Решением педагогического совета

Решением педагогического совета


НазваниеРешением педагогического совета
страница1/44
ТипРешение
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Решение
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   44


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 684 «Берегиня»

Московского района Санкт-Петербурга
196240, Санкт-Петербург, Пулковское шоссе, д.5, корп.3 Тел./факс (812) 413-58-76

www.bereginia.spb.ru school684@spb.edu.ru


Принята

решением педагогического совета

ГБОУ СОШ №684 «Берегиня»

Московского района Санкт-Петербурга

28 августа 2014 года, протокол № 21


Утверждаю

Директор

ГБОУ СОШ №684 «Берегиня»

Московского района Санкт-Петербурга

_______________ Н.Н. Зверева



ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА



Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 684 «Берегиня»

Московского района Санкт-Петербурга
на 2014-2019 учебный год




Санкт-Петербург


2014

Содержание





  1. Пояснительная записка



Нормативно-правовое обоснование образовательной программы

с.6



Назначение образовательной программы

с.6



Адресность программы

с.7



Стратегические характеристики образовательной программы

с.7



Характеристика школы и принципов её образовательной политики

с.9



Характеристика контингента ОУ

с.10



Внешние условия деятельности школы

с.10



Образовательная среда

с.11



Оценка образовательной среды

с.11



Образовательная система школы в условиях перехода на ФГОС

с.15



Учебно-методическое обеспечение программы.

с.16



Требования к комплектованию классов.

с.16



Обеспечение кадровых условий.

с.16



Основные подходы к организации воспитательной работы в школе

с.17



Этапы реализации программы

с.18



Ожидаемые результаты

с.19



  1. Содержание ООП НОО





1.Целевой раздел

1

Пояснительная записка. Отличительные особенности ООП НОО УМК «Школа России»

с.19

2

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»

с.29

3

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

с.34

2.Содержательный раздел




1

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»

с.48

2

Программы отдельных учебных предметов, курсов, включенных в УМК «Школа России», курсов внеурочной деятельности.

с.66

3

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»

с.94

4

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»

с.105

5

Программа коррекционной работы на основе  принципов деятельности в УМК «Школа России»

с.121

3.Организационный раздел




1

Учебный план начального общего образования

с.129

2

План внеурочной деятельности

с.139

3

Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта

с.142



  1. Содержание ООП ООО





1.Целевой раздел

1.1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА




1.1.1.

Введение

с.144

1.1.2.

Цели, задачи образовательного учреждения на ступени основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО)

с.148

1.1.3.


Методологическая основа ООП ООО (использование в образовательном процессе современных образовательных технологий)

с.152

1.1.4.

Психолого-педагогические особенности развития детей

с.153

1.2.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ


с.155

1.3.


ООП ООО

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ

РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ООП ООО

с.160

1.3.1.

Общие положения

с.161

1.3.2.

Оценка личностных результатов

с.162

1.3.3.

Оценка метапредметных результатов

с.163

1.3.4.

Оценка предметных результатов

с.164

1.3.5.



Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и портфель достижений как инструменты динамики образовательных достижений

с.166

1.3.6.

Итоговая оценка выпускника

с.167

1.3.7.

Оценка результатов деятельности образовательного учреждения

с.167

2.Содержательный раздел




2.1.


ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ

ДЕЙСТВИЙ (ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕУЧЕБНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ) НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

с.168

2.1.1.

Введение

с.168

2.1.2.

Цели, планируемые результаты

с.169

2.1.3.



Механизмы и технологии развития УУД (учебные ситуации, типовые

задачи, групповые и индивидуальные занятия, учебно-исследовательская и проектная деятельность)

с.169

2.1.4.


Условия и средства формирования УУД (учебное сотрудничество,

совместная деятельность, разновозрастное сотрудничество, проектная деятельность, дискуссия, тренинги, общий прием доказательства, рефлексия, педагогическое общение)

с.179

2.1.5.

Формирование ИКТ - компетентности

с.186

2.1.6.


Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам формирования УУД

с.189

2.2.

ПРОГРАММЫ ОТДЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ, КУРСОВ




2.2.1.

Филология

с.193

2.2.2.

Общественно-научные предметы

с.211

2.2.3.

Математика и информатика

с.236

2.2.4.

Основы духовно-нравственной культуры народов России

с.242

2.2.5.

Естественнонаучные предметы

с.243

2.2.6.

Искусство

с.247

2.2.7.

Технология

с.250

2.2.8.

Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности

с.251

2.3.



ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАУРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ




2.3.1.

Введение

с.254

2.3.2.

Цель и задачи воспитания и социализации обучающихся

с.256

2.3.3.


Принципы и особенности организации содержания воспитания и

социализации обучающихся

с.259

2.3.4.


Основные направления и ценностные основы, содержание воспитания и

социализации обучающихся

с.261

2.3.5.


Виды деятельности и формы занятий с обучающимися, планируемые

результаты

с.261

2.3.6.


Этапы организации социализации обучающихся, совместной деятельности образовательного учреждения с предприятиями, общественными организациями, системой дополнительного образования, иными социальными субъектами

с.266

2.3.7.


Основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся

с.267

2.3.8.


Мониторинг эффективности реализации образовательным учреждением

программы воспитания и социализации обучающихся

с.270

2.3.9


Методологический инструментарий мониторинга воспитания и

социализации обучающихся

с.270

2.4

ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

с.274

3.Организационный раздел




3.1.

Учебный план основного общего и среднего полного образования

с.280

3.2.



СИСТЕМА УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО

ОБРАЗОВАНИЯ

с.294

3.2.1.



План мероприятий по подготовке к введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

с.295

3.2.2.

Материально-технические и информационные условия реализации ООП

с.300

3.2.3.

Информационно методические условия реализации ФГОС

с.302

3.2.4.

Модель сетевого графика по формированию необходимой системы условий реализации ООП ООО

с.305

3.2.5.

Правовое обеспечение реализации ООП

с.306

4.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПОНЯТИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

с.307



I. Пояснительная записка

1.1. Нормативно-правовое обоснование образовательной программы
Образовательная программа - это долгосрочный нормативный документ, оп­ределяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания, органи­зации учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

Образовательная программа Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 684 «Берегиня» Московского района Санкт-Петербурга строится на основе правовых актов:

- Международная «Конвенция о правах ребенка»,

- Конституция РФ,

- Федеральный Закон РФ «Об образовании»,

- Рекомендаций Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения с учётом особенностей, типа и вида образовательного учреждения;

- Концепции фундаментального ядра содержания общего образования.

Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ СОШ № 684 «Берегиня Московского района Санкт-Петербурга разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья младших школьников через освоение фундаментальных основ начального образования.
1.2. Назначение образовательной программы

Это внутренний образовательный стандарт, который способствует реализа­ции права родителей на информацию об образовательных услугах, право на выбор образовательных услуг и право на гарантию качества образования.

Для педагогического коллектива образовательная программа определяет приоритетные направления в содержании образования и способствует координации деятельности всех участников образовательного процесса.

Образовательная программа регламентирует организацию всех видов дея­тельности обучающихся, их всестороннее образование.

Образовательная программа является основанием для определения качества выполнения государственных стандартов.

В связи с тем, что образовательная программа направлена на все субъекты образовательного процесса, обучающихся, учителей, родителей, то и создается она коллегиально. В разработке данного документа принимали участие админи­страция ОУ, представители родительской общественности, руководители методических объединений педагогов и специалисты школьных служб.

Личностно-ориентированный и компетентностный подход в обучении и воспитании - это глав­ная идея программы.

В образовательной программе представлена стратегия и тактика образо­вания с учетом целей и задач развития ГБОУ СОШ № 684 «Берегиня Московского района Санкт-Петербурга. Каждый раздел в образовательной программе имеет свое назна­чение, что позволяет сделать нормативно-управленческий документ целостным и динамичным.
1.3. Адресность программы

Программа адресована:

учащимся и родителям

для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности ОУ по достижению каждым обучающимся образовательных результатов;

для определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности школы, родителей и обучающихся и возможностей для взаимодействия;
учителям

для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности;
администрации

для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения учащимися основной образовательной программы;

для регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса (педагогов, учеников, родителей, администрации и др.).
Образовательная программа школы предназначена удовлетворить

потребности

ученика - в реализации конституционного права на получение основного бесплатного образования (cт. 1 Закона РФ «Об образовании»), права на сохранение своей индивидуальности (ст. 8 «Конвенции о правах ребенка»)

родителей - как гарантия «наилучшего обеспечения интересов ребенка» (ст.3 «Конвенции о правах ребенка»)

учителя – как гарантия права на самореализацию, проектирования учебной программы, выбора диагностических методик и педагогических технологий

школы – как право на собственный имидж, свой неповторимый облик.
1.4. Стратегические характеристики основной образовательной программы

В соответствии с требованиями ФГОС образование в школе рассматривается как целостная система, включающая обучение, воспитание и развитие, как процесс, направленный на подготовку школьников не только с определенным образовательным цензом, но и способных к самореализации, социально активных и ответственных, граждански зрелых, с высоким уровнем правовой и коммуникативной культуры.

Школа рассматривает социальный образовательный заказ как миссию, лежащую в основе выбора приоритетных направлений деятельности на ближайшие годы развития.

Важнейшими задачами школы на путях достижения поставленной цели являются:

  • обеспечение доступного и качественного образования в условиях новых государственных стандартов;

  • формирование среды, благоприятствующей становлению и росту развивающейся личности в соответствии со своими способностями и потребностями;

  • обеспечение соответствия учебно-методических и дидактических комплектов образовательным программам, реализуемым в школе;

  • рост профессиональной компетентности педагогов;

  • развитие школьной инфраструктуры;

  • расширение практики деятельности школьных и общественных советов, обеспечивающих заинтересованное участие родителей и местного сообщества в управлении школой;

  • обеспечение педагогов новыми технологиями и методиками здоровьесберегающего обучения и воспитания;

  • формирование здорового образа жизни всех участников образовательного процесса.  

Для нас ценно:
1. Выполнение образовательного государственного заказа.
2. Положительная динамика образовательных результатов.
3. Комфортность обучения и деятельности всего коллектива

школы.
4. Удовлетворённость образовательными услугами учащимися

и родителями.
5. Рост статуса школы в районе и городе.

На современном этапе развития российского образования школа должна помочь ребёнку удовлетворить свои образовательные запросы, своё человеческое начало, выработать положительную систему мировоззрения. Модель школы предусматривает всестороннее развитие учащихся, которое учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного учебно-воспитательного процесса.

Стратегической целью образования является повышение качества. Качество образования – это совокупность образовательных результатов, обеспеченных возможностью самостоятельного решения обучающегося значимых для него проблем (коммуникационных, информационных, познавательных, социальных).

Школа создает условия для получения качественного образования и развития ключевых компетенций школьника.

При разработке данной программы её создатели исходили из следующей концепции: первая ступень общего образования – это фундамент всего последующего обучения, особый этап в жизни ребенка.

Направленность настоящей образовательной программы заключается в поиске внутренних источников развития, рационального использования накопленного инновационного потенциала образования  и потенциала социальных партнеров.

В соответствии с требованиями ФГОС образовательной программой начального общего образования решаются следующие задачи:

- развитие личности школьника, его творческих способностей;

- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально – ценностного позитивного отношения к себе и окружающим, интереса к учению;

- формирование желания и умения учиться, освоение основополагающих элементов научных знаний, лежащих в основе современной научной картины мира, и опыта его применения и преобразования в условиях решения учебных и жизненных задач.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно- деятельностный подход, который предполагает:

• воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

• ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

• признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

• учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения;

• обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

• разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Основная образовательная программа ГБОУ СОШ № 684 «Берегиня Московского района Санкт-Петербурга включает в себя пояснительную записку, целевой, содержательный и организационный разделы по уровням начального общего и основного общего образования, в которых раскрывается специфика и содержание организации образовательной деятельности в школе.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   44

Похожие:

Решением педагогического совета iconРешением педагогического совета Заведующий мбдоу д/С 13 №5

Решением педагогического совета iconРешением педагогического совета
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6

Решением педагогического совета iconРешением педагогического совета
Бик 046577001 л/с 30906000160 уфк по Свердловской области (Финансовое управление)

Решением педагогического совета iconРешением Педагогического совета
Цели и задачи реализации основной образовательной Программы дошкольного образования

Решением педагогического совета iconРешением педагогического совета
Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе с. Кижеватово

Решением педагогического совета iconРешением Педагогического совета Заведующий мбдоу
Красноярский край, г. Норильск, р-н Талнах, ул. Кравца, д. 20. т. 37 43 39 (/ факс: (3919) 37 43 39

Решением педагогического совета iconРешением Педагогического совета Заведующий мбдоу
Красноярский край, г. Норильск, р-н Талнах, ул. Кравца, д. 20. т. 37 43 39 (/ факс: (3919) 37 43 39

Решением педагогического совета iconРешением педагогического совета
Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы (промежуточная и итоговая оценки)

Решением педагогического совета iconРешением педагогического совета
Они выгуливают животных на детских площадках, в местах массового отдыха и так далее

Решением педагогического совета iconПринята решением педагогического совета
Образовательная программа Базовой опорной площадки по реализации мероприятий фцпро 2011-15 г

Решением педагогического совета iconРешением пед совета приказом директора
Достижения педагогического коллектива и обучающихся образовательного учреждения. 114-116

Решением педагогического совета iconРешением Педагогического Совета мадоу «Детский сад комбинированного...
Особенности организации предметно-пространственной среды

Решением педагогического совета iconРешением педагогического совета №1
Анализ организации воспитания и обучения детей дошкольного возраста в мкдоу «Березка» за 2012-2013 учебный год

Решением педагогического совета iconРешением педагогического совета
Научно-методическое и кадровое обеспечение учебно- воспитательного-воспитательного процесса

Решением педагогического совета iconРешением Педагогического совета
...

Решением педагогического совета icon«принято» решением педагогического совета: протокол №1 «31» августа 2017г «утверждаю»
Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск