Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Айрис фолдинг»

Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Айрис фолдинг»


Скачать 413.76 Kb.
НазваниеПояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Айрис фолдинг»
страница1/4
ТипПояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3   4


Министерство образования и науки Ульяновской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей областной детский оздоровительно-образовательный центр «Юность»



ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета ГБОУ ДОД ОДООЦ «Юность»

Протокол №1 от 29.08.2016г.





УТВЕРЖДЕНО

Приказом ГБОУ ДОД ОДООЦ «Юность» № 153-4/01-05 от 29.08.2016г.



Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Айрис фолдинг»

Направленность программы: художественная

Срок реализации: 1 смена

Всего часов – 2-12ч.

Возраст – 7-18лет






Автор-составитель:

Ванюкова Галина Леонтьевна, педагог дополнительного образования


г. Димитровград, 2016

Содержание.

  • Пояснительная записка.

  • Цели и задачи программы.

  • Содержание программы.

  • Планируемые результаты.

  • Формы контроля и результативность

  • Литература, Интернет-ресурсы.

  • Условия реализации программы.

  • Инструктаж безопасности труда.

  • Методическое обеспечение программы.

  • Рекомендации по проведению занятия.

  • Диагностический материал к образовательной программе.

  • Приложение к образовательной программе.


Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Айрис фолдинг» ГБОУ ДОД ОДООЦ «Юность» разработана в соответствии со статьями 2, 12 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 г.; приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» №1008 от 29.08.2013 г. Положения «О дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программах», утвержденного директором ГБОУ ДОД ОДООЦ «Юность», приказ № … от 1.09.2016г.

Дополнительная общеобразовательная программа «Айрис-фолдинг» отнесена к программам художественной направленности. Ее цель и задачи направлены на развитие художественно-эстетического вкуса, художественных способностей и склонностей к различным видам искусства, творческого подхода, эмоционального восприятия и образного мышления, подготовки личности к постижению великого мира искусства, формированию стремления к воссозданию чувственного образа воспринимаемого мира.

Бумага – один из самых простых, доступных и универсальных материалов для детского творчества. Она имеет достаточную прочность, отлично режется ножницами, пластична, свободно принимает различные формы, её несложно красить, легко склеивать. Бумагу можно бесконечно сочетать с любыми другими материалами, превращая в открытки, коллажи, объемные композиции. Именно поэтому в детском художественном творчестве, такому материалу как бумага заслуженно отводится особое место. Предлагаемая программа расширяет представления детей о художественной деятельности. Представляемый вариант обучения работе с бумагой может рассматриваться как альтернативный по отношению к традиционным (аппликация, оригами, бумажная пластика). В процессе обучения, по данной программе, ребенок подробно, углубленно знакомится с художественной техникой айрис-фолдинг, учится грамотно сочетать ее с другими художественными техниками при создании авторских работ.

Айрис-фолдинг – удивительная художественная техника, позволяющая создавать с помощью бумаги и клея необычайно яркие и веселые композиции с эффектом объемного изображения. Достигается этот необычный эффект путем складывания полос цветной бумаги под углом в виде закручивающейся спирали.

На первый взгляд странное название этой техники объясняется достаточно просто - работы, выполненные с ее применением, зачастую похожи на диафрагму фотокамеры или радужную оболочку глаза. Дословно название техники Iris Folding можно перевести с английского, как «радужное складывание». Техника айрис-фолдинг зародилась в Голландии (Нидерланды), а оттуда распространилась в другие страны и сегодня активно используется любителями бумажных поделок. Суть айрис-фолдинг довольно проста и доступна каждому. На основе из картона или плотной бумаги вырезается контур какой-либо фигуры и с оборотной стороны заполняется полосками бумаги. Их укладывают в строго определенном порядке по заранее составленной схеме. Каждая полоска при укладке аккуратно приклеивается на концах к изнанке основы. После того как рисунок полностью выложен, оборотная сторона изделия подклеивается плотной бумагой. Для процесса изготовления изделия в технике айрис-фолдинг понадобится картон, бумага, любой клеящий материал и схема (айрис-шаблон), на которой видны контуры готового изображения, а также указан порядок и направление размещения полосок бумаги. Первоначально для изготовления работ в технике айрис фолдинг использовались только полоски цветной бумаги. Сегодня широкое применение при создании работ в данной технике получили атласные ленты, бархатная бумага, подарочная бумага и цветной картон.

  Актуальность данной программы заключается в возможности самим обучающимся создавать красивые и оригинальные изделия в процессе изучения основ декоративно-прикладного искусства, развивать свои креативные способности. Развитие творческих способностей – одна из актуальных задач современного образования. Творческие способности проявляются в умении адекватно реагировать на происходящие изменения в нашей жизни (научной, культурной, общественной); в готовности использовать новые возможности; в стремлении избежать очевидных, традиционных решений; выдвижение нестандартных, неординарных идей; в удовлетворении одной из основных социальных потребностей – потребности в самореализации личности.

Новизна данной программы заключается в:

- использование новой технологии;

- тесном переплетении в содержании элементов прикладного искусства с новейшими тенденциями современного дизайна.

Отличительные особенности программы

Программа «Айрис фолдинг» разработана для реализации в ДООЦ «Юность», она краткосрочна, рассчитана на 12ч., приспособлен к особенным условиям центра: краткосрочность пребывания детей в центре, переменность контингента, разновозрастный состав детей. В содержании программы учебный план составлен отдельно для смен от 3-х до 4-х дней, от 5-и до 7-и дней и 21- день в период летних каникул.

Следующая особенность в том, что она не имеют особых требований для зачисления в группу. Художественная техника айрис-фолдинг проста, доступна в используемых материалов и привлечения самого широкого круга детей, независимо от природных художественных задатков.

Особенности методического обеспечения предлагаемой программы во многом обусловлены спецификой работы педагога со смешанной возрастной группой детей. Это продиктовано особенностями художественной техники. Младшие школьники вполне способны освоить технику и продуктивно работать, если получат помощь на этапе вырезания изображения по внутреннему контуру. Старший ребенок может оказать младшему товарищу эту вполне посильную поддержку. Такое сотрудничество идет на пользу и старшим детям, так как приучает их заботиться о младших (это особенно актуально в условиях центра).

Тематика занятий строится с учётом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это даёт возможность предостеречь ребёнка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

Даная программа дополняет и углубляет знания и умения детей, приобретенные в школе. Её реализация развивает у обучающихся тактильные ощущения, мелкую моторику, координацию движений пальцев, зрительно-пространственную ориентировку, координацию внимания, оперативную и долговременную память, цветоощущение, воссоздающее воображение, логическое мышление. Формирует навыки анализа плоских геометрических фигур, навыки классификации по форме, размеру и цвету, навыки проектирования своей деятельность, коммуникативные навыки парных или групповых взаимодействий, способствует творчеству, гибкости и самостоятельности мышления.

Программные материалы подобраны так, чтобы поддерживался постоянный интерес к занятиям у всех детей, этому способствует то, что в теоретической части каждого занятия даётся информация, где обучающиеся узнают много нового, интересного, из разных областей знаний, связанного по смыслу с выполняемым изделием.
Адресат программы

Программа предназначена для участников профильных смен в ДООЦ «Юность», детей, в возрасте 7–18 лет. В детское объединение принимаются дети с разной степенью подготовленности и склонностью к творчеству. Численный состав детей в группе от 10 до 15 человек.

Формы организации образовательного процесса, виды занятий.

Формы организации учебной деятельности:

  • индивидуальная;

  • индивидуально-групповая;

  • групповая;

  • фронтальная;

виды занятий:

  • игра;

  • беседа;

  • рассказ;

  • викторина;

  • практическая работа;

  • защита проекта;

  • мозговой штурм;

  • конкурс;

  • мастерская

  • выставка.

Срок освоения программы

Программа рассчитана:

- на 2 ч. - для смен продолжительностью 3-4 дня;

-на 4 ч. – для смен продолжительностью 5-7 дней;

-на 12 ч. - для смен продолжительностью 21 день.

Режим занятий

- В смену продолжительностью 3-4 дня, занятия проходят один раза за смену по два академических часа с десятиминутным перерывом.

- В смену продолжительностью 5-7 дней, занятия проходят два раза за смену по два академических часа с десятиминутным перерывом

- В смену продолжительностью 21 день, занятия проходят два раза в неделю по два академических часа с десятиминутным перерывом

Цель программы: раскрытие творческого потенциала, развитие творческого мышления ребёнка посредством вовлечение в деятельность по художественному конструированию из бумаги в технике айрис-фолдинг и художественного оформления изделий.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить и расширить знания, полученные на уроках ИЗО и трудового обучения, о художественных возможностях использования бумаги;

  2. Обучить разнообразным технологическим приемам работы в художественной технике айрис фолдинг;

  3. Обучить способам самостоятельной окраски и декорирования бумаги, используемой при выполнении творческих работ;

  4. Формировать опыт самостоятельного решения художественно-творческих задач с использованием нетрадиционной художественной техники айрис фолдинг;

  5. Формировать опыт обоснованного использования различных художественных техник при выполнении творческих работ.

Развивающие:

  1. Развивать способность к анализу, гибкости и мобильности в поисках собственных решений;

  2. Формировать устойчивое желания к дальнейшему совершенствованию навыков художественно-творческой деятельности;

  3. Развитие самостоятельности суждений, эстетической взыскательности.

Воспитательные:

  1. Формировать личностные качества: трудолюбие, аккуратность, самостоятельность;

  2. Формировать адекватность самооценки. Развивать чувства собственного достоинства, самоуважения, уверенности в себе;

  3. Формировать навыки общественного поведения. Развивать коммуникативные навыки, культуру общения со сверстниками;

  4. Формировать навыки совместной деятельности в коллективе.

Учебный план.

(для смены продолжительностью 3-4 дня)

Для детей разновозрастной группы.

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Форма проведения занятия

Форма

аттестации

(контроль)

Всего

Теория

Практика




1.



Введение в программу. Обучение основам техники айрис фолдинг.


2

1

1

Беседа, презентация. игра, викторина, практическая работа

Беседа, объяснение учащихся; рейтинг готового изделия.




Всего часов

2

1

1







Содержание программы.

  1. Введение в программу. Обучение основам техники айрис фолдинг.

Теория: Цели и задачи обучения. Содержание занятий. Правила поведения в кабинете. Правила безопасности труда и личной гигиены. Организация рабочих мест. Инструктаж безопасности труда. Ознакомление с новым видом изготовление поделок в технике айрис фолдинг.

Демонстрация: презентация о кружке «Айрис фолдинг», образцы готовых поделок, иллюстраций, схем.

Практика: Принцип выполнение работы в технике "Айрис-фолдинг" по готовым схемам. Пошаговая инструкция. Подбор фона. Освоение приёмов работы: предварительная разметка, складывание, разрезание, склеивание. Последовательность их выполнения. Изготовление поделок и их оформление. Проведение простейших измерений, определение числа деталей, их формы, размеров, взаимное расположение.
Учебный план.

(для смены продолжительностью 5-10 дней)

Для детей разновозрастной группы.

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Форма проведения занятия

Форма

аттестации

(контроль)

Всего

Теория

Практика




1.



Введение в программу. Обучение основам техники айрис фолдинг.

2

1

1

Беседа, презентация, игра, викторина, практическая работа

Беседа, объяснение учащихся; рейтинг готового изделия.

2.



Декор для стен (работа по готовым шаблонам)


2

0,5

1,5

Беседа, рассказ обучающего по карте-схеме, практическая работа

Наблюдение за деятельностью детей; рейтинг готового изделия, интервьюирования детей.




Всего часов

4

1,5

2.5







  1   2   3   4

Похожие:

Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Айрис фолдинг» iconПояснительная записка дополнительная общеобразовательная общеразвивающая...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Робототехника» является авторской, адресована учащимся начальных и...

Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Айрис фолдинг» iconПояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая...
...

Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Айрис фолдинг» iconПояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Начальное техническое моделирование» (далее Программа) определяет содержание...

Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Айрис фолдинг» icon1. 1 Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Радость творчества»

Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Айрис фолдинг» iconI. Пояснительная записка стр. 3
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для детей школьного возраста

Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Айрис фолдинг» iconПояснительная записка дополнительная общеразвивающая программа «Робототехника»
Дополнительная общеразвивающая программа «Робототехника» имеет техническую направленность

Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Айрис фолдинг» iconПояснительная записка Учебно-тематический план Содержание программы...
Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Английский для детей» разработана на основе

Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Айрис фолдинг» iconПояснительная записка Дополнительная общеразвивающая программа «Общетехническое...
Дополнительная общеразвивающая программа «Общетехническое развитие подростка» имеет техническую направленность. Программа разработана...

Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Айрис фолдинг» iconПояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая...
Программа модифицированная, составлена на основе программ «Школьный театр» Е. Р. Ганелина, «Театр, где играют дети» под редакцией...

Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Айрис фолдинг» iconКомплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей программы...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Атлетизм» рассмотрена на заседании...

Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Айрис фолдинг» iconПояснительная записка Дополнительная общеобразовательная программа...
Новизна, актуальность и педагогическая целесообразность дополнительной образовательной программы

Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Айрис фолдинг» iconДополнительная общеобразовательная программа дополнительная общеразвивающая...
Фактический адрес: 623101, Свердловская область, город Первоуральск, ул. Емлина, 6 «Б»

Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Айрис фолдинг» iconРешение Экспертного совета, протокол №1 от «27» августа 2015 г. Дополнительная...
Дополнительная общеразвивающая программа «Теория и практика современной торговли»

Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Айрис фолдинг» iconПояснительная записка 1 Направленность дополнительной общеобразовательной...
Отличительные особенности дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Айрис фолдинг» iconКомплекс основных характеристик программы пояснительная записка дополнительная...
«Пластичная скульптура» реализуется в муниципальном автономном учреждении дополнительного образования города Ульяновска «Центр детского...

Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Айрис фолдинг» iconПояснительная записка Адаптированная дополнительная общеразвивающая...
«Фантазия». Программа разработана на основе многолетнего педагогического опыта с использованием современной методической литературы...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск