Пояснительная записка 4 1 Цели и задачи реализации программы 5 1 Принципы и подходы к формированию программы 6




НазваниеПояснительная записка 4 1 Цели и задачи реализации программы 5 1 Принципы и подходы к формированию программы 6
страница1/26
ТипПояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26






СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

4

1.1. Пояснительная записка

4

1.1.1. Цели и задачи реализации программы

5

1.1.2. Принципы и подходы к формированию программы

6

1.1.3. Значимые для разработки программы характеристики, в том числе особенностей развития детей

7

1.2. Планируемые результаты освоения программы

7

1.2.1.Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования, сформулированные в ФГОС

7

1.2.2.Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования, сформулированные в примерной образовательной программе «Детство»

9

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

15

2.1.Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях (1 часть)

16

2.1.1. Содержание работы по освоению детьми образовательной области «Физическое развитие»

16

2.1.2. Содержание работы по освоению детьми образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

29

2.1.3. Содержание работы по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие»

45

2.1.4. Содержание работы по освоению детьми образовательной области «Познавательное развитие»

54

2.1.5. Содержание работы по освоению детьми образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

62

2.2. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса

71

2.3.Описание вариативных форм, способов, методов, и средств реалицации программы (2часть)

82

2.3.1. Комплексно-тематическое планирование особенностей традиционных событий, праздников, мероприятий

92

2.4. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик

110

2.4.1. Особенности образовательной деятельности разных видов

110

2.4.2. Культурные практики

111

2.5. Способы и направления поддержки детской инициативы

112

2.6. Содержание коррекционной работы

115

2.7. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

118

2.8. Взаимодействие МДОУ с социумом

120

2.8.1. Взаимодействие с социальными партнерами

120

2.8.2. Преемственность МДОУ и школы

121

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

124

3.1. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

124

3.2. Проектирование образовательной деятельности в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями

129

3.2.1. Учебный план

129

3.2.2.Годовой календарный график НОД

131

3.2.3. Регламент непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками

132

3.3. Организация совместной деятельности педагогов и воспитанников

133

3.3.1. Циклограммы совместной деятельности педагогов и воспитанников

133

3.3.2. Циклограмма игровой деятельности

135

3.3.3. Циклограмма двигательной активности

137

3.4. Организация самостоятельной деятельности детей

139

3.4.1. Особенности организации развивающей предметно-пространственной

среды в МДОУ

139

3.4.2. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в группах

142

3.5. Материально-техническое обеспечение Программы

146

3.6. Финансовые условия реализации Программы

148

3.7. Кадровое обеспечение

150

4. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Краткая презентация ООП ДО

152

ПРИЛОЖЕНИЕ




Приложение 1. Регламент НОД




Приложение 2. Перечень материалов и оборудования




Приложение 3. Кадровый состав педагогических работников




Приложение 4. План-график аттестации




Приложение 5. План-график курсов повышения квалификации






1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ
1.1. Пояснительная записка

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (далее - Программа) является документом, представляющим модель образовательного процесса муниципального дошкольного образовательного учреждения МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 2 «Солнышко» первой категории р.п. Межозерный (далее – ЦРР).

Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

Программа направлена на создание условий развития ребенка открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Программа разработана в соответствии с нормативными правовыми документами:

  1. Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ

  2. «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26, (далее – СанПиН).

  3. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).

  4. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.08.2013г. №1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования".

  5. Уставом МДОУ «ЦРР – д/с №2 «Солнышко»).

  6. Лицензия. Серия А № 0000326. Регистр. № 7741 от 29.03.11г.

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с программой развития и воспитания детей в детском саду «Детство». Программа разработана коллективом кафедры дошкольной педагогики Санкт-Петербургского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена – В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой, Н.А. Ноткиной и др.

ЦРР реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по нескольким направлениям, таким как познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое.

С целью обеспечения организации образовательного процесса наряду с основной общеобразовательной программой «Детство» педагогический коллектив ЦРР использует парциальные программы и технологии.

В направлении речевого развития: Т.Б.Филичева, Т.В. Туманова «Дети с ФФН речи. Воспитание и обучение», И.А. Быкова «Обучение детей грамоте в игровой форме», «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» О.С.Ушакова.

В направление познавательного развития: «Математика от 3 до 6» авт. сост. З.А.Михайлова, Э.Н. Иоффе, О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию».

В направлении художественно-эстетического развития: программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки» И.М. Каплуновой, региональная программа по изобразительной деятельности А.В. Шестакова «Росток», И.Е. Аллаярова «Симфония красок».

В направлении социально-личностного развития: программа «Безопасность» Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б. Стеркиной, «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой, Л.М. Шипицына и др. «Азбука общения», региональная программа «Наш дом Южный Урал»: Программа воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики сост. Е.С. Бабунова.

В направлении физического развития: программа старт авт. Р. Юдина, Л. Яковлева, Е.К. Воронова «Программа обучения детей плаванию в детском саду», Н. Ефименко «Театр физического развития и выздоровления».

Успешное выполнение образовательной программы требует создания современной пространственной, предметно-развивающей среды. Для этого в ЦРР функционируют дополнительные помещения, обеспечивающие осуществление образовательного процесса:

- познавательно-речевое развитие (кабинет логопеда);

- художественно-эстетическое развитие (музыкальный зал, изостудия)

- физическое развитие (физкультурный зал, бассейн).

Для коррекции нарушений речи в МДОУ функционирует логопункт.


      1. Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования


Главная цель образовательного процесса в МДОУ: обеспечить условия обогащенного, многогранного развития и воспитания каждого ребенка в разных видах деятельности.

Задачи:

  1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, формирование у них основ двигательной и гигиенической культуры, представлений о здоровом образе жизни;

  2. Воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  3. Развитие эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;

  4. Содействие развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи;

  5. Стимулирование творческой активности, воображения воспитанников, желания включаться в творческую деятельность;

  6. Обеспечение полноценного художественно-эстетического развития детей, формирование основ их общей культуры;

  7. Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей, оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития воспитанников.



      1. Принципы и подходы к формированию Программы:




  1. Принцип развивающего образования, который реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития.

  2. Принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики).

  3. Принцип полноты, необходимости и достаточности (содержание программы позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале).

  4. Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста.

  5. Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

  6. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.

  7. Принцип решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

  8. Принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, с учетом положения, что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

  9. Принципа гуманизации, который означает признание уникальности и неповторимости личности каж­дого ребенка, признание неограниченных возможностей развития лич­ного потенциала каждого ре­бенка, уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.

  10. Принципы дифференциации и индивидуализации в образовательном процессе обеспечивают развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями, осуществляется этот принцип через создание условий для вос­питания и обучения каждого ре­бенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.

  11. Принцип непре­рывности образования требует связи всех ступенек дошкольно­го образования для обеспечения к концу дошкольно­го детства такого уровня разви­тия каждого ребенка, который позволит ему быть успешным при обучении в начальной школе; соблюдение принципа преемственности тре­бует не только и не столько усвоения детьми определенного объема информации, зна­ний, сколько формирования у дошкольника качеств, необхо­димых для овладения учебной деятельностью, — любозна­тельности, инициативности, са­мостоятельности, произвольно­сти и др.

  12. Принцип си­стемности, который означает, что Программа представ­ляет собой целостную систему высокого уровня (все компонен­ты в ней взаимо­связаны и взаимозависимы).

  13. Принцип этнокультурной соотнесенности дошкольного образования, который реализуется через приобщение детей к истокам русской народной культуры, одновременно Программа предполагает воспитание уважения к другим народам, интерес к мировому сообществу.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26

Похожие:

Пояснительная записка 4 1 Цели и задачи реализации программы 5 1 Принципы и подходы к формированию программы 6 iconПояснительная записка. Общие положения
Цели и задачи реализации программы Принципы и подходы к формированию программы

Пояснительная записка 4 1 Цели и задачи реализации программы 5 1 Принципы и подходы к формированию программы 6 iconПояснительная записка 1 Нормативно-правовое обеспечение программы...
Цели и задачи программы

Пояснительная записка 4 1 Цели и задачи реализации программы 5 1 Принципы и подходы к формированию программы 6 iconЦелевой раздел программы. Пояснительная записка. 1 Цели, задачи реализации...
Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка

Пояснительная записка 4 1 Цели и задачи реализации программы 5 1 Принципы и подходы к формированию программы 6 iconПояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации программы 4 1...
Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка

Пояснительная записка 4 1 Цели и задачи реализации программы 5 1 Принципы и подходы к формированию программы 6 iconПояснительная записка цели и задачи реализации Программы; -принципы...
Программы характеристики, в т ч характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

Пояснительная записка 4 1 Цели и задачи реализации программы 5 1 Принципы и подходы к формированию программы 6 iconПояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации рабочей программы...
Организационный раздел 37 Материально-техническое обеспечение рабочей программы 37

Пояснительная записка 4 1 Цели и задачи реализации программы 5 1 Принципы и подходы к формированию программы 6 iconПояснительная записка 3 Цели и задачи реализации Программы 4 Принципы...
Значимые для разработки программы характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста с нарушениями функций опорно-двигательного...

Пояснительная записка 4 1 Цели и задачи реализации программы 5 1 Принципы и подходы к формированию программы 6 iconПояснительная записка Цели и задачи Программы Принципы и подходы...
...

Пояснительная записка 4 1 Цели и задачи реализации программы 5 1 Принципы и подходы к формированию программы 6 iconПояснительная записка 4 1 Цели и задачи реализации Программы 5 1...
...

Пояснительная записка 4 1 Цели и задачи реализации программы 5 1 Принципы и подходы к формированию программы 6 iconПояснительная записка Цели и задачи реализации Программы Принципы...
Планируемые результаты освоения Программы в соответствии с целевыми ориентирами

Пояснительная записка 4 1 Цели и задачи реализации программы 5 1 Принципы и подходы к формированию программы 6 iconОсновной образовательной программы мбдоу «Детский сад №7 комбинированного...
Пояснительная записка: цели и задачи реализации программы, принципы и подходы к формированию Программы, характеристики особенностей...

Пояснительная записка 4 1 Цели и задачи реализации программы 5 1 Принципы и подходы к формированию программы 6 iconПояснительная записка Цели и задачи реализации Программы Принципы...
Планируемые результаты освоения Программы в соответствии с целевыми ориентирами

Пояснительная записка 4 1 Цели и задачи реализации программы 5 1 Принципы и подходы к формированию программы 6 iconПояснительная записка 1 Цели и задачи реализации Программы 1 Принципы...
Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка и с учетом программ и методических пособий

Пояснительная записка 4 1 Цели и задачи реализации программы 5 1 Принципы и подходы к формированию программы 6 iconПояснительная записка цели и задачи реализации основной образовательной...
Обществознание

Пояснительная записка 4 1 Цели и задачи реализации программы 5 1 Принципы и подходы к формированию программы 6 iconЦелевой раздел образовательной программы. Пояснительная записка....
Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе

Пояснительная записка 4 1 Цели и задачи реализации программы 5 1 Принципы и подходы к формированию программы 6 iconПояснительная записка 1 Цели и задачи реализации программы 2 Принципы...
Значимые для разработки и реализации программы характеристики (возрастные и индивидуальные особенности воспитанников)


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск