Цель и задачи рабочей Программы принципы и подходы в организации образовательного процесса возрастные особенности воспитанников

Цель и задачи рабочей Программы принципы и подходы в организации образовательного процесса возрастные особенности воспитанников


НазваниеЦель и задачи рабочей Программы принципы и подходы в организации образовательного процесса возрастные особенности воспитанников
страница1/7
ТипРеферат
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7


СОДЕРЖАние



1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ………………………………………………………..

1.1 Пояснительная записка…………………………………………………3

1.2 Цель и задачи рабочей Программы……………………………………...5-6

1.3 Принципы и подходы в организации образовательного процесса …....7

1.4 Возрастные особенности воспитанников от 3до 4лет …………………10

1.5 Планируемые результаты освоения программы ……………………...20
2.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ…………………………….……………………..33

2.1. Особенности организации образовательного процесса во 2

младшей группе... …….………………………………………………………….....33

2.2. Перспективное планирование по образовательным областям: ………..91

2.3. Взаимодействие с родителями (законными представителями воспитанников)……………………………………………………………..95
3.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ…………………………………………174
3.1.Развивающая предметно-пространственная среда.………… …………..174

3.2 Материально - техническое обеспечение Программы………..…………………………………………………………….176

3.3 Учебно – методическое обеспечение Программы…………..…………...179

3.4.Распорядок дня ……………………….……...………..…………………...182

1. Целевой РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ


1.1. Пояснительная записка

Рабочая программа второй младшей группы (далее Программа) спроектирована с учетом основной образовательной программы МДОУ «Удугучинский детский сад», в соответствии с введением в действие ФГОС дошкольного образования, образовательных потребностей детей 3-4 лет и запросов родителей. Она определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса в младшей группе ДОУ.

Рабочая программа по развитию детей младшей группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому развитию.

В ней учтены концептуальные положения реализуемой в ДОУ примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева).

Используются парциальные программы: «Ошмес син» «Школа 2100»

Реализуемая программа строится на принципе личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

- основная образовательная программа дошкольного образовательного учреждения МДОУ «Удугучинского детскго сада»;

- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ

- Приказ МОиН РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. №1155

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26"Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";

- Устав учреждения.

Рабочая программа является «открытой» и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости.
Общие сведения о группе: в группе _16_ человека, 10_ из них мальчики, _6_ - девочки.


1.2 Цель и задачи рабочей Программы
Цель:

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи:

1. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном развитии каждого ребенка.

2. Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.

3. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

4. Творческая организация воспитательно -образовательного процесса.

5. Вариативность использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.

6. Уважительное отношение к результатам детского творчества.

7. Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

8. Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

1.3 Принципы и подходы в организации образовательного процесса
Принципы и подходы в организации образовательного процесса:

1. Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.

2. Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики) .

3. Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму») .

4. Обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников.

5. Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

6. Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.

7. Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

8. Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми (игра)

9. Учитывает национальные ценности и традиции в образовании.

Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики.

1.4 Возрастные особенности воспитанников от 3 до 4 лет

Возрастные особенности детей четвёртого года жизни. Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребёнка, усиливается её целенаправленность; более разнообразными и координированными становятся движения.

С 3–4 лет происходят существенные изменения в характере и содержании деятельности ребёнка, в отношениях с окружающими: взрослыми и сверстниками. Ведущий вид деятельности в этом возрасте - предметно-действенное сотрудничество.

Наиболее важное достижение этого возраста состоит в том, что действия ребёнка приобретают целенаправленный характер. В разных

видах деятельности: игре, рисовании, конструировании, а также в повседневном поведении – дети начинают действовать в соответствии с

заранее намеченной целью, хотя в силу неустойчивости внимания, несформированности произвольности поведения ребёнок быстро отвлекается, оставляет одно дело ради другого.

У малышей этого возраста ярко выражена потребность в общении со

взрослыми и сверстниками. Особенно важную роль приобретает взаимодействие со взрослым, который является для ребёнка гарантом психологического комфорта и защищённости. В общении с ним малыш получает интересующую его информацию, удовлетворяет свои познавательные потребности. На протяжении младшего дошкольного возраста развивается интерес к общению со сверстниками. В играх возникают

первые «творческие» объединения детей. В игре ребёнок берёт на себя

определённые роли и подчиняет им своё поведение.

В этом проявляется интерес ребёнка к миру взрослых, которые выступают для него в качестве образца поведения, обнаруживается стремление к освоению этого мира. Совместные игры детей начинают преобладать над индивидуальными играми и играми рядом. Открываются новые возможности для воспитания у детей доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию. В игре, продуктивных видах деятельности (рисовании, конструировании) происходит знакомство ребёнка со свойствами предметов, развиваются его восприятие, мышление, воображение.

Трёхлетний ребёнок способен уже не только учитывать свойства предметов, но и усваивать некоторые общепринятые представления о разновидностях этих свойств – сенсорные эталоны формы, величины, цвета и др. Они становятся образцами, мерками, с которыми сопоставляются особенности воспринимаемых предметов.

Преобладающей формой мышления становится наглядно-образное.

Ребёнок оказывается способным не только объединять предметы по

внешнему сходству (форма, цвет, величина), но и усваивать общепринятые представления о группах предметов (одежда, посуда, мебель).

В основе таких представлений лежит не выделение общих и существенных признаков предметов, а объединение входящих в общую ситуацию

или имеющих общее назначение.

Резко возрастает любознательность детей. В этом возрасте происходят существенные изменения в развитии речи: значительно увеличивается запас слов, появляются элементарные виды суждений об окружающем, которые выражаются в достаточно развернутых высказываниях.

Достижения в психическом развитии ребёнка создают благоприятные условия для существенных сдвигов в характере обучения. Появляется возможность перейти от форм обучения, основанных на подражании действиям взрослого, к формам, где взрослый в игровой форме организует самостоятельные действия детей, направленные на выполнение определённого задания.

Основные задачи развития:

Развитие потребности в активной двигательной деятельности, своевременное овладение основными видами движений, освоение элементарных навыков личной гигиены.

Обеспечение познавательного развития детей, обогащение представлений об окружающих предметах и явлениях, развитие любознательности.

Воспитание доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, общению.

Обогащение опыта самопознания дошкольников.

Обучение детей различным способам действий в условиях предметно-действенного сотрудничества.

1.5 Планируемые результаты освоения программы:
 Целевые ориентиры - социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Целевые ориентиры ДО определяются независимо от форм реализации Программы.

Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей.

самостоятельность в разных видах деятельности.

- ребенок приучен к опрятности, владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания;

- владеет соответствующими возрасту основными движениями, сформирована потребность в двигательной активности, проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности;

- ребенок отвечает на разнообразные вопросы, касающиеся ближайшего окружения, использует все части речи, простые предложения с однородными членами;

- ребенок называет знакомые предметы, объясняет их значение, выделяет и называет цвет, форму, материал, знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей, проявляет бережное отношение к природе;

- у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности;

- проявляет любознательность, стремится самостоятельно выполнять элементарные поручения (убрать игрушки, разложить материалы к занятиям), умеет занимать себя игрой, самостоятельной художественной деятельностью;

- имеет первичные представления о себе: знает свое имя, возраст, пол, называет членов своей семьи, их имена;

- проявляет интерес к различным видам игр, к совместным играм, любит слушать новые сказки, рассказы, стихи, может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Цель и задачи рабочей Программы принципы и подходы в организации образовательного процесса возрастные особенности воспитанников iconЦель и задачи рабочей Программы принципы и подходы в организации...
Особенности организации образовательного процесса в старшей группе

Цель и задачи рабочей Программы принципы и подходы в организации образовательного процесса возрастные особенности воспитанников iconПояснительная записка Цель и задачи основной образовательной программы...
Содержание рабочей программы составлено с учетом принципов и подходов к формированию образовательных программ, отраженных в Федеральном...

Цель и задачи рабочей Программы принципы и подходы в организации образовательного процесса возрастные особенности воспитанников iconПояснительная записка 2 Цели и задачи реализации программы 3 Принципы...
Система достижения планируемых результатов воспитанников гбдоу д/c №3 «Андрейка» 18

Цель и задачи рабочей Программы принципы и подходы в организации образовательного процесса возрастные особенности воспитанников iconЦель и задачи рабочей Программы 3 3 Принципы и подходы в организации образовательного процесса 4
Аленушка», в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы...

Цель и задачи рабочей Программы принципы и подходы в организации образовательного процесса возрастные особенности воспитанников iconСодержание рабочей программы Пояснительная записка 3 Цели и задачи...
Система службы психологического сопровождения является необходимой частью системы образования и в значительной степени отражает ее...

Цель и задачи рабочей Программы принципы и подходы в организации образовательного процесса возрастные особенности воспитанников iconПояснительная записка Возрастные особенности детей 5-7 лет Цели и...
Максимально допустимый объем нагрузки в непосредственно образовательной деятельности для детей 5 – 7 лет

Цель и задачи рабочей Программы принципы и подходы в организации образовательного процесса возрастные особенности воспитанников iconПояснительная записка. Цели и задачи рабочей программы 3 Принципы...
Рабочая программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет группы компенсирующей направленности...

Цель и задачи рабочей Программы принципы и подходы в организации образовательного процесса возрастные особенности воспитанников iconЦели и задачи реализации Программы 5 1 Принципы и подходы к формированию Программы 7
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в доу

Цель и задачи рабочей Программы принципы и подходы в организации образовательного процесса возрастные особенности воспитанников iconПояснительная записка 1 Цели и задачи реализации программы 2 Принципы...
Значимые для разработки и реализации программы характеристики (возрастные и индивидуальные особенности воспитанников)

Цель и задачи рабочей Программы принципы и подходы в организации образовательного процесса возрастные особенности воспитанников iconПояснительная записка. Цель и задачи работы программы. Принципы и...
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,...

Цель и задачи рабочей Программы принципы и подходы в организации образовательного процесса возрастные особенности воспитанников iconПояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации рабочей программы...
Организационный раздел 37 Материально-техническое обеспечение рабочей программы 37

Цель и задачи рабочей Программы принципы и подходы в организации образовательного процесса возрастные особенности воспитанников iconПояснительная записка цель и задачи реализации программы принципы...
Физическое развитие

Цель и задачи рабочей Программы принципы и подходы в организации образовательного процесса возрастные особенности воспитанников iconЦель и задачи рабочей программы воспитателя 4 3 Принципы и подходы...
Комплексно – тематическое планирование работы с детьми средней группы по образовательным областям

Цель и задачи рабочей Программы принципы и подходы в организации образовательного процесса возрастные особенности воспитанников iconЦелевой раздел программы Пояснительная записка. Цели и задачи реализации...
Индивидуально типологические особенности воспитанников доу с умственной отсталостью и нарушением зрения

Цель и задачи рабочей Программы принципы и подходы в организации образовательного процесса возрастные особенности воспитанников iconПояснительная записка 3 Возрастные и индивидуальные особенности контингента...
...

Цель и задачи рабочей Программы принципы и подходы в организации образовательного процесса возрастные особенности воспитанников iconЦели и задачи Программы Принципы и подходы Программы Характеристики...
Проектирование воспитательно-образовательного процесса


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск