Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 18
«Детский сад комбинированного вида «Полянка»
__________________________________________________________________________________________
* 663330, Красноярский край, г. Норильск, р-н Талнах, ул. Кравца, д. 20. т. 37 43 39 (/ факс: (3919) 37 43 39
polyanka@edu.norcom.ru
ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ:
Решением Педагогического совета Заведующий МБДОУ
МБДОУ «Детский сад № 18 «Полянка» «Детский сад № 18» «Полянка»
Протокол № ____________ Е.А.Суворова
от «__» _________ 20___ года Приказ № _______
от «___» _______ 20__ года
ПОЛОЖЕНИЕ
о физиотерапевтическом кабинете муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 18
«Детский сад комбинированного вида «Полянка»
Общие положения.
Настоящее Положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 18 «Детский сад комбинированного вида «Полянка» (далее МБДОУ) муниципального образования город Норильск в соответствии со следующими нормативными и правовыми актами:
Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений СанПиН. 2.4.1.3049 - 13;
Уставом Учреждения;
Отраслевым стандартом ОСТ № 42-21-16-86 ССБТ (Система стандартов безопасности труда. Отделения, кабинеты физиотерапии. Общие требования безопасности.), утвержденным приказом Министерства здравоохранения СССР от 4 ноября 1986 года № 1453.
Положение регулирует деятельность физиотерапевтического кабинета (далее – физиокабинет).
Положение принимается Педагогическим советом учреждения и утверждается приказом руководителя учреждения. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся Педагогическим советом и утверждаются приказом руководителя учреждения.
Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового.
Основные задачи.
Реабилитация после перенесенных заболеваний и профилактика острых респираторных заболеваний у детей физиотерпаевтическими методами по назначению врача педиатра.
Проведение лечебно-профилактических, оздоровительных, противоэпидемических, физиотерапевтических мероприятий.
Просветительская работа с педагогами и родителями с целью повышения их роли в оздоровлении детей и профилактике заболеваний.
Организация работы физикабинета в учреждении.
Общее руководство работой физиокабинета осуществляется заведующим учреждением. Заведующий осуществляет контроль организации работы кабинета, оснащением его аппаратурой, обеспечением технического обслуживания физиотерапевтического оборудования.
Режим работы физиокабинета устанавливается согласно внутреннему трудовому распорядку учреждения.
Комплектование кадров производится в соответствии со штатным расписанием учреждения.
Допускаются к работе в физиокабинете медицинские сестры, прошедшие специальную подготовку и имеющие удостоверение об окончании курсов специализации по физиотерапии, которые подтверждаются каждые 5 лет.
Отпуск физиопроцедур осуществляется на основании направления участкового врача-педиатра медицинского учреждения или врача-педиатра отделения организации медицинской помощи детям и подросткам в образовательных учреждениях.
Физиокабинет располагается в помещении, предусмотренном проектом здания учреждения, и оборудуется в соответствии с требованиями ССБТ – системы стандартов безопасности труда отделений физиотерапии, общие требования безопасности, ОСТ (отраслевой стандарт) № 42-21-16-86.
Физиокабинет имеет холодное и горячее водоснабжение, центральное отопление и вентиляцию, естественное и искусственное освещение, канализацию.
Физиокабинет учреждения оснащен физиотерапевтическим оборудованием, согласно перечню (приложение № 1).
В физиокабинете содержатся инструкции по эксплуатации физиотерапевтического оборудования, согласно перечню.
Функциональные обязанности медицинской сестры
физиокабинета.
Медицинская сестра физиокабинета:
проводит профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний, сохранению и укреплению здоровья воспитанников учреждения средствами физиотерапии;
проводит физиопроцедуры после осмотра ребенка в соответствии с назначениями участкового врача-педиатра или врача-педиатра отделения организации медицинской помощи детям и подросткам в образовательных учреждениях;
регистрирует проведенные физиопроцедуры в соответствующих журналах учета, указанных в пункте 5.1. данного Положения.
делает отметки о выполнении каждой процедуры в процедурной карте, отмечает фактическую дозировку физического фактора и продолжительность воздействия. После окончания курса лечения процедурная карта вклеивается в ф-112 и хранится в течение 5 лет;
выполняет «Инструкцию по организации охраны жизни и здоровья детей в МБДОУ, инструкции по охране труда и технике безопасности, противопожарные инструкции, Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы 2.4.1.2660-10 «Содержание и организация режима работы дошкольных образовательных учреждений»;
осуществляет санитарно-гигиенический режим физиокабинета;
своевременно и согласно требованиям обрабатывает медицинский инвентарь (тубусы, наконечники, очки и др.);
проводит санитарно просветительскую работу с детьми, родителями, педагогами;
проводит подготовку и следит за исправной работой физиоаппаратуры для лечения детей;
отвечает за хранение и использование медикаментов;
заполняет необходимую учетно-отчетную документацию;
информирует педагогов и младших воспитателей о щадящем режиме двигательной активности ребенка после проведения физиопроцедур (после процедуры ребенку необходим отдых в течении 20-30 мин).
5. Документация.
Перечень медицинской документации медицинской сестры физиокабинета:
журнал учета физиопроцедур в группах учреждения (приложение 2);
комплексный перспективный план оздоровительной работы на учебный год (приложение 3);
журнал учета проведения общего УФО (приложение 4)
план проведения витаминотерапии в группах учреждения;
журнал технического обслуживания медицинского оборудования;
инструкции по эксплуатации физиоаппаратуры;
процедурные карты ф-44у (в конце месяца вклеиваются в ф-112);
журнал температурного режима холодильника (при наличие холодильника в кабинете);
журнал контроля эксплуатации бактерицидной установки;
паспорта на горелку с указанием биодозы, даты и расстояния (биодоза определяют 1 раз в 3 месяца и при смене лампы);
журнал учета и расхода медикаментов;
паспорт физиокабинета.
Приложение 1
Перечень физиотерапевтического оборудование ДОУ.
№
п/п
|
Наименование оборудования
|
Количество
|
1.
|
Облучатель ультрафиолетовый кварцевый «Солнышко» ОУФК – 01у
|
4
|
2.
|
Ингалятор ультразвуковой «Вулкан – 1»
|
1
|
3.
|
Облучатель ультрафиолетовый бактерицидный настенный ОБН-150-УФИК
|
2
|
4.
|
Облучатель ультрафиолетовый бактерицидный передвижной ОБН-450П6*30-УФИК
|
2
|
5.
|
Облучатель инфракрасный
|
1
|
6.
|
Ингалятор Ромашка-2-БЭЗ
|
2
|
7.
|
Облучатель ультрафиолетовый стационарный для облучения верхних дыхательных путей и полости уха ОУФН
|
1
|
8.
|
Компрессорный ингалятор ОМРОН
|
1
|
Приложение 2
Журнал учета физиотерапевтических процедур
Фамилия, имя
ребенка
|
Группа
|
Наименование процедуры
|
Время проведения
процедуры
|
Дата
|
|
|
|
|
|
Приложение 3
Комплексный перспективный план оздоровительной работы на учебный год
№
п\п
|
Мероприятия
|
Группа
|
Периодичность выполнения
|
Ответственные
|
Сроки
|
названия разделов плана:
Организационные мероприятия.
Профилактические мероприятия.
Лечебно-оздоровительные мероприятия.
Санитарно-просветительная работа.
Контрольно-аналитическая деятельность.
Приложение 4
Журнал учета проведения общего УФО
№
п/п
|
Фамилия, имя
ребенка
|
Месяц
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
…
|
…
|
|
|
указывается дозировка на каждый день
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|