Пояснительная записка Общеизвестно стремление молодежи к технике вообще и к автотехнике в частности. Автодвижение популярно и многочисленно по всей стране.

Пояснительная записка Общеизвестно стремление молодежи к технике вообще и к автотехнике в частности. Автодвижение популярно и многочисленно по всей стране.


Скачать 260.73 Kb.
НазваниеПояснительная записка Общеизвестно стремление молодежи к технике вообще и к автотехнике в частности. Автодвижение популярно и многочисленно по всей стране.
ТипПояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Пояснительная записка
Пояснительная записка
Общеизвестно стремление молодежи к технике вообще и к автотехнике в частности. Автодвижение популярно и многочисленно по всей стране.

Настоящая программа является первой ступенью знакомства в мире автодвижения, вводящей молодых людей в мир автотехники.

Программа обеспечивает необходимыми стартовыми техническими теоретическими знаниями и формирует основные навыки ремонта автомобиля.

Направленность программы - научно-техническая.

Актуальность программы

Занятия автоделом развивают интерес молодежи к технике, создают благоприятные условия для самовыражения, помогают активному поиску своего дела в жизни. Навыки ремонта автотехники, основные навыки вождения автомобиля и знание правил техники безопасности обязательно пригодятся молодому человеку в дальнейшем.

Увлечение автотехникой также помогает оградить подростков от асоциальных явлений в повседневной жизни.

Отличительные особенности данной ОП заключаются в широком использовании на занятиях технологий активизации мыслительной деятельности (учебная дискуссия, проблемная постановка вопроса), а также элементов взаимообучения (старшие и более подготовленные подростки обучают младших и менее подготовленных).

Цель программы

создание условий для успешного освоения учащимися основных знаний и приобретения навыков, необходимых для мелкого ремонта и основ вождения автомобиля; для формирования творческой и патриотически настроенной личности.

Задачи программы

Образовательные:

  • ознакомить с краткой историей автомобилестроения;

  • обучить правилам охраны труда при работе с оборудованием и инструментами при ремонте автомобиля;

  • обучить практическим приемам работы с инструментом;

  • обучить правилам безопасности при запуске автомобиля;

  • ознакомить:

с устройством автомобиля, с его принципом работы и основными неисправностями,

со способами выявления основных неисправностей, с практическими приемами устранения основных неисправностей.

с правилами вождения автомобиля;

- сформировать основные навыки вождения автомобиля.
Воспитательные:

  • воспитывать чувство самоконтроля;

  • воспитывать стремление к достижению положительного результата;

  • формировать чувство патриотизма;

  • формировать чувство коллективизма, товарищества, взаимовыручки;

  • воспитывать уважительное отношение к труду, к товарищам;

  • воспитывать бережное отношение к технике;

  • повысить культуру поведения в коллективе (через беседы и участие в учебно-массовых мероприятиях, приводимых в объединении и ЦДЮТТ).

Развивающие:

  • развить у воспитанников элементы технического мышления, изобретательности, творческой инициативы;

  • обучить умению планировать свою работу;

  • развивать точность исполнения действий, координацию, быструю реакцию, глазомер;

  • развить эмоциональную сторону личности (через участие в учебно-массовых мероприятиях, приводимых в объединении и ЦДЮТТ);

  • воспитать положительное отношение к процессу обучения, к самообразованию;

  • создать условия для реализации творческого потенциала учащихся.

Характеристика детей, участвующих в реализации ОП

Программа ориентирована на обучение детей в возрасте 11 – 15 лет. При записи в объединение специальной подготовки не требуется и пол значения не имеет.
Сроки реализации ОП - в течение 1 года в объеме 216 часов при режиме занятий – 3 раза в неделю по 2 академических часа (возможно 2 раза в неделю по 3 часа).

Наполняемость группы - 15 человек.

Количество часов, отведенное на отдельные темы программы и учебно-массовые мероприятия (без изменения общего количества часов программы), может варьироваться в зависимости от возраста и уровня подготовки учащихся.

Ожидаемые результаты освоения программы


В результате обучения воспитанник в конце должен

знать:

  • основные этапы истории создания и развития мирового автомобилестроения;

  • основную классификацию и назначение наиболее известных моделей автомобилей;

  • общее устройство автомобиля;

  • название узлов и систем автомобиля, принцип их работы и взаимодействие;

  • основные неисправности автомобиля и способы их обнаружения, устранения;

  • названия и назначение автомобильного инструмента;

  • основные правила дорожного движения;

  • правила охраны труда при работе с инструментом, горюче – смазочными материалами;

  • специальную терминологию;

  • основные правила вождения автомобиля.

уметь:

  • определить несложную неисправность в автомобиле;

  • безопасно работать слесарным инструментом;

  • самостоятельно пользоваться специальной литературой;

  • оказать первую помощь при лёгких травмах;

  • владеть основными практическими навыками вождения автомобиля.

быть:

  • аккуратным, трудолюбивым;

  • творчески активным.



Формы занятий

Основными формами занятий по программе являются комбинированное занятие (сочетание практического и теоретического занятий), практическое и теоретическое занятие.

Способы и формы проверки ожидаемых результатов




Проверка ожидаемых результатов проводится с помощью самостоятельных работ после каждой темы. Анализ результатов соревнований и наблюдения педагога в течение всего года также служат формами проверки усвоения образовательной программы.


Кроме вышесказанного, минимум три раза в год делается так называемый "срез" знаний, умений и личностных характеристик учащегося. При этом заполняется диагностическая карта результативности учебно-воспитательного процесса, в которой оцениваются уровень знаний и умений учащегося, а также его личностные характеристики. В карте отмечается степень самостоятельности при выполнении заданий, уровень сложности заданий, качество исполнения, участие в конкурсах и соревнованиях, культура поведения, дисциплинированность, степень активности учащегося и др. По данной карте прослеживается динамика формирования личности учащегося, динамика изменения образовательного уровня. Данные из карты используются для оценивания работы педагога, для оценивания результативности ОП, при работе с родителями.
Способы подведения итогов работы по программе

В целях подведения итогов работы в конце учебного года проводятся:

  • итоговые соревнования;

  • итоговые работы по устройству автомобиля, по ремонту узлов и систем автомобиля;

  • коллективный анализ работы объединения.



Учебно- воспитательная работа

Воспитательная работа является важной составляющей работы педагога дополнительного образования. В течение учебного года педагог в ненавязчивой форме в ходе беседы воспитывает у учащихся патриотическое отношение к Родине и своему городу, уважение к старшему поколению, к своим товарищам, к труду.

В объединении проводятся встречи с интересными людьми, экскурсии на выставки, встречи с подростками других объединений.

Кроме мероприятий непосредственно в объединении, подростки участвуют в учебно-массовых мероприятиях по тематике объединения, проводимых в рамках района и города (праздники, выставки, экскурсии и др.), что позволяет учащимся дополнительно приобрести навыки общения, ещё более расширить кругозор и почувствовать значимость своего труда.

Учебно-массовые мероприятия проводятся согласно плану проведения учебно-массовых мероприятий, составляемому ежегодно.

Учебно-тематический план




п/п

Темы

Количество часов

Тео-

рия

Прак-

тика

Всего

1

Тема 1. Введение.

1

1

2

2

Тема 2. История автомобилестроения

2

-

2

3

Тема 3. Общее устройство автомобиля

18

22

40

4

Тема 4. Система электрооборудования

4

6

10

5

Тема 5. Ходовая часть автомобиля

8

12

20

6

Тема 6. Техническое обслуживание автомобиля

8

12

20

7

Тема 7. Правила дорожного движения

10

24

34

8

Тема 8. Требования к состоянию транспортного средства.

2

4

6

9

Тема 9. Практическое вождение.

10

63

73

10

Заключительное занятие

3

-

3

11

Учебно-массовые мероприятия

-

6

6




ИТОГО

66

150

216



Содержание образовательной программы
Тема 1. Введение

Цели и задачи образовательной программы «Осваиваем автомобиль».

Автотехника как возможность реализации технического творчества. Практическое применение в автотехнике теоретических знаний, полученных в школе (физика, черчение, математика, химия и др.).

Литература, рекомендуемая для чтения.

Организация рабочего места.

Слесарный инструмент: назначение, порядок работы.

Охрана труда.

Оказание первой помощи при травме.
Практическая работа

  • Организация рабочего места

  • Формирование навыков безопасных практических приемов работы со слесарным инструментом.



Тема 2. История автомобилестроения

Краткая история развития мирового автомобилестроения. Изобретение первого, официально признанного автомобиля, его отличительные черты и формы.

История создания первых советских автомобилей (характерные черты и приемы изготовления):

  • первый советский автомобиль;

  • первый советский серийный автомобиль (1924 г., завод АМО);

  • послевоенный автомобиль – легковой, грузовой;

- классификация, основные характеристики, отличительные особенности современных автомобилей;

- сравнение общих характеристик автомобилей начала века, послевоенных и современных;

- характерные признаки таких автомобилей, как передне-задне приводные и полноприводные и т.д.

- современные достижения в области мировой и российской автотехники.
Тема 3. Общее устройство автомобиля

Основные части автомобиля, их назначение, расположение, взаимодействие:

  • двигатель;

  • трансмиссия;

  • ходовая часть: рама (или несущий кузов), передние, задние мосты, шины;

  • механизмы управления: рулевое управление, тормоза, рычаги и педали управления;

  • диагностика автомобиля.

Охрана труда при работе с оборудованием и инструментами.
Практическая часть

- Работа с инструментами (формирование навыков безопасной работы с инструментами).

  • Разборка – сборка автомобиля.

  • Выделение отдельных частей автомобиля.

  • Диагностика автомобиля.


Тема 4. Система электрооборудования

Основные элементы системы электрооборудования и их назначение.

Принцип действия, устройства, эксплуатация системы электрооборудования (генератор, стартер, распределитель, реле-регулятор).
Основные неисправности системы электрооборудования и их устранение. Технический уход за системой электрооборудования.

Охрана труда.



Практическая работа:

  • Профилактический осмотр системы электрооборудования.

  • Отработка практических приемов ремонта системы электрооборудования.

  • Проверка состояния генератора автомобиля.

  • Проверка состояния контактов прерывателя.

  • Проверка катушки зажигания.

  • Проверка состояния свечей.

  • Регулировка зазора между контактами прерывателя.

  • Регулировка зазора между электродами свечи.

  • Проверка состояния стартера.

  • Проверка втягивающего реле.


Тема 5. Ходовая часть автомобиля

Рама: назначение, устройство, виды, методы изготовления, уход. Неисправности рамы и способы их устранения.

Передний мост: назначение, виды, устройство, основные детали, неисправности, уход. Амортизаторы переднего моста.

Задний мост: назначение, устройство. Амортизаторы. Неисправности заднего моста и способы их устранения. Уход за мостами.

Механизмы управления (рулевое управление, тормоза, органы управления): назначение, виды, устройство, неисправности и способы их устранения, уход.

Колёса: устройство, виды, взаимозаменяемость, неисправности и способы их устранения, уход, демонтаж. Шины.

Охрана труда.
Практическая часть

- Отработка безопасных практических приемов работы.

  • Частичная разборка-сборка ходовой части автомобиля, уход.

  • Определение неисправностей и ремонт ходовой части автомобиля (течь жидкости из амортизаторов, заднего моста, вибрация автомобиля при движении, биение кардана, щелчки в крестовинах, течь масла через сальники заднего моста, полуосей, стук в амортизаторах, погнутые диски колес – биение колес, люфт в подшипниках колес, сквозной прорыв или прокол шин, повреждена камера и др.).

  • Бортировка колёс.

  • Частичная разборка-сборка механизмов управления автомобиля, уход.

  • Определение неисправностей механизмов управления автомобиля и ремонт механизмов управления рулевой колонки (затруднен поворот рулевого колеса, при повороте руля передних колес и др.).


Тема 6. Техническое обслуживание автомобиля

Охрана труда.

Системы и узлы автомобиля.

Способы и приёмы ремонта автомобиля.
Практическая часть

  • Формирование навыков безопасной работы с инструментами.

  • Профилактический осмотр всех узлов и систем автомобиля.

  • Уход и техническое обслуживание всех узлов и систем автомобиля.

  • Выявление неисправностей узлов и систем автомобиля.

  • Ремонт автомобиля.


Тема 7. Правила дорожного движения

Правила для пешеходов и пассажиров.

Дорожные знаки.

Разметка проезжей части.

Сигналы для регулирования дорожного движения.

Проезд перекрестков, ж/д переездов. Особые условия движения.

Общие обязанности водителей. Начало движения и маневрирования.

Движение по автомагистрали. Скорость движения.

Расположение транспортных средств на проезжей части.

Буксировка механических транспортных средств.

Приоритет маршрутных транспортных средств.

Применение специальных сигналов.

Применение аварийной сигнализации и знаки аварийной остановки.


Практическая часть

- проведение дидактических игр и тренингов на тему «Правила дорожного движения»;

  • проведение дидактических игр и тренингов на тему «Движение и маневрирование на дороге»;

  • решение задач по ПДД на тренажерах.


Тема 8. Требования к состоянию транспортного средства

Требования, предъявляемые к техническому состоянию транспортных средств.

Опасные последствия эксплуатации неисправного транспорта.

Требования по техническому состоянию рулевого управления, тормозов, шин, световых приборов и проч.
Практическая часть

  • Осмотр автомобиля, выявление неисправностей в различных узлах и системах.

  • Устранение выявленных неисправностей.


Тема 9. Практическое вождение

Меры безопасности на учебных тренажерах по вождению.

Правила посадки в автомобиль. Правила запуска двигателя. Правила движения с места и торможения. Правила переключения передач.

Меры безопасности по медицинскому и противопожарному обеспечению.

Меры безопасности при вождении автомобиля.

Меры безопасности, связанные с техническим состоянием автомобиля. Состояние здоровья и самочувствие водителя: меры контроля и безопасности.
Практическая часть

- Подготовка, технический осмотр тренажера (автомобиля) на предмет выявления явных повреждений (ослабленное давление в шинах или порезы, течи бензина и масла, неработающие приборы освещения, сигнальные огни и т.д.)

-Посадка водителя: освоение правильного положения рук на руле.

  • Пуск двигателя, отработка движения с места и торможения на тренажере (неподвижном автомобиле).

  • Переключение передач на тренажере и автомобиле.

  • Отработка пуска двигателя.

  • Начало движения и торможение.

  • Отработка переключения передач с пониженной на повышенную передачу при движении автомобиля.

  • Отработка переключения передач с повышенной на пониженную передачу при движении автомобиля.

Отработка вождения автомобиля по несложной трассе.
Заключительное занятие
Итоги работы объединения.

Ответы на вопросы учащихся.

Рекомендации по дальнейшему обучению в области автодела.
Учебно-массовые мероприятия

Участие в учебно-массовых мероприятиях в рамках объединения, ЦДЮТТ, района и города: экскурсии на выставки (Городская выставка детского технического творчества и др.), конкурсы, участие в соревнованиях и др., согласно планам проведения учебно-массовых мероприятий, которые составляются ежегодно.
Методическое обеспечение образовательной программы





Разделы

Темы

Форма проведения занятий


формы организации учебно-воспитательного процесса УВП

Методы и приёмы организации УВП

Дидактический материал

Материальное оснащение

Формы подведения итогов

Тема 1. Введение.


Комбинированное занятие (сочетание теоретического и практического занятий).


фронтальная работа, индивидуальная в рамках фронтальной, групповая работа.


словесный, наглядный, практический.

Рассказ, беседа, показ образцов, инструктаж, опрос в ходе беседы, пояснения, коллективное обсуждение.


инструкции по охране труда, образцы слесарного инструмента (см. материально- техническое оснащение), образец сверлильного настольного станка, образец точильного станка.


Станок сверлильный настольный. Станок точильный.

Автомобиль «Ока».

Инструмент ручной электрический: электродрель, электроперфоратор, машинка обрезная, машинка зачистная, электроножницы, электролобзик, электрошлиф- машинка, .

Слесарный инструмент: молотки, напильник, зубила, гаечные ключи (рожковые, накидные, кольцевые), комплект головок, ножовки (в ассортименте), пасатижи, отвертки и т.д.

опрос, контрольная работа по безопасным практическим приемам работы с инструментом.


Тема 2. История автомобилестроения.


Теоретическое занятие.


фронтальная работа

словесный, наглядный.

Рассказ, беседа, опрос в ходе беседы,

пояснения, указания,

показ образцов, показ иллюстраций, работа с раздаточным материалом, практическая работа, проблемная постановка вопроса


иллюстрации, фотографии, образец автомобиля. Плакаты «Общий вид автомобиля».


автомобиль «Ока».


опрос

Тема 3.

Общее устройство автомобиля.


комбинированное занятие, практическое занятие.

фронтальная, индивидуальная в рамках фронтальной, групповая работа.


словесный, наглядный, практический. Рассказ, беседа, опрос в ходе беседы, пояснения, указания, инструктаж, показ образцов, практическая работа, работа с плакатами и схемами, проблемная постановка вопроса, учебная дискуссия, элементы взаимообучения

образцы двигателя, трансмиссии, сцепления, коробки передач; образец ходовой части: рама (или несущий кузов), передний, задний мост, шины; образцы механизма управления: рулевое управление, тормоза, рычаги и педали управления.

Плакаты и схемы: «Общий вид автомобиля», «Двигатели», «Система питания автомобиля», «Система электрооборудования автомобиля», «Трансмиссия автомобиля», «Ходовая часть автомобиля».

Литература:

-Руководство по ремонту ВАЗ 1111 Ока и модификация, эксплуатация, обслуживание. – М.: Ливр, 1998 г.

- Автомобиль ВАЗ 2108 – 21099. Руководство по ремонту. М.: ООО «Авто-книга», 1996 г.

-Дмитриевский А.В., Каменев В.Ф. Карбюраторы автомобильных двигателей.- М.: Машиностроение, 1990 г.


Автомобиль «Ока».

Инструмент ручной электрический: электродрель, электроперфоратор, машинка обрезная, машинка зачистная, электроножницы, электролобзик, электрошлиф- машинка.

Слесарный инструмент: молотки, напильник, зубила, гаечные ключи (рожковые, накидные, кольцевые), ножовки (в ассортименте) т.д.


опрос, самостоятельная контрольная работа по сборке-разборке узлов автомобиля и диагностике.


Тема 4.

Система электрооборудования

комбинированное занятие

фронтальная, индивидуальная в рамках фронтальной, групповая

словесный, наглядный, практический.

Рассказ, беседа, инструктаж, показ образцов, работа с плакатами, опрос в ходе беседы, пояснения, демонстрация практических приемов работы, проблемная постановка вопроса, учебная дискуссия, элементы взаимообучения


образцы генератора, свечей, приборов освещения и сигнализации. Образцы неисправных систем электрооборудования. Образцы приборов системы зажигания.

Плакаты: «Общий вид автомобиля», «Система электрооборудования автомобиля».

Литература:

-Руководство по ремонту ВАЗ 1111 Ока и модификация, эксплуатация, обслуживание. – М.: Ливр, 1998 г.

- Автомобиль ВАЗ 2108 – 21099. Руководство по ремонту. М.: ООО «Авто-книга», 1996 г.


Станочный парк: Станок сверлильный настольный. Станок точильный.
Автомобиль «Ока»

Инструмент ручной электрический: электродрель, электроперфоратор. Машинка обрезная. Машинка зачистная Электроножницы. Электролобзик. Электрошлиф- машинка.

Слесарный инструмент: молотки, напильник, зубила, гаечные ключи (рожковые, накидные, кольцевые), набор головок, ножовки (в ассортименте) и т.д.


опрос, самостоятельная работа (диагностика и устранение неисправностей в системе электрооборудования).


Тема 5. Ходовая часть автомобиля

комбинированное занятие, практическое занятие.


фронтальная, индивидуальная в рамках фронтальной, групповая

словесный, наглядный, практический.

Рассказ, беседа, показ образцов, работа с плакатами и схемами, опрос в ходе беседы, пояснения, указания, инструктаж, демонстрация практических приемов работы, проблемная постановка вопроса, учебная дискуссия, элемент соревнования, элементы взаиообучения


иллюстрации и образцы рам, передних подвесок, задних подвесок, амортизаторов, механизмов управления (рулевое управление, тормоза, органы управления), колёс, шин.

Плакаты и схемы: «Общий вид автомобиля», «Ходовая часть автомобиля».

Литература:

-Руководство по ремонту ВАЗ 1111 Ока и модификация, эксплуатация, обслуживание. – М.: Ливр, 1998 г.

- Автомобиль ВАЗ 2108 – 21099. Руководство по ремонту. М.: ООО «Авто-книга», 1996 г.


Станочный парк: Станок сверлильный настольный. Станок точильный.
Автомобиль «Ока».

Инструмент ручной электрический: электродрель электроперфоратор. Машинка обрезная. Машинка зачистная Электроножницы. Электролобзик. Электрошлиф- машинка.

Слесарный инструмент: молотки, напильник, зубила, гаечные ключи

(рожковые, накидные, кольцевые), набор головок, ножовки (в ассортименте) и др. слесарный инструмент.


опрос, самостоятельная работа (по сборке-разборке автомобиля, диагностике и устранению неисправностей ходовой части и механизма управления).


Тема 6. Техническое обслуживание автомобиля

комбинированное занятие, практическое занятие.


фронтальная, индивидуальная в рамках фронтальной, групповая

словесный, наглядный, практический.

Рассказ, беседа, показ образцов, работа с плакатами и схемами, опрос в ходе беседы, пояснения, указания, инструктаж, демонстрация практических

приемов работы, проблемная постановка вопроса, учебная дискуссия, соревновательный элемент, элементы творческой работы, элементы взаимообучения


иллюстрации и образцы всех узлов и систем автомобиля.

Плакаты и схемы: «Общий вид автомобиля», «Двигатели», «Система питания автомобиля», «Система электрооборудования автомобиля», «Трансмиссия автомобиля», «Ходовая часть автомобиля».

Литература:

-Руководство по ремонту ВАЗ 1111 Ока и модификация, эксплуатация, обслуживание. – М.: Ливр, 1998 г.

- Автомобиль ВАЗ 2108 – 21099. Руководство по ремонту. М.: ООО «Авто-книга», 1996 г.

-Дмитриевский А.В., Каменев В.Ф. Карбюраторы автомобильных двигателей.- М.: Машиностроение, 1990 г.








Тема 7. Правила дорожного движения.



комбинированное занятие, практическое занятие.


фронтальная, индивидуальная в рамках фронтальной, групповая, коллективная работа.


словесный, наглядный, практический.

Рассказ, беседа, опрос в ходе беседы, показ образцов, показ иллюстраций, работа с текстом, пояснения, указания, проблемная постановка вопроса, игровой элемент, элементы тренинга, самостоятельная работа, учебная дискуссия, соревновательный элемент, элементы взаимообучения


образцы дорожных знаков. Иллюстрации: примеры разметки проезжей части, сигналы для регулирования дорожного движения, порядок движения транспортных средств, проезд перекрестков, ж/д переездов. Дидактические игры на тему «Правила дорожного движения». Литература: «Правила дорожного движения». Плакат «Дорожные знаки».


«Дорожные знаки» (плакат)

Автотренажеры автомобильные, персональные компьютеры с набором программ «Виртуальная автошкола»

опрос, самостоятельная работа по ПДД


Тема 5. Требования к состоянию транспортного средства.


комбинированное, практическое занятие.


фронтальная, индивидуальная в рамках фронтальной, групповая работа.


словесный, наглядный, практический.

Рассказ, беседа, показ образцов, опрос в ходе беседы, пояснения, указания, демонстрация практических приемов работы, проблемная постановка вопроса, работа с плакатами и схемами, самостоятельная работа, соревновательный элемент, элементы взаимообучения


образцы всех узлов и систем автомобиля. Плакаты и схемы: «Общий вид автомобиля», «Двигатели», «Система питания автомобиля», «Система электрооборудования автомобиля», «Трансмиссия автомобиля », «Ходовая часть автомобиля».

Литература:

-Руководство по ремонту ВАЗ 1111 Ока и модификация, эксплуатация, обслуживание. – М.: Ливр, 1998 г.

- Автомобиль ВАЗ 2108 – 21099. Руководство по ремонту. М.: ООО «Авто-книга», 1996 г.


Станочный парк: Станок сверлильный настольный. Станок точильный .

Автомобиль «Ока»

Инструмент ручной электрический: электродрель, электроперфоратор. Машинка обрезная. Машинка зачистная Электроножницы. Электролобзик. Электрошлиф- машинка.

Слесарный инструмент: молотки, напильник, зубила, гаечные ключи (рожковые, накидные, кольцевые), набор головок, ножовки (в ассортименте) и т.д.

опрос, минисоревнование по сборке-разборке отдельных узлов, диагностике и устранению несложных неисправностей.


Тема 6. Практическое вождение.


комбинированное занятие, практическое занятие.


фронтальная, индивидуальная в рамках фронтальной работа, индивидуальная.


словесный, наглядный, практический.

Беседа, демонстрация практических приемов работы, опрос в ходе беседы, пояснения, указания, работа с плакатами и схемами, проблемная постановка вопроса, инструктаж, соревновательный элемент, элементы взаимообучения

плакаты и схемы:

" Посадка водителя автомобиля",

«Общий

вид автомобиля», «Двигатели», «Система питания автомобиля», «Система электрооборудования автомобиля», «Трансмиссия автомобиля», «Ходовая часть автомобиля», «Дорожные знаки».

Автомобиль «Ока»

Инструмент ручной электрический: электродрель, электроперфоратор. Машинка обрезная. Машинка зачистная Электроножницы. Электролобзик. Электрошлиф- машинка, комплект головок, ножовки (в ассортименте) и др. слесарный инструмент

опрос, самостоятельная практическая работа на выявление неисправностей автомобиля, минисоревнование по вопросам указанным в практической работе.


Заключительное занятие.


теоретическое занятие.


фронтальная, индивидуальная в рамках фронтальной, индивидуальная

словесный, наглядный.

Рассказ, беседа, пояснения, учебная дискуссия, проблемная постановка вопроса, коллективное обсуждение

Автомобиль в разобранном виде.

Образцы слесарного инструмента.

Образцы отдельных элементов, узлов и систем автомобиля.

Иллюстрации, схемы, чертежи отдельных элементов, узлов и систем автомобиля.

Иллюстрации различных моделей автомобилей.


Инструкция по охране труда.

Плакаты: «Общий вид автомобиля», «Двигатели», «Система питания автомобиля», «Система электрооборудования автомобиля», «Трансмиссия автомобиля », «Ходовая часть автомобиля», «Дорожные знаки».

Литература:

-Руководство по ремонту ВАЗ 1111 Ока и модификация, эксплуатация, обслуживание. – М.: Ливр, 1998 г.

- Автомобиль ВАЗ 2108 – 21099. Руководство по ремонту. М.: ООО «Авто-книга», 1996 г.

- Автомобильный спорт. Правила соревнований. Официальное издание.- М.: ДОСААФ СССР, 1987 г.

-Дмитриевский А.В., Каменев В.Ф. Карбюраторы автомобильных двигателей.- М.: Машиностроение, 1990 г.

- Мелентьев Ю.А. Автотранспорт. Организация соревнований. – М.: ДОСААФ СССР, 1987 г.

- Правила дорожного движения

- Сингурниди Э.Г. С 38. Подготовка автомобиля к соревнованиям. – М.: ДОСААФ СССР, 1976 г.


Станочный парк: Станок сверлильный настольный. Станок точильный.

Автомобиль «Ока»

Инструмент ручной электрический: электродрель, электроперфоратор, машинка обрезная, машинка зачистная, электроножницы, электролобзик, электрошлиф- машинка,

Слесарный инструмент: молотки, напильник, зубила, гаечные ключи (рожковые, накидные, набор головок). Ножовки (в ассортименте) и др. слесарный инструмент.


опрос, анкетирование, коллективное подведение итогов обучения.




Список литературы

Для педагога:
- Автомобиль ВАЗ 2108 – 21099. Руководство по ремонту - М.: ООО «Авто-книга», 1996 г.

- Автомобильный спорт. Правила соревнований. Официальное издание - М.: ДОСААФ СССР, 1987 г.

- Автоспорт - М., ДОСААФ, 1975.

- Андреева А.Д., Воронова А.Д. Практическая психология образования - ТЦ "Сфера", 1998 г.

- Денисова А.Г. Учет половозрастных и индивидуальных особенностей детей в учебно-воспитательном процессе. Методические рекомендации для педагогов ДО - СПб, ЦСТТ Кировского района, 2005 г.

- Дмитриевский А.В., Каменев В.Ф. Карбюраторы автомобильных двигателей - М.: Машиностроение, 1990 г.

- Мелентьев Ю.А. Автотранспорт. Организация соревнований – М.: ДОСААФ СССР, 1987 г.

- Подласый И.П. Педагогика. 100 вопросов, 100 ответов - М., ВЛАДОС, 2001 г.

- Правила дорожного движения РФ

- Руководство по ремонту ВАЗ 1111 Ока и модификация, эксплуатация, обслуживание – М.: Ливр, 1998 г.

- Сингурниди Э.Г. Подготовка автомобиля к соревнованиям – М.: ДОСААФ СССР, 1976 г.

- Татарченкова С.С. Урок для учителя - СПб, Санкт-Петербургский государственный университет педагогического мастерства, 2002 г.
Для учащихся:
-Дмитриевский А.В., Каменев В.Ф. Карбюраторы автомобильных двигателей - М.: Машиностроение, 1990 г.

- Правила дорожного движения РФ.

- Руководство по ремонту ВАЗ 1111 Ока и модификация, эксплуатация, обслуживание – М.: Ливр, 1998 г.

Похожие:

Пояснительная записка Общеизвестно стремление молодежи к технике вообще и к автотехнике в частности. Автодвижение популярно и многочисленно по всей стране. iconПояснительная записка Общеизвестно стремление молодежи к технике...
Настоящая программа является первой ступенью знакомства в мире автодвижения, вводящей молодых людей в мир автотехники

Пояснительная записка Общеизвестно стремление молодежи к технике вообще и к автотехнике в частности. Автодвижение популярно и многочисленно по всей стране. iconЗадача взрослых Открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак....
Не секрет, что за последние десятилетия в нашей стране наметилась негативная тенденция: значительное снижение к чтению книг вообще...

Пояснительная записка Общеизвестно стремление молодежи к технике вообще и к автотехнике в частности. Автодвижение популярно и многочисленно по всей стране. icon1 Что такое ос вообще и Linux в частности
Без операционной системы компьютер вообще не может функционировать в качестве такового. В таком случае он представляет собой не более...

Пояснительная записка Общеизвестно стремление молодежи к технике вообще и к автотехнике в частности. Автодвижение популярно и многочисленно по всей стране. iconПояснительная записка Миссия школы
Миссия школы предполагает постоянное стремление к новому – экспериментированию, ориентацию на действие, на достижение поставленных...

Пояснительная записка Общеизвестно стремление молодежи к технике вообще и к автотехнике в частности. Автодвижение популярно и многочисленно по всей стране. iconПояснительная записка Обучение английскому языку в основной школе...
...

Пояснительная записка Общеизвестно стремление молодежи к технике вообще и к автотехнике в частности. Автодвижение популярно и многочисленно по всей стране. icon1. Пояснительная записка XXVII
В современных условиях развития общества проблема распространения наркомании среди молодежи одна из самых острых

Пояснительная записка Общеизвестно стремление молодежи к технике вообще и к автотехнике в частности. Автодвижение популярно и многочисленно по всей стране. iconПояснительная записка: Общеизвестно, что всякая деятельность человека,...
Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными...

Пояснительная записка Общеизвестно стремление молодежи к технике вообще и к автотехнике в частности. Автодвижение популярно и многочисленно по всей стране. iconПояснительная записка Независимо от происходящих в обществе перемен,...
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №6

Пояснительная записка Общеизвестно стремление молодежи к технике вообще и к автотехнике в частности. Автодвижение популярно и многочисленно по всей стране. iconПояснительная записка На протяжении всей истории человечества народное...

Пояснительная записка Общеизвестно стремление молодежи к технике вообще и к автотехнике в частности. Автодвижение популярно и многочисленно по всей стране. iconПояснительная записка 3 Направленность 3 Новизна 3 Актуальность 4
Рабочая программа модуля «Волшебное тесто» дети 4-5 лет 26 пояснительная записка 26

Пояснительная записка Общеизвестно стремление молодежи к технике вообще и к автотехнике в частности. Автодвижение популярно и многочисленно по всей стране. iconПояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Информационные системы и технологии»
Пояснительная записка содержит 25 страниц, 3 изображения, 3 источника, 2 приложения

Пояснительная записка Общеизвестно стремление молодежи к технике вообще и к автотехнике в частности. Автодвижение популярно и многочисленно по всей стране. iconПояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине «Инфокоммуникационные сети и системы»
Пояснительная записка содержит 43 страницы, 12 рисунков, 7 таблиц, 5 источников, 1 приложение

Пояснительная записка Общеизвестно стремление молодежи к технике вообще и к автотехнике в частности. Автодвижение популярно и многочисленно по всей стране. iconПояснительная записка
Дифференцированный зачет предназначен для определения качества знаний и умений студентов по профессии 38. 01. 02 «Продавец, контролёр-кассир»,...

Пояснительная записка Общеизвестно стремление молодежи к технике вообще и к автотехнике в частности. Автодвижение популярно и многочисленно по всей стране. icon«Жизнь без опасности» Программа «Знай! Умей! Применяй!» Пояснительная записка
Эта работа не просто востребована миллионами людей в нашей стране – она имеет особый моральный смысл. По тому, как живёт старшее...

Пояснительная записка Общеизвестно стремление молодежи к технике вообще и к автотехнике в частности. Автодвижение популярно и многочисленно по всей стране. iconПояснительная записка Концепция деятельности
В концепции модернизации российской системы образования определены важность и значение системы дополнительного образования детей,...

Пояснительная записка Общеизвестно стремление молодежи к технике вообще и к автотехнике в частности. Автодвижение популярно и многочисленно по всей стране. iconПояснительная записка Занятия техническим творчеством способствуют...
...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск