Публичный отчет мбоудод эколого-биологического центра «караш» За 2014/15учебный год


Скачать 1.35 Mb.
Название Публичный отчет мбоудод эколого-биологического центра «караш» За 2014/15учебный год
страница 1/15
Тип Публичный отчет
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Публичный отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15
«Утверждаю»


Директор ЭБЦ «Караш»
__________________(А.А. Ластухин)
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ

МБОУДОД ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКОГО ЦЕНТРА «КАРАШ»
За 2014/15учебный год.





Чебоксары, 2015
СОДЕРЖАНИЕ

1. Направленности деятельности. 3

1.1. Цели и задачи учебно-воспитательного процесса. 3

2. Общие сведения. 6

1. Научно-методическое сопровождение. 6

2. Природоохранная и просветительская деятельность. 19

3. Организация учебно-исследовательской деятельности воспитанников центра. 23

4. Эколого-художественное направление. 25

5. Патриотическое направление. 25

3. Достижения воспитанников объединений центра в городских, республиканских, российских НПК за 2013/14 учебный год 26

Материально-финансовое обеспечение выполнения программы 39

Кадровое обеспечение 39

Выводы и перспективы 43

Образовательная программа МБОУДОД «Эколого-биологический центр Караш» на 2015/2016 учебный год 49

Цели и задачи педагогического коллектива на 2015-2016 учебный год 50

Учебный план 51

МОУ ДОД «Центра детского творчества» на 2015/16 учебный год 51

Краткие характеристики дополнительных образовательных программ. 53

Художественно-эстетическая направленность: 53

Физкультурно-спортивная направленность: 54

Туристско-краеведческое направленность: 54

Эколого-биологическая направленность. 55

Календарный план работы ЭБЦ «Караш» на 2015/2016 г. 56

Научно-методическое сопровождение 58

План работы методического отдела ЭБЦ «Караш» на 2015-2016 учебный год 61

Приложения 67



1. Направленности деятельности.

1.1. Цели и задачи учебно-воспитательного процесса.



Экологическое образование и воспитание в центре представляет собой целенаправленный процесс обучения, воспитания и развития личности.

Цель экологического образования заключается в становлении у воспитанников центра такого отношения к окружающей среде, которое обеспечивало бы мотивированное, основанное на осознанной необходимости стремления к овладению знаниями и навыками, необходимыми для личного участия в решении существующих и предупреждении новых экологических проблем. За истекший период педагогический коллектив центра целенаправленно работал по экологическому образованию и воспитанию экологической культуры у воспитанников центра и учащихся г.Чебоксары.



Основные направленности деятельности эколого-биологического центра «Караш»:

С этой целью были разработаны и утверждены программы объединений центра по следующим направлениям:

– эколого-биологическое;

– декоративно-прикладное;

– спортивно-туристическое;

Все программы разработаны и адаптированы педагогами д\о центра в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» и утверждены на педагогическом совете центра. Программы составлены с учетом возрастных особенностей, с использованием исследовательской деятельности, экскурсий, походов, с учетом национально- регионального компонента.

Цель — воспитание экологической культуры у учащихся СОШ г. Чебоксары и повышение эффективности формирования экологической компетентности учащихся школ.

Задачи:

  • развить навыки практического использования теоретических знаний, привлечь учащихся к наблюдениям, их анализу, к исследовательской работе, участию в НПК, конкурсах, олимпиадах;

  • сформировать культуру поведения на природе;

  • расширить кругозор учащихся в области экологии;

  • воспитать чувство бережного отношения к окружающей среде, здоровью человека, заботы о растениях и животных;

  • развивать интерес к науке об окружающей среде, добиться высокого уровня знаний, личного участия учащихся в охране окружающей среды;

  • систематизировать и обобщить имеющиеся у учащихся знания, сформировать знания и умения для понимания биосферных процессов, роли антропогенных процессов, взаимодействия человека с окружающей средой;

  • сформировать основные представления и навыки систематических наблюдений за состоянием окружающей среды, практическое их использование;

  • воспитать бережливое отношение к природе как одной из главных жизненных, этических и эстетических ценностей, активную позицию по охране и восстановлению природы.

Первая ступень – дополнительное образование.

- Экология по очной форме обучения со сроком обучения до 5 лет

- Краеведение по очной форме обучения со сроком обучения до 5 лет

- Детский туризм по очной форме обучения со сроком обучения до 5 лет

- Орнитология по очной форме обучения со сроком обучения до 5 лет

- Геология по очной форме обучения со сроком обучения до 5 лет

- Ботаника по очной форме обучения со сроком обучения до 5 лет

- Палеонтология по очной форме обучения со сроком обучения до 5 лет

- Энтомология по очной форме обучения со сроком обучения до 5 лет

- Гидрология по очной форме обучения со сроком обучения до 5 лет

- Зоология по очной форме обучения со сроком обучения до 5 лет

- География по очной форме обучения со сроком обучения до 5 лет
Вторая ступень – Начальная профессиональная подготовка "Школа юного исследователя природы".

- Учебно-исследовательская деятельность по очной форме обучения со сроком обучения до 5 лет

Дополнительное образование – это самая гибкая и эффективная форма обучения детей, т.к. она позволяет заниматься любимым делом детям разной возрастной категории, начиная с 1 по 11 класс. Дети старшего возраста, воспитанники центра, становятся помощниками и помогают при проведении мероприятий для младшего возраста, работают вожатыми в экологических лагерях и это очень радует нас и нам приятно сознавать, что в этом есть и наша заслуга.

Например: воспитанники старшего возраста помогают разрабатывать сценарии праздников, конкурсов, помогают педагогам при проведении мероприятия, при проведении слетов, они стоят на станции и опекают малышей от травм и ушибов, в лагере следят за дежурством, помогают писать исследовательские работы. Проведя хотя бы одно мероприятие, эти дети очень хорошо начинают понимать педагогов и удивляются их терпению.

Приоритетные направления развития закреплены в программе развития Центра на 2015-2020 г.г. Это:

– совершенствование методического сопровождения образовательного процесса;

– планирование работы по обеспечению инновационной деятельности педагогов и методистов.

Система учебно-воспитательного процесса в ЭБЦ «Караш» направлена на обеспечение устойчивости развития учебно-воспитательного процесса в целях формирования гармонично развитой, социально-активной творческой личности, обладающей экологическим мировоззрением. Для реализации этой цели были поставлены следующие задачи:

– реализовать проектную деятельность педагогов и воспитанников по основным направлениям работы Центра.

– реализовать ценностное взаимодействие «педагог-воспитанник »

В процессе своей деятельности Центр взаимодействует с учреждениями г. Чебоксары. На рисунке 1 отображены связи Центра.

Формы взаимодействия с семьей и общественностью;

1. С семьёй:

– приглашение и участие родителей в праздничных мероприятиях центра;

– участие родителей в образовательном процессе;

– проведение для родителей индивидуальных и групповых консультаций педагогов.





2. Формы взаимодействия с общеобразовательными школами, другими организациями:

– с МБОУ СОШ и МБУ ДОД: организация совместных выставок, проведение экскурсий, проведение интеллектуально-досуговых мероприятий;

– с МБОУ СОШ: с группами продленного дня;

– с национальной библиотекой: организация тематических семинаров;НПК.

– с Центром временного содержания несовершеннолетних правонарушителей;

– с Комитетом по делам молодёжи: подготовка и проведение совместных мероприятий;

– с государственным природным заповедником «Присурский» и национальным парком «Чаваш вармане»

- с Главным национальным музеем;

- с МБУ «Управление экологии г. Чебоксары»

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Похожие:

Публичный отчет мбоудод эколого-биологического центра «караш» За 2014/15учебный год icon «Детский сад №84» 347924, г. Таганрог тел.(факс) 60-38-26 ул. Дзержинского 193-1 60-32-01
Публичный доклад – это публичный отчет руководителя о работе детского сада за 2014-2015 учебный год
Публичный отчет мбоудод эколого-биологического центра «караш» За 2014/15учебный год icon Публичный отчет основные результаты деятельности за 2013 2014 учебный год
Уважаемые коллеги, родители, представители общественности мы хотим вам представить открытый публичный доклад работы нашего дошкольного...
Публичный отчет мбоудод эколого-биологического центра «караш» За 2014/15учебный год icon Публичный отчет гбоу школа №1981 за 2014/2015 учебный год общая характеристика учреждения
Лицензия на право ведения образовательной деятельности 77ЛО1 №0002791, регистрациионный №035356 от 12. 08. 2014
Публичный отчет мбоудод эколого-биологического центра «караш» За 2014/15учебный год icon Публичный отчет о работе муниципального бюджетного дошкольного образовательного...

Публичный отчет мбоудод эколого-биологического центра «караш» За 2014/15учебный год icon Публичный отчет за 2014-2015 учебный год кемерово, 2015
Сравнительный анализ результатов образовательной деятельности за 3 года
Публичный отчет мбоудод эколого-биологического центра «караш» За 2014/15учебный год icon Публичный отчет мкоу тутурской средней общеобразовательной школы...
Ходится в селе ТутураЖигаловского района Иркутской области в 7-и километрах от районного центра. В школе учатся дети из села Тутуры,...
Публичный отчет мбоудод эколого-биологического центра «караш» За 2014/15учебный год icon Публичный отчет гапоу рс (Я) «Якутский автодорожный техникум» за...
Министерство профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия)
Публичный отчет мбоудод эколого-биологического центра «караш» За 2014/15учебный год icon Мы представляем Вашему вниманию публичный отчёт о деятельности учреждения...
...
Публичный отчет мбоудод эколого-биологического центра «караш» За 2014/15учебный год icon Публичный отчёт за 2013-2014 учебный год Общая характеристика учреждения...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Усть-Силайская основная общеобразовательная школа» находится по адресу
Публичный отчет мбоудод эколого-биологического центра «караш» За 2014/15учебный год icon Публичный отчет за 2014 2015 учебный год
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №25 с углубленным изучением отдельных предметов...
Публичный отчет мбоудод эколого-биологического центра «караш» За 2014/15учебный год icon Публичный отчет о деятельности муниципального казенного образовательного...
Итоги экспериментальной деятельности мкоу дод цдод ипатовского района за 2013 – 2014 учебный год
Публичный отчет мбоудод эколого-биологического центра «караш» За 2014/15учебный год icon Анализ деятельности за 2013-2014 учебный год
Мбоудод ддт «Созвездие» является многопрофильным и многофункциональным муниципальным образовательным учреждением дополнительного...
Публичный отчет мбоудод эколого-биологического центра «караш» За 2014/15учебный год icon Публичный доклад моу сош №1 г. Котово за 2013-2014 г
...
Публичный отчет мбоудод эколого-биологического центра «караш» За 2014/15учебный год icon Обращение председателя совета директоров и генерального директора к акционерам 3
Утвердить годовой отчет ОАО «Мобильные гтэс» за 2014 год, годовую бухгалтерскую отчетность Общества за 2014 год, в том числе отчет...
Публичный отчет мбоудод эколого-биологического центра «караш» За 2014/15учебный год icon Публичный отчёт гбоу сош №1206 о деятельности за 2013-2014 учебный год. Содержание
Полное наименование: Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углублённым...
Публичный отчет мбоудод эколого-биологического центра «караш» За 2014/15учебный год icon Публичный отчет мбоу «Майинский лицей» за 2013-2014 учебный год Цель доклада
Цель доклада – информировать родителей (законных представителей), учащихся, социальных партнеров, представителей социума о результатах...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск