«Утверждаю»
Директор ЭБЦ «Караш»
__________________(А.А. Ластухин)
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ
МБОУДОД ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКОГО ЦЕНТРА «КАРАШ»
За 2014/15учебный год.
Чебоксары, 2015
СОДЕРЖАНИЕ
1. Направленности деятельности. 3
1.1. Цели и задачи учебно-воспитательного процесса. 3
2. Общие сведения. 6
1. Научно-методическое сопровождение. 6
2. Природоохранная и просветительская деятельность. 19
3. Организация учебно-исследовательской деятельности воспитанников центра. 23
4. Эколого-художественное направление. 25
5. Патриотическое направление. 25
3. Достижения воспитанников объединений центра в городских, республиканских, российских НПК за 2013/14 учебный год 26
Материально-финансовое обеспечение выполнения программы 39
Кадровое обеспечение 39
Выводы и перспективы 43
Образовательная программа МБОУДОД «Эколого-биологический центр Караш» на 2015/2016 учебный год 49
Цели и задачи педагогического коллектива на 2015-2016 учебный год 50
Учебный план 51
МОУ ДОД «Центра детского творчества» на 2015/16 учебный год 51
Краткие характеристики дополнительных образовательных программ. 53
Художественно-эстетическая направленность: 53
Физкультурно-спортивная направленность: 54
Туристско-краеведческое направленность: 54
Эколого-биологическая направленность. 55
Календарный план работы ЭБЦ «Караш» на 2015/2016 г. 56
Научно-методическое сопровождение 58
План работы методического отдела ЭБЦ «Караш» на 2015-2016 учебный год 61
Приложения 67
1. Направленности деятельности.
1.1. Цели и задачи учебно-воспитательного процесса.
Экологическое образование и воспитание в центре представляет собой целенаправленный процесс обучения, воспитания и развития личности.
Цель экологического образования заключается в становлении у воспитанников центра такого отношения к окружающей среде, которое обеспечивало бы мотивированное, основанное на осознанной необходимости стремления к овладению знаниями и навыками, необходимыми для личного участия в решении существующих и предупреждении новых экологических проблем. За истекший период педагогический коллектив центра целенаправленно работал по экологическому образованию и воспитанию экологической культуры у воспитанников центра и учащихся г.Чебоксары.
Основные направленности деятельности эколого-биологического центра «Караш»:
С этой целью были разработаны и утверждены программы объединений центра по следующим направлениям:
– эколого-биологическое;
– декоративно-прикладное;
– спортивно-туристическое;
Все программы разработаны и адаптированы педагогами д\о центра в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» и утверждены на педагогическом совете центра. Программы составлены с учетом возрастных особенностей, с использованием исследовательской деятельности, экскурсий, походов, с учетом национально- регионального компонента.
Цель — воспитание экологической культуры у учащихся СОШ г. Чебоксары и повышение эффективности формирования экологической компетентности учащихся школ.
Задачи:
развить навыки практического использования теоретических знаний, привлечь учащихся к наблюдениям, их анализу, к исследовательской работе, участию в НПК, конкурсах, олимпиадах;
сформировать культуру поведения на природе;
расширить кругозор учащихся в области экологии;
воспитать чувство бережного отношения к окружающей среде, здоровью человека, заботы о растениях и животных;
развивать интерес к науке об окружающей среде, добиться высокого уровня знаний, личного участия учащихся в охране окружающей среды;
систематизировать и обобщить имеющиеся у учащихся знания, сформировать знания и умения для понимания биосферных процессов, роли антропогенных процессов, взаимодействия человека с окружающей средой;
сформировать основные представления и навыки систематических наблюдений за состоянием окружающей среды, практическое их использование;
воспитать бережливое отношение к природе как одной из главных жизненных, этических и эстетических ценностей, активную позицию по охране и восстановлению природы.
Первая ступень – дополнительное образование.
- Экология по очной форме обучения со сроком обучения до 5 лет
- Краеведение по очной форме обучения со сроком обучения до 5 лет
- Детский туризм по очной форме обучения со сроком обучения до 5 лет
- Орнитология по очной форме обучения со сроком обучения до 5 лет
- Геология по очной форме обучения со сроком обучения до 5 лет
- Ботаника по очной форме обучения со сроком обучения до 5 лет
- Палеонтология по очной форме обучения со сроком обучения до 5 лет
- Энтомология по очной форме обучения со сроком обучения до 5 лет
- Гидрология по очной форме обучения со сроком обучения до 5 лет
- Зоология по очной форме обучения со сроком обучения до 5 лет
- География по очной форме обучения со сроком обучения до 5 лет
Вторая ступень – Начальная профессиональная подготовка "Школа юного исследователя природы".
- Учебно-исследовательская деятельность по очной форме обучения со сроком обучения до 5 лет
Дополнительное образование – это самая гибкая и эффективная форма обучения детей, т.к. она позволяет заниматься любимым делом детям разной возрастной категории, начиная с 1 по 11 класс. Дети старшего возраста, воспитанники центра, становятся помощниками и помогают при проведении мероприятий для младшего возраста, работают вожатыми в экологических лагерях и это очень радует нас и нам приятно сознавать, что в этом есть и наша заслуга.
Например: воспитанники старшего возраста помогают разрабатывать сценарии праздников, конкурсов, помогают педагогам при проведении мероприятия, при проведении слетов, они стоят на станции и опекают малышей от травм и ушибов, в лагере следят за дежурством, помогают писать исследовательские работы. Проведя хотя бы одно мероприятие, эти дети очень хорошо начинают понимать педагогов и удивляются их терпению.
Приоритетные направления развития закреплены в программе развития Центра на 2015-2020 г.г. Это:
– совершенствование методического сопровождения образовательного процесса;
– планирование работы по обеспечению инновационной деятельности педагогов и методистов.
Система учебно-воспитательного процесса в ЭБЦ «Караш» направлена на обеспечение устойчивости развития учебно-воспитательного процесса в целях формирования гармонично развитой, социально-активной творческой личности, обладающей экологическим мировоззрением. Для реализации этой цели были поставлены следующие задачи:
– реализовать проектную деятельность педагогов и воспитанников по основным направлениям работы Центра.
– реализовать ценностное взаимодействие «педагог-воспитанник »
В процессе своей деятельности Центр взаимодействует с учреждениями г. Чебоксары. На рисунке 1 отображены связи Центра.
Формы взаимодействия с семьей и общественностью;
1. С семьёй:
– приглашение и участие родителей в праздничных мероприятиях центра;
– участие родителей в образовательном процессе;
– проведение для родителей индивидуальных и групповых консультаций педагогов.
2. Формы взаимодействия с общеобразовательными школами, другими организациями:
– с МБОУ СОШ и МБУ ДОД: организация совместных выставок, проведение экскурсий, проведение интеллектуально-досуговых мероприятий;
– с МБОУ СОШ: с группами продленного дня;
– с национальной библиотекой: организация тематических семинаров;НПК.
– с Центром временного содержания несовершеннолетних правонарушителей;
– с Комитетом по делам молодёжи: подготовка и проведение совместных мероприятий;
– с государственным природным заповедником «Присурский» и национальным парком «Чаваш вармане»
- с Главным национальным музеем;
- с МБУ «Управление экологии г. Чебоксары»
|