Пояснительная записка 1 Цели и задачи реализации Программы

Пояснительная записка 1 Цели и задачи реализации Программы


НазваниеПояснительная записка 1 Цели и задачи реализации Программы
страница1/28
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28


c:\users\дс23\desktop\тит.лист.jpeg



Принято

на педагогическом совете

протокол № ____ от _______ 2015 г

«Утверждаю»

Заведующий МДОУ№23 с. Шурскол

__________________ Сахарова Т.Н.

Приказ № ____ от_______ 2015 г

В соответствии с Федеральным Государственным Стандартом, примерной основной образовательной программой дошкольного образования, с учетом примерной, комплексной, авторской общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.В. Вераксы разработана основная образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №23 с. Шурскол.»

(содержание программы находится в стадии дополнения и разработки, 2015 учебный год)

В связи с переименованием учреждения в Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23 с. Шурскол» в текст программы внесены изменения, касающиеся названия учреждения

СОДЕРЖАНИЕ
ЧАСТЬI(Обязательная)
1.Целевойраздел

1.1. Пояснительная записка

1.1.1. Цели и задачи реализации Программы

1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы

1.1.3. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в Дошкольном подразделении.

1.1.4. Планируемые результаты освоения программы в виде целевых ориентировдошкольного образования: показатели развития в соответствии с возрастом

Целевые ориентиры в раннем возрасте

Целевые ориентиры на этапе завершения освоения Программы дошкольного образования

2.Содержательный раздел

2.1 Социально-оммуникативноеразвитиедетейнаосновеприобретенияопытавсоответствующихвидахдеятельности

2.1.1. Целизадачиобразовательнойдеятельностивобластисоциально-коммуникативногоразвитиядетей

2.1.2. Используемые вариативные примерные основные образовательные программы дошкольного образования и методические пособия, обеспечивающие реализацию содержания образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» детей

2.1.3.Содержание образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

2.1.4.Показатели развития по социально-коммуникативному развитию.

2.1.5. Социально – коммуникативное развитие в разных видах деятельности.

2.1.6.Содержание взаимодействия с семьёй по социально – коммуникативному развитию.

2.2.Познавательноеразвитиедетейнаосновеприобретенияопытавсоответствующихвидахдеятельности.

2.2.1. Целиизадачиобразовательнойдеятельностивобластипознавательногоразвитиядетей.

2.2.2.Используемые вариативные примерные основные образовательные программы дошкольного образования и методические пособия, обеспечивающие реализацию содержания образовательной деятельности в области познавательного развития детей

2.2.3.Содержаниеобразовательнойдеятельностипообразовательнойобласти«Познавательное развитие»-

2.2.4.Показатели развития познавательного развития

2.2.5. Познавательное развитие в разных видах деятельности

2.2.7. Содержание взаимодействия с семьёй по познавательному развитию

2.3.Речевоеразвитиедетейнаосновеприобретенияопытавсоответствующихвидахдеятельности

2.3.1.Целиизадачиобразовательнойдеятельностивобластиречевогоразвитиядетей

2.3.2.Используемые вариативные примерные основные образовательные программы дошкольного образования и методические пособия, обеспечивающие реализацию содержания образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» детей-

2.3.3.Содержаниеобразовательнойдеятельностипообразовательнойобласти«Речевоеразвитие»-

2.3.4.Показатели развития по речевому развитию

2.3.5. Речевое развитие в разных видах деятельности

2.3.6. Содержание взаимодействия с семьёй по речевому развитию

2.4 Художественно-эстетическоеразвитиедетейнаосновеприобретенияопыта всоответствующихвидахдеятельности

2.4.1. Целиизадачиобразовательнойдеятельностивобластихудожественно–эстетического развития детей

2.4.2. Используемые вариативные примерные основные образовательные программы дошкольного образования и методические пособия, обеспечивающие реализацию содержания образовательной деятельности в области художественно - эстетического развития детей

2.4.3.Содержаниеобразовательнойдеятельностипообразовательнойобласти«Художественно–эстетическое развитие»- стр.

2.4.4.Показатели развития по художественно-эстетическому развитию

2.4.5. Художественно-эстетическое развитие в разных видах деятельности

2.4.7. Содержание взаимодействия с семьёй по художественно-эстетическому развитию

2.5. Физическоеразвитиедетейнаосновеприобретенияопытавсоответствующихвидахдеятельности

2.5.1. Цели и задачи образовательной деятельности в области физического развития детей

2.5.2. Используемые вариативные примерные основные образовательные программы дошкольного образования и методические пособия, обеспечивающие реализацию содержания образовательной деятельности в области физического развития детей

2.5.3.Содержаниеобразовательнойдеятельностипообразовательнойобласти«Физическое развитие»-

2.5.4.Показатели развития по физическому развитию

2.5.6. Физическое развитие в разных видах деятельности

2.5.7. Содержание взаимодействия с семьёй по физическому развитию.
3.Организационный раздел

3.1 Организацияобразовательногопроцессаиорганизационно-педагогическихусловий

3.1.1.Организация режима пребывания детей в ДОУ

3.1.2.Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий в ДОУ

3.1.3.Непрерывно образовательная деятельность в возрастных группах

3.2 Материально – техническое обеспечение Программы

3.3 Обеспеченность методическими материалами

3.4 Психолого – педагогические условия

3.5 Предметно–пространственная развивающая образовательная среда
4. Краткая презентацияПрограммы- раздел

Основная образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад №23 с. Шурскол»направлена:на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности, на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Программа состоит из обязательной части и части формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимнодополняющими и необходимыми для реализации требований Стандарта.Объем обязательной части основной образовательной программы должен составлять не менее 60% от ее общего объема. Объем части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений, должен составлять не более 40% от ее общего объема.
Часть I. Обязательная часть.
1.Целевойраздел.

1.1.Пояснительнаязаписка.

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №23 с. Шурскол» разработана на основе:

  • Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказа Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

  • Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»»;

  • Приказа Минобрнауки РФ от 30 августа 2013 года N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».

  • С учетом(1)ПРИМЕРНОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ ДОШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ (ПООП) следует читать. ОДОБРЕНАрешением федеральногоучебно-методического

объединения по общему образованию(протокол от 20мая 2015 г. № 2/15)

  • С учетом Примерной Общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Коморовой, М.А.Васильевой (комплексной, авторской) разработана на основе ФГОС ДО. (Приказ № 1155 от 17 октября 2013года)

  • В связи с переименованием учреждения в Муниципальное образовательное учреждение «Детский сад № 23 с. Шурскол» в программу внесены изменения, касающиеся названия учреждения.


_________________________________________________________________________________________

  • (1) Слова «с учетом» означают «принимая во внимания положения Программы, все или некоторые».


1.1.1.ЦелиизадачиреализацииПрограммы.

Цели:

Проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Задачи:

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

– обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

– создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;

– объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

– формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

– формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;

– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

– обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.
1.1.2.ПринципыиподходыкформированиюПрограммы.

Основная образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №23

с. Шурскол» определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста.

Содержание Образовательной программы соответствует основным принципам дошкольного образования:

1.Поддержка разнообразия детства. Современный мир характеризуется возрастающим многообразием и неопределенностью, отражающимися в самых разных аспектах жизни человека и общества. Многообразие социальных, личностных, культурных, языковых, этнических особенностей, религиозных и других общностей, ценностей и убеждений, мнений и способов их выражения, жизненных укладов особенно ярко проявляется в условиях Российской Федерации – государства с огромной территорией, разнообразными природными условиями, объединяющего многочисленные культуры, народы, этносы. Возрастающая мобильность в обществе, экономике, образовании, культуре требует от людей умения ориентироваться в этом мире разнообразия, способности сохранять свою идентичность и в то же время гибко, позитивно и конструктивно взаимодействовать с другими людьми, способности выбирать и уважать право выбора других ценностей и убеждений, мнений и способов их выражения.

Принимая вызовы современного мира, Программа рассматривает разнообразие как ценность, образовательный ресурс и предполагает использование разнообразия для обогащения образовательного процесса. Образовательнаядеятельность организованна с учетом региональной специфики, социокультурной ситуации развития каждого ребенка, его возрастных и индивидуальных особенностей, ценностей, мнений и способов их выражения.

2. Сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека. Самоценности детства – понимание детства как периода жизни значимого самого по себе, значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот этап является подготовкой к последующей жизни. Этот принцип подразумевает полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного детства), обогащение (амплификацию) детского развития.

3. Позитивная социализация ребенка предполагает, что освоение ребенком культурных норм, средств и способов деятельности, культурных образцов поведения и общения с другими людьми, приобщение к традициям семьи, общества, государства происходят в процессе сотрудничества со взрослыми и другими детьми, направленного на создание предпосылок к полноценной деятельности ребенка в изменяющемся мире.

4. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников организации) и детей. Такой тип взаимодействия предполагает базовую ценностную ориентацию на достоинство каждого воспитанника детского сада.Взаимодействия, уважение и безусловное принятие личности ребенка, доброжелательность, внимание к ребенку, его состоянию, настроению, потребностям, интересам. Личностно-развивающее взаимодействие является неотъемлемой составной частью социальной ситуации развития ребенка в организации, условием его эмоционального благополучия и полноценного развития.

5. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.Этот принцип предполагает активное участие всех субъектов образовательных отношений – как детей, так и взрослых – в реализации программы. Каждый участник имеет возможность внести свой индивидуальный вклад в ход игры, занятия, проекта, обсуждения, в планирование образовательного процесса, может проявить инициативу. Принцип содействия предполагает диалогический характер коммуникации между всеми участниками образовательных отношений. Детям предоставляется возможность высказывать свои взгляды, свое мнение, занимать позицию и отстаивать ее, принимать решения и брать на себя ответственность в соответствии со своими возможностями.

6. Сотрудничество Организации с семьей. Сотрудничество, кооперация с семьей, открытость в отношении семьи, уважение семейных ценностей и традиций, их учет в образовательной работе являются важнейшим принципом образовательной программы. Сотрудники Организации должны знать об условиях жизни ребенка в семье, понимать проблемы, уважать ценности и традиции семей воспитанников. Программа предполагает разнообразные формы сотрудничества с семьей, как в содержательном, так и в организационном планах.

7. Сетевое взаимодействие организациями социализации, образования, охраны здоровья и другими партнерами, которые могут внести вклад в развитие и образование детей, а также использование ресурсов местного сообщества и вариативных программ дополнительного образования детей для обогащения детского развития. Программа предполагает, что Организация устанавливает партнерские отношения не только с семьями детей, но и с другими организациями и лицами, которые могут способствовать обогащению социального и/или культурного опыта детей, приобщению детей к национальным традициям (посещение театров, музеев, освоение программ дополнительного образования), к природе и истории родного края; содействовать проведению совместных проектов, экскурсий, праздников, посещению концертов, а также удовлетворению особых потребностей детей, оказанию психолого-педагогической и/или медицинской поддержки в случае необходимости (центры семейного консультирования и др.).

8. Индивидуализация дошкольного образованияпредполагает такое построение образовательной деятельности, которое открывает возможности для индивидуализации образовательного процесса, появления индивидуальной траектории развития каждого ребенка с характерными для данного ребенка спецификой и скоростью, учитывающей его интересы, мотивы, способности и возрастно-психологические особенности. При этом сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, разных форм активности. Для реализации этого принципа необходимы регулярное наблюдение за развитием ребенка, сбор данных о нем, анализ его действий и поступков; помощь ребенку в сложной ситуации; предоставление ребенку возможности выбора в разных видах деятельности, акцентирование внимания на инициативности, самостоятельности и активности ребенка.

9. Возрастная адекватность образования. Этот принцип предполагает подбор педагогом содержания и методов дошкольного образования в соответствии с возрастными особенностями детей. Важно использовать все специфические виды детской деятельности (игру, коммуникативную и познавательно-исследовательскую деятельность, творческую активность, обеспечивающую художественно-эстетическое развитие ребенка),опираясь на особенности возраста и задачи развития, которые должны быть решены в дошкольном возрасте. Деятельность педагога должна быть мотивирующей и соответствовать психологическим законам развития ребенка, учитывать его индивидуальные интересы, особенности и склонности.

10. Развивающее вариативное образование.Этот принцип предполагает, что образовательное содержание предлагается ребенку через разные виды деятельности с учетом его актуальных и потенциальных возможностей усвоения этого содержания и совершения им тех или иных действий, с учетом его интересов, мотивов и способностей. Данный принцип предполагает работу педагога с ориентацией на зону ближайшего развития ребенка (Л.С. Выготский), что способствует развитию, расширению как явных, так скрытых возможностей ребенка.

11. Полнота содержания и интеграция отдельных образовательных областей.В соответствии со Стандартом Программа предполагает всестороннее социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие детей посредством различных видов детской активности. Деление Программы на образовательные области не означает, что каждая образовательная область осваивается ребенком по отдельности, в форме изолированных занятий по модели школьных предметов. Между отдельными разделами Программы существуют многообразные взаимосвязи: познавательное развитие тесно связано с речевым и социально-коммуникативным, художественно-эстетическое – с познавательным и речевым и т.п. Содержание образовательной деятельности в одной конкретной области тесно связано с другими областями. Такая организация образовательного процесса соответствует особенностям развития детей раннего и дошкольного возраста.

12. Инвариантность ценностей и целей при вариативности средств реализации и достижения целей Программы. Стандарт и Программа задают инвариантные ценности и ориентиры, с учетом которых Организация должна разработать свою основную образовательную программу и которые для нее являются научно-методическими опорами в современном мире разнообразия и не определенности .При этом Программа оставляет за Организацией право выбора способов их достижения, выбора образовательных программ, учитывающих многообразие конкретных социокультурных, географических, климатических условий реализации Программы, разнородность состава групп воспитанников, их особенностей и интересов, запросов родителей (законных представителей), интересов и предпочтений педагогов и т.п.


1.1.3.Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в ДОУ на 2015-2016 учебный год.
Образовательная программа составлена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей контингента детей:

7 возрастных групп общеразвивающей направленности.
Информацияодетях:

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28

Похожие:

Пояснительная записка 1 Цели и задачи реализации Программы iconПояснительная записка 5 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Пояснительная записка 5

Пояснительная записка 1 Цели и задачи реализации Программы iconПояснительная записка Цели и задачи реализации «Программы»

Пояснительная записка 1 Цели и задачи реализации Программы iconПояснительная записка цели и задачи реализации Программы; -принципы...
Программы характеристики, в т ч характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

Пояснительная записка 1 Цели и задачи реализации Программы iconПояснительная записка. Общие положения
Цели и задачи реализации программы Принципы и подходы к формированию программы

Пояснительная записка 1 Цели и задачи реализации Программы iconПояснительная записка 1 Нормативно-правовое обеспечение программы...
Цели и задачи программы

Пояснительная записка 1 Цели и задачи реализации Программы iconПояснительная записка 1 Цели и задачи реализации Программы 2 Принципы...
Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного...

Пояснительная записка 1 Цели и задачи реализации Программы iconПояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации рабочей программы...
Организационный раздел 37 Материально-техническое обеспечение рабочей программы 37

Пояснительная записка 1 Цели и задачи реализации Программы iconПояснительная записка 4 1 Цели и задачи реализации программы 5 1...
Значимые для разработки программы характеристики, в том числе особенностей развития детей

Пояснительная записка 1 Цели и задачи реализации Программы iconПояснительная записка
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования

Пояснительная записка 1 Цели и задачи реализации Программы iconПояснительная записка
Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы

Пояснительная записка 1 Цели и задачи реализации Программы iconПояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации программы 4 1...
Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка

Пояснительная записка 1 Цели и задачи реализации Программы iconЦелевой раздел программы. Пояснительная записка. 1 Цели, задачи реализации...
Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка

Пояснительная записка 1 Цели и задачи реализации Программы iconПояснительная записка
Цели и задачи деятельности доу по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Пояснительная записка 1 Цели и задачи реализации Программы iconПояснительная записка
Цели и задачи деятельности доу по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Пояснительная записка 1 Цели и задачи реализации Программы iconПояснительная записка Цели и задачи реализации «Программы» Принципы...
Целевые ориентиры освоения «Программы» детьми старшего дошкольного возраста с тнр

Пояснительная записка 1 Цели и задачи реализации Программы iconПояснительная записка 1 Цели и задачи реализации программы 2 Принципы...
Значимые для разработки и реализации программы характеристики (возрастные и индивидуальные особенности воспитанников)


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск