Пояснительная записка 1 Нормативно-правовое обеспечение программы Принципы и подходы к формированию рабочей программы Цели и задачи программы




НазваниеПояснительная записка 1 Нормативно-правовое обеспечение программы Принципы и подходы к формированию рабочей программы Цели и задачи программы
страница1/11
ТипПояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


Содержание рабочей программы

1. Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка

1.1.1. Нормативно-правовое обеспечение программы . . . . . . . . . . . . . 2

1.1.2. Принципы и подходы к формированию рабочей программы . . . 3

1.1.3. Цели и задачи программы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4

1.1.4. Характеристика возрастных особенностей детей . . . . . . . . . . . . . 5

1.1.5. Планируемые результаты освоения программы . . . . . . . . . . . . . . 12

(целевые ориентиры)
2. Содержательный раздел

2.1. Содержание образовательной деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14

2.2. Перспективное годовое планирование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23

2.3. Взаимодействие с семьей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61

2.4. Планирование организации традиций с детьми . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63
3. Организационный раздел

3.1. Объём образовательной нагрузки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 64

3.2. Моделирование воспитательно-образовательного процесса

3.2.1. Система взаимодействия специалистов ДОУ . . . . . . . . . . . . . . . . . 66

3.2.2. Связь с другими образовательными областями . . . . . . . . . . . . . . . . 69

3.2.3. Расписание по плаванию . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70

3.3. Материально – техническое обеспечение программы . . . . . . . . . . . . . . . 71

3.4. Организация предметно-развивающей среды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72

3.5. Методическое обеспечение программы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73
4. Приложение

4.1. Система мониторинга двигательных умений и навыков . . . . . . . . . . . . . 75


1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1. 1. Пояснительная записка

1.1.1. Нормативно-правовое обеспечение программы.

Рабочая программа по реализации образовательной области «Физическая культура» (плавание) разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов физической деятельности в ДОУ, возрастных особенностей детей, «Программа обучения детей плаванию в детском саду» Е.К.Вороновой, «Обучение плаванию в детском саду» Т.И.Осокиной, Е.А.Тимофеевой, Т.А. Богиной. Программа ориентирована на организацию работы в соответствии с нормативно-правовыми документами:

1. Федеральным Законом «Об образовании в РФ» 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.

2. Постановлением от 15 мая 2013г. № 26 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству содержания и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

3. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

4. Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013г. №1014 «Об утверждении порядка и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования».

5. Основной образовательной программой дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 130 г. Липецка

6.Уставом ДОУ № 130.

7. Положением о рабочей программе педагогов ДОУ № 130.

1.1.2. Принципы и подходы к формированию программы:

Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
Основные принципы построения и реализации Программы:

1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становиться активным в выборе содержания своего образования, становиться субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);
3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
6) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

1.1.3. Цели и задачи программы.

Основной целью программы является:

- формирование у детей интереса и осознанного отношения к занятиям плаванием, гармоничное физическое развитие, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:

1.Оздоровительные:

- содействие полноценному физическому развитию детей;

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

- закаливание детского организма, привитие стойких гигиенических навыков.
2.Образовательные:

- овладение жизненно необходимыми навыками плавания;

- обучение основам техники способов плавания;

- обогащение двигательного опыта детей;

- развитие физических качеств (выносливости, скорости, быстроты, силы);

- овладение ребенком элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья.
3.Воспитательные:

- формирование интереса и потребности в занятиях плаванием, самостоятельной двигательной активности;

- воспитание морально-этических и волевых качеств (настойчивость, уверенность, смелость, внимательность).


1.1.4. Характеристика возрастных особенностей детей

Рабочая программа рассчитана на 4 года обучения:

1 год – вторая младшая группа с 3 до 4 лет;

2 год – средняя группа с 4 до 5 лет;

3 год – старшая группа с5 до 6 лет;

4 год – подготовительная группа с 6 до 8 лет.

Четвертый год жизни — это возраст, когда ребенок вступает в период дошкольного детства. Весо-ростовые показатели физического развития между девочками и мальчиками в 3-4 года почти одинаковы: рост составляет 92-99 см, масса тела 14-16 кг.

Особенности опорно-двигательного аппарата: физиологические изгибы позвоночника ребенка четвертого года жизни неустойчивы, кости и суставы легко подвергаются деформации под влиянием неблагоприятных воздействий. Суставы пальцев могут деформироваться (например, если малыш часто лепит из слишком жесткого пластилина). Неправильные позы (сведение плеч, опускание одного плеча, постоянно опушенная голова) могут стать привычными, нарушается осанка. А это, в свою очередь, отрицательно сказывается на функции кровообращения и дыхания. В период 3—4 лет диаметр мышц увеличивается в 2—2,5 раза, происходит дифференциация мышечных волокон. Детям, особенно в начале четвертого года жизни, легче даются движения всей рукой, поскольку крупная мускулатура в своем развитии опережает мелкую. Поднимание рук вверх, в стороны, наклоны, покачивания и повороты туловища одновременно способствуют овладению своим телом. В 3-4 года у ребенка многие движения резки и угловаты, низка выносливость мышечной системы. Из-за этого статическое напряжение мышц кратковременно, и ребенок не может сидеть или стоять, не меняя позы.

Четвертый год жизни ребенка характеризуется особенностью развития дыхательной системы – к 3-4 годам устанавливается легочный тип дыхания, но строение легочной ткани не завершено, поэтому легочная вентиляция ограничена. Ребенок трех-четырех лет еще не может сознательно регулировать дыхание и согласовывать его с движением. Важно приучать детей дышать носом естественно и без задержки. Очень полезны для малышей упражнения, требующие усиленного выдоха: игры с пушинками, теннисными шариками, мелкими надувными игрушками, лежащими на воде.

Сердечно-сосудистая система по сравнению с органами дыхания лучше приспособлена к потребностям растущего организма. Однако сердце ребенка работает хорошо лишь при условии посильных нагрузок. Скорость кровотока у детей больше, чем у взрослых. Кровяное давление в среднем составляет 95/58 мм ртутного столба. В дошкольном возрасте происходит совершенствование строения и деятельности центральной нервной системы. К трем годам у ребенка бывает обычно достаточно развита способность к анализу и синтезу воздействий окружающей среды.

На четвертом году жизни ребенок владеет большим объемом двигательных навыков, способен совершать достаточно сложные действия, соблюдая определенную последовательность. Детей характеризует большая осознанность восприятия показа движений и словесного пояснения, что положительно сказывается на качестве выполнения упражнений. Однако отмечается еще недостаточная слаженность в работе разнообразных мышечных групп (плечевого пояса, туловища, ног), не сформирована произвольность движений.

Внешне это выражается в лишних движениях, суетливости Часто наблюдается повышенная возбудимость, и это приводит к быстрой утомляемости детей.

Темп физического развития ребенка пятого года жизни: средняя прибавка в росте за год составляет 5—7 см, в массе тела — 1,5—2 кг. К пяти годам средний рост мальчиков составляет 107,3 см, средний рост девочек — 106,1 см. Масса тела в группах мальчиков и девочек равна соответственно — 17,8 и 17,5 кг.

Особенности опорно-двигательного аппарата. К пяти годам соотношение размеров различных отделов позвоночника у ребенка становится таким же, как у взрослого, но рост позвоночника продолжается вплоть до зрелого возраста. Скелет ребенка-дошкольника отличается гибкостью, так как процесс окостенения еще не закончен. В связи с этим детям 4—5 лет нельзя на физкультурных занятиях давать силовые упражнения, необходимо постоянно следить за правильностью их позы. Длительное сохранение одной позы может вызвать перенапряжение мускулатуры и в конечном итоге нарушение осанки. Поэтому на занятиях, связанных с сохранением статической позы, используются разнообразные формы физкультурных пауз. Мышцы развиваются в определенной последовательности: сначала крупные мышечные группы, потом мелкие. Поэтому следует строго дозировать нагрузку, в частности, для мелких мышечных групп.

Органы дыхания. Потребность организма ребенка в кислороде возрастает за период от 3 до 5 лет на 40%. Происходит перестройка функции внешнего дыхания. Преобладающий у детей 2— 3 лет брюшной тип дыхания к 5 годам начинает заменяться грудным. К этому же возрасту несколько увеличивается жизненная емкость легких (в среднем до 900—1060 см3), причем у мальчиков она больше, чем у девочек.

Сердечно-сосудистая система. Абсолютный вес сердца в этом возрасте равен 83,7 г, частота пульса — 99 ударов в минуту, а средний уровень кровяного давления 98/60 мм ртутного столба. Впрочем, наблюдаются большие индивидуальные колебания показателей сердечной деятельности и дыхания. Так, в 4 года частота сердечных сокращений (пульса) в минуту колеблется от 87 до 112, а частота дыхания — от 19 до 29. В возрасте 4—5 лет ритм сокращений сердца легко нарушается, поэтому при физической нагрузке сердечная мышца быстро утомляется. Признаки утомления выражаются в покраснении или побледнении кожи лица, учащенном дыхании, одышке, нескоординированных движениях. Важно не допускать утомления детей, вовремя менять нагрузку и характер деятельности. При переходе на более спокойную деятельность ритм сердечных сокращений быстро нормализуется, и работоспособность сердечной мышцы восстанавливается.

В течение пятого года жизни происходит значительный сдвиг в развитии мускулатуры. К пяти годам заметно увеличивается масса мускулатуры, особенно резко нарастает мускулатура нижних конечностей, возрастают сила и работоспособность мышц. Мелкие мышцы (пальцев, кистей, стоп) еще недостаточно развиты в сравнении с крупной мускулатурой, из-за чего детям легче даются движения всей рукой, а не ее мелкими мышечными группами. Кроме того, сила мышц сгибателей больше силы мышц разгибателей, что определяет особенности позы ребенка – голова слегка наклонена вперед, живот выпячен, ноги согнуты в коленных суставах.

У пятилетнего ребенка происходят существенные перестройки в работе всей нервной системы главным образом ее высшего отдела – головного мозга, который примерно к этому возрасту приближается по размеру и массе к головному мозгу взрослого (почти на 90%). Быстро совершенствуется вторая сигнальная система, посредством которой образуются условные рефлексы на слово. Условные рефлексы вырабатываются быстро, но закрепляются не сразу, поэтому навыки ребенка вначале непрочны и легко разрушаются. Процессы возбуждения и торможения в коре головного мозга легко распространяются, поэтому внимание детей неустойчиво, ответные реакции носят эмоциональный характер и дети быстро утомляются. До пяти лет очень интенсивно развиваются извилины и борозды головного мозга. Несмотря на то что мозг дошкольника напоминает нам мозг взрослого, основные нервные процессы у него протекают по-другому: нет уравновешенности, преобладает возбуждение, торможение обычно достигается с трудом. Этим можно объяснить нам непосредственность и искренность ребенка, так же как и холерическую неуравновешенность детей. В связи с этим дошкольникам свойственна большая отвлекаемость внимания, им обычно очень трудно сконцентрироваться на решении какой-нибудь задачи. Вместе с тем именно к пяти годам усиливается эффективность педагогических воздействий, направленных на концентрацию нервных процессов у детей. Поэтому на занятиях и в быту следует совершенствовать реакции ребенка на сигнал: включать в физкультурные занятия ходьбу и бег со сменой ведущего; широко использовать дидактические игры и игры с правилами. Сравнительно трудно формируются различные виды условного торможения. Поэтому чтобы научить детей 4—5 лет соблюдать правила поведения, им мало объяснить, что можно, что нельзя и что нужно делать, необходимо постоянно упражнять их в соответствующих поступках. Важно, чтобы сложные системы связей, из которых складываются навыки, умения, упрочивались постепенно, на повторяющемся с усложнениями материале.

На пятом году жизни движения ребенка становятся более уверенными и координированными. Внимание приобретает все более устойчивый характер, совершенствуется зрительное, слуховое и осязательное восприятие, развивается целенаправленное запоминание. Именно в пять лет наблюдается своеобразная «интеллектуализация» движений на физиологическом уровне, когда функции ведущей инстанции управления движениями переходят от низших отделов нервной системы к высшим, причем сами низшие отделы начинают подчиняться в своей работе высшим. Дети уже способны различать разные виды движений, выделять их элементы. У них появляется интерес к результатам движения, потребность выполнять его в соответствии с образцом. Все это позволяет педагогу приступить к обучению технике основных движений, отработке их качества.

Шестой год жизни ребенка характеризуется замедлением скорости роста тела. За год прибавляется около 4-5 см роста, 1,5-2 кг массы, 1-2 см окружности грудной клетки. Тело растет неравномерно - быстро увеличиваются длина конечностей, ширина таза и плеч у детей обоего пола. Вместе с тем имеются индивидуальные и половые различия в этих показателях. Например, окружность грудной клетки у девочек увеличивается интенсивнее, чем у мальчиков.

Развитие опорно-двигательной системы (скелет, суставно-связочный аппарат, мускулатура) ребенка к пяти-шести годам еще не завершено. Каждая из 206 костей продолжает меняться по размеру, форме, строению, причем у разных костей фазы развития неодинаковы. Позвоночный столб ребенка пяти-шести лет также чувствителен к деформирующим воздействиям. Скелетная мускулатура характеризуется слабым развитием сухожилий, фасций, связок. При излишней массе тела, а также при неблагоприятных условиях, например при частом поднятии ребенком тяжестей, нарушается осанка, появляется вздутый или отвислый живот, развивается плоскостопие, у мальчиков образуется грыжа. Поэтому взрослый должен следить за посильностью нагрузок во время выполнения детьми трудовых поручений. Например, к выносу пособий на участок привлекают одновременно нескольких детей.

В развитии мышц выделяют несколько «ключевых» этапов. Один из них — это возраст шесть лет. К шести годам у ребенка хорошо развиты крупные мышцы туловища и конечностей, но по-прежнему слабы мелкие мышцы, особенно кистей рук. Поэтому дети относительно легко усваивают задания на ходьбу, бег, прыжки, но затрудняются в выполнении упражнений, требующих работы мелких мышц. В шестилетнем возрасте у ребенка преобладает тонус мышц-разгибателей, что не дает возможности при длительном статическом положении долго удерживать спину прямой.

Органы дыхания. Размеры и строение дыхательных путей ребенка дошкольного возраста отличаются от таковых у взрослых. Так, они значительно уже, поэтому нарушения температурного режима и влажности воздуха в помещении приводят к заболеваниям органов дыхания. Важна и правильная организация двигательной активности детей. При ее недостаточности количество заболеваний органов дыхания также увеличивается (примерно на 20%). Жизненная емкость легких у ребенка пяти-шести лет в среднем 1100—1200 см3, но она зависит от многих факторов (длины тела, типа дыхания и др.). Исследования по определению общей выносливости у дошкольников (на примере беговых и прыжковых упражнений) показали, что резервные возможности сердечно-сосудистой и дыхательной систем у детей достаточно высоки. У многих потребность в двигательной активности настолько велика, что врачи и физиологи называют период от пяти до семи лет «возрастом двигательной расточительности». В задачи педагога входит контролировать и направлять двигательную активность воспитанников с учетом проявляемой ими индивидуальности; предупреждать случаи гипердинамии и активизировать тех, кто предпочитает «сидячие» игры.

Сердечно-сосудистая система. К пяти годам у ребенка размеры сердца увеличиваются в 4 раза. Так же интенсивно формируется и сердечная деятельность, но процесс этот не завершается даже у подростков. В первые годы жизни ребенка пульс его неустойчив и не всегда ритмичен. Средняя частота его к шести-семи годам составляет 92— 95 ударов в минуту.

Развитие высшей нервной деятельности характеризуется ускоренным формированием ряда морфо-физиологических признаков. Так, поверхность мозга шестилетнего ребенка составляет уже более 90% размера поверхности коры головного мозга взрослого человека. Бурно развиваются лобные доли мозга. Завершается, например, дифференциация нервных элементов тех слоев (так называемых ассоциативных зон), в которых осуществляются процессы, определяющие успех сложных умственных действий: обобщения, осознания последовательности событий и причинно-следственных отношений, формирования сложных межанализаторных связей и др. Благодаря этому возрастает осознанность освоения детьми шестого года жизни более сложных основных движений. Это позволяет повысить требования к качеству их выполнения, больше внимания уделять развитию физических и морально-волевых качеств (быстрота, ловкость, выносливость, дисциплинированность), дружеских взаимоотношений (умение приходить на помощь товарищу, сопереживать его успехам и неудачам, быть заботливым и внимательным друг к другу).

На шестом году жизни ребенка совершенствуются основные нервные процессы: возбуждение и особенно торможение. В данный период несколько легче формируются все виды условного торможения. Совершенствование процесса торможения способствует соблюдению ребенком правил поведения. Дети чаще поступают «как надо» и воздерживаются от недозволенного. Однако задания, основанные на торможении, следует разумно дозировать, так как выработка тормозных реакций сопровождается изменением частоты сердечных сокращений, дыхания, что свидетельствует о значительной нагрузке на нервную систему. Свойства нервных процессов (возбуждения и торможения) — сила, уравновешенность и подвижность — также совершенствуются. Дети быстрее отвечают на вопросы, меняют действия, движения, что позволяет увеличивать плотность занятий, включать в двигательные упражнения элементы, формирующие силу, скорость, выносливость. Но все-таки свойства нервных процессов, особенно подвижность, развиты недостаточно. Ребенок порой медленно реагирует на экстренную просьбу, в необходимых случаях не может быстро по сигналу оттолкнуться, отскочить, отпрыгнуть и др. У детей пяти-шести лет динамические стереотипы, составляющие биологическую основу навыков и привычек, формируются достаточно быстро, но перестройка их затруднена, что тоже свидетельствует о недостаточной подвижности нервных процессов. Ребенок, например, отрицательно реагирует на смену привычного уклада жизни. С целью совершенствования подвижности нервных процессов и придания гибкости формируемым навыкам используют прием создания нестандартной (на время частично измененной) обстановки при проведении подвижных игр, режимных мероприятий и т. д.

На седьмом году жизни идет процесс активного созревания организма. Вес ребенка увеличивается в месяц на 200 граммов, рост на 0,5 см, изменяются пропорции тела. К 6 – 8 годам соотношение головы и туловища становятся такими же, как у взрослых. В среднем рост 7-летних детей равен 113—122 см, средний вес — 21—25 кг.

В 6 – 8 лет интенсивно идет развитие опорно-двигательной системы (скелета, суставно-связочного аппарата, мускулатуры). Изменение пропорций тела используется как показатель «школьной зрелости». Не сформировавшийся, не завершивший свое построение опорно-двигательный аппарат дошкольника испытывает нагрузку, поэтому часто ребенок непоседлив, а долго удерживаемая неправильная поза приводит к нарушениям осанки, деформациям грудной клетки и т.п. У ребенка 6-8 лет еще слабо развиты мелкие мышцы рук, не закончено окостенение костей запястья и фаланг пальцев. Поэтому часто звучит жалоба: «болит рука», «рука устала». Седьмой год жизни ребенка характеризуется продолжением активного формирования осанки и свода стопы. Продолжаются процессы окостенения, но изгибы позвоночника еще неустойчивы. Так как костная ткань богата органическими элементами, то скелет старших дошкольников все еще эластичен и подвержен деформации. Это может стать причиной травм не только конечностей, но и позвоночника.

К семи годам у ребенка хорошо развиты крупные мышцы туловища и конечностей, но по-прежнему слабы мелкие мышцы. Сила мышц кисти рук увеличивается до 13-15 кг к семи годам. Сила мышц туловища (становая сила) к семи годам увеличивается почти в 2 раза: с 15-17 кг (в 3-4 года) до 32-34 кг.

В этом возрасте происходит завершение процессов развития и преобразования системы органов дыхания, пищеварения, эндокринной и других систем. Организм ребенка растет, развивается, совершенствуется.

Дыхательная система ребенка 6-8 лет еще недостаточно развита. Верхние дыхательные пути (носовые ходы, гортань, трахея, бронхи) относительно узки. К семи годам у детей ярко выражен грудной тип дыхания. Число дыханий в минуту – в среднем 25. Максимальная вентиляция легких к шести годам примерно 42 дц3 воздуха в минуту. При гимнастических упражнениях она увеличивается в 2-7 раз, а при беге – еще больше. По данным специалистов, легочная ткань очень нежна и имеет большое количество лимфатических сосудов и респираторных бронхиол, поэтому для детей 6-8 лет характерны болезни, связанные с воспалительными процессами в легких. Это обусловливает более частое и поверхностное дыхание, чем у взрослого. Учащается ритм дыхания еще и потому, что у детей к 6—78годам увеличивается потребность в кислороде, повышенном газообмене. Так, ребенок 4—8лет делает 23—26 дыхательных движений в минуту, в то время как взрослый ограничивается 16—18. При физических нагрузках, волнении ритм дыхания может еще значительно увеличиваться. Если при этом ребенок не приучен дышать носом (при прохождении через который воздух согревается, увлажняется и дезинфицируется), он может простудить миндалины, вдыхая холодный воздух через рот.

В 6 - 8 лет продолжается развитие сердечно-сосудистой системы, совершенствуется регуляция кровообращения. Утолщается мышца сердца, развиваются нервы, регулирующие ритм сердечных сокращений. Учащенное сердцебиение (ритм сокращений сердца у ребенка 6-8 лет равен 92—95 ударам в минуту, у взрослого 60—70) способствует усиленному обмену веществ, необходимому детям этого возраста. Вместе с тем ритм сокращений сердца легко нарушается, пульс его неустойчив и не всегда ритмичен; при повышенной физической нагрузке, волнении сердце быстро утомляется. Даже 15 – 20 минутная учебная нагрузка вызывает серьезное напряжение сердечно-сосудистой системы. Из-за несовершенства нервной регуляции может нарушаться работа сердца.

Шесть – восемь лет – период интенсивного развития мозга. Области мозга сформированы почти как у взрослого. К 6 годам уже достаточно четко проявляются индивидуальные особенности высшей нервной деятельности. Для ребенка шестилетнего возраста чрезвычайно важна сформированность основных анализаторных систем, и, прежде всего, зрительной системы. В этот период зрение находится в стадии становления. Считается, что ребенок 6 лет более 80% информации получает с помощью зрения. К 6 годам совершенствуется слуховая чувствительность. Дети могут различать звуки разной высоты, хорошо улавливают и различают ритм, темп.

Активно совершенствуются основные нервные процессы ребенка — возбуждение и, особенно, торможение, что благоприятно сказывается на выполнении им правил поведения. Ребенку уже приносит удовлетворение умение поступать «как нужно», возможность регулировать свое поведение в соответствии с предъявленными к нему требованиями. Вместе с тем свойства нервных процессов, особенно их подвижность, развиты недостаточно. Например, ребенок не может сразу ответить на неожиданно обращенный к нему вопрос, не может быстро среагировать на опасность — отскочить, увернуться и т. д., трудно реагирует на изменения привычного уклада жизни, режима.

На восьмом году жизни движения ребенка становятся более координированными и точными. Основой проявления двигательной деятельности является развитие устойчивого равновесия. Оно зависит от степени взаимодействия проприоцептивных, вестибулярных и других рефлексов, а также от массы тела и площади опоры. С возрастом ребенка показатели сохранения устойчивого равновесия улучшаются. При выполнении упражнений на равновесие девочки имеют некоторое преимущество перед мальчиками.

В двигательной деятельности формируются навыки самоорганизации, взаимоконтроля. Дети проявляют волевые усилия при выполнении заданий, для них важен результат. Появляется возможность на основе закладывающейся произвольности сформировать у детей потребность заниматься физическими упражнениями, развивать самостоятельность, инициативу в освоении новых видов движений.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Пояснительная записка 1 Нормативно-правовое обеспечение программы Принципы и подходы к формированию рабочей программы Цели и задачи программы iconПояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации рабочей программы...
Организационный раздел 37 Материально-техническое обеспечение рабочей программы 37

Пояснительная записка 1 Нормативно-правовое обеспечение программы Принципы и подходы к формированию рабочей программы Цели и задачи программы iconПояснительная записка 4 1 Цели и задачи реализации программы 5 1...
Значимые для разработки программы характеристики, в том числе особенностей развития детей

Пояснительная записка 1 Нормативно-правовое обеспечение программы Принципы и подходы к формированию рабочей программы Цели и задачи программы iconСодержание рабочей программы Пояснительная записка 3 Цели и задачи...
Система службы психологического сопровождения является необходимой частью системы образования и в значительной степени отражает ее...

Пояснительная записка 1 Нормативно-правовое обеспечение программы Принципы и подходы к формированию рабочей программы Цели и задачи программы iconПояснительная записка. Общие положения
Цели и задачи реализации программы Принципы и подходы к формированию программы

Пояснительная записка 1 Нормативно-правовое обеспечение программы Принципы и подходы к формированию рабочей программы Цели и задачи программы iconЦелевой раздел программы. Пояснительная записка. 1 Цели, задачи реализации...
Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка

Пояснительная записка 1 Нормативно-правовое обеспечение программы Принципы и подходы к формированию рабочей программы Цели и задачи программы iconПояснительная записка Принципы и подходы к формированию рабочей программы Цели и задачи
Примерный объём непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе

Пояснительная записка 1 Нормативно-правовое обеспечение программы Принципы и подходы к формированию рабочей программы Цели и задачи программы iconПояснительная записка. Нормативно-правовая база Цели и задачи реализации...
Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка

Пояснительная записка 1 Нормативно-правовое обеспечение программы Принципы и подходы к формированию рабочей программы Цели и задачи программы iconПояснительная записка 3 Цели и задачи реализации Программы 4 Принципы...
Значимые для разработки программы характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста с нарушениями функций опорно-двигательного...

Пояснительная записка 1 Нормативно-правовое обеспечение программы Принципы и подходы к формированию рабочей программы Цели и задачи программы iconПояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации программы 4 1...
Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка

Пояснительная записка 1 Нормативно-правовое обеспечение программы Принципы и подходы к формированию рабочей программы Цели и задачи программы iconПояснительная записка Цели и задачи Программы Принципы и подходы...
...

Пояснительная записка 1 Нормативно-правовое обеспечение программы Принципы и подходы к формированию рабочей программы Цели и задачи программы iconПояснительная записка Возрастные особенности детей 5-7 лет Цели и...
Максимально допустимый объем нагрузки в непосредственно образовательной деятельности для детей 5 – 7 лет

Пояснительная записка 1 Нормативно-правовое обеспечение программы Принципы и подходы к формированию рабочей программы Цели и задачи программы iconПояснительная записка Цели и задачи реализации Программы Принципы...
Планируемые результаты освоения Программы в соответствии с целевыми ориентирами

Пояснительная записка 1 Нормативно-правовое обеспечение программы Принципы и подходы к формированию рабочей программы Цели и задачи программы iconОсновной образовательной программы мбдоу «Детский сад №7 комбинированного...
Пояснительная записка: цели и задачи реализации программы, принципы и подходы к формированию Программы, характеристики особенностей...

Пояснительная записка 1 Нормативно-правовое обеспечение программы Принципы и подходы к формированию рабочей программы Цели и задачи программы iconПояснительная записка Цели и задачи реализации Программы Принципы...
Планируемые результаты освоения Программы в соответствии с целевыми ориентирами

Пояснительная записка 1 Нормативно-правовое обеспечение программы Принципы и подходы к формированию рабочей программы Цели и задачи программы iconПояснительная записка 1 Цели и задачи реализации Программы 1 Принципы...
Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка и с учетом программ и методических пособий

Пояснительная записка 1 Нормативно-правовое обеспечение программы Принципы и подходы к формированию рабочей программы Цели и задачи программы iconПояснительная записка цели и задачи реализации Программы; -принципы...
Программы характеристики, в т ч характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск