Решением педагогического совета

Решением педагогического совета


НазваниеРешением педагогического совета
страница1/4
ТипРешение
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Решение
  1   2   3   4
Департамент образования

Администрации муниципального образования

Надымский район
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования

«Детско-юношеский центр «Альфа»

Утверждена

решением педагогического совета

протокол № 1 от 05.09.2016 г

Директор МОУ ДО

«Детско-юношеский центр «Альфа»

Н.В. Коробов ________________

Дополнительная общеобразовательная – дополнительная общеразвивающая программа

«Практическая кинология»

Срок реализации программы: 1 год

Возраст детей на которых рассчитана данная программа: 9-15 лет

Дубровская Ольга Георгиевна

педагог дополнительного образования

МОУ ДО

«Детско-юношеский центр «Альфа»

г. Надым


Надым

2016


«Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил»

Антуан де Сент-Экзюпери
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В современном мире человек часто попадает в стрессовые ситуации, его окружают многочисленные высотные дома, тысячи автомобилей, заводов, фабрик. Особое значение имеет общение человека с природой. Многие содержат дома птиц, аквариумных рыб, кошек и собак, чтобы рядом была частичка природы, того, что сейчас так недостает всем людям. Объяснить это можно естественной тягой человека к живому, потребностью заботиться о «братьях меньших», улучшением наших жилищных условий. Держать собак стало теперь своего рода модой, как бы признаком домашнего благополучия. Но такая мода не имеет ничего общего с любовью к животным, и многие, кто решает приобрести себе четвероногого друга, к сожалению, не задумываются о том, что это накладывает на них новые обязанности. Печальные последствия такого легкомыслия мы встречаем каждый день. Бездомные животные, худые и грязные, - живой укор человеческому предательству. Они бегают по улицам, копаются в мусорных контейнерах в поисках пищи, дичают и становятся реальной угрозой для людей. Многие неприятности доставляет людям и безответственное поведение тех, кто выпускает своих четвероногих любимцев на прогулку без поводка, не считаясь с тем, что собака может напугать встречных, особенно детей, напасть на незнакомых людей. Они выгуливают животных на детских площадках, в местах массового отдыха и так далее.

Пропагандировать любовь к животным важно и нужно, но ни к чему излишне агитировать людей заводить их. Прежде чем взять собаку вспомните замечательные слова Антуана де Сент - Экзюпери : «Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил».
Актуальность программы:

В наше время очень много брошенных собак, за частую люди приобретая животное не понимают какая ответственность ложится на их плечи. Подбирают не подходящую для себя и семьи породу. Не знают правила обучения животного, что в дельнейшем приводит к серьезным проблемам. Для чтобы этого избежать нужно детей приобщать к кинологии со школы давать детям представление о воспитании, содержании  собак.

Занятия по программе «Юный кинолог» позволят детям получить знания, умения и навыки по кинологии, правильно и осознанно сделать выбор породы, вырастить щенка, правильно применить полученные знания на практике, самому обучить собаку основным приемам дрессировки, участвовать с ней в соревнованиях, конкурсах, выставках, выступлениях, оказывать первую помощь собаке, разбираться в терминологии, сделать осознанный выбор профессии кинолога.

Программа дополнительного образования «юный кинолог » предназначена для детей 13-15 лет, интересующихся собаководством, и носит обучающий характер. Настоящая  программа направлена на ознакомление учащихся с основами современной кинологической науки; с современными теориями происхождения и одомашнивания собаки, а также раскрывает учащимся все многообразие пород, дает представление об экстерьере,  конституции и воспитании собак.

 Данная  программа способствует созданию условий для социального, военного и профессионального самоопределения детей. Обеспечению их эмоционального благополучия, а также способствует формированию активной гражданской позиции и патриотической культуры. Создает информационную основу для знакомства с профессиями в сфере кинологии (кинолог, инструктор по дрессировке, проводник служебно-розыскной собаки, эксперт по экстерьеру, хэндлер и т.д.)

Цель и задачи программы
Цель: сформировать у учащихся основы кинологических знаний

Задачи:

Обучающие:

формировать знания по уходу за собакой, оказанию первой помощи собаке при заболеваниях

формировать знания по редким и экзотическим породам собак

формировать знания по основным закономерностям роста собаки

формировать знания по специальным службам собак, спорту с собакой

формировать знания по дрессировке собаки

формировать умения и навыки по подготовке собаки к участию в выставках, конкурсах, соревнованиях

формировать знания по конституции и экстерьеру собак

формировать знания по строению и функциям организма собаки

формировать знания по основам дрессировки собак, юниорскому хендлингу и аджилити

формировать умения самостоятельно овладевать знаниями

Развивающие:

Развивать активность, самостоятельность, инициативу

Развивать практические умения при дрессировке собаки

Развивать стремление к самообразованию

Развивать физическую активность

Развивать стремление к улучшению собственных результатов

Развивать (совершенствовать) практические умения и навыки при самостоятельной работе с собакой

Воспитательные:

Воспитать чувство ответственности и долга

Воспитать чувство коллективизма

Формировать здоровый образ жизни

Сроки реализации. Программа рассчитана на 1 год обучения и предназначена  для детей от 13 до 15 лет.  Число учащихся на занятии не более 15 человек

Формы режимы, типы занятий:

вводные занятия

изучение нового материала

практические занятия в учебном классе

обобщающие занятия

комбинированные

занятия повторения изученного

занятия взаимоконтроля

интегрированные занятия

занятия - экскурсии

занятия – соревнования

занятия – турниры

занятия – экскурсии

занятия – викторины

занятия - семинары

Ожидаемые результаты

Пройдя курс обучения по данной программе, юные кинологи смогут:

применить полученные знания по кинологии на практике

грамотно подойти к вопросу выбора породы, воспитания щенка

помочь начинающим собаководам в вопросах воспитания и содержания собаки

подготовить собаку к участию в выставках, соревнованиях и конкурсах разного уровня

самостоятельно научить четвероногого питомца приемам общей дрессировки, аджилити, хендлингу.

Выпускники объединения смогут осознанно выбрать для себя специальности связанные с кинологией, ветеринарией, зооинженерией. Смогут реализовать свои знания в кинологических службах МЧС, милиции, пограничных войсках.

Самостоятельно овладеть дополнительными знаниями в области кинологии

Формы аттестации:

1.Вводный контроль: знаний анкетирование и тестирование по учёту имеющихся знаний и умений.

2.Промежуточный контроль: тестирование, викторины, решение ситуативных задач.

3.Итоговый контроль: итоговые занятия, контрольные срезы.
Тематический план




Тема блока

Теория

Практика

Всего часов

1

Введение

1

1

2

2

Появление животных рядом с человеком. Происхождение домашней собаки

4

1

5

3

Породы современных собак и их классификация

8

4

12

4

Конституция экстерьер собак.  Строение и функции организма собаки

8

4

12

5

Служебное собаководство  

8

2

10

6

Охотничье собаководство

4

2

6

7

Декоративное собаководство

6

2

8

8

 Воспитание и выращивание щенка. Содержание собаки

16

4

20

9

Основы ветеринарии. Оказание первой помощи, болезни собак

12

5

17

10

Кормление собак

10

4

14

11

Способы общения собак

2




2

12

О чем думает ваша собака

2




2

13

Выставки

4

4

8

14

Юниорский хендлинг.

6

4

10

15

Аджилити, фристайл, фрисби

10

4

14

16

Подготовка к дрессировке. Условия для дрессировки.

6

2

8

17

Теория общего курса дрессировки

16

18

34

18

Теория защитно-караульной дрессировки

14

18

32




Основы военной службы

30







19

Боевые традиции Вооруженных Сил России.

2




2

20

Символы воинской чести.

4




4

21

Воинские звания военнослужащих ВС РФ. Военная форма одежды.

4




4

22

Военная история Отечества

4




4

23

Воинские уставы и воинская дисциплина.

4




4

24

Строевая подготовка.




12

12




Огневая подготовка

42







25

Меры безопасности и правила обращения с оружием.

2




2

26

Материальная часть автомата Калашникова.




10

10

27

Малокалиберная винтовка.

2




2

28

Устройство пистолета Макарова.

2




2

29

Основы и правила стрельбы.

2




2




Стрельба из пневматического пистолета.




12

12




Стрельба из пневматической винтовки.




12

12




Военизированное атлетическое многоборье




36







Полоса препятствий




10

10




Сборка-разборка АКМ, снаряжение магазина




12

12




Оказание мед. помощи




8

8




Одевание ОЗК




6

6




Итого:

324

158

166
  1   2   3   4

Похожие:

Решением педагогического совета iconРешением педагогического совета Заведующий мбдоу д/С 13 №5

Решением педагогического совета iconРешением педагогического совета
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6

Решением педагогического совета iconРешением педагогического совета
Бик 046577001 л/с 30906000160 уфк по Свердловской области (Финансовое управление)

Решением педагогического совета iconРешением Педагогического совета
Цели и задачи реализации основной образовательной Программы дошкольного образования

Решением педагогического совета iconРешением педагогического совета
Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе с. Кижеватово

Решением педагогического совета iconРешением Педагогического совета Заведующий мбдоу
Красноярский край, г. Норильск, р-н Талнах, ул. Кравца, д. 20. т. 37 43 39 (/ факс: (3919) 37 43 39

Решением педагогического совета iconРешением Педагогического совета Заведующий мбдоу
Красноярский край, г. Норильск, р-н Талнах, ул. Кравца, д. 20. т. 37 43 39 (/ факс: (3919) 37 43 39

Решением педагогического совета iconРешением педагогического совета
Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы (промежуточная и итоговая оценки)

Решением педагогического совета iconПринята решением педагогического совета
Образовательная программа Базовой опорной площадки по реализации мероприятий фцпро 2011-15 г

Решением педагогического совета iconРешением пед совета приказом директора
Достижения педагогического коллектива и обучающихся образовательного учреждения. 114-116

Решением педагогического совета iconРешением Педагогического Совета мадоу «Детский сад комбинированного...
Особенности организации предметно-пространственной среды

Решением педагогического совета iconРешением педагогического совета №1
Анализ организации воспитания и обучения детей дошкольного возраста в мкдоу «Березка» за 2012-2013 учебный год

Решением педагогического совета iconРешением педагогического совета
Научно-методическое и кадровое обеспечение учебно- воспитательного-воспитательного процесса

Решением педагогического совета iconРешением Педагогического совета
...

Решением педагогического совета icon«принято» решением педагогического совета: протокол №1 «31» августа 2017г «утверждаю»
Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Решением педагогического совета iconРешением педагогического совета
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе фгос и с...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск