Пояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации рабочей программы 3 1 Принципы и подходы к формированию рабочей программы 4 1 Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики 6




НазваниеПояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации рабочей программы 3 1 Принципы и подходы к формированию рабочей программы 4 1 Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики 6
страница1/10
ТипПояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
c:\users\user\desktop\документы мбдоу\важные документы 2017-2018уч.год\умк на экспертизу\сканы титульников рп для рассылки\рп гр ран возраста.jpg

Содержание

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 3

1.1. Пояснительная записка 3

1.1.1. Цели и задачи реализации рабочей программы 3

1.1.2. Принципы и подходы к формированию рабочей программы 4

1.1.3. Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики 6

1.2. Планируемые результаты освоения рабочей программы 7

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 9

2.1. Образовательная деятельность в соответствии с направлениями

развития ребенка (в пяти образовательных областях) 9

2.2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации рабочей программы

с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников 13

2.3. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик 17

2.4. Способы и направления поддержки детской инициативы 19

2.5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями

воспитанников 20

2.6. Иные характеристики содержания рабочей программы 29

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 37 3.1. Материально-техническое обеспечение рабочей программы 37

3.2. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания 38

3.3. Режим дня 43

3.4. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий 44

3.5.Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды 45

Приложение 51

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО на основе:

- Основной образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Безруковский детский сад» комбинированного вида;

- Положения о рабочей программе.

1.1.1. Цели и задачи реализации рабочей программы

Цели программы:

- создание условий развития ребенка дошкольного возраста (в том числе, с речевыми нарушениями), открывающих возможности для его позитивной социализации, социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

- создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Задачи:

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, а также формирование ценности здорового образа жизни;

- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

- развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических, творческих способностей детей, их стремление к саморазвитию;

- поддержка и развитие детской инициативности и самостоятельности в познавательной, коммуникативной и творческой деятельности;

- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей;

- своевременное выявление детей с речевыми нарушениями и определение их особых образовательных потребностей, обусловленных недостатками в физическом и (или) психическом развитии;

- создание условий, способствующих освоению детьми с речевыми нарушениями программы и их интеграции в ДОУ.

1.1.2. Принципы и подходы к формированию рабочей программы

В соответствии со Стандартом программа построена на следующих принципах:

- Поддержка разнообразия детства. Программа рассматривает разнообразие как ценность, образовательный ресурс и предполагает использование разнообразия для обогащения образовательного процесса. Организация выстраивает образовательную деятельность с учетом региональной специфики, социокультурной ситуации развития каждого ребенка, его возрастных и индивидуальных особенностей, ценностей, мнений и способов их выражения.

- Сохранение уникальности и самоценности детства. Этот принцип подразумевает полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного детства), обогащение (амплификацию) детского развития.

- Позитивная социализация ребенка предполагает, что освоение ребенком

культурных норм, средств и способов деятельности, культурных образцов поведения и общения с другими людьми, приобщение к традициям семьи, общества, государства происходят в процессе сотрудничества с взрослыми и другими детьми, направленного на создание предпосылок к полноценной деятельности ребенка в изменяющемся мире.

- Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей.

- Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений. Этот принцип предполагает активное участие всех субъектов образовательных отношений – как детей, так и взрослых – в реализации программы.

- Сотрудничество Организации с семьей. Сотрудничество, кооперация с семьей, открытость в отношении семьи, уважение семейных ценностей и традиций, их учет в образовательной работе.

- Индивидуализация дошкольного образования предполагает такое построение образовательной деятельности, которое открывает возможности для индивидуализации образовательного процесса, появления индивидуальной траектории развития каждого ребенка с характерными для данного ребенка спецификой и скоростью, учитывающей его интересы, мотивы, способности и возрастно-психологические особенности.

- Возрастная адекватность образования. Этот принцип предполагает подбор педагогом содержания и методов дошкольного образования в соответствии с возрастными особенностями детей.

- Развивающее вариативное образование. Этот принцип предполагает, что образовательное содержание предлагается ребенку через разные виды деятельности с учетом его актуальных и потенциальных возможностей усвоения этого содержания и совершения им тех или иных действий, с учетом его интересов, мотивов и способностей.

- Полнота содержания и интеграция отдельных образовательных областей.

- Инвариантность ценностей и целей при вариативности средств реализации и достижения целей программы.

Подходы к формированию программы можно назвать:

-Системный подход. Сущность: относительно самостоятельные компоненты рассматриваются как совокупность взаимосвязанных компонентов: цели образования, субъекты педагогического процесса: педагог и воспитанник, содержание

образования, методы, формы, средства педагогического процесса.

Задача воспитателя: учет взаимосвязи компонентов.

- Личностно-ориентированный подход. Сущность: Личность как цель, субъект, результат и главный критерий эффективности педагогического процесса.

Задача воспитателя: создание условий для саморазвития задатков и творческого

потенциала личности.

- Деятельностный подход. Сущность: деятельность – основа, средство и условие развития личности, это целесообразное преобразование модели окружающей действительности.

Задачи воспитателя: выбор и организация деятельности ребенка с позиции субъекта познания труда и общения (активность самого).

- Индивидуальный подход. Сущность: учет индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Задачи воспитателя: индивидуальный подход необходим каждому ребенку, как «трудному», так и благополучному, т.к. помогает ему осознать свою индивидуальность, научиться управлять своим поведением, эмоциями, адекватно оценивать собственные сильные и слабые стороны.

- Аксиологический (ценностный) подход предусматривает организацию воспитания на основе определенных ценностей, которые, с одной стороны, становятся целью и результатом воспитания, а с другой – его средством.

- Компетентностный подход основным результатом образовательной деятельности становится формирование основ компетентностей как постоянно развивающейся способности воспитанников самостоятельно действовать при решении актуальных проблем, т.е. быть готовым: решать проблемы в сфере учебной деятельности; объяснять явления действительности, их сущность, причины, ориентироваться в проблемах современной жизни; решать проблемы, связанные с реализацией определённых социальных ролей.

- Культурологический подход – методологическое основание процесса воспитания, предусматривающее опору в обучении и воспитании на национальные традиции народа, его культуру, национальные и этнические особенности.

- Дифференцированный подход к детям в зависимости от их психического состояния и способов ориентации в познании окружающего мира, включая применение специальных форм и методов работы с детьми, оригинальных наглядных пособий, наполняемости групп и методики индивидуально-подгруппового обучения.
1.1.3. Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики

Основными участниками реализации программы являются: дети раннего возраста, родители (законные представители), педагоги.

Основные характеристики воспитанников: возрастные и индивидуальные

Характеристику особенностей развития детей необходимо осуществлять через представление возрастного периода детей, социальной ситуации развития детей в этом возрастном периоде и их ведущей деятельности.

Социальная ситуация развития

Ведущая деятельность ребенка

1, 5 - 3 года

Ситуация совместной

деятельности

ребенка со взрослым

на правах

сотрудничества

раскрывается в

отношениях:

ребенок –

предмет-

взрослый.

В этом возрасте малыш всецело поглощен предметом. Погруженный в предметное действие, он не осознает факт, что за предметом всегда стоит взрослый. Ребенок еще не может самостоятельно открыть функции предметов, потому что их физические свойства прямо не указывают на то, как их надо использовать. Таким образом, социальная ситуация развития содержит в себе противоречие. Способы употребления предметов принадлежат взрослому, только он может показать их малышу. Ребенок же выполняет индивидуальное действие, но осуществляться оно должно в соответствии с образцом, который дает взрослый, иначе невозможно достичь правильного результата. Поэтому ведущей деятельностью ребенка данного возраста становится предметная, а средством ее осуществления выступает ситуативно-деловое общение. Предметная деятельность направлена на то, чтобы ребенок овладел назначением предметов, научился действовать с ними. В предметной деятельности у ребенка формируется активная речь; складываются предпосылки для возникновения игровой и продуктивной деятельности; возникают элементы наглядных форм мышления и знаково-символической функции.


1.2. Планируемые результаты освоения рабочей программы

Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Пояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации рабочей программы 3 1 Принципы и подходы к формированию рабочей программы 4 1 Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики 6 iconПояснительная записка 1 Цели и задачи реализации программы 2 Принципы...
Значимые для разработки и реализации программы характеристики (возрастные и индивидуальные особенности воспитанников)

Пояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации рабочей программы 3 1 Принципы и подходы к формированию рабочей программы 4 1 Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики 6 iconПояснительная записка цели и задачи реализации Программы; -принципы...
Программы характеристики, в т ч характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

Пояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации рабочей программы 3 1 Принципы и подходы к формированию рабочей программы 4 1 Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики 6 iconПояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации рп 3 2 Принципы...
Формы, методы и средства образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Физическое развитие» 26

Пояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации рабочей программы 3 1 Принципы и подходы к формированию рабочей программы 4 1 Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики 6 iconПояснительная записка 1 Цели и задачи реализации Программы 2 Принципы...
Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного...

Пояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации рабочей программы 3 1 Принципы и подходы к формированию рабочей программы 4 1 Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики 6 iconПояснительная записка 4 1 Цели и задачи реализации программы 5 1...
Значимые для разработки программы характеристики, в том числе особенностей развития детей

Пояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации рабочей программы 3 1 Принципы и подходы к формированию рабочей программы 4 1 Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики 6 icon1 Цели и задачи реализации Рабочей программы
Характеристики, значимые для разработки и реализации Рабочей программы

Пояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации рабочей программы 3 1 Принципы и подходы к формированию рабочей программы 4 1 Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики 6 iconПояснительная записка 3 Цели и задачи реализации Программы 4 Принципы...
Значимые для разработки программы характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста с нарушениями функций опорно-двигательного...

Пояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации рабочей программы 3 1 Принципы и подходы к формированию рабочей программы 4 1 Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики 6 iconПояснительная записка Цели и задачи Программы Принципы и подходы...
...

Пояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации рабочей программы 3 1 Принципы и подходы к формированию рабочей программы 4 1 Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики 6 iconСодержание рабочей программы Пояснительная записка 3 Цели и задачи...
Система службы психологического сопровождения является необходимой частью системы образования и в значительной степени отражает ее...

Пояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации рабочей программы 3 1 Принципы и подходы к формированию рабочей программы 4 1 Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики 6 iconЦели и задачи реализации Программы 5 Принципы и подходы к формированию Программы 8
Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей дошкольного...

Пояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации рабочей программы 3 1 Принципы и подходы к формированию рабочей программы 4 1 Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики 6 iconПояснительная записка Цель и задачи программы Принципы и подходы...
Характеристика особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

Пояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации рабочей программы 3 1 Принципы и подходы к формированию рабочей программы 4 1 Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики 6 iconПояснительная записка 1 Нормативно-правовое обеспечение программы...
Цели и задачи программы

Пояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации рабочей программы 3 1 Принципы и подходы к формированию рабочей программы 4 1 Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики 6 iconПояснительная записка Цели и задачи реализации Программы Принципы...
Планируемые результаты освоения Программы в соответствии с целевыми ориентирами

Пояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации рабочей программы 3 1 Принципы и подходы к формированию рабочей программы 4 1 Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики 6 iconПояснительная записка Цели и задачи реализации Программы Принципы...
Планируемые результаты освоения Программы в соответствии с целевыми ориентирами

Пояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации рабочей программы 3 1 Принципы и подходы к формированию рабочей программы 4 1 Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики 6 iconПояснительная записка Цель и задачи реализации Адаптированной Образовательной...
Другие значимые для разработки и реализации Адаптированной Образовательной Программы характеристики

Пояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации рабочей программы 3 1 Принципы и подходы к формированию рабочей программы 4 1 Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики 6 iconПояснительная записка Возрастные особенности детей 5-7 лет Цели и...
Максимально допустимый объем нагрузки в непосредственно образовательной деятельности для детей 5 – 7 лет


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск