Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей
(МДОАУ д/с «Солнышко»)
Порядок рассмотрения и согласования проектов локальных нормативных актов муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида «Солнышко»
с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей с собранием родителей (законных представителей) воспитанников
(МДОАУ д/с «Солнышко»)
Принято
Решением Педагогического совета
Протокол № 3 от 24.02.2015
Введены в действие приказом №82-О
от 26 февраля 2015г.
г.Пыть – Ях
2015
Общие положения
Настоящий Порядок рассмотрения и согласования проектов локальных нормативных актов муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей с собранием родителей (далее - Порядок) регулирует процесс рассмотрения и согласования локальных нормативных актов муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей с собранием родителей (далее – Учреждение) с собранием(ями) родителей (законным представителей) воспитанников Учреждения.
Порядок разработан с целью обеспечения и защиты конституционных прав граждан Российской Федерации на образование.
Любые локальные нормативные акты, принимаемые в Учреждении не должны нарушать права воспитанников, установленные законодательством Российской Федерации, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
Порядок направлен на реализацию требований законодательства по образованию по привлечению органов самоуправления Учреждения к локальной нормотворческой деятельности для обеспечения государственно-общественного характера управления Учреждением.
Настоящий Порядок разработан в соответствии с:
Конвенцией о правах ребенка, принятой резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 года:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Уставом Учреждения.
Основные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке
Локальный нормативный акт - нормативное предписание, принятое на уровне Учреждения и регулирующее его внутреннюю деятельность;
Учреждение – дошкольная образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности реализацию основных общеобразовательных программ дошкольного образования, а также присмотр и уход за детьми дошкольного возраста;
Воспитанники - лица, осваивающие образовательную программу дошкольного образования;
Педагогический работник - физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию воспитанников и (или) организации образовательной деятельности;
Участники образовательных отношений - воспитанники, родители (законные представители) воспитанников, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность.
Отношения в сфере образования - совокупность общественных отношений по реализации права граждан на образование, целью которых является освоение воспитанниками содержания образовательных программ (образовательные отношения), и общественных отношений, которые связаны с образовательными отношениями и целью которых является создание условий для реализации прав граждан на образование;
Конфликт интересов педагогического работника - ситуация, при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества, и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами воспитанника, родителей (законных представителей) воспитанников.
-
Рассмотрение и согласование проектов локальных нормативных актов с собранием родителей (законных представителей) воспитанников
Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие отношения в сфере образования, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном его уставом.
Учреждение разрабатывает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приёма воспитанников, режим занятий воспитанников, формы, периодичность и порядок промежуточного и итогового контроля уровня развития воспитанников, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников и др.
Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение воспитанников по сравнению с установленным законодательством об образовании, либо принятые с нарушением установленного законодательством порядка, не применяются и подлежат отмене Учреждением.
Проекты локальных нормативных актов, затрагивающие законные интересы воспитанников или родителей (законных представителей) воспитанников могут разрабатываться по следующим направлениям:
разработка и принятие правил внутреннего распорядка воспитанников;
создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья;
создание необходимых условий для организации питания воспитанников;
создание условий для занятий воспитанниками физической культурой;
разработка образовательных программ дошкольного образования в части, разрабатываемой участниками образовательных отношений;
обеспечение реализации в полном объёме основных образовательных программ и учебных планов дошкольного образования;
соответствие качества подготовки воспитанников установленным требованиям;
соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям воспитанников;
создание безопасных условий обучения, воспитания воспитанников, присмотра и ухода за детьми, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье воспитанников;
соблюдение прав и свобод воспитанников, родителей (законных представителей) воспитанников и др.
-
Проекты локальных нормативных актов, затрагивающих законные интересы воспитанников или родителей (законных представителей) воспитанников, подлежат обязательной юридической экспертизе на предмет их соответствия действующему законодательству в сфере образования.
В целях учета мнения родителей (законных представителей) воспитанников по вопросам управления Учреждением и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей) воспитанников создаются советы родителей (законных представителей) или иные органы (далее - советы родителей).
Деятельность собраний родителей регулируется отдельными положениями, принятыми и утвержденными Учреждением в установленном уставом порядке.
Проекты локальных нормативных актов после их разработки и предварительной юридической экспертизы обсуждаются на заседаниях советов родителей. В случае выявления нарушений законных интересов воспитанников или родителей (законных представителей) воспитанников, в проекты локальных нормативных актов вносятся соответствующие изменения с учетом мнения советов родителей, что отражается в протоколах их заседаний. Положительные заключения о содержании проектов локальных нормативных актов также фиксируются в протоколах заседаний советов родителей.
Согласованные с советами родителей проекты локальных нормативных актов утверждаются Учреждением в установленном в его уставе порядке.
-
Конфликт интересов
В случае возникновения конфликта интересов педагогического работника(ов) или администрации Учреждения при несоблюдении или недобросовестном соблюдении законодательства в сфере образования и локальных нормативных актов, действующих в Учреждении, споры и конфликты урегулируются комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Деятельность данной комиссии регулируется отдельным положением, принятым в Учреждении.
Советы родителей принимают участие в согласовании локального нормативного акта, регулирующего порядок создания, организации работы комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и принятию ею решений.
-
Права и обязанности участников образовательных отношений при рассмотрении и согласовании проектов локальных нормативных актов
-
Руководитель Учреждения
Имеет право:
определять потребность в разработке тех или иных локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы воспитанников, родителей (законных представителей) воспитанников;
формировать направления внутренней нормотворческой деятельности с учетом мнения других участников образовательных отношений;
утверждать локальные нормативные акты в соответствии с принятым в Учреждении порядком, закрепленным в ее уставе;
привлекать к разработке локальных нормативных актов представителей компетентных сторонних организаций, специалистов и экспертов в определенных областях, связанных с деятельностью Учреждения;
осуществлять руководство и контроль за разработкой локальных нормативных актов.
руководствоваться в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законодательством в сфере образования и подзаконными нормативными правовыми актами, затрагивающими права и законные интересы воспитанников, родителей (законных представителей) воспитанников;
учитывать мнения участников образовательных отношений и других заинтересованных сторон в процессе разработки и утверждения локальных нормативных актов;
соблюдать права и свободы других участников образовательных отношений.
-
Родители (законные представители) воспитанников:
Имеют право:
на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
участвовать разработке и обсуждении локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы воспитанников, родителей (законных представителей) воспитанников, высказывать свое мнение, давать предложения и рекомендации;
участвовать в установленном порядке в согласовании локальных нормативных актов;
в случае конфликта интересов педагогического работника(ов) или администрации Учреждения при несоблюдении или недобросовестном соблюдении законодательства в сфере образования и локальных нормативных актов, действующих в Учреждении, обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
обжаловать локальные нормативные акты Учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
-
отстаивать свои интересы в органах государственной власти и судах;
использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты своих прав и законных интересов;
учитывать мнения участников образовательных отношений (педагогических работников, родителей (законных представителей), воспитанников) и других заинтересованных сторон в процессе разработки и утверждения локальных нормативных актов;
уважать и соблюдать права и свободы других участников образовательных отношений.
|