Решением Педагогического совета

Решением Педагогического совета


НазваниеРешением Педагогического совета
страница1/25
ТипРешение
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Решение
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9»

Принято

решением Педагогического совета

протокол

от «____» ___________20__г.

№______

Утверждаю:

Заведующий детским садом 9

_______________ / Г.И.Зинина / «____» ___________20___ г.

Введено в действие приказом

от «____» ___________20___ г. №____



ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №9

Киселевский городской округ, 2016


Содержание




Стр.

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

3

1.1. Пояснительная записка

3

1.1.1 Цели и задачи реализации основной образовательной Программы дошкольного образования

4

1.1.2 Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы дошкольного образования

5

1.1.3 Значимые для разработки и реализации основной образовательной программы характеристики детей


6

1.2. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы дошкольного образования

7

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

10

2.1. Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития

ребенка (в образовательных областях)

10

2.2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников

63

2.3. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик

70

2.4. Способы и направления поддержки детской инициативы

75

2.5. Особенности взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников

78

2.6. Иные характеристики содержания ООП ДО

83

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

85

3.1. Материально-техническое обеспечение основной образовательной программы дошкольного образования

85

3.2. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

90

3.3. Режим дня

98

3.3.1. Режим работы ДОО

98

3.3.2. Объём образовательной нагрузки на воспитанников, в том числе организованная образовательная деятельность.

100

3.4. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий

101

3.5. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

105

Краткая презентация Программы.

109

Приложение 1

111

Приложение 2

112

Приложение 3

118

Приложение 4

123

Приложение 5

124

Приложение 6

126

Приложение 7

128




  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

    1. Пояснительная записка

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детский сад № 9 (далее Программа) разработана в соответствии с:

  1. Федеральным законом «Об образовании РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.;

  2. Приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

  3. Приказом Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

  4. «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организаций» (СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 г.);

  5. Уставом МБДОУ детский сад № 9.

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детский сад № 9 разработана в соответствии с Примерной основной образовательной программой дошкольного образования и общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.- М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2015

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям. Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. (Составлено в соответствии с ФГОС п.2.9, п.2.10, п. 2.11)

Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС. Объем обязательной части программы составляет не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.

Общий объем обязательной части образовательной программы, рассчитан в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:

- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);

-  образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

- самостоятельную деятельность детей;

-  взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Содержание программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в разных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Обязательная часть программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях.

В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные и разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках (далее – парциальные образовательные программы), методики, формы организации образовательной работы.

Часть образовательной программы, формируемая участниками образовательного процесса реализуется с учетом специфики национально-культурных, климатических, географических и других условий, в которых осуществляется образовательный процесс через проектную деятельность по ознакомлению детей с миром ближайшего окружения (природного, социального) соответствующее интересам современного ребенка, которое становится основой для развития его любознательности, познавательных, регуляторных и творческих, коммуникативных способностей, для удовлетворения индивидуальных склонностей и интересов.

При разработке Программы учитывались:

1) личностная и деятельностная направленность;

2) необходимость практической направленности образовательного процесса;

3) интегративный подход к отбору и организации содержания образования.


      1. Цели и задачи реализации Программы

Цель и задачи деятельности ДОУ по реализации основной образовательной программы определяются ФГОС дошкольного образования, Устава ДОУ, Примерной основной образовательной программой дошкольного образования и общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы», с учетом регионального компонента, на основе анализа результатов предшествующей педа­гогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение.

Цель реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования:

развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Программа направлена на:

  • создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

  • на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Задачи:

- создать условия для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- способствовать обеспечению равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

- обеспечить преемственность целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

- создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

- объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

- формировать общую культуру личности детей, в том числе ценности здорового образа жизни, развивать их социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность ребенка, формировать предпосылки учебной деятельности;

- обеспечить вариативность и разнообразие содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможность формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

- формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

- обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.


      1. Принципы и подходы к формированию Программы

(соответствует ФГОС п. 1.4)

Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд). Главный критерий отбора программного материала - его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры (классической и народной — как отечественной, так и зарубежной), возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства

Программа дошкольного образования:

- соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

- сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);

- соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);

-  обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации, которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

- строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках организованной совместной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, где основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Осваивая Программу, ребёнок дошкольного возраста раскрывает свои потенциалы, материальные предпосылки появления новых актуальных свойств и характеристик, присваивает культурные ценности, входит в культуру и жизнь общества. Основные педагогические механизмы взаимодействия с ребёнком дошкольного возраста включают: научение, воздействие словом и примером, общение, чувственное познание жизни и узнавание ценностей культуры, этическое сопереживание.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25

Похожие:

Решением Педагогического совета iconРешением педагогического совета Заведующий мбдоу д/С 13 №5

Решением Педагогического совета iconРешением педагогического совета
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6

Решением Педагогического совета iconРешением педагогического совета
Бик 046577001 л/с 30906000160 уфк по Свердловской области (Финансовое управление)

Решением Педагогического совета iconРешением педагогического совета
Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе с. Кижеватово

Решением Педагогического совета iconРешением Педагогического совета Заведующий мбдоу
Красноярский край, г. Норильск, р-н Талнах, ул. Кравца, д. 20. т. 37 43 39 (/ факс: (3919) 37 43 39

Решением Педагогического совета iconРешением Педагогического совета Заведующий мбдоу
Красноярский край, г. Норильск, р-н Талнах, ул. Кравца, д. 20. т. 37 43 39 (/ факс: (3919) 37 43 39

Решением Педагогического совета iconРешением педагогического совета
Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы (промежуточная и итоговая оценки)

Решением Педагогического совета iconРешением педагогического совета
Они выгуливают животных на детских площадках, в местах массового отдыха и так далее

Решением Педагогического совета iconПринята решением педагогического совета
Образовательная программа Базовой опорной площадки по реализации мероприятий фцпро 2011-15 г

Решением Педагогического совета iconРешением пед совета приказом директора
Достижения педагогического коллектива и обучающихся образовательного учреждения. 114-116

Решением Педагогического совета iconРешением Педагогического Совета мадоу «Детский сад комбинированного...
Особенности организации предметно-пространственной среды

Решением Педагогического совета iconРешением педагогического совета №1
Анализ организации воспитания и обучения детей дошкольного возраста в мкдоу «Березка» за 2012-2013 учебный год

Решением Педагогического совета iconРешением педагогического совета
Научно-методическое и кадровое обеспечение учебно- воспитательного-воспитательного процесса

Решением Педагогического совета iconРешением Педагогического совета
...

Решением Педагогического совета icon«принято» решением педагогического совета: протокол №1 «31» августа 2017г «утверждаю»
Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Решением Педагогического совета iconРешением педагогического совета
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе фгос и с...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск