Решение Экспертного совета, протокол №1 от «27» августа 2015 г. Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Поварское дело»

Решение Экспертного совета, протокол №1 от «27» августа 2015 г. Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Поварское дело»


НазваниеРешение Экспертного совета, протокол №1 от «27» августа 2015 г. Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Поварское дело»
страница1/7
ТипРешение
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Решение
  1   2   3   4   5   6   7
Приложение №2
Дополнительные общеразвивающие программы






Содержание




1.

Дополнительная общеразвивающая программа «Поварское дело»

стр. 2

2.

Дополнительная общеразвивающая программа «Слесарное дело»

стр. 14

3.

Дополнительная общеразвивающая программа «Электромонтажник»

стр. 26

4.

Дополнительная общеразвивающая программа «Автодело»

стр. 40

5.

Дополнительная общеразвивающая программа «Теория и практика современной торговли»


стр. 54

6.

Дополнительная общеразвивающая программа «Ландшафтный дизайн»

стр. 69


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Центр развития творчества детей и юношества»


Утверждено:

директор МБОУДОД ЦРТ

___________ Бедная Л. З.

«28» августа 2015 г.

Приказ № 251

Принято:

решение Экспертного совета,


протокол № 1 от «27» августа 2015 г.

Дополнительная общеразвивающая программа


социально-педагогической направленности

«Поварское дело»

Педагог дополнительного образования

Веселова Светлана Анатольевна

Возраст учащихся – 14 - 16 лет

Продолжительность обучения – 1 год

г. Сосновый Бор

2015 г.
Пояснительная записка
Кулинарное искусство - искусство повара вечно. Первые повара появились среди наших первобытных предков — когда человек понял, что жарить мясо на костре гораздо вкуснее, чем есть его сырым. Именно тогда в племени появился специальный человек, которому его собратья доверяли приготовление добытых на охоте животных. С течением времени повара все более и более совершенствовались в своем искусстве. С того момента, как люди начали путешествовать, отходить от собственного дома на все большее расстояние, обмен кулинарными рецептами и поварским опытом набирал все более стремительные обороты. Некоторые блюда, приготовленные настоящими мастерами поварского искусства, оценивались в целые состояния. При дворе многих и многих монархов должность повара оставалась одной из наиболее уважаемых и почитаемых. Повара всегда были и остаются настоящими творцами, причем творцами, несущими серьезную ответственность за то, что они делают. Повара могли создавать репутации знатных домов и даже целых государств. Сегодня повар не в меньшей степени может влиять на действительность. Будучи тонким знатоком своего дела, повар может изменить настроение гостей, прославить то или иное имя, создать тот или иной ресторанный бренд. С конца 80-х годов прошлого века во многих городах нашей страны стали появляться кафе, бары, а с середины 90-х – рестораны, закусочное, пиццерии. И везде требуются повара.

Поэтому дополнительная образовательная программа, знакомящая подростков с основами работы поварского дела, актуальна и практически значима.

Востребованность программы определяется тем, что освоившие её ребята могут не только проявить полезные навыки в повседневной жизни, но и, познакомившись с профессией повара, сделают осознанный профессиональный выбор и смогут продолжить обучение в Сосновоборском политехническом колледже или другом учреждении профессионального образования.

Дополнительная образовательная программа «Поварское дело» относится к социально – педагогической направленности и является общекультурной по уровню усвоения. Программа включает в себя сведения по кулинарии, как технологическом процессе обработки сырья, приготовления полуфабрикатов и изготовления кулинарной продукции. В курсе представлены сведения об особенностях обработки сырья и технологии приготовления блюд, требования к качеству готовых блюд, правила подачи готовых блюд к столу.
Программа разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям начального профессионального образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 мая 2010 г. № 555;

  • Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Концепции развития дополнительного образования детей от 04 сентября 2014 года № 1726-р;

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 года № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

  • «Методических рекомендаций по решению задачи увеличения к 2020 году числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста до 70-75%» от 1 июля 2014 года за № ВК-102/09 вн.;

  • Образовательной программы обучения в ГАОУ СПО ПО «Сосновоборский политехнический колледж» по профессии 260807.01 «Повар, кондитер»

  • личного педагогического опыта.


Вид программы – модифицированная.
На обучение принимаются учащиеся 7-9 классов (14-16 лет) на основании заявления от родителей. Срок обучения – 1 год.

Режим занятий 1 раз в неделю по 2 часа. Итого за год - 68 часов.

Форма обучения: очная.

Формы проведения занятий: аудиторные.

Форма организации занятий: в группах.

Занятия проводятся на базе Сосновоборского политехнического колледжа в учебно-производственных мастерских.

Аттестация обучающихся детских объединений проводится 2 раза в учебном году: в 1 полугодии – промежуточная аттестация, во 2 полугодии – итоговая. Вид оценочной системы – уровневый. Уровни: высокий, средний, низкий. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в следующих формах: тестирование по теоретическому курсу и выполнение практической работы.

По окончании обучения проводится итоговая аттестация в форме конкурса профессионального мастерства, где победители и призеры получают специальные дипломы. Все обучающиеся, успешно выполнившие задание, получают свидетельство об окончании обучения по программе «Поварское дело» и, при желании обучающегося, рекомендации на зачисление в СПК вне конкурса.
Цель программы: мотивация обучающихся на овладение профессией повара, получение начальных знаний по профессии.
Задачи программы:

Обучающие

  • Получение теоретических и практических знаний по основным разделам программы;

  • Получение знаний по правилам безопасной работы с инструментами для приготовления пищи и кухонным оборудование;

  • Расширение и практическое применение знаний, полученных на уроках биологии, химии, технологии;

  • Определение роли пищевой ценности блюд, их значения в питании человека;

  • Знакомство с историей кулинарии, ее зарождением и развитием;

  • Знакомство с профессией повара и требованиями, предъявляемыми к этой профессии.


Развивающие

  • Развитие эстетических чувств, потребности в творческом труде;


Воспитательные

  • воспитывать аккуратность, трудолюбие, культуру труда и общения в коллективе;

  • вселить уверенность в социальной значимости избираемой профессии.


После обучения по программе обучающийся должен

знать:

  • правила безопасности труда при кулинарных работах, правила пожарной безопасности, правила производственной санитарии и гигиены;

  • значение питания в жизни человека;

  • разновидности блюд и изделий;

  • технологию приготовления блюд из пищевых продуктов;

  • последовательность закладки продуктов при приготовлении блюд;

  • первичную и тепловую обработку пищевых продуктов;

  • правила поведения за столом;

  • столовые приборы и правила пользования ими;

  • простые элементы сервировки стола;

  • правила подачи готовых блюд.

уметь:

  • обращаться с инструментами для приготовления пищи, содержать их в надлежащем состоянии, подготавливать к работе кухонное оборудование;

  • выполнять правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности;

  • готовить, оформлять и подавать готовые блюда;

  • производить первичную и тепловую обработку пищевых продуктов;

  • правильно себя вести за столом;

  • осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач.


При обучении по программе используются педагогические технологии, отражающие суть будущей профессии, формирующие профессиональные качества специалиста. Благодаря использованию данных технологий обучающиеся могут отработать профессиональные навыки в условиях, приближенных к реальным. Это такие технологии как:

  • технология коллективной мыследеятельности (Каждый обучающийся имеет право высказывать любую точку зрения, отстоять её убедительной аргументацией, но обязан выслушать и понять другого, терпимо относиться к чужому мнению, извлекать из него рациональное, нести личную ответственность за доверенную ему часть общего дела);

  • личностно-ориентированные технологии (Индивидуализация обучения, индивидуальный подход);

  • интерактивные технологии обучения (Обучаемые учатся общаться, взаимодействовать друг с другом и другими людьми, учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа производственных ситуаций, ситуационных профессиональных задач и соответствующей информации);
    Формы и методы технологий интерактивного обучения: проблемная лекция, учебная дискуссия, дидактическая игра, стажировка с выполнением должностной роли, имитационный тренинг по отработке профессиональных навыков и умений по работе с различными техническими средствами и устройствами;

  • технологии проектного обучения (Игровое проектированиевыполнение определенного заказа на производство изделия в учебно-производственных мастерских);

  • компьютерные технологии.

Учебно-тематический план


п/п

Название темы или раздела

Количество часов

теория

практика

всего

1

Вводное занятие. Правила техники безопасности. Кухня. Оборудование и оснащение. 

1

1

2

2

История кулинарии. Профессия повара, пекаря и кулинара. Правила ухода за посудой.

1

1

2

3

Сервировка праздничного стола. Правила поведения за столом.

1

1

2

4

Значение питания в жизни человека. Первичная обработка овощей.

Украшение блюд из овощей.

2

2

4

5

Приготовление салатов из свежих овощей.


1

2

3

6

Приготовление холодных блюд и закусок.


2

2

4

7

Тепловая обработка овощей. Приготовление салатов.


2

2

4

8

Приготовление овощного гарнира.


2

2

4

9

Напитки. Приготовление горячего напитка.


1

1

2

10

Приготовление каш и блюд из макаронных изделий.


2

2

4

11

Приготовление рубленой массы из мяса и рыбы

2

2

4

12

Первые блюда.

2

2

4

13.

Приготовление вторых блюд из котлетной массы.


2

2

4

14.

Обработка рыбы. Тепловая обработка рыбы.


2

2

4

15.

Блюда из яиц. Блюда из творога.


2

2

4

16.

Блюда из муки.


1

3

4

17.

Изделия из муки.


1

3

4

18.

Сладкие  блюда. Десерты.


1

3

4

19.

Бутерброды. Приготовление блюд из черствого хлеба.


1

1

2

20.

Контрольное занятие.

1

-

1

21.

Итоговое  занятие.

-

2

2




Итого

30

38

68
Содержание программы

1. Тема: Вводное занятие. Правила техники безопасности. Кухня. Оборудование и оснащение. 

Теория: План работы детского объединения, правила поведения, техника безопасности при работе с инструментами для приготовления пищи; размещение оборудования на кухне. Правила пожарной безопасности. Правила санитарии и личной гигиены.

Практика: Последовательность одевания спецодежды.

2. Тема: История кулинарии. Профессия повара, пекаря и кулинара. Правила ухода за посудой.

Теория: История кулинарии; профессия повара, пекаря и кулинара, правила ухода за посудой.

Практика:  эссе «Моё представление о профессии повара», мытье посуды.

3. Тема: Сервировка праздничного стола. Правила поведения за столом.

Теория: Правила сервировки стола к различным праздникам, правила поведения за столом. Декоративное украшение стола салфетками. Способы украшения стола салфетками. Правила приема гостей.

Практика: Сервировка стола. Способы складывания салфеток.

4. Тема: Значение питания в жизни человека. Первичная обработка овощей. Украшение блюд из овощей.

Теория: Виды овощей, правила обработки, способы нарезки.

Практика: Нарезание различных овощей различными способами. Украшения из овощей.

5. Тема: Приготовление салатов из свежих овощей.

Теория: Способы приготовления салатов из свежих овощей. Украшение блюд из свежих овощей.

Практика: способы обработки овощей для украшения салата.

6. Тема: Приготовление холодных блюд и закусок.

Теория: Виды холодных блюд и правила их оформления.

Практика: Приготовление холодного блюда и закуски по выбору.

7. Тема: Тепловая обработка овощей. Приготовление салатов.

Теория: Способы тепловой обработки овощей и салаты из них.

Практика: Приготовление салатов по выбору.

8. Тема: Приготовление овощного гарнира.

Теория: Способы приготовления овощного гарнира.

Практика: Приготовление овощного гарнира к мясу и рыбе.

9. Тема: Напитки. Приготовление горячего напитка.

Теория:  Виды горячих напитков.

Практика: Приготовление чая и какао, кофе.

10.  Тема: Приготовление каш и блюд из макаронных изделий.

Теория:  Виды каш и блюд из макаронных изделий.

Практика: Приготовление каш и блюд из макаронных изделий по выбору.

11.  Тема: Приготовление рубленой массы из мяса и рыбы.

Теория:  Приготовление и использование рубленной и котлетной массы.

Практика: Изделия из рубленой массы и котлетной массы.

12. Тема: Первые блюда.

Теория:  Ассортимент первых блюд. Использование котлетной массы для приготовления первых блюд.

Практика: Приготовление супа с фрикадельками. Приготовление первого блюда по выбору.

13. Тема: Приготовление вторых блюд из котлетной массы.

Теория: Блюда из котлетной массы.

Практика: Приготовление блюд по выбору.

14. Тема: Обработка рыбы. Тепловая обработка рыбы.

Теория: Способы тепловой обработки рыбы. Блюда из рыбы

Практика: Приготовление блюда по выбору.

15. Тема: Блюда из яиц. Блюда из творога.  

Теория:  Блюда из яиц. Блюда из творога.

Практика: Приготовление сырников и запеканки из творога. Приготовление омлета.

16. Тема: Блюда из муки.

Теория: Блюда из муки.

Практика:  Приготовление блинов и блинчиков, оладий. Приготовление вареников.

17. Тема: Изделия из муки.

Теория: Изделия из муки. Виды теста и изделия из него.

Практика: Приготовление пирогов, пирожков. Приготовление бисквитов.

18.  Тема: Сладкие  блюда. Десерты.

Теория:  Виды сладких блюд. Виды десертов.

Практика: Приготовление сладкого блюда и десерта по выбору.

19.  Тема: Бутерброды. Приготовление блюд из черствого хлеба.

Теория: Бутерброды, виды бутербродов. Блюда из черствого хлеба.

Практика: Приготовление салатов. Приготовление гренок. Приготовление салатов.

20. Тема: Контрольное занятие.

Теория: Выполнение теста по пройденному материалу темам.

21. Тема: Итоговое  занятие.

Практика: Конкурс профессионального мастерства. Выполнение итоговой практической работы: изготовление блюда по выбору. Вручение дипломов и свидетельств.

Методическое обеспечение программы


№№

п/п

Тема и раздел

программы

Формы занятий

Приемы и методы организации

образовательного процесса

Дидактический материал, техническое оснащение занятий



Формы подведения итогов

1

Вводное занятие. Правила техники безопасности. Кухня. Оборудование и оснащение. 

учебное занятие

Словесно – наглядные: объяснение, показ, беседа.

Оборудованные рабочие места, инструкции по ТБ, методические разработки и рекомендации, технологические карты, литература.

Опрос

2

История кулинарии. Профессия повара, пекаря и кулинара. Правила ухода за посудой.

учебное занятие

Словесно – наглядные: объяснение, презентация, беседа. Практические: практическая работа.

Оборудованные рабочие места, инструкции по ТБ, методические разработки и рекомендации, технологические карты, литература.

Опрос, анализ результатов практической работы

3

Сервировка праздничного стола. Правила поведения за столом.

учебное занятие

Словесно – наглядные: объяснение, презентация, беседа. Практические: практическая работа.

Оборудованные рабочие места, инструкции по ТБ, методические разработки и рекомендации, технологические карты, литература.

Опрос, анализ результатов практической работы

4

Значение питания в жизни человека. Первичная обработка овощей.

Украшение блюд из овощей.

учебное занятие

Словесно – наглядные: объяснение, презентация, беседа. Практические: практическая работа.

Оборудованные рабочие места, инструкции по ТБ, методические разработки и рекомендации, технологические карты, литература.

Опрос, анализ результатов практической работы

5

Приготовление салатов из свежих овощей.


учебное занятие

Словесно – наглядные: объяснение, презентация, беседа. Практические: практическая работа.

Оборудованные рабочие места, инструкции по ТБ, методические разработки и рекомендации, технологические карты, литература.

Опрос, анализ результатов практической работы

6

Приготовление холодных блюд и закусок.


учебное занятие

Словесно – наглядные: объяснение, презентация, беседа. Практические: практическая работа.

Оборудованные рабочие места, инструкции по ТБ, методические разработки и рекомендации, технологические карты, литература.

Опрос, анализ результатов практической работы

7

Тепловая обработка овощей. Приготовление салатов.


учебное занятие

Словесно – наглядные: объяснение, презентация, беседа. Практические: практическая работа.

Оборудованные рабочие места, инструкции по ТБ, методические разработки и рекомендации, технологические карты, литература.

Опрос, анализ результатов практической работы

8

Приготовление овощного гарнира.


учебное занятие

Словесно – наглядные: объяснение, показ, беседа. Практические: практическая работа.

Оборудованные рабочие места, инструкции по ТБ, методические разработки и рекомендации, технологические карты, литература.

Опрос, анализ результатов практической работы

9

Напитки. Приготовление горячего напитка.


учебное занятие

Словесно – наглядные: объяснение, презентация, беседа. Практические: практическая работа.

Оборудованные рабочие места, инструкции по ТБ, методические разработки и рекомендации, технологические карты, литература.

Опрос, анализ результатов практической работы

10

Приготовление каш и блюд из макаронных изделий.


учебное занятие

Словесно – наглядные: объяснение, показ, беседа. Практические: практическая работа.

Оборудованные рабочие места, инструкции по ТБ, методические разработки и рекомендации, технологические карты, литература.

Опрос, анализ результатов практической работы

11

Приготовление рубленой массы из мяса и рыбы

учебное занятие

Словесно – наглядные: объяснение, показ, беседа. Практические: практическая работа.

Оборудованные рабочие места, инструкции по ТБ, методические разработки и рекомендации, технологические карты, литература.

Опрос, анализ результатов практической работы

12

Первые блюда.

учебное занятие

Словесно – наглядные: объяснение, показ, беседа. Практические: практическая работа.

Оборудованные рабочие места, инструкции по ТБ, методические разработки и рекомендации, технологические карты, литература.

Опрос, анализ результатов практической работы

13

Приготовление вторых блюд из котлетной массы.


учебное занятие

Словесно – наглядные: объяснение, показ, беседа. Практические: практическая работа.

Оборудованные рабочие места, инструкции по ТБ, методические разработки и рекомендации, технологические карты, литература.

Опрос, анализ результатов практической работы

14

Обработка рыбы. Тепловая обработка рыбы.


учебное занятие

Словесно – наглядные: объяснение, показ, беседа. Практические: практическая работа.

Оборудованные рабочие места, инструкции по ТБ, методические разработки и рекомендации, технологические карты, литература.

Опрос, анализ результатов практической работы

15

Блюда из яиц. Блюда из творога.


учебное занятие

Словесно – наглядные: объяснение, показ, беседа. Практические: практическая работа.

Оборудованные рабочие места, инструкции по ТБ, методические разработки и рекомендации, технологические карты, литература.

Опрос, анализ результатов практической работы

16

Блюда из муки.


учебное занятие

Словесно – наглядные: объяснение, показ, беседа. Практические: практическая работа.

Оборудованные рабочие места, инструкции по ТБ, методические разработки и рекомендации, технологические карты, литература.

Опрос, анализ результатов практической работы

17

Изделия из муки.


учебное занятие

Словесно – наглядные: объяснение, презентация, беседа. Практические: практическая работа.

Оборудованные рабочие места, инструкции по ТБ, методические разработки и рекомендации, технологические карты, литература.

Опрос, анализ результатов практической работы

18

Сладкие  блюда. Десерты.


учебное занятие

Словесно – наглядные: объяснение, презентация, беседа. Практические: практическая работа.

Оборудованные рабочие места, инструкции по ТБ, методические разработки и рекомендации, технологические карты, литература.

Опрос, анализ результатов практической работы

19

Бутерброды. Приготовление блюд из черствого хлеба.


учебное занятие

Словесно – наглядные: объяснение, показ, беседа. Практические: практическая работа.

Оборудованные рабочие места, инструкции по ТБ, методические разработки и рекомендации, технологические карты, литература.

Опрос, анализ результатов практической работы

20

Контрольное занятие.

тестирование

Выполнение теста.

Подборка тестов.

Анализ тестовой работы

23

Итоговое занятие

конкурс


Практические: конкурс.

Оборудованные рабочие места, инструменты, инструкции по ТБ, грамоты, свидетельства.

Подведение итогов конкурса



Список литературы для педагога и обучающихся


  1. Анфимова Н.А. – Кулинария: Учебник для НПО. – М.: Академия, 2004г.

  2. Ананина В.А. - Сборник технологических нормативов. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания - М.: Академия, 1996г.

  3. Л.П. Барылкина, С.Е. Соколова. – Технология: Конспекты уроков, элективные курсы 5-9 класс, М.: 5 за знания, 2006г.

  4. Дубцов Г.Г. – Технология приготовления пищи: Учебное пособие для НПО. - М.: Мастерство, 2001г.

  5. Дубцов Г.Г. – Товароведение пищевых продуктов: Учебное пособие для СПО. - М.: Высшая школа, 2001г.

  6. Золин В.П. - Технологическое оборудование предприятий общественного питания. – М.: Академия, 2002г.

  7. Козлова С.Н. – Кулинарная характеристика блюд: Учебное пособие для НПО. – М.: Мастерство, 2001г.

  8. Татарская Л.Л. – Лабораторно-практические работы для поваров и кондитеров: Учебное пособие для НПО. – М.: Академия 2004г.

  9. Усов В.В. - Организация производства и обслуживания предприятий общественного питания. – М., Академия, 2002г.

  10. Харченко Н.Э. – Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий: Учебное пособие для НПО. – М.: академия, 2005г.


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Центр развития творчества детей и юношества»


Утверждено:

директор МБОУДОД ЦРТ

___________ Бедная Л. З.

«28» августа 2015 г.

Приказ № 251

Принято:
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Решение Экспертного совета, протокол №1 от «27» августа 2015 г. Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Поварское дело» iconПротокол Методического Совета №2
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности

Решение Экспертного совета, протокол №1 от «27» августа 2015 г. Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Поварское дело» iconОбщеразвивающая программа социально-педагогической направленности «На шаг впереди»
Дополнительная общеразвивающая программа «На шаг впереди» имеет социально-педагогическую направленность, является экспериментальной,...

Решение Экспертного совета, протокол №1 от «27» августа 2015 г. Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Поварское дело» iconНазвание раздела программы
Дополнительная общеразвивающая программа "Почемучки" является программой социально-педагогической направленности и рассчитана на...

Решение Экспертного совета, протокол №1 от «27» августа 2015 г. Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Поварское дело» iconНижнего Новгорода Департамент образования Муниципальное бюджетное...
Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности для детей дошкольного возраста

Решение Экспертного совета, протокол №1 от «27» августа 2015 г. Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Поварское дело» iconКомплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей программы...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Атлетизм» рассмотрена на заседании...

Решение Экспертного совета, протокол №1 от «27» августа 2015 г. Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Поварское дело» iconЦентр дополнительного образовнаия детей «эрудит» принято: На заседании...
Дополнительная общеразвивающая программа «Развивайка плюс» (далее по тексту – Общеразвивающая программа) разработана в соответствии...

Решение Экспертного совета, протокол №1 от «27» августа 2015 г. Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Поварское дело» iconПояснительная записка Учебно-тематический план Содержание программы...
Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Английский для детей» разработана на основе

Решение Экспертного совета, протокол №1 от «27» августа 2015 г. Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Поварское дело» iconПрограмма социально педагогической направленности дошкольного образования...
Программа предназначена для подготовки детей к школьному обучению, рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (5 7 лет) и...

Решение Экспертного совета, протокол №1 от «27» августа 2015 г. Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Поварское дело» iconПрограмма разработана Фирсовой Ириной Владимировной, педагог дополнительного образования
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности

Решение Экспертного совета, протокол №1 от «27» августа 2015 г. Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Поварское дело» iconРасписание занятий кружка «Пластилиновая Живопись»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности

Решение Экспертного совета, протокол №1 от «27» августа 2015 г. Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Поварское дело» iconПояснительная записка дополнительная общеразвивающая программа «Робототехника»
Дополнительная общеразвивающая программа «Робототехника» имеет техническую направленность

Решение Экспертного совета, протокол №1 от «27» августа 2015 г. Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Поварское дело» iconПояснительная записка дополнительная общеобразовательная общеразвивающая...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Робототехника» является авторской, адресована учащимся начальных и...

Решение Экспертного совета, протокол №1 от «27» августа 2015 г. Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Поварское дело» iconПояснительная записка Дополнительная общеразвивающая программа «Общетехническое...
Дополнительная общеразвивающая программа «Общетехническое развитие подростка» имеет техническую направленность. Программа разработана...

Решение Экспертного совета, протокол №1 от «27» августа 2015 г. Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Поварское дело» iconМадоу «Сказка» протокол №1 от 30 августа 2016г. Утверждаю заведующий мадоу «Сказка»
Дополнительная общеобразовательная программа художественно- эстетической направленности

Решение Экспертного совета, протокол №1 от «27» августа 2015 г. Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Поварское дело» iconПояснительная записка Адаптированная дополнительная общеразвивающая...
«Фантазия». Программа разработана на основе многолетнего педагогического опыта с использованием современной методической литературы...

Решение Экспертного совета, протокол №1 от «27» августа 2015 г. Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Поварское дело» iconПояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая...
...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск