Пояснительная записка

Пояснительная записка


НазваниеПояснительная записка
страница1/23
ТипПояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23
c:\users\заведующий\desktop\4 детский сад\ооп сада.jpeg

оглавление

  1. Целевой раздел




    1. Пояснительная записка......................................................................................................5

      1. Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы …………………..................................................7

      2. Принципы и подходы к формированию основной общеобразовательной программы....................................................................................................................................10

1.2 Планируемые результаты освоения Программы..........................................................27

1.2.1 Планируемые результаты освоения Программы(обязательнаячасть) .........................28

1.2.2. Планируемые результаты освоения Программы(часть, формируемая участниками образовательных отношений)………………...............................................................................28

1.2.3. Планируемые результаты освоения Программы(с учетом специфики МБДОУ согласно образовательным потребностям, способностям и состоянию здоровья детей)...........................30

Целевые ориентиры образования в раннем возрасте......................................................................30

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования..........................................31
2. Содержательный раздел

    1. Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребёнка

      1. Социально-коммуникативное развитие ………………………………………...33

2.1.2. Познавательное развитие ……………………...………………………………...45

2.1.3. Речевое развитие …………………………………………………………………61

2.1.4. Художественно-эстетическое развитие ……….……………………….............68

2.1.5. Физическое развитие………………………………..……………………………87

2.1.6. Формы, способы, методы и средства реализации программы сучетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов …………………………………………..92
2. 2. Часть, формируемая участниками образовательных отношений)………...............94

2.2.1 Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» в части Программы, формируемой участниками образовательных отношений.............................................................96

Содержание совместной образовательной деятельности взрослого и детей...............................97

2.2.2. Образовательная область «Познавательное развитие» в части Программы, формируемой участниками образовательных отношений.............................................................98 Содержание непосредственной образовательной деятельности детей в областипознавательного развития по формированию целостной картины мира......................................99 Содержание совместной образовательной деятельности взрослого и детей в области познавательного развития ...............................................................................................................100

2.2.3 Образовательная область «Речевое развитие» в части Программы, формируемой участниками образовательных отношений ...................................................................................101

Содержание непосредственной образовательной деятельности детейпо речевому развитию детей (логопедическая группа).......................................................................................................101 Содержание совместной образовательной деятельности взрослого и детей в области речевого развития ............................................................................................................................................101

2.2.4. Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» в части Программы, формируемой участниками образовательных отношений ....................................102

Содержание непосредственной образовательной деятельности детейпо художественно- эстетическому развитию детей........................................................................................................103

Содержание совместной образовательной деятельности взрослого и детей в области художественно - эстетического развития.......................................................................................104

2.2.5 Образовательная область «Физическое развитие» в части Программы, формируемой участниками образовательных отношений ..................................................................................104

Содержание совместной образовательной деятельности взрослого и детей в области физического развития......................................................................................................................104
2.3. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных

практик.............................................................................................................................................110

Культурные практики ребёнка .......................................................................................................130

Методы обучения детей ..................................................................................................................131

Методы воспитания детей ..............................................................................................................132
2.4. Способы и направления поддержки детской инициативы.............................................113
2.5.Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитан-

ников.................................................................................................................................................115

Задачи и принципы работы с родителями в дошкольном учреждении:..........................136

Основные формы взаимодействия с семьей..................................................................137

Модель поведения сотрудников ДОУ с семьями воспитанников.................................137
2.6. Иные характеристики содержания Программы......................................................120

3. Организационный раздел

    1. Материально-техническое обеспечение Программы………..............................121

    2. Обеспечение методическими материалами…………………………………........128

3.2.1. Методическое обеспечение образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».......................................................................................................................128

3.2.2. Методическое обеспечение образовательной области «Познавательное развитие»...........................................................................................................................................130

3.2.3. Методическое обеспечение образовательной области «Речевое развитие».........133

3.2.4. Методическое обеспечение образовательной области «Художествен-

но-эстетическое развитие»........................................................................................................135

3.2.5. Методическое обеспечение образовательной области «Физическое развитие».....................................................................................................................................138
3.3 Распорядок дня..................................................................................................................139

Ежедневная организация жизни и деятельности детей раннего возраста ...................139

Режим дня для детей раннего возраста (группа с 2 до 3 лет) и период адаптации вновь поступающих детей....................................................................................................................142

Примерный режим дня для групп дошкольного возраста..............................................145
3.4.Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий ..........................148 Содержание совместной образовательной деятельности взрослого и ребенка , направленное на оздоровление детей в детском саду и в семье ( обязательная часть )............................148

Содержание совместной образовательной деятельности взрослого и ребенка , направленное на оздоровление детей в детском саду и в семье (часть формируемая участниками образовательного процесса ................................................................................151

Закаливание детей в МБДОУ ...........................................................................................154

Особенности организации жизни групп ..........................................................................155

3.4.1. Праздники и мероприятия, проводимые в МБДОУ (обязательная часть)..................157

3.4.2. Праздники, развлечения, викторины, конкурсы (часть, формируемая участниками образовательных отношений) ...................................................................................................157

3.5. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды..158

3.5.1. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды (обязательная часть )..................................................................................................................158

3.5.2. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды (часть, формируемая участниками образовательных отношений).....................................................160
4. Дополнительный раздел

4.1. Краткая презентация программы…………………………………………….............160

1. Целевой раздел

Поясн

Используемые Примерные программы 240

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников 241


Образовательная программа дошкольного учреждения – это основной нормативный документ, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса. Образовательная программа обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

Образовательная программа дошкольного учреждения создана как программа обогащенного развития детей дошкольного возраста, обеспечивающая единый процесс социализации — индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей. Программа обеспечивает возможность достижения воспитанниками социально-нормативных возрастных характеристик на этапе завершения уровня дошкольного образования.

 Рациональная структура образовательной программы дошкольного учреждения предполагает наличие трех основных разделов:

1. Целевой – пояснительная записка и планируемые результаты освоения программы.

2. Содержательный  – описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленных в пяти образовательных областях; описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы.

3. Организационный – описание материально- технического обеспечения образовательной программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания,  режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20» (далее по тексту МБДОУ) осуществляет образовательный процесс в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности.

Набор детей в МБДОУ в соответствии с потребностями заказчика и потребителя осуществляется с двух лет.

Режим работы МБДОУ: пятидневная рабочая неделя, 10,5 часов – с 7.30 до 18.00, кроме выходных и праздничных дней.

Основная общеобразовательная Программа – образовательная Программа дошкольного образования МБДОУ «Детского сада № 20»(далее по тексту Программа) разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов:             
Нормативно - правовая база

Международное законодательство:

Конвенция ООН о правах ребенка.

Федеральные законы:

1.Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Приказы, постановления, письма и другие документы федерального уровня:

2. Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 №26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30.08.2013 №1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»

Основой для разработки образовательной программы ДОУ (далее-Программа) стал Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее-ФГОС).

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.

Программа разрабатывается и утверждается МБДОУ самостоятельно в соответствии со Стандартом. Также учитывает рекомендации, концептуальные положения примерной образовательной программы «От рождения до школы» с учетом ФГОС, под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

При разработке Программы учитывались:

  1. личностная и деятельностная направленность дошкольного образования;

  2. необходимость практической направленности образовательного процесса;

  3. интегративный подход к отбору и организации содержания образования.

Общеобразовательная Программа ориентирована на учет:

  • интересов и потребностей потребителей образовательных услуг (воспитанников) и заказчиков образовательных услуг (родителей воспитанников, их законных представителей);

  • формирующихся в практике детского сада культурно-образовательных традиций.

Срок реализации Программы 5 лет.

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации.

1.1.1 Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы

Содержание Программы направлено на реализацию целей и задач:

В обязательной части

Согласно ФГОС ДО

Цель

Создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности

Задачи, связанные с воспитанием и обучением дошкольников

    1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие.

    2. Формировать общую культуру личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.

Задачи, связанные с управленческими решениями

    1. Обеспечить преемственность целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования).

    2. Формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

    3. Объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

    4. Создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

    5. Обеспечить вариативность и разнообразие содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.

    6. Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

    7. Повысить социальный статус дошкольного образования.

Согласно Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования

Цель Программы в целом

создание благоприятных условий для полноценногопроживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и

индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению вшколе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Цель развития и воспитания детей раннего возраста

Создание условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребёнка.

Цель развития и воспитания детей дошкольного возраста

Комплексное развитие личности ребёнка в ходе овладения практическими компетенциями.

Задачи для достижения цели развития и воспитания детей раннего возраста

  1. Разработка содержания, обеспечивающего:

  • воспитание и развитие личностных качеств ребенка;

  • развитие познавательной сферы (мышления, воображения, памяти, речи);

  • развитие эмоциональной сферы.

  1. Формировать опыт игровой, практической, познавательной, творческой и др. деятельностей.

  2. Формировать опыт самопознания.

для достижения цели развития и воспитания детей дошкольного возраста

Развивающие задачи связаны с социальным и персональным развитием каждого ребенка.

Социальное развитие ребенка проявляется в его способности устанавливать контакт в общении и совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками, проявлять социальную активность, уметь договариваться и решать спорные вопросы, аргументируя свою точку зрения.

Персональное развитиеличности связано с созданием условий для гармоничного развития всех сфер личности: смысловой, которая доминирует в сознании современных детей; сенсомоторной; эмоциональной; ментальной (речемыслительной); волевой.

Персональное развитие ребенка нацелено на раскрытие способностей каждого ребенка: физических, гуманитарных, естественно-математических, художественно-эстетических.

Воспитательные задачи:

  • воспитать положительное, эмоционально-ценностное отношение ребенка к окружающему миру,

  • способствовать развитию эмоциональных переживаний, чувств, социального опыта,

  • формировать духовно-нравственные ценности;

  • обеспечить создание эмоционального комфорта, ощущения радости от совместной деятельности и общения ребенка с взрослыми и сверстниками.

Обучающие задачи направлены на удовлетворение познавательных потребностей, формирование познавательной активности ребенка в разных видах деятельности; на формирование в сознании ребенка «детской картины мира».

Обязательными условиями решения этих задач являются охрана и укрепление здоровья малышей, развитие их двигательной культуры, создание предметно-развивающей среды и др.

Средства решения поставленных задач

  1. Совершенствование работы по преемственности между детским садом и школой через совместную работу родителей, специалистов, педагогов.

  2. Создание системы управления и контроля над реализацией общеобразовательной программы дошкольного образования.

  3. Разработка системы мониторинга по выполнению задач освоения детьми содержания образовательных областей и организации образовательного процесса в детском саду.

  4. Комплексирование программ, новых технологий, выстраивание целостного педагогического процесса в условиях разнообразия периода детства, вариативности образования.

  5. Повышение квалификации педагогов МБДОУ через систему непрерывного образования, подготовки кадров в соответствии с ФГОС ДО.

  6. Совершенствование содержания образования с учетом национально-культурных, демографических, климатических и других особенностей МБДОУ.

  7. Овладение новыми педагогическими технологиями, способствующими формированию у детей интегративных качеств личности.

В части, формируемой участниками образовательных отношений (Согласно парциальным программам)

Цель

Расширение и углубление основного образовательного содержания, позволяющего удовлетворить разнообразные образовательные потребности современной семьи и избирательные интересы дошкольников, реализовать развивающий потенциал образования с учетом региональных особенностей.

С учетом специфики социокультурных, национальных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с дошкольниками

Задачи

  1. Воспитать уважения к своему дому, к родной земле, малой родине.

  2. Приобщить ребенка к национально-культурному наследию: образцам национального и местного фольклора, народным художественным промыслам, национально-культурным традициям.

  3. Приобщить и способствовать сохранению традиций и обычаев предков, развитию представлений о быте народов малой Родины.

  4. Воспитывать толерантного отношения к людям других национальностей и вероисповедования.

  5. Развить представления о природных богатствах и уникальной флоры и фауны Дальневосточного региона.

Средства решения поставленных задач

  1. Введение регионального материала в работу с детьми, с учетом принципа культуросообразности; принципа постепенного перехода от более близкого ребенку, личностно-значимого, к менее близкому – культурно-историческим фактам.

  2. Формирование личного отношения к фактам, событиям, явлениям в жизни родного города, Приморского края.

  3. Создание условий, для активного приобщения детей к социальной действительности, повышения личностной значимости для них того, что происходит вокруг.

  4. Осуществление системно-деятельностного подхода в приобщении детей к истории, культуре, природе родного края, т.е. выбор самими детьми той деятельности, в которой, они хотели бы отобразить свои чувства, представления об увиденном и услышанном (творческая игра, составление рассказов, изготовление поделок, сочинение загадок, аппликация, лепка, рисование).

  5. Создание такой развивающей среды для самостоятельной и совместной деятельности взрослых и детей в группе и ДОУ, которая способствовала бы развитию личности ребенка на основе народной культуры, с опорой на краеведческий, региональный материал (предметы, вещи домашнего обихода, быта; предметы декоративно-прикладного быта, искусства народов, населяющих Дальний Восток.), (предоставление детям возможности проявить свое творчество).

  6. Отбор краеведческого, этнокультурного материала в соответствии с целями возрастного развития детей, с учетом их интересов.

С учетом специфики деятельности МБДОУ в соответствии с предоставленной ФГОС ДОвозможностью формирования образовательных программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей

Задачи


  1. Способствовать формированию новообразований, позволяющих перейти к систематизированному и организованному процессу обучения в школе, направленному на становление учебной деятельности и развитию ребенка – младшего школьника в ее условиях, специфическими для дошкольника видами деятельностик концу дошкольного возраста.

  2. Формировать у дошкольников навыки танцевальной техники.

  3. Развивать познавательный интерес к вокально-хоровому творчеству.

  4. Воспитывать эстетический вкус, исполнительскую и слушательскую культуру.

  5. Сформировать положительное эмоциональное отношение ко всему живому благодаря творческой и продуктивной деятельности детей, художественному труду с использованием природного материала, использованию произведений художественной литературы.



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

Похожие:

Пояснительная записка iconПояснительная записка 3 Направленность 3 Новизна 3 Актуальность 4
Рабочая программа модуля «Волшебное тесто» дети 4-5 лет 26 пояснительная записка 26

Пояснительная записка iconПояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Информационные системы и технологии»
Пояснительная записка содержит 25 страниц, 3 изображения, 3 источника, 2 приложения

Пояснительная записка iconПояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине «Инфокоммуникационные сети и системы»
Пояснительная записка содержит 43 страницы, 12 рисунков, 7 таблиц, 5 источников, 1 приложение

Пояснительная записка iconПояснительная записка аооп пояснительная записка к адаптированной...
Пояснительная записка к адаптированной основной общеобразовательной программе «Изобразительное искусство» для подготовительного,...

Пояснительная записка iconПояснительная записка Раздел: Пояснительная записка к проекту свода...
«Свод правил «Транспортно-пересадочные узлы. Правила проектирования» выполнен авторским коллективом в составе

Пояснительная записка iconПояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Языки программирования»
Пояснительная записка к курсовой работе содержит 67 страниц, 7 источников литературы, 15 рисунков, 6 приложений и 1 таблицу

Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Пояснительная записка 5

Пояснительная записка iconПояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности за 2011 год. Пояснительная записка 
Существенные аспекты Учетной политики и представления информации в бухгалтерской отчетности 8

Пояснительная записка iconПояснительная записка
Целевой раздел пояснительная записка

Пояснительная записка iconПояснительная записка к курсовому проекту на тему: "Защита информации...
Пояснительная записка содержит описание разработанной программы и руководство по ее использованию. Также в ней приводится описание...

Пояснительная записка iconПояснительная записка к бухгалтерской отчетности ОАО «Тюменьпромвентиляция»
Данная Пояснительная записка является неотъемлемой частью годовой бухгалтерской отчетности ОАО «Тюменьпромвентиляция» за 2011 год,...

Пояснительная записка iconПояснительная записка к приложению №2 «Формирование доходов»
Пояснительная записка к приложению №2 «Формирование доходов» Доклада Министерства культуры Республики Коми

Пояснительная записка iconПояснительная записка Возрастные особенности Уровень квалификации...
«Чтение художественной литературы» Комплексные программы Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы (промежуточная...

Пояснительная записка iconПояснительная записка I. Пояснительная записка рабочая программа...
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз от 29. 12. 2012 года

Пояснительная записка iconПояснительная записка к годовой бухгалтерской отчётности ОАО «Туймазинский...
Данная Пояснительная записка является неотъемлемой частью годовой бухгалтерской отчетности ОАО «тза» за 2012 год, подготовленной...

Пояснительная записка iconПояснительная записка 6 Пояснительная записка Содержание листов рабочей...
Ввод и обработка цифровой информации: Внеаудиторная самостоятельная работа для обучающихся по профессии «Мастер обработки цифровой...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск