Комплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей программы 1 Пояснительная записка 3

Комплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей программы 1 Пояснительная записка 3


НазваниеКомплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей программы 1 Пояснительная записка 3
страница1/4
ТипПояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3   4
Содержание


  1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей программы


1.1 Пояснительная записка 3

1.2 Цель и задачи программы 4

1.3 Содержание программы 5

1.4 Планируемые результаты 8


  1. Комплекс организационно-педагогических условий


2.1 Календарный учебный график 9

2.2 Условия реализации программы 18

2.3Формы аттестации 19

2.4 Оценочные материалы 19

2.5 Методические материалы 20

2.6 Список литературы 24

I. Комплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей программы

1.1. Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Атлетизм» рассмотрена на заседании методического совета Протокол №1 от 02.09.2016 г.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Атлетизм» предназначена для детей 10-15 лет. Программа разработана в соответствии с требованиями;

  • Закона РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» » (далее – ФЗ №273);

  • Приказом Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

  • Концепции развития дополнительного образования детей от 04.09.2014 г. № 1726-р; письмом Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ»;

  • СанПиН 2.4.4.3172-14:«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» от 04.07.2014 №41;

  • Приказом Минтруда и социальной защиты РФ «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» от 08.09.2015 №613н;

  • Положением об объединении (локальным актом).

  • Уставом МБУ ДО г. Ульяновска «ЦДТ №2».

  • Локальные нормативные акты Учреждения.

Направленность программы — физкультурно-спортивная.

Уровень освоения программы - стартовый

Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время развитие силовых видов спорта, в частности атлетизма, пауэрлифтинга получило невиданный размах. Популярность атлетизма объясняется простотой, доступностью, быстрым ростом результатов и благотворным влиянием на здоровье обучающегося. Занятия атлетизмом способствуют увеличению мышечной силы, укрепляют связки и суставы, помогают выработать выносливость, гибкость и другие физические качества, воспитывают волю, уверенность в своих силах, повышают работоспособность всего организма. Все это делает атлетизм одним из важных средств воспитания всесторонне развитых обучающихся.

Отличительные особенности программы

  • разноуровневые и разновозрастные учебные группы;

  • оптимизация учебного процесса применительно к одаренным обучающимся;

  • предоставление обучающимся свободы выбора ряда элементов учебного процесса;

  • применение принципа вариативности - содержание учебного занятия, планируется с учетом индивидуальных возрастно-половых психофизиологических особенностей обучающихся, их личных желаний.

Это позволяет организовать учебный процесс посильный для всех, так как обучающиеся, не теряя в объеме и содержании учебного материала, движутся в освоении программы каждый своим темпом.

Адресат программы

Дополнительная общеразвивающая программа «Атлетизм» предназначена для постоянного контингента смешанного типа 14-15 лет.

Объем программы

Обучение в объединении — очное (на основании ФЗ 273, гл.2 ст.17 п.2), рассчитано на детей в возрасте 10 - 15 лет.

Программа рассчитана на 1 год обучения - 72 часа в год,

2 часа в неделю (45 минут занятие, 15 минут перерыв (на основании СанПина), занятия групповые.

Зачисление детей допускается в течение учебного года на основании заявления родителей (законных представителей) без предъявления требований к знаниям, умениям, навыкам (Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; Устав МБУ ДО г. Ульяновска «ЦДТ №2», Положение об объединении (локальный акт).

Формы обучения и виды занятий

Дополнительная общеразвивающая программа «Атлетизм» предполагает использование следующих форм обучения:

  1. Занятие

  2. Дополнительные формы работы (соревнования, игры, турниры)

По форме проведения используются следующие виды занятий:

  1. Учебно-комбинированные

  2. Контрольно-диагностические

  3. Контрольно-итоговые

Срок усвоения программы

Программа «Атлетизм» рассчитана на 1 год обучения. Занятия проводятся с сентябрь по май включительно.

Режим занятий

Программа рассчитана на 1 год - 72 часа. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу. Из них: 45 минут занятие, 15 минут - перерыв.

Программа предусматривает теоретические и практические занятия, контрольные испытания, участие в соревнованиях. Количество детей в группе – 8-15 человек.
1.2 Цель и задачи программы
Цель программы - укрепление здоровья и закаливание организма, всестороннее фи­зическое развитие, обучение технике упражнений, формирование интереса к атлетическому спорту, воспитание моральных и волевых качеств. Cледует рассматривать в первую очередь как развивающее средство физического воспитания, и только во вторую — как средство восстанавливающее. Кроме того, она расширяет двигательный опыт, воспитывает привычку к систематическим занятиям физическими упражнениями, служит средством активного отдыха, эффективно стимулирует стремление к самовыражению через красоту тела отражающее систему оздоровительно-развивающих воздействий с целью укрепления здоровья человека и улучшения его жизнеспособности.

Задачи

Обучающие:

  • обучать технике выполнения упражнений;

  • дать представление об оздоровлении организма и улучшении самочувствия;

  • научить правильно, регулировать свою физическую нагрузку;

  • обучить правилам страховки и самостраховки;

  • совершенствовать атлетические навыки у наиболее способных и подготовленных детей.

Развивающие:

  • развивать двигательную активность за счет направленного воспитания основных физических качеств и физических способностей;

  • способствовать развитию в отдельности каждой мышцы, группы мышц, части тела; 

  • способствовать развитию мышечного рельефа; 

  • совершенствовать координационные способности. 

Воспитательные:

  • воспитывать морально волевые качества: мужество, стойкость, волю к победе;

  • воспитывать ценностное отношение к своему здоровью и жизни, здоровью окружающих людей;

  • воспитать положительные качества личности, нормы коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности;

  • воспитывать индивидуальные психические черты и особенности в общении и коллективном взаимодействии средствами и методами командно-игровой деятельности;

  • воспитывать гармонично развитую личность.



1.3 Содержание программы

Учебно-тематический план



раздела


Название

раздела, темы


Количество часов


Формы аттестации/контроля

Всего

Теория

Практика

  1. I

  1. Проверка основ знаний

  1. 5

  1. 3

  1. 2



  1. 1

  1. Введение.

  1. 3

  1. 1

  1. 2

  1. Входная

  2. диагностика

  1. 2

  1. Теоретическая подготовка.

  1. 2

  1. 2

  1. -

  1. Опрос

  1. II

  1. Общая физическая подготовка

  1. 20

  1. 3

  1. 17



  1. 1

Комплекс общеразвивающих, разминочных упражнений (ОРУ)

  1. 6

  1. 1

  1. 5

  1. Практические

  2. задания

  1. 2

  1. Гимнастические упражнения

  2. прикладного характера

  1. 6

  1. 1

  1. 5

  1. Практические

  2. задания

  1. 3

  1. Легкоатлетические упражнения

  1. 6

  1. 1

  1. 5

  1. Практические

  2. задания

  1. 4

  1. Контрольные испытания

  1. 2

  1. -

  1. 2

  1. Сдача

  2. нормативов

  1. III

  1. Комплексы специальных

  2. упражнений

  1. 24

  1. 4

  1. 20



  1. 1

  1. Комплекс упражнений №1

  1. 6

  1. 1

  1. 5

  1. Практические

  2. задания

  1. 2

  1. Комплекс упражнений №2

  1. 6

  1. 1

  1. 5

  1. Практические

  2. задания

  1. 3

  1. Комплекс упражнений №3

  1. 6

  1. 1

  1. 5

  1. Практические

  2. задания

  1. 4

  1. Комплекс упражнений №4

  1. 6

  1. 1

  1. 5

  1. Практические

  2. задания

  1. IV

  1. Контрольные испытания

  1. 4

  1. -

  1. 4

  1. Сдача

  2. нормативов

  1. V

  1. Спортивные соревнования

  1. 17



  1. 17

  1. Соревнования



  1. Итоговые занятия

  1. 2



  1. 2

  1. Итоговая

  2. диагностика



  1. Всего

  1. 72

  1. 10

  1. 62




Содержание программы
Раздел I. Проверка основ знаний (5 часов)

Тема №1. Введение (2 часа)

Теория: знакомство с программой обучения. Планы на текущий учебный год. Вводный инструктаж по технике безопасности.

Практика: организационные вопросы. Просмотр фото- и видеоматериалов по атлетизму. Входная диагностика.
Тема №2. Теоретическая подготовка (3 часа).

Теория:

- Требования техники безопасности на занятиях.

- Правила пожарной безопасности.

- Гигиена врачебный контроль и самоконтроль.

- Сведения о строении и функции организма.

- Необходимость разминки в занятиях спортом.

- Влияние физических упражнений на организм человека.

- Подведение итогов.

- Методика тренировки атлетов.

- Психологическая подготовка атлетов.

- Режим дня.

- Режим питания.

Практика: составление плана распорядка дня


  1. Раздел II. Общая физическая подготовка (20 часов).


Тема №1. Комплекс общеразвивающих, разминочных упражнений (ОРУ) (6 часов)

Теория: Вспомнить правила установления размеров своего тела, его пропорции, тип сложения. Это поможет извлекать большую пользу из тренировок, подбирать комплексы упражнений. Перечислим средства, позволяющие стать здоровым, сильным, мускулистым и всесторонне развитым: скакалки, стойки для приседания, гимнастическая лестница (стенка), беговые и прыжковые упражнения. Данные комплексы упражнений с отягощениями помогут в тренировке и развитии силы.

Практика: Выполнение комплексов упражнений.



  1. Тема №2. Гимнастические упражнения прикладного характера (6 часов).

  2. Теория:

К ним относится большая группа упражнений в основных жизненно необходимых двигательных действиях естественного типа. Основные движения включают способы передвижения (ползание; ходьба, бег), прыжки, метание, лазание, используемые в естественных условиях. Неоценима роль прикладных упражнений для развития пространственных ориентировок, глазомера, умения действовать в коллективе.

  1. Практика:

  2. - на перекладине  вис на согнутых руках;

  3. - отжимания в упоре на параллельных брусьях;

  4. - угол в упоре на параллельных брусьях;

- угол в висе на перекладине;

- подтягивание  из виса на перекладине (используется дополнительно вес).
Тема №3. Легкоатлетические упражнения (6 часов).

Теория: Названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и высоту. Техника безопасности на занятиях. Влияние бега на здоровье человека, элементарные сведения о правилах соревнований в прыжках, беге и метаниях. Техника безопасности на уроках.

Практика: Ходьба обычная и с различными положениями рук, с изменением темпа движения. Бег прямолинейный, равномерный, с ускорением, с изменением направления и темпа движения, с преодолением препятствий. Высокий старт. Бег на короткие дистанции до 30, 60 м и в медленном темпе до 500 м. Кросс – 1000 - 1500 м. Прыжки на двух ногах, на одной ноге, с ноги на ногу, с места, с разбега, в длину, в высоту, с высоты. Метание. Броски и ловля мяча, метание мяча в цель и на дальность.

Раздел III. Комплексы специальных упражнений (24 часа).
Тема №1. Комплекс упражнений №1 (6 часов)

Теория: Зачем выполнять данный комплекс? На какие группы мышц рассчитан?

Практика:

1. Подъём штанги на грудь и жим с груди стоя

2. «Протяжка» штанги узким хватом к подбородку

3. Подъём штанги на бицепс в строгом стиле

4. Приседания со штангой на плечах

5. Жим лёжа

6. Тяга штанги в наклоне

7. Пресс
Тема №2. Комплекс упражнений №2 (6 часов)

Теория: Зачем выполнять данный комплекс? На какие группы мышц рассчитан?

Практика:

1. Подтягивания на перекладине

2. Тяга штанги в наклоне

3. Жим штанги из - за головы сидя

4. Приседания со штангой на плечах

5. Жим лёжа

6. разводка гантелей лёжа

7. Подъём гантелей на бицепс сидя

8. Пресс
Тема №3. Комплекс упражнений №3 (6 часов)

Теория: Зачем выполнять данный комплекс? На какие группы мышц рассчитан?

Практика:

1. Жим лёжа

2. Тяга штанги в наклоне

3. Жим с груди стоя

4. Подъём гантелей на бицепс сидя

5. Приседания со штангой на плечах

6. Подтягивания на перекладине
Тема 4. Комплекс упражнений №4 (6 часов)

Теория: Зачем выполнять данный комплекс? На какие группы мышц рассчитан?

Практика:

1. Подтягивания на перекладине

2. Отжимания от пола и брусьев

3. Приседания

4. Подъём гантелей на бицепс сидя

5. Пресс

  1   2   3   4

Похожие:

Комплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей программы 1 Пояснительная записка 3 iconКомплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной...
Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Комплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей программы 1 Пояснительная записка 3 iconПояснительная записка 1 Направленность дополнительной общеобразовательной...
Отличительные особенности дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Комплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей программы 1 Пояснительная записка 3 iconПояснительная записка. 3-9
...

Комплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей программы 1 Пояснительная записка 3 iconКомплекс основных характеристик программы Пояснительная записка
Программа «Основы программирования» является программой технической направленности

Комплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей программы 1 Пояснительная записка 3 iconПаспорт программы лист обновления программы комплекс основных характеристик...
Создать условия для развития творческой способностей учащихся через приобщение к декоративно-прикладному искусству

Комплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей программы 1 Пояснительная записка 3 iconПояснительная записка (общая характеристика программы)
Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы стрелковой подготовки социально-педагогическая. Форма...

Комплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей программы 1 Пояснительная записка 3 iconПояснительная записка Нормативно-правовой и документальной основой...
Амбарцумова Татьяна Александровна Педагоги дополнительного образования: Марцынюк Анна Викторовна

Комплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей программы 1 Пояснительная записка 3 iconСодержание программы: Раздел Комплекс основных характеристик программы пояснительная записка
Программа «Робо-Бум!», имеет техническую направленность, нацелена на формирование научного мировоззрения, освоение методов научного...

Комплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей программы 1 Пояснительная записка 3 iconКомплекс основных характеристик программы пояснительная записка дополнительная...
«Пластичная скульптура» реализуется в муниципальном автономном учреждении дополнительного образования города Ульяновска «Центр детского...

Комплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей программы 1 Пояснительная записка 3 iconПрограмма по «Радиоуправляемым моделям машин» составлена на 3 года...
Срок реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы: 3 года

Комплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей программы 1 Пояснительная записка 3 iconНазвание программы
Паспорт дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы мбоу сош №22

Комплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей программы 1 Пояснительная записка 3 iconКалендарно-тематическое планирование 10 7 Методическое обеспечение...

Комплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей программы 1 Пояснительная записка 3 iconКомплекс основных характеристик программы Информационная карта образовательной программы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Центр детского технического творчества Бугульминского...

Комплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей программы 1 Пояснительная записка 3 iconЦелевой раздел
Методическое обеспечение реализации дополнительной общеразвивающей программы «Буковка за буковкой»

Комплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей программы 1 Пояснительная записка 3 iconДополнительной общеразвивающей программы (допр)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города нефтеюганска

Комплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей программы 1 Пояснительная записка 3 iconПояснительная записка Учебно-тематический план 1-го года обучения
Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск