Скачать 468.93 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №50» г. Тверь Утверждена Решением педагогического совета школы Протокол №1 от 27.08.2013 г. Директор школы ____________ Н.В.Близнецова П Р О Г Р А М М А И Н Ф О Р М А Т И З А Ц И И Муниципального общеобразовательного учреждения «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №50» на 2012-2015 гг. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое информационно - образовательное пространство. Этот процесс сопровождается большими изменениями педагогической теории и практики учебно-воспитательного процесса, связанного с внесением корректив в содержание технологии обучения, способствующим гармоничному вхождению участников образовательного процесса в информационное общество. Компьютерные технологии должны стать частью целостного образовательного процесса, повышающего его эффективность. Цель программы – создание в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №50» единой образовательной информационной среды, обеспечивающей создание в школе инфраструктуры информатизации общего образования детей; повышение качества образования через повышение информационной культуры и профессиональной ИКТ-компетентности специалистов школы; обеспечение эффективности образовательного процесса, реализация современной системы образовательных приоритетов, формирование ИКТ-компетентности обучающихся. Основные направления реализации программы:
Основные задачи программы
Пояснительная записка (содержание проблемы, анализ ситуации) Концепция модернизации российского образования среди общих тенденций мирового развития, обуславливающих необходимость существенных изменений в системе образования, отмечает «переход к постиндустриальному, информационному обществу, значительное расширение масштабов межкультурного взаимодействия, в связи с чем особую важность приобретают факторы коммуникабельности и толерантности». В информационном обществе происходит глобальная экономическая интеграция, переход от самодостаточной и изолированной экономики к мировой экономике. Нарастающей тенденций такого общества является массовая миграция населения (в поисках интересной и перспективной работы). Тенденция нового общества – движение от узких специалистов к «фундаменталистам», способным адаптироваться к новой технике. Информационное общество – это общество с развитой системой надомного труда. Работа большинства людей в таком обществе должна быть вариативной, неповторяющейся и ответственной, требующей от индивида способности свободы действий, оценки, суждения. Информационное общество – это гражданское общество на базе развития индивидуальной интеллектуальной собственности. В таком обществе видоизменяются и социальные отношения, на место классовой дифференциации приходит дифференциация профессиональная. Характеризуя информационное общество, следует заметить, что в нем происходит сдвиг человеческого бытия в сторону культуры, которая все больше и больше пронизывает все стороны жизни человека, выдвигается в центр общественных процессов. Информационное общество – это общество, в котором информация и уровень ее использования существенным образом обусловливают перспективы экономического развития и экономических изменений, а также качество жизни, в результате чего формируется новое информационное сознание. Новые ценности информационного общества заставляют задуматься над вопросом, каким должно быть современное образование. Ответ на этот вопрос заложен в самой характеристике информационного общества. Прежде всего, необходимо фундаментальное образование. Принцип фундаментализации ориентирует содержание дисциплин на выявление глубинных сущностных оснований и связей между разнообразными процессами окружающего мира. Фундаментальное образование – это та база, которая позволит варьировать виды деятельности, менять профессию, повышать квалификацию. В центре внимания современного образования находится деятельность самого ученика, его внутреннее образовательное приращение и развитие. Образование в этом случае – не столько передача ученику знаний, сколько формирование самого себя. Таким образом, приоритетным в современном образовании является формирование «личностного знания», не утрачивающегося с возрастом, а только непрерывно возрастающего. Знание лишь тогда становится достоянием субъекта, когда оно представляет собой содержание и продукт его собственной мыслительной деятельности. Поэтому процесс обучения должен быть организован как «процесс самодвижения по пути познания». Одним из способов формирования личностного знания является организация продуктивного диалога с текстом или другим субъектом. Именно в диалоге возрастает информация, качественно преобразуются субъекты диалога. Еще один способ формирования личностного знания – развитие умения учиться, самостоятельно искать, добывать и приобретать знания. Это же является и важнейшей целью современного образования в целом: умение ориентироваться в современном информационном потоке и продолжать собственное саморазвитие в стремительно меняющемся мире. Непрерывное образование (повышение квалификации) в информационном обществе включает два аспекта: 1. Формирование электронной грамотности. (Дети нового, компьютерного поколения, согласно наблюдениям ученых, в состоянии прочитывать в день до 8 книг по 300 страниц каждая не только в результате освоения скорочтения, но, прежде всего, благодаря компьютерным технологиям уплотнения и графической подачи информации). 2. Формирование духовно богатой личности. Только высококультурный, духовно богатый человек способен к самостоятельному творчеству и высококачественной работе. Только тот менеджер может успешно управлять людьми, использовать наилучшим образом все резервы «человеческого фактора», который осознает сложность человеческой психики, учет понять внутренний мир окружающих его людей, руководствуется четкими нравственными критериями, а этому лучше всего учит великая литература. Система повышения квалификации и переподготовки занимает достойное место в информационном обществе в связи с невиданной динамичностью развития этого общества. Таким образом, информационное общество предъявляет более высокие требования ко всей системе образования, включая все ее этапы. Таким образом, специфика информационного общества и переход к этому обществу, обусловливают необходимость существенных изменений в системе образования. В связи с этим, на этапе зарождения и развития информационного общества, следует выделить следующие задачи образования: 1. Развитие многомерной, разносторонней духовно богатой личности, способной к самостоятельному творчеству и высококачественной работе. 2. Воспитание личности свободной и ответственной, способной постоянно в процессе жизни совершать выбор из широкого спектра (в политике, культуре, труде, потреблении…) и нести за него ответственность. 3. Формирование личности, целью которой является наиболее полная самореализация внутреннего личностного потенциала. 4. Воспитание самостоятельной личности, рассчитывающей в жизни только на собственные силы, возможности, работоспособность. 5. Формирование личности, не только готовой к постоянным изменениям жизни (места жительства, работы, профессии, образа жизни), но и активно их инициирующий. 6. Развитие личности, способной к активной работе в коллективе, готовой выполнить во временной творческой группе любую функцию (от подчиненной до лидерской), открытой к продуктивному диалогу. 7. Выработка у учащихся не только навыка самообучения, но и стремления постоянно совершенствовать собственные знания, умения, навыки, потребности к непрерывному самообразованию. 8. Образование фундаментально подготовленных учащихся, что в перспективе позволит на этой базе (на основе багажа фундаментальных наук) адаптироваться к новой технике и изобретениям, а при необходимости менять профессиональную ориентацию. 9. Развитие информационной культуры учащихся, причем не статичной, а динамично развивающейся, совершенствующейся. Осуществление задач образования на этапе формирования информационного общества – актуальная проблема современного поколения педагогов. Современная школа, главными характеристиками которой являются открытость, интегрированность в открытое образовательное пространство и индивидуализация, должна опираться на широкую информатизацию. Поэтому создание новой информационной среды школы понимается нами как комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют и ученики, и учителя, и администрация школы. Он предполагает внедрение комплекса программ управления образованием в школе, создание единого образовательного пространства школы, использование информационных технологий в образовательных дисциплинах, разработку интегрированных уроков, проектную деятельность, активное использование Internet в образовании. Основой образовательной системы является высококачественная и высокотехнологическая информационно-образовательная среда. Ее создание и развитие представляет наиболее сложную и дорогостоящую задачу. Но именно она позволяет системе образования коренным образом модернизировать свой технологический базис, перейти к образовательной информационной технологии и осуществить прорыв к открытой образовательной системе. Для создания и развития информационно-образовательной среды необходимо полностью задействовать научно-методический, информационный, технологический, организационный и педагогический потенциал школы. Приоритетные направления деятельности участников образовательного процесса по реализации программы развития ИЦШ Устойчивые группы, которые образуют участники программы
Приоритетные направления деятельности администрации школы
Приоритетные направления деятельности педагога
Приоритетные направления деятельности ученика
Приоритетные направления деятельности по созданию единого информационного пространства школы Единое информационное пространство школы – это система, в которой задействованы, на информационном уровне связаны и объединены между собой соответствующими информационными потоками все участники учебного процесса: администраторы, преподаватели, ученики и их родители. Формирование единого информационного пространства на первом этапе сводится к созданию внутришкольной информационной структуры, включающей:
На втором и третьем этапах реализации программы развития ИЦШ предусматривается:
Общая база данных школы как ядро единого информационного пространства должна содержать с целью получения администраторами и учителями необходимых данных об учениках и работе коллектива * следующую информацию:
Паспорт программы
|
Решением педагогического совета Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 |
Общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №154» Согласована Протокол заседания Совета школы от 24. 08. 2011г. №2 с изменениями, согласованными решениями Совета школы: протокол |
||
В. Г. Рябусов «Утверждена» решение педагогического совета Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №159» г. Омска 2005-2007 Муниципальное образовательное... |
Рассмотрено на заседании педагогического совета «Арх-Голицинская средняя общеобразовательная школа» Рузаевского муниципального района на 2016-2017 учебный год |
||
«средняя общеобразовательная школа №99»г. Перми публичный доклад... Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №99 г. Перми |
Программа начального общего образования муниципального бюджетного... На заседании Управляющего совета мбоу «Нагорьевская средняя общеобразовательная школа» протокол |
||
Принята на заседании педагогического совета №2 23. 12. 2014 года... Старший повар школьной столовой мбоу «Нижнекулойская средняя школа» назначается и освобождается от должности директором школы. На... |
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального... Средняя общеобразовательная школа №63 г. Брянска, рассмотрена педагогическим советом (протокол №7 от 18. 06. 2015), утверждена приказом... |
||
Приказ №97 от 29. 08. 2014 г. Рассмотрена на заседании педагогического... «Гилёвская средняя общеобразовательная школа Завьяловского района имени Героя Социалистического Труда А. Я. Эрнста» |
Решение заседания Совета школы протокол №2 от «25» Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №120 с углубленным изучением отдельных предметов» Московского района г. Казани |
||
Принята Согласована Утверждена на заседании педагогического на заседании управляю «Средняя общеобразовательная школа №14 имени Ф. Г. Буклова» представляет собой документ, который определяет приоритетные ценности... |
Регламент действий персонала муниципального бюджетного образовательного... «Средняя общеобразовательная школа №121» при угрозе и возникновении чс природного и техногенного характера и выполнение мероприятий... |
||
Решением Педагогического Совета мадоу «Детский сад комбинированного... Особенности организации предметно-пространственной среды |
Доклад Муниципального общеобразовательного учреждения Шустиковской... Мбоу шустиковская средняя общеобразовательная школа в 2009 г прошло государственную аккредитацию, по результатам которой установлен... |
||
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной... Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №15 |
Инструкция по противодействию терроризму и действиям в экстремальных... Моу «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №39» г о. Саранск |
Поиск |