Решением педагогического совета

Решением педагогического совета


Скачать 11.52 Mb.
НазваниеРешением педагогического совета
страница1/85
ТипРешение
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Решение
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   85
Муниципальное образование Приморско-Ахтарский район

ст. Приазовская

Утверждаю: Утверждено

Решением педагогического совета

Начальник Управления образования МОУСОШ № 6

администрации муниципального образования Протокол № 1 от30.08.2011 год

Приморско – Ахтарский район

__________В. А. Ясиновская

«_____»___________2011 год

Директор ________И.И.Савва



Основная образовательная программа

начального общего образования

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа




ПРИНЯТА

управляющим советом МОУ СОШ №6

протокол №____ от _____________ 2011 г.

Председатель совета

______________ И.В. Огрызкова

Принято на заседании

педагогического совета

протокол № 1от 30.08.2011г

Муниципальное образование

Приморско –Ахтарский район

ст. Приазовская


Утверждено:

решение педагогического

совета МБОУ СОШ №6

протокол №1 от 31.08.2013 г

Директор ____________И.И. Савва

Основная образовательная программа начального общего образования

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6

(с изменениями и дополнениями)

СОДЕРЖАНИЕ

основной образовательной программы начального общего

образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6 ст. Приазовской


п/п

Наименование раздела

Страницы

Система условий реализации основной образовательной программы НОО в соответствии с требованиями Стандарта




I. Целевой




1

Пояснительная записка к основной образовательной программе.

5-15

2

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России».

16-44

3

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

45-53




II. Содержательный




4

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.

54-63

5

Программы отдельных учебных предметов, курсов, внеурочной деятельности.

64-194

6

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

195-271

7

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

272-300

8

Программа коррекционной работы.

301-306




III. Организационный




9

Учебный план начального общего образования.

307-312

10

План внеурочной деятельности

313-324

11

Система условий реализации основной образовательной программы НОО в соответствии с требованиями Стандарта в МБОУ СОШ № 6

11.1 Описание кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально-технических, информационно-методических условий и ресурсов;

11.2 Обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с целями и приоритетами основной образовательной программы

11.3 Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий;

11.4 Сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий

11.5 Контроль за состоянием системы условий


325-369




  1. ЦЕЛЕВОЙ



  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ № 6

I. Пояснительная записка
Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе п. 6,7 ст. 32 Закона РФ «Об образовании», ст.14,15 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373 от 06 октября 2009 года), Примерной ООП НОО, Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ

Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования МОУ СОШ № 6, рассмотрена и принята Управляющим советом образовательного учреждения (протокол № 1 от 2011г.), внесены изменения и дополнения в основную образовательную программу начального общего образования и утверждены на педагогическом совете № 1 от 31.08.2013г

Данная основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

ООП сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

-с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

-с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

-с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

-с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

-с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

-с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет): центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов; ·развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

Актуальность программы.

Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем, применяемых не только на производстве, но и в быту, сфере досуга человека. Поэтому впервые в истории образования необходимо учить личность, начиная со ступени начального общего образования, постоянно самостоятельно обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают её успешную учебную и внеучебную деятельность, формировать готовность осваивать требований основного и полного среднего образования, совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути и соответствующей способностям, общественным потребностям профессии. Школа становится учреждением, формирующим с первого класса навыки самообразования и самовоспитания.

Необходимость разработки образовательной программы начальной школы связана с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. Следствием быстрого обновления знаний становится требование непрерывного образования на основе умения учиться. В современном обществе смысл и значение образования меняются. Теперь это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности учащегося. Сегодня происходит изменение парадигмы образования — от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности учащегося. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика.

Начальное образование выступает важнейшим средством самореализации и самоутверждения ребёнка как субъекта, уже способного определить цель, смысл и ценность требований современной культуры к учебной, семейно-бытовой, досуговой деятельности человека. Формируемые на данной ступени навыки обеспечивают не только дальнейшее развитие ребёнка, но и активное восприятие и осмысление текущей повседневной жизни, получение радости от умелого проявления жизненных сил, приобретаемых в процессе взросления знаний и умений.

Актуальность предлагаемой программы заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития учащегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия.

Образовательная программа начальной школы направлена на удовлетворение потребностей:

• обучающихся — в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных и творческих возможностей личности;

• общества и государства — в реализации программ развития личности, направленных на формирование способностей к продуктивной творческой деятельности в сфере науки, культуры, общественных отношений, которые обеспечат в будущем становление интеллектуальной элиты;

Образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ №13 создана с учётом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих возможности учащимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Задачи реализации ООП НОО:

  1. Обеспечить регулирование различных аспектов освоения метапредметных умений, т.е. способов деятельности, применимых в рамках, как образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

  2. Обеспечить воспитание, социально-педагогическую поддержку становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

  3. Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье и безопасность обучающихся, обеспечить их эмоциональное благополучие.

  4. Создать систему психолого-педагогического сопровождения детей «группы риска» (медицинские, социальные, учебные, поведенческие).

  5. Создать педагогические условия, обеспечивающие не только успешное образование на данной ступени, но и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику.

Принципы и подходы:

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

-воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального состава;

-переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

-ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

-признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

-учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

·обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

-разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Общая характеристика

Планируемых результаты освоения основной образовательной программы отнесены:

-личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

-метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

- предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты формируются за счёт реализации как программ отдельных учебных предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов.

Разработанная МОУ СОШ №6 основная образовательная программа НОО предусматривает:

- достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья. В школе три параллели 1-х классов обучаются по УМК «Школа России».

-выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему секций и кружков, организацию общественно полезной деятельности;

-организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

-участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

-использование в образовательном процессе современных образовательных технологий ( информационные технологии; проектно-исследовательские и др.)

-возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников;

-включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды ( района, города) для приобретения опыта реального управления и действия.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   85

Похожие:

Решением педагогического совета iconРешением педагогического совета Заведующий мбдоу д/С 13 №5

Решением педагогического совета iconРешением педагогического совета
Бик 046577001 л/с 30906000160 уфк по Свердловской области (Финансовое управление)

Решением педагогического совета iconРешением Педагогического совета
Цели и задачи реализации основной образовательной Программы дошкольного образования

Решением педагогического совета iconРешением педагогического совета
Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе с. Кижеватово

Решением педагогического совета iconРешением Педагогического совета Заведующий мбдоу
Красноярский край, г. Норильск, р-н Талнах, ул. Кравца, д. 20. т. 37 43 39 (/ факс: (3919) 37 43 39

Решением педагогического совета iconРешением Педагогического совета Заведующий мбдоу
Красноярский край, г. Норильск, р-н Талнах, ул. Кравца, д. 20. т. 37 43 39 (/ факс: (3919) 37 43 39

Решением педагогического совета iconРешением педагогического совета
Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы (промежуточная и итоговая оценки)

Решением педагогического совета iconРешением педагогического совета
Они выгуливают животных на детских площадках, в местах массового отдыха и так далее

Решением педагогического совета iconПринята решением педагогического совета
Образовательная программа Базовой опорной площадки по реализации мероприятий фцпро 2011-15 г

Решением педагогического совета iconРешением пед совета приказом директора
Достижения педагогического коллектива и обучающихся образовательного учреждения. 114-116

Решением педагогического совета iconРешением Педагогического Совета мадоу «Детский сад комбинированного...
Особенности организации предметно-пространственной среды

Решением педагогического совета iconРешением педагогического совета №1
Анализ организации воспитания и обучения детей дошкольного возраста в мкдоу «Березка» за 2012-2013 учебный год

Решением педагогического совета iconРешением педагогического совета
Научно-методическое и кадровое обеспечение учебно- воспитательного-воспитательного процесса

Решением педагогического совета iconРешением Педагогического совета
...

Решением педагогического совета icon«принято» решением педагогического совета: протокол №1 «31» августа 2017г «утверждаю»
Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Решением педагогического совета iconРешением педагогического совета
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе фгос и с...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск