Скачать 6.38 Mb.
|
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 684 «Берегиня» Московского района Санкт-Петербурга 196240, Санкт-Петербург, Пулковское шоссе, д.5, корп.3 Тел./факс (812) 413-58-76 www.bereginia.spb.ru school684@spb.edu.ru
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММАГосударственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 684 «Берегиня» Московского района Санкт-Петербурга на 2014-2019 учебный год Санкт-Петербург2014 Содержание
I. Пояснительная записка 1.1. Нормативно-правовое обоснование образовательной программы Образовательная программа - это долгосрочный нормативный документ, определяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания, организации учебно-методического обеспечения образовательного процесса. Образовательная программа Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 684 «Берегиня» Московского района Санкт-Петербурга строится на основе правовых актов: - Международная «Конвенция о правах ребенка», - Конституция РФ, - Федеральный Закон РФ «Об образовании», - Рекомендаций Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения с учётом особенностей, типа и вида образовательного учреждения; - Концепции фундаментального ядра содержания общего образования. Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ СОШ № 684 «Берегиня Московского района Санкт-Петербурга разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья младших школьников через освоение фундаментальных основ начального образования. 1.2. Назначение образовательной программы Это внутренний образовательный стандарт, который способствует реализации права родителей на информацию об образовательных услугах, право на выбор образовательных услуг и право на гарантию качества образования. Для педагогического коллектива образовательная программа определяет приоритетные направления в содержании образования и способствует координации деятельности всех участников образовательного процесса. Образовательная программа регламентирует организацию всех видов деятельности обучающихся, их всестороннее образование. Образовательная программа является основанием для определения качества выполнения государственных стандартов. В связи с тем, что образовательная программа направлена на все субъекты образовательного процесса, обучающихся, учителей, родителей, то и создается она коллегиально. В разработке данного документа принимали участие администрация ОУ, представители родительской общественности, руководители методических объединений педагогов и специалисты школьных служб. Личностно-ориентированный и компетентностный подход в обучении и воспитании - это главная идея программы. В образовательной программе представлена стратегия и тактика образования с учетом целей и задач развития ГБОУ СОШ № 684 «Берегиня Московского района Санкт-Петербурга. Каждый раздел в образовательной программе имеет свое назначение, что позволяет сделать нормативно-управленческий документ целостным и динамичным. 1.3. Адресность программы Программа адресована: ► учащимся и родителям для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности ОУ по достижению каждым обучающимся образовательных результатов; для определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности школы, родителей и обучающихся и возможностей для взаимодействия; ► учителям для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности; ► администрации для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения учащимися основной образовательной программы; для регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса (педагогов, учеников, родителей, администрации и др.). Образовательная программа школы предназначена удовлетворить потребности • ученика - в реализации конституционного права на получение основного бесплатного образования (cт. 1 Закона РФ «Об образовании»), права на сохранение своей индивидуальности (ст. 8 «Конвенции о правах ребенка») • родителей - как гарантия «наилучшего обеспечения интересов ребенка» (ст.3 «Конвенции о правах ребенка») • учителя – как гарантия права на самореализацию, проектирования учебной программы, выбора диагностических методик и педагогических технологий • школы – как право на собственный имидж, свой неповторимый облик. 1.4. Стратегические характеристики основной образовательной программы В соответствии с требованиями ФГОС образование в школе рассматривается как целостная система, включающая обучение, воспитание и развитие, как процесс, направленный на подготовку школьников не только с определенным образовательным цензом, но и способных к самореализации, социально активных и ответственных, граждански зрелых, с высоким уровнем правовой и коммуникативной культуры. Школа рассматривает социальный образовательный заказ как миссию, лежащую в основе выбора приоритетных направлений деятельности на ближайшие годы развития. Важнейшими задачами школы на путях достижения поставленной цели являются:
Для нас ценно: 1. Выполнение образовательного государственного заказа. 2. Положительная динамика образовательных результатов. 3. Комфортность обучения и деятельности всего коллектива школы. 4. Удовлетворённость образовательными услугами учащимися и родителями. 5. Рост статуса школы в районе и городе. На современном этапе развития российского образования школа должна помочь ребёнку удовлетворить свои образовательные запросы, своё человеческое начало, выработать положительную систему мировоззрения. Модель школы предусматривает всестороннее развитие учащихся, которое учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного учебно-воспитательного процесса. Стратегической целью образования является повышение качества. Качество образования – это совокупность образовательных результатов, обеспеченных возможностью самостоятельного решения обучающегося значимых для него проблем (коммуникационных, информационных, познавательных, социальных). Школа создает условия для получения качественного образования и развития ключевых компетенций школьника. При разработке данной программы её создатели исходили из следующей концепции: первая ступень общего образования – это фундамент всего последующего обучения, особый этап в жизни ребенка. Направленность настоящей образовательной программы заключается в поиске внутренних источников развития, рационального использования накопленного инновационного потенциала образования и потенциала социальных партнеров. В соответствии с требованиями ФГОС образовательной программой начального общего образования решаются следующие задачи: - развитие личности школьника, его творческих способностей; - воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально – ценностного позитивного отношения к себе и окружающим, интереса к учению; - формирование желания и умения учиться, освоение основополагающих элементов научных знаний, лежащих в основе современной научной картины мира, и опыта его применения и преобразования в условиях решения учебных и жизненных задач. В основе реализации основной образовательной программы лежит системно- деятельностный подход, который предполагает: • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава; • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира; • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся; • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения; • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования; • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития. Основная образовательная программа ГБОУ СОШ № 684 «Берегиня Московского района Санкт-Петербурга включает в себя пояснительную записку, целевой, содержательный и организационный разделы по уровням начального общего и основного общего образования, в которых раскрывается специфика и содержание организации образовательной деятельности в школе. |
Решением педагогического совета Заведующий мбдоу д/С 13 №5 |
Решением педагогического совета Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 |
||
Решением педагогического совета Бик 046577001 л/с 30906000160 уфк по Свердловской области (Финансовое управление) |
Решением Педагогического совета Цели и задачи реализации основной образовательной Программы дошкольного образования |
||
Решением педагогического совета Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе с. Кижеватово |
Решением Педагогического совета Заведующий мбдоу Красноярский край, г. Норильск, р-н Талнах, ул. Кравца, д. 20. т. 37 43 39 (/ факс: (3919) 37 43 39 |
||
Решением Педагогического совета Заведующий мбдоу Красноярский край, г. Норильск, р-н Талнах, ул. Кравца, д. 20. т. 37 43 39 (/ факс: (3919) 37 43 39 |
Решением педагогического совета Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы (промежуточная и итоговая оценки) |
||
Решением педагогического совета Они выгуливают животных на детских площадках, в местах массового отдыха и так далее |
Принята решением педагогического совета Образовательная программа Базовой опорной площадки по реализации мероприятий фцпро 2011-15 г |
||
Решением пед совета приказом директора Достижения педагогического коллектива и обучающихся образовательного учреждения. 114-116 |
Решением Педагогического Совета мадоу «Детский сад комбинированного... Особенности организации предметно-пространственной среды |
||
Решением педагогического совета №1 Анализ организации воспитания и обучения детей дошкольного возраста в мкдоу «Березка» за 2012-2013 учебный год |
Решением педагогического совета Научно-методическое и кадровое обеспечение учебно- воспитательного-воспитательного процесса |
||
Решением Педагогического совета ... |
«принято» решением педагогического совета: протокол №1 «31» августа 2017г «утверждаю» Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
Поиск |