Решением педагогического совета

Решением педагогического совета


НазваниеРешением педагогического совета
страница1/27
ТипРешение
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Решение
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27
Муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад №49 комбинированного вида г. Владивостока»


Согласовано : Утверждаю:

Специалист УО Заведующий МДОУ №49

Г.Владивостока _______/Копьева О.В.

__________ /Н.В.Птахова

Принята

Решением педагогического совета

Протокол №1 от 08.09.10г.
Основная

образовательная программа

г.Владивосток

2010

Содержание

Пояснительная записка _________________________________

1часть (обязательная)

1.Организация режима пребывания детей в ДОУ

2.Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей

2.1»Физическая культура»

2.2 «Здоровье»

2.3 «Безопасность»

2.4 «Социализация»

2.5 «Труд»

2.6 «Познание»

2.7 «Коммуникация»

2.8 «Чтение художественной литературы»

2.9 «Художественное творчество»

2.10 «Музыка»
3. Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы (промежуточная и итоговая оценки).

4. Система мониторинга
2 часть.

1. Региональный компонент

2. Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста.

3. Особенности организации образовательного процесса в группах старшего дошкольного возраста.

4. Условия реализации образовательной программы дошкольного образовательного учреждения:

  • создание и обновление предметно-развивающей среды;

  • инновационная и экспериментальная работа;

  • формы сотрудничества с семьей;

  • преемственность в работе ДОУ и школы;

  • взаимодействие ДОУ с другими учреждениями.

Пояснительная записка

Общеобразовательная программа ДОУ № 49 обеспечивает разностороннее развитие в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и направлена на формирование общей культуры, развитие физических., интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. А также обеспечивает разностороннее развитие детей по основным направлениям - физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.
Возрастные и индивидуальные особенности контингента

воспитанников.

В ДОУ функционирует 12 групп, из них 2 – для детей раннего дошкольного возраста до 3-х лет, 10 групп для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

2 - первые младшие группы (от 2 до 3 лет);

3 – вторые младшие группы (с 3 до 4 лет);

2 – средние группы (с 4 до 5 лет);

3 – старшие группы (с 5 до6 лет);

2 – подготовительные к школе группы (с 6 до7 лет)
В детском саду воспитывается 272 ребенка, количество семей -261, из них многодетных - 13, неполных – 68, малообеспеченных семей – 18. Есть опекаемые 3 семьи, в них 3детей и 1 ребенок –инвалид.





2010 -2011

Списочный состав

272

Группы здоровья

Первая

10

Вторая

177

Третья

85

Четвертая




Физическое развитие

Нормальное

178

Высокое

92

Дисгармоничное

2



В детском саду работают квалифицированные педагоги: 11педагогов

имеют высшую квалификационную категорию, 7 – первую. 3 – вторую. 3 педагога докатегорийный разряд.
Содержание образовательного процесса

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с комплексной «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой,В.В.Гербовой,Т.С.Комаровой, 2005года.

Основным приоритетным направлением в деятельности образовательного учреждения являются художественно – эстетическое развитие детей.
Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации общеобразовательной программы

Цели:

  • организация оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического и психического развития воспитанников ;

  • формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни;

  • осуществление образовательного процесса путем обеспечения преемственности между дошкольным и начальным общим образованием;

Задачи:

  • создание развивающей предметно-пространственной среды и максимальных условий, обеспечивающих физическое, интеллектуальное и личностное развитие ребенка;

  • формирование общей культуры личности воспитанников и обучающихся;

  • обеспечение художественно-эстетического, спортивного, театрального, технического, нравственно-патриотического, речевого. Социального развития детей;

  • воспитание и развитие детей с учетом ярко выраженных индивидуальных психических особенностей. Проявлений одаренности;

  • вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку;

  • обобщение и распространение передового педагогического опыта;

  • подготовка детей 2-7 лет к учебе в школе .

Особенности образовательного процесса.

Основная общеобразовательная программа рассчитана на 5 возрастных ступеней физического и психического развития детей дошкольного возраста:

младший дошкольный возраст – от 2 до 3 лет (первая младшая)

от 3 до 4 лет (вторая младшая)

Средний дошкольный возраст - от 4 до 5 лет (средняя группа)

Старший дошкольный возраст – от 5 до 6 лет (старшая группа)

от 6 до 7 лет (подготовительная к школе

группа)

Основная общеобразовательная программа реализуется через специфические для каждого возраста воспитанников виды деятельности:


  • игровая;

  • художественная;

  • трудовая;

  • образовательная;

  • двигательная.


Содержание основной общеобразовательной программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально- личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому:

«Физическая культура»;

«Здоровье»,

«Безопасность»,

«Социализация»,

«Труд»,

«Познание»,

«Коммуникация»,

«Чтение художественной литературы»,

«Художественное творчество»,

«Музыка».
В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей

1 часть

(Обязательная)

1.Организация режима пребывания детей в ДОУ

1.1 Режим дня детского сада

В расписании предусмотрены режимы, учитывающие потребности детей в развитии и составляющие основу дня: режим питания, прогулок, сна и отдыха, активной и подвижной деятельности.

Прибытие детей в учреждение, завтрак:

До прихода детей педагогическая команда подготавливает все материалы, необходимые для утренних занятий. Педагоги встречают детей и родителей, здороваются, обмениваются информацией. Детям предлагаются пособия для спокойных игр, репродукции картин, книги, бумага для рисования, даются трудовые поручения (уход за комнатными растениями, наблюдение в уголке природы, чистка аквариума, кормление рыб).

Утренняя гимнастика вводится в качестве обязательного элемента режима дня у детей. В теплый период и при хорошей погоде прием детей и проведение с ними утренней гимнастики осуществляется непосредственно на игровых площадках. В холодное время года утренняя гимнастика проводится ежедневно в спортивном и музыкальном залах под музыкальное сопровождение, что способствует хорошему эмоциональному настроению у детей.

В 8.30 у детей завтрак. Во время приема пищи детьми воспитатели направляют свои усилия на формирование у детей навыков поведения за столом, на полноценное потребление пищи детьми.

После завтрака воспитатели обсуждают с детьми текущие и новые проекты, обмениваются информацией и новостями. В общем кругу проводятся игры на развитие навыков общения и взаимоотношения, формируется доброжелательная атмосфера.

В заключение утреннего группового сбора воспитатели создают установку на обдумывание и планирование детьми своих занятий на предстоящий день, побуждают детей рассказать о том, в каких центрах они хотели бы играть, чем конкретно заниматься.

Занятия:

Обучение детей осуществляется на 3-х уровнях: индивидуально, по подгруппам, фронтально.

Занятия проводятся с 9.00часов, согласно возрастным нормам и сетке занятий. Их продолжительность составляет:

от 2 до 3-х лет – 10 минут;

от 3 до 4-х лет - 15 минут;

от 4 до 5-и лет – 20 минут;

от 5 до 6-и лет – 25 минут;

от 6 до 7-и лет – 30 минут;

в середине занятия проводится физкультминутка;

перерывы между занятиями не менее 10 минут.

Свободная деятельность:

Утром, днем и вечером детям предоставляется возможность работать в центрах активности. Для этого воспитатели планируют специальные виды деятельности и обеспечивают тематические центры необходимыми материалами. Воспитатели координируют работу детей в центрах, комментируя их занятия, задавая вопросы. Помогая решать проблемы.

В то же самое время педагоги отмечают, какие виды деятельности выбирают дети, как долго сохраняют к ним интерес, каких результатов достигают. Работая в центрах. Дети получают возможность удовлетворять собственные познавательные потребности, развивать творческие способности, учатся реальному взаимодействию.

Прогулка:

Прогулки на свежем воздухе – неотъемлемая часть распорядка дня. Организуются в утреннее и вечернее время в любую погоду при отсутствии сильного дождя, ветра, мороза. Во время прогулки дети активно двигаются. Исследуют окружающую природу, экспериментирует с песком, землей, снегом, льдом, осваивают подвижные игры и элементы спортивных игр.

Обед

Тихий час:

Это время, физиологически необходимое каждому дошкольнику. Некоторым детям требуется длительный дневной сон, некоторым нужно просто отдохнуть, а другим поспать, но не долго. Данные различия обязательно учитываются воспитателями при организации тихого часа.
Вторая половина дня:

Вторая половина дня планируется и организуется так же, как и первая. После тихого часа дети совершают ряд закаливающих и гигиенических процедур.
В 15.30 детям предлагается полдник
Играют в центрах активности, занимаются с педагогами индивидуально, а так же в кружках. Выходят на прогулку.

Вечернее время – это еще и время для общения родителей с воспитателями, которые всегда готовы делиться с родителями информацией по поводу того, как ребенок провел день в детском саду, каковы его успехи и достижения, на

что следует обратить внимание, каковы общие планы работы группы на ближайшее время и многое другое.
2. Организация питания.

В детском саду осуществляется четырехразовое питание по расписанию, составленному согласно режима дня.

Определены основные принципы организации питания:

  • энергетическая ценность рационов соответствует энергозатратам детей;

  • максимально разнообразен и сбалансирован рацион по всем заменяемым и незаменяемым пищевым ингредиентам, включая белки и аминокислоты, пищевые жиры, различные классы углеводов;

  • осуществляется высокая технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая их вкусовые достоинства и сохранность пищевой ценности;

  • учитываются индивидуальные особенности детей.

Организация рационального питания детей основана на соблюдении утвержденных наборов продуктов и примерных меню. Осуществляется в соответствии с 10-дневным меню, утвержденным заведующим детским садом и согласованным с ГЦ СЭН по Приморскому краю в городе Владивостока.

В детском саду имеется примерное перспективное меню, специально разработанная картотека блюд, где указаны раскладка, калорийность блюд, содержание в каждом белков, жиров, углеводов. Использование таких карточек позволяет легко подсчитать химический состав рациона и при необходимости заменить одно блюдо другим, равноценным ему по составу и калорийности.

Бракераж готовой продукции осуществляется ежедневно с оценкой вкусовых качеств. При этом проводится регулярный медицинский контроль за условиями хранения продуктов и сроками их реализации, санитарно-эпидемиологический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды. Старшая медицинская сестра систематически контролирует приготовление пищи. Оббьем продуктов, время закладки продуктов в котел, раздачу пищи по группам, а также качество приготовления пищи.

График выдачи готовой продукции разработан в соответствии с возрастными особенностями детей, нормами СанПиНа.
3. Учебный план, сетка занятий


Согласовано:

Главный специалист управления по

работе с муниципальными учреждениями

образования администрации города Владивостока

___________ Н.В.Птахова

«___»_________2010г.


Утверждаю:

Заведующий МБДОУ «Детский сад № 49»

____________ О.В.Копьева «___»_________2010г
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27

Похожие:

Решением педагогического совета iconРешением педагогического совета Заведующий мбдоу д/С 13 №5

Решением педагогического совета iconРешением педагогического совета
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6

Решением педагогического совета iconРешением педагогического совета
Бик 046577001 л/с 30906000160 уфк по Свердловской области (Финансовое управление)

Решением педагогического совета iconРешением Педагогического совета
Цели и задачи реализации основной образовательной Программы дошкольного образования

Решением педагогического совета iconРешением педагогического совета
Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе с. Кижеватово

Решением педагогического совета iconРешением Педагогического совета Заведующий мбдоу
Красноярский край, г. Норильск, р-н Талнах, ул. Кравца, д. 20. т. 37 43 39 (/ факс: (3919) 37 43 39

Решением педагогического совета iconРешением Педагогического совета Заведующий мбдоу
Красноярский край, г. Норильск, р-н Талнах, ул. Кравца, д. 20. т. 37 43 39 (/ факс: (3919) 37 43 39

Решением педагогического совета iconРешением педагогического совета
Они выгуливают животных на детских площадках, в местах массового отдыха и так далее

Решением педагогического совета iconПринята решением педагогического совета
Образовательная программа Базовой опорной площадки по реализации мероприятий фцпро 2011-15 г

Решением педагогического совета iconРешением пед совета приказом директора
Достижения педагогического коллектива и обучающихся образовательного учреждения. 114-116

Решением педагогического совета iconРешением Педагогического Совета мадоу «Детский сад комбинированного...
Особенности организации предметно-пространственной среды

Решением педагогического совета iconРешением педагогического совета №1
Анализ организации воспитания и обучения детей дошкольного возраста в мкдоу «Березка» за 2012-2013 учебный год

Решением педагогического совета iconРешением педагогического совета
Научно-методическое и кадровое обеспечение учебно- воспитательного-воспитательного процесса

Решением педагогического совета iconРешением Педагогического совета
...

Решением педагогического совета icon«принято» решением педагогического совета: протокол №1 «31» августа 2017г «утверждаю»
Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Решением педагогического совета iconРешением педагогического совета
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе фгос и с...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск