— Уставом и локальными актами МБДОУ;
— правилами внутреннего трудового распорядка; Коллективным договором;
— приказами и распоряжениями заведующего МБДОУ;
— настоящей должностной инструкцией;
— Трудовым договором и Договором с родителями (законными представителями ребенка) и др.
1.6. Учитель английского языка должен знать:
— приоритетные направления развития образовательной системы РФ и РТ;
— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
— Конвенцию ООН о правах ребенка, инструкцию по охране жизни и здоровья детей;
— педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию;
— психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей;
— возрастную физиологию и гигиену;
— методы, формы и технологию мониторинга деятельности воспитанников;
— педагогическую этику;
— теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени воспитанников;
— новейшие достижения в области методики дошкольного воспитания;
— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации личностно-ориентированного образования;
— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
— основы экологии, экономики, социологии;
— трудовое законодательство;
— основы работы с текстовыми и графическими редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и веб-обо¬зревателями (браузерами), мультимедийным оборудова-нием;
— правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;
— правила по охране труда и пожарной безопасности;
— санитарно-эпидемиологические требования к организации образовательного процесса,
1.7. Воспитатель должен соблюдать Конвенцию ООН о правах ребенка.
2. Требования к квалификации
2.1. Учитель должен иметь высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.
2.2. Учитель должен обладать основными компетенциями в организации:
— различных видов детской деятельности и общения воспитанников;
— образовательной деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
— взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников и работниками образовательной организации;
— в методическом обеспечении воспитательно-образовательного процесса,
— владении информационно-коммуникационными технологиями и умением применять их в воспитательно-образовательном процессе.
2.3. Приказ МО и Н РФ от 07 апреля 2014 г. № 276«О порядке проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность »;
педагогический работник может обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации или установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории, имея стаж не менее 2 лет.
Требования для присвоения первой категории:
-стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ;
-выявления развития у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой деятельности;
-личного вклада в повышение качества образования;
-совершенствования методов обучения и воспитания;
-транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности;
-активного участия в работе методических объединений педагогических работников.
Педагогический работник может обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации или установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории не ранее чем через 2 года после установления первой квалификационной категории.
Требования для присвоения высшей категории
-наличие первой категории;
-достижение обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов;
-участие воспитанников во всероссийских олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
-транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности;
-активное распространение инновационного опыта, по повышению качества обучения и воспитания;
-активное участие в работе методических объединений педагогических организаций.
3. Должностные обязанности
Учитель английского языка: 3.1. Осуществляет:
— деятельность по воспитанию, образованию и развитию воспитанников, обеспечивая выполнение общеобразовательной программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и годовым планом организации;
— тщательный присмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей в помещениях организации ;
— использует разнообразные приёмы, методы и средства обучения;
— изучение индивидуальных способностей, склонностей и интересов детей;
— создание благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников, содействие росту их познавательной мотивации и развитию способностей в разных формах организации детской деятельности;
— взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам реализации основной общеобразовательной программы, стратегии и тактики воспитательно-образовательного процесса, сотрудничества с детским садом и социумом.
3.2. Планирует и организует:
— жизнедеятельность воспитанников, разнообразную игровую деятельность, самостоятельную и совместную деятельность детей по освоению основной общеобразовательной программы при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования и внутренним регламентом жизнедеятельности группы;
— непосредственно образовательную деятельность в соответствии с общеобразовательной программой и регламентом образовательной услуги в тесном контакте со специалистами организации на основе интеграционного взаимодействия при реализации образовательных областей;
— программно-методическое обеспечение по своему предмету;
— показательные выступления воспитанников;
— участие детей в конкурсах разного уровня (для получения соответствующей квалификационной категории).
3.3. Обеспечивает:
— выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей в детском саду;
— выполнение общеобразовательной программы дошкольного образования по английскому языку;
— индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка;
— использование образовательных технологий деятельностного типа;
— уровень достижения воспитанниками планируемых результатов освоения образовательных областей и динамики формирования интегративных качеств, соответствующий федеральному государственному образовательному стандарту и московскому стандарту качества дошкольного образования или выше уровнем.
3.4. Владеет современными, инновационными технологиями и методиками и эффективно применяет их в практической профессиональной деятельности.
3.5. Доводит:
— информацию до каждого родителя о продвижении ребенка в освоении программы через различные формы взаимодействия;
3.6. Участвует:— в проведении комплексных мероприятий, способствующих укреплению здоровья, психофизическому развитию детей, ведет пропаганду здорового образа жизни;
— в обогащении развивающей предметно-пространственной среды по своему предмету в соответствии с возрастом детей;
— в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам их заменяющим);
— в работе по проведению родительских собраний и иных формах взаимодействия с семьей;
— в педсоветах и других формах методической работы в организации, методических объединениях, семинарах и других мероприятиях, организуемых научно-методическим центром округа;
— в распространении собственного опыта в области повышения качества образования;
— в мониторинговой процедуре:
• в начале учебного года — для определения зоны образовательных потребностей каждого воспитанника;
• в конце года — в выявлении уровня достижений каждым ребенком итоговых показателей освоения программы, динамики формирования интегративных качеств.
3.7. Проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми, их родителями и коллегами.
3.8. Приходит на работу за 10 мин до начала рабочего дня.
3.9. Поддерживает порядок на своем рабочем месте. Проводит санитарно-гигиеническую обработку игрушек в соответствии с требованиями Сан-ПиН. Бережно использует имущество организации, методическую литературу, пособия.
3.10. Ведет:
— табель учета посещаемости детей,
— документацию учителя согласно номенклатуре дел в организации в соответствии с приказом.
3.11. Проходит медицинский осмотр строго по графику в нерабочее время.
3.12. Осваивает дополнительные профессиональные образовательные программы профессиональной переподготовки или повышения квалификации (в объеме не менее 72 часов) не реже чем каждые 3 года.
3.13. Содействует:
— всестороннему развитию воспитанников через разные формы и виды детской деятельности;
— формированию общей культуры личности, социализации, развитию познавательных интересов детей;
— развитию общения воспитанников; решению проблем в общении со сверстниками и взрослыми.
3.14. Соблюдает:— права и свободы воспитанников, содержащиеся в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», Конвенции о правах ребенка;
— правила и нормы охраны труда и противопожарной защиты, санитарно-гигиенические нормы и требования;
— трудовую дисциплину и Правила трудового распорядка, должностную инструкцию.
3.15. Обеспечивает:
—- охрану жизни и здоровья воспитанников в период образовательного процесса;
— строгое выполнение установленного режима дня и расписания непосредственно организованной деятельности;
— выполнение требований заведующего, старшей медсестры, старшего воспитателя, связанных с педагогической работой и охраной жизни и здоровья детей.
4. Права
4.1. Учитель английского языка имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом, Коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными актами МБДОУ.
4.2. Учитель в пределах своей компетенции имеет право:— принимать участие в работе творческих групп,
— устанавливать деловые контакты со сторонними организациями в рамках своей компетенции;
— вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса;
— вносить предложения при разработке образовательной программы и годового плана организации;
— свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы в соответствии с общеобразовательной программой, утвержденной организацией;
— представлять свой опыт работы на педагогических советах, методических объединениях, родительских собраниях, отчетных итоговых мероприятиях и в печатных изданиях специализированной направленности;
— знакомиться с проектами решений руководителя дошкольной организации, касающимися его деятельности;
— требовать от администрации организации создания условий, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей;
— участвовать в работе органов самоуправления.
4.3. Повышать свою квалификацию (не реже 1 раза в 3 года).
5. Ответственность
5.1. Учитель английского языка несет персональную ответственность:— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
— за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
— за причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
5.2. В случае нарушения Устава организации, условий Коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов заведующего учитель английского языка подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 ТК РФ.
5.3. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, педагог может быть уволен по ст. 336, п. 2 Трудового кодекса РФ.
Контроль за исполнением инструкции учителем английского языка возлагается на старшего воспитателя.
С инструкцией ознакомлен:
подпись расшифровка подписи
«_»_________2014г.
|