельности. Нагрузки, регламентируемые программами, не должны превышать норм, предусмотренных гигиеническими требованиями к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста. Последовательность непосредственно образовательной деятельности в течение дня, ее распределение по дням недели, продолжительность перерыва между непосредственно образовательной деятельностью устанавливается расписанием (сеткой), которое рассматривается на педагогическом совете перед началом учебного года. Расписание работы кружков соответствует образовательной программе ДОУ. Режим дня в ДОУ соответствует гигиеническим требованиям к организации образовательного процесса и предусматривает: - четкую ориентацию на возрастные и психические возможности детей, - выделение достаточного количества времени для сна, прогулки, строгое соблюдение интервалов между приемами пищи; - наличие целесообразного соотношения организованной взрослыми и самостоятельной деятельности детей. Вывод: в ДОУ имеется пакет документов регламентирующих деятельность. Необходимо разработать Программу развития ДОУ. 4. Система управления ДОУ Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации: Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 21.12.2012г. № 273-ФЗ, Приказом министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» от 30.08.2013г. № 1014 и другими нормативно-правовыми актами. Имеющаяся структура системы управления соответствует Уставу и задачам ДОУ. Управление в ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления. Руководство деятельностью МКДОУ осуществляется заведующим МКДОУ, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Заведующий осуществляет непосредственное руководство ДОУ и несет ответственность за деятельность учреждения. Формами самоуправления являются: Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Совет детского сада, Родительский комитет. Порядок выборов в органы самоуправления и их компетенции определяются Уставом и локальными актами ДОУ. Для каждого органа самоуправления определено содержание деятельности, взаимодействие с другими органами самоуправления:
Действующая организационно-управленческая структура позволяет оптимизировать управление, включить в пространство управленческой деятельности значительное число педагогов и родителей (законных представителей). На основании Закона «Об образовании» в ДОУ разработаны: Положение о внутренней контрольной деятельности и Положение о внутреннем мониторинге качества образования. Цель контроля: оптимизация и координация работы всех структурных подразделений ДОУ для обеспечения качества образовательного процесса. В ДОУ используются эффективные формы контроля, различные виды мониторинга: управленческий, мидицинский, педагогический, психолого-педагогический. Контроль в ДОУ начинается с руководителя, проходит через все структурные подразделения и направлен на следующие объекты: - охрана и укрепление здоровья воспитанников, - воспитательно-образовательный процесс, - кадры, аттестация педагогов, повышение квалификации, - взаимодействие с социумом, работа консультативного пункта, - административно-хозяйственная и финансовая деятельность, - питание детей, - техника безопасности и охрана труда работников и жизни воспитанников. Вопросы контроля рассматриваются на общих собраниях трудового коллектива, Педагогических советах, Совете детского сада. Одним из наиболее эффективных методов контроля является мониторинг. Цель мониторинга: формирование целостного представления о качестве образования в ДОУ, определение перспектив, направлений работы педагогического коллектива. Задачи: - Отследить уровень освоения детьми: - основной общеобразовательной программы дошкольного образования, - программы коррекционной работы по преодолению общего недоразвития речи у детей. - Проанализировать готовность детей к обучению в школе. - Проанализировать состояние здоровья детей, физическое развитие, адаптации к условиям детского сада. - Провести анализ организации питания в ДОУ. - Проанализировать уровень сформированности профессиональной компетентности педагогов. - Оценить учебно-материальное обеспечение, - Определить степень удовлетворённости родителей качеством образования в ДОУ. Организация контрольной деятельности в ДОУ соответствует действующему законодательству. Вывод: ДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Структура и механизм управления определяет его стабильное функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей). 5. Оценка кадрового обеспечения: Данные по количеству штатных единиц:
Учреждение укомплектовано педагогическими кадрами на 100 %. Вакансий нет Кадровое обеспечение педпроцесса Возраст педагогов: - до 30 лет – 10%; - до 40 лет – 40%; - до 50 лет – 23,3%; - свыше 50 лет – 26,7%.
В ДОУ практикуются разнообразные формы работы с педагогами, способствующие повышению их квалификации: педсоветы, семинары, творческие группы, открытые просмотры, смотры-конкурсы, выставки, педагогический контроль, мониторинг. Также в ДОУ составлен график повышения квалификации сроком на три года, согласно которого педагоги обучаются на курсах. За последние пять лет из 31 педагога 27 повысили свою квалификацию на курсах, что составляет 87,1% от общего количества. В 2013-2014 уч. году обучались на курсах повышения квалификации 7 педагогов, 3 управленца. Повышается образовательный ценз педагогов: за пять лет четыре педагога получили высшее образование. На сегодняшний момент высшее образование имеют 14 человек, включая 2-х руководителей. Из них 1 педагог получил высшее образование в этом учебном году, обучаясь заочно. Два педагога в настоящее время обучаются в высших учебных заведениях заочно. Подготовка к аттестации педагогических работников – одно из важных направлений деятельности методической службы ДОУ, так как при помощи этой процедуры руководитель ДОУ имеет реальный механизм для стимулирования целенаправленного, непрерывного уровня профессиональной компетентности, повышения уровня оплаты труда. За пять лет 28 педагогов успешно прошли аттестацию, из них тринадцать педагогов повысили свою квалификационную категорию. На сегодняшний момент в ДОУ работает 1 человек с высшей категорией, что составляет 3,2%, 19 человек с первой категорией, что составляет 61,4%, со второй категорией – один, что составляет 3,2%, на разряде – 10 человек, что составляет 32,2%. В 2008 году с первой категорией в ДОУ было только десять педагогов (31,2%). В период за 2013-14 уч. год прошли аттестацию 4 человека. Из них 1 человек повысил квалификационную категорию на высшую, 2 – получили первую квалификационную категорию. В следующем учебном году планируется аттестация на высшую квалификационную категорию четырех педагогов. Педагоги ДОУ успешно делятся опытом своей работы на городских, зональных, краевых конференциях, участвуют в различных конкурсах, размещают свои материалы на педагогических сайтах, например, всероссийские сайты: «Научные, учебные и методические издания», «Дошкольный портал», учебно-электронном журнале «Образовательные проекты «Совенок для дошкольников», интернет портале «Сетевое образование. Сетевая экспертиза в образовании. Учебники», электронных педагогических журналах «Ped-konkurs.ru», «Большая перемена», методическом портале учителя «Методсовет», сообществе взаимопомощи учителей «Pedsovet.su», международном образовательном портале «МААМ». Достижения педагогов за 2013-2014 учебный год
По сравнению с предыдущим учебным годом количество педагогов, представляющих опыт своей работы на мероприятиях за рамками ДОУ, выросло на 50% (2012-2013 уч. год – 5 педагогов, 2013-2014 уч. год – 12 педагогов), что составило 38,7% от общего количества педагогического коллектива. Педагоги ДОУ входят в составы городских творческих групп, работающих над наиболее востребованными темами в дошкольном образовании нашего города. 2 педагога ДОУ являются руководителями городских объединений. С целью повышения качества воспитательно-образовательного процесса в ДОУ на базе детского сада работают две творческие и инициативная группы: - творческая группа «Развивающее образование как способ формирования физических, личностных и интеллектуальных качеств дошкольников», целью которой является поиск способов, технологий, уводящих от применения учебной модели при проведении занятий в ДОУ; - творческая группа «Школа здоровья», целью которой является пропаганда ЗОЖ среди участников образовательного процесса в ДОУ; - инициативная группа принимает участие: в разработке стратегических документов МКДОУ; в разработке и организации методических мероприятий в соответствии с годовым планом. Вывод: Педагоги имеют достаточно неплохой профессиональный уровень. Планируется повысить процент педагогических работников, имеющих высшее педагогическое образование; - снизить процент педагогических работников, не имеющих квалификационной категории; - повысить процент педагогов, имеющих первую и высшую квалификационную категорию; - повысить процент педагогических работников, прошедших курсовую подготовку. 6. Условия осуществления образовательного процесса 6.1. Климатическая и социально-экономическая характеристика территории Климат в городе резко континентальный, характеризуется холодной зимой и жарким летом. В связи с этим режим пребывания детей в учреждении гибкий. При организации педагогического процесса учитывается состояние здоровья детей, используется индивидуальный подход. Климатические условия характеризуются большой изменчивостью погоды, в основном в теплое время года. Наиболее неустойчивая погода весной. Наблюдаются резкие колебания температуры воздуха, не только в течение года, но и в течение суток. Поэтому иногда возникает необходимость изменения времени и продолжительности проведения прогулок с детьми. Так как в Бородино добывают уголь открытым способом (угольная пыль, радиация), у населения существует угроза заболеваний дыхательных путей и онкозаболеваний. Поэтому в программу детского сада включены оздоровительные мероприятия по снижению экологических рисков для здоровья детей. На территории города Бородино осуществляют производственную деятельность три промышленных предприятия, которые можно отнести к градообразующему производственно-технологическому комплексу: ОАО «СУЭК-Красноярск» Филиал «Разрез Бородинский», ООО «Бородинский ремонтно-механический завод», филиал ОАО «СУЭК-Красноярск» «Бородинское ПТУ»). Поэтому в ДОУ преобладает следующий социальный статус родителей воспитанников – рабочие, занятые на «Разрезе Бородинском», «Бородинском ПТУ», «Бородинском РМЗ». Также есть семьи служащих, предпринимателей. При планировании педагогического процесса учитывается образование и место работы родителей, статус семьи, наличие старшего поколения (бабушек, дедушек), учитывается уровень взаимоотношений ребенка и взрослых. В условиях современного «кризиса семьи» в образовательную программу включены совместные проекты для всей семьи. Низкий уровень доходов некоторых семей воспитанников способствует тому, что они не могут выделить средства своим детям на посещение театра, цирка или музея. Образовательная программа учитывает это и предусматривает мероприятия социальных партнеров на территории ДОУ. Социальный паспорт семьи
Обучение и воспитание в ДОУ ведется на русском языке, так как основной контингент детей является русскоязычным. Вывод: В связи с вышеизложенным, образовательный процесс в дошкольном учреждении имеет свою специфику. Педагогический коллектив в первую очередь направляет свою работу на охрану и укрепление здоровья воспитанников, создание условий для их всестороннего развития. 6.2. Содержание и качество подготовки воспитанников Образовательная программа В образовательной программе ДОУ на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому В программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от 1,5 лет до школы. Социальными заказчиками деятельности учреждения являются в первую очередь родители воспитанников. Изучение социального заказа родителей воспитанников ДОУ показало, что главной задачей детского сада большинство родителей (92%) считает укрепление здоровья ребёнка; 86% родителей желают, чтобы их ребёнок при выходе из дошкольного учреждения умел общаться и устанавливать контакты как со взрослыми, так и со сверстниками. В результате сложившейся системы работы педагогического коллектива с учетом вышеперечисленных факторов, выделены следующие приоритетные направления деятельности дошкольного учреждения по реализации Образовательной программы: - работа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников; - социализация воспитанников в сфере общения. Образовательная деятельность осуществляется в различных видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, двигательной активности, чтения в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей, включая взаимодействие с семьей и социумом по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения. Образовательная программа ДОУ состоит из двух частей: обязательной и формируемой участниками образовательного процесса. Обязательная часть обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования. |
Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность Трудовым договором и Договором с родителями (законными представителями ребенка) и др |
«Обновление содержания начального общего образования на основе введения... Мбоу в этом учебном году, способствовать развитию партнерских отношений между образовательным учреждением и родителями (законными... |
||
«Обновление содержания начального общего образования на основе введения... Мбоу в этом учебном году, способствовать развитию партнерских отношений между образовательным учреждением и родителями (законными... |
Статья 30 части 2 фз 273 «Об образовании в рф» Правила приема обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между оу и учащимися и их родителями... |
||
Инструкция по заполнению анкеты родителями (законными представителями)... ... |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Настоящее Положение регулирует и регламентирует отношения между мбоу «Новоизборская сош» и родителями (законными представителями)... |
||
Цель и задачи рабочей Программы принципы и подходы в организации... Взаимодействие с родителями (законными представителями воспитанников) |
Отнесенные действующим законодательством Российской Федерации или... Принимаемые в Учреждении локальные акты, соответствующие всем требованиям, предъявляемым к локальным актам Учреждения, являются обязательными... |
||
Приказ №91Д от «01» сентября 201 7 г. План воспитательной работы на 2017-2018 учебный год Усилить педагогическое воздействие на воспитание учащихся и спортсменов в семье, обновить формы и содержание работы с родителями... |
Инструкция по заполнению анкеты родителями (законными представителями)... ... |
||
Томского политехнического университета Коллективный договор принят в соответствии с Трудовым кодексом рф, Законами РФ «Об образовании», «О профсоюзах, их правах и гарантиях... |
“Agreement” is entered into between cgg vostok Настоящий Лицензионный Договор на Программное Обеспечение (далее по) («Договор») заключается между «сжж восток» |
||
Должностная инструкция музыкального руководителя доу 1 Фз №273 от 29. 12. 2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 3 июля 2016 года, Трудовым кодексом Российской Федерации... |
Должностная инструкция инструктора по физической культуре доу 1 Минздравсоцразвития №761н от 26 августа 2010г в редакции от 31. 05. 2011г; согласно фз №273 от 29. 12. 2012г «Об образовании в Российской... |
||
Должностная инструкция инструктора по физической культуре доу Минздравсоцразвития №761н от 26 августа 2010г в редакции от 31. 05. 2011г; согласно фз №273 от 29. 12. 2012г «Об образовании в Российской... |
Муниципальным образованием Кольчугинский район (далее по тексту собственник).... Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 12. 01. 1996 №7-фз «О некоммерческих организациях»,... |
Поиск |