Пояснительная записка На протяжении всей истории человечества народное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры. Народное искусство сохраняет традиции преемственности поколений, влияет на формирование художественных вкусов.

Пояснительная записка На протяжении всей истории человечества народное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры. Народное искусство сохраняет традиции преемственности поколений, влияет на формирование художественных вкусов.


Скачать 317.95 Kb.
НазваниеПояснительная записка На протяжении всей истории человечества народное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры. Народное искусство сохраняет традиции преемственности поколений, влияет на формирование художественных вкусов.
страница1/3
ТипПояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3



Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Районный центр дополнительного образования детей»

(МОУ ДОД «РЦДОД»)

УТВЕРЖДАЮ


Директор МОУ ДОД «РЦДОД» ____________________________ Л.Ф. Рубис « ___ »_______________ 2014 г.

АВТОРСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА

«Вязание крючком и спицами»


Автор: Фролова Тамара Владимировна

педагог дополнительного образования первой квалификационной категории


Возраст детей: 7-16 лет
Срок реализации: 3 года

Усть-Илимский район, 2014
Пояснительная записка
На протяжении всей истории человечества народное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры. Народное искусство сохраняет традиции преемственности поколений, влияет на формирование художественных вкусов. Основу декоративно-прикладного искусства составляет твор­ческий ручной труд мастера!

Детские творческие объединения учреждений дополнительного образования детей, используя разнообразные формы трудового воспитания и профориентации, призваны, помочь не только сохранению богатства и тради­ций народного декоративно-прикладного искусства, но и его развитию. На занятиях различными видами декоративно-прикладного искусства обучающиеся учатся созда­вать красоту своими руками. Эти занятия не только форми­руют эстетический вкус у ребят, знакомя их с произведения­ми народного искусства, но и дают им необходимые техни­ческие знания, развивают трудовые умения и навыки, т. е. осуществляют психологическую и практическую подготовку к труду, к выбору профессии.

Народное вязание крючком и спицами издавна пользовалось большой любовью у рукодельниц. Клубок ниток и небольшой инструмент - крючок и спицы, таят в себе неограниченные возможности для творческого труда. Подбор ниток, выбор узора, фасона, создание изделия – занятие увлекательное и очень нужное для будущих хозяек, полезное в повседневной жизни. Занятие детей этим старинным видом рукоделия оказывает существенное влияние на их формирование и развитие: развивает у детей художественный вкус, творческие способности, глазомер, способность работать руками; совершенствует трудовые навыки, мелкую моторику рук, приучая к точным движениям пальцев; учит концентрации внимания (в процессе изготовления поделки), аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место; стимулирует развитие памяти; активизирует воображение и фантазию; формирует культуру труда. Кроме этого, такие занятия позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в образовательной области «Технология», получить практические навыки изготовления вязаных изделий (предметов одежды, быта, интерьера, игрушек и др.), обогатить навыки общения, приобрести умения осуществлять совместную трудовую деятельность в процессе освоения программы.

В связи с появлением в последнее время огромного количества специальной и учебной литературы, методических рекомендаций по вязанию, новых требований к современному дизайну одежды, интерьера и быта, новых технологий и видов обработки материалов, возникла потребность в разработке новой дополнительной образовательной программы по вязанию.

Предлагаемая дополнительная образовательная программа «Вязание крючком и спицами» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической направленности, созданной на основе примерных программ «Вязание на спицах», «Вязание крючком» (М.: Просвещение, 1986), современной специальной литературы и результатов многолетней работы педагога по обучению детей основам искусства вязания. Она учитывает сегодняшние запросы, интересы и возможности подрастающего поколения в сельской местности.

Цель программы: трудовое и художественно-эстетическое воспитание обучающихся через формирование практических навыков изготовления вязаных изделий.


Задачи программы.

Обучающие:

  • Познакомить обучающихся с историей ручного художественного вязания.

  • Формировать у обучающихся умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.

  • Обучить обучающихся различным техникам и приемам вязания.

Развивающие:

  • Развить внимание, память, логическое и абстрактное мышление, пространственное

воображение, мелкую моторику рук, художественный вкус, творческие способности обучающихся.

Воспитательные:

  • Привить обучающимся интерес к одному из самых распространенных видов декоративно-прикладного творчества – вязанию.

  • Формировать у обучающихся коммуникативную культуру.

  • Совершенствовать трудовые навыки и культуру труда обучающихся.

Основное отличие модифицированной программы, от базовых – введение новых актуальных и привлекательных разделов в учебно-тематический план программы: «Кружева», «Вязание игрушек», «Вязание прихваток», «Вязание вазочек», «Ажурные салфетки». В связи с этим увеличено количество часов на практические занятия. Это позволит более глубоко усвоить технику вязания изделий и возможность прочного овладения обучающимися умениями и навыками вязания крючком и спицами.

Основные организационные принципы реализации программы:

  • Объем учебных часов программы: 1 год обучения – 144 часа; 2 год обучения – 216 часов; творческая группа – 216 часов.

  • Продолжительность освоения курса - 3 года.

  • Оптимальный количественный состав групп обучающихся – 10-13 человек (с учетом организации индивидуального и дифференцированного обучения)

  • Возрастной диапазон обучающихся - от 7 до 16 лет.

Занятия в объединении целесообразно организовывать по клубному типу, когда обучающиеся в свободное от школьных занятий время вправе посещать объединение в любое время работы учебного кабинета, чтобы реализовать индивидуальный учебный график и образовательный маршрут в рамках осваиваемой дополнительной образовательной программы, закрепить умения и навыки в сложных вопросах технологической обработки и конструирования, а также с целью получения консультаций и общения с другими обучающимися и педагогом. Кроме того, педагогу предоставляется право через календарно-тематический изменять содержание программы и перечень практических работ, вносить изменения в рас­пределение часов на изучение отдельных тем. При этом учи­тываются особенности групп обучающихся, вопросы экономического и экологического воспитания.

В процессе организации и проведения занятий целесообразно использовать различные формы, методы и приемы: традиционные, комбинированные и практические занятия; игры, праздники, конкурсы, выставки-соревнования и другие. Большие изделия можно выполнять коллективно, это ус­корит процесс творчества и даст обучающимся навыки совмест­ной работы.

Эстетические чувства, художественная культура обучающихся активнее развиваются в процессе творческого труда, в процессе изготовления ими общественно полезных вещей. Поэтому педагогу, реализующему программу, необходимо особенно тщательно подбирать предметы, над которыми будут работать ребята. Народное искусство всегда было преимущественно бытовым, и изучать его приемы, тра­диции, своеобразную художественную структуру следует, непременно создавая нужные для современников изделия. Лучше заниматься изготовлением предметов, которые сразу найдут свое место в жилом или общественном интерьере, ста­нут частью современного костюма. Такое обучение делает занятия серьезными, практически необходимыми.

Успехи детей в обучении изготовлению изделий народ­ных художественных промыслов рождают у них уверенность в своих силах. Они преодолевают барьер нерешительности, робости перед новыми видами деятельности. У них воспиты­вается готовность к проявлению творчества в любом виде труда.

В результате освоения программы «Вязание крючком и спицами» обучающиеся:

  • научатся различным приемам вязания крючком и спицами;

  • научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий, создавать изделия, пользуясь инструкционными схемами;

  • будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике вязание крючком и спицами;

  • разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую

моторику рук, художественный вкус; творческие способности и фантазию;

  • познакомятся с искусством вязания крючком и спицами;

  • овладеют навыками культуры труда;

  • улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Способы фиксации результатов освоения дополнительной образовательной программы:

  • проведение промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (в конце учебного года);

  • осуществление мониторинга освоения дополнительной образовательной программы (приложение 4).

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы «Вязание крючком и спицами»:

  • Составление альбома (выставки-экспозиции) лучших работ обучающихся объединения.

  • Проведение выставок работ обучающихся в объединении, базовой школе, социальных учреждениях поселка.

  • Участие в ежегодной районной выставке детского прикладного и технического

творчества.

  • Участие в конкурсах декоративно-прикладного творчества.

  • Проведение традиционного творческого отчета работы обучающихся и объединения за учебный год.

  • Прохождение итоговой аттестации обучающимися, прошедшими полный курс указанной программы, с выдачей удостоверений установленного в МОУ ДОД «РЦДОД» образца.

Форма итоговой аттестации определяется педагогом индивидуально для каждого обучающегося с учетом его возможностей и пожеланий (персональная выставка, защита творческого проекта, участие в конкурсе декоративно-прикладного творчества и др.).

Учебно – тематический план занятий по дополнительной образовательной программе «Вязание крючком и спицами» первого года обучения (крючок).

Режим занятий: 4 часа в неделю, 2 раза в неделю по 2 часа.



п/п

Наименование темы

Кол-во часов

всего

теория

практика

1.

Вводное занятие

2

2

-

2.

Беседа по охране труда

2

2

-

3.

Диагностика обучающихся

4

-

4

4.

История ручного художественного вязания

2

2

-

5.

Основные приемы вязания крючком

20

2

18

6.

Вязание узорного полотна

32

2

30

7.

Кружева

28

2

26

8.

Сувениры

16

2

14

9.

Салфетки

30

2

28

10.

Итоговое занятие

2

2

-

11.

Оформление выставочных работ

6

-

6




Итого:

144

18

126
  1   2   3

Похожие:

Пояснительная записка На протяжении всей истории человечества народное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры. Народное искусство сохраняет традиции преемственности поколений, влияет на формирование художественных вкусов. iconХудожественное вязание является исконным народным ремеслом одно из...
Народное искусство благотворно влияет на формирование человека будущего. Все чаще произведения декоративно – прикладного искусства...

Пояснительная записка На протяжении всей истории человечества народное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры. Народное искусство сохраняет традиции преемственности поколений, влияет на формирование художественных вкусов. iconОбразовательная программа кружка «Гончарное дело»
...

Пояснительная записка На протяжении всей истории человечества народное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры. Народное искусство сохраняет традиции преемственности поколений, влияет на формирование художественных вкусов. iconПояснительная записка аооп пояснительная записка к адаптированной...
Пояснительная записка к адаптированной основной общеобразовательной программе «Изобразительное искусство» для подготовительного,...

Пояснительная записка На протяжении всей истории человечества народное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры. Народное искусство сохраняет традиции преемственности поколений, влияет на формирование художественных вкусов. iconРабочая программа по специальности 51. 02. 01«Народное художественное...
П. 00 Профессиональный цикл оп. 00 Общепрофессиональные дисциплины оп. 01 «Народное художественное творчество»

Пояснительная записка На протяжении всей истории человечества народное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры. Народное искусство сохраняет традиции преемственности поколений, влияет на формирование художественных вкусов. iconИудаизм религиозно-этическое мировоззрение, определяющее верования,...
Иудаизм — религиозно-этическое мировоззрение, определяющее верования, культуру и образ жизни евреев на протяжении всей их фиксируемой...

Пояснительная записка На протяжении всей истории человечества народное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры. Народное искусство сохраняет традиции преемственности поколений, влияет на формирование художественных вкусов. iconРабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» начального...
Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,примерной программы по изобразительному искусству...

Пояснительная записка На протяжении всей истории человечества народное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры. Народное искусство сохраняет традиции преемственности поколений, влияет на формирование художественных вкусов. iconРабочая программа учебной дисциплины
Эстетическое воспитание подрастающего поколения, являясь неотъемлемой частью коммунистического воспитания личности, активно влияет...

Пояснительная записка На протяжении всей истории человечества народное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры. Народное искусство сохраняет традиции преемственности поколений, влияет на формирование художественных вкусов. iconПрограмма воспитательной работы
Искусство (музыка, изобразительное искусство)

Пояснительная записка На протяжении всей истории человечества народное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры. Народное искусство сохраняет традиции преемственности поколений, влияет на формирование художественных вкусов. iconПояснительная записка к приложению №2 «Формирование доходов»
Пояснительная записка к приложению №2 «Формирование доходов» Доклада Министерства культуры Республики Коми

Пояснительная записка На протяжении всей истории человечества народное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры. Народное искусство сохраняет традиции преемственности поколений, влияет на формирование художественных вкусов. icon1. Выразительные возможности бумаги в художественном творчестве
Искусство моделирования бумажных художественных композиций на плоскости и создание трехмерных скульптур можно объединить под одним...

Пояснительная записка На протяжении всей истории человечества народное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры. Народное искусство сохраняет традиции преемственности поколений, влияет на формирование художественных вкусов. iconОсновы культурной политики Китая
Высшее руководство Китая на протяжении всей многовековой истории страны придавало огромное значение роли и месту культуры в управлении...

Пояснительная записка На протяжении всей истории человечества народное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры. Народное искусство сохраняет традиции преемственности поколений, влияет на формирование художественных вкусов. iconОбразовательная программа дополнительного образования «Искусство складывания»
Оригами традиционное японское искусство складывания из бумаги фигурок и предметов

Пояснительная записка На протяжении всей истории человечества народное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры. Народное искусство сохраняет традиции преемственности поколений, влияет на формирование художественных вкусов. iconРабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство» для 1-4 класов (далее программа)
«Изобразительное искусство» для 1-4 класов (далее программа) составлена на основе авторской программы «Изобразительное искусство»...

Пояснительная записка На протяжении всей истории человечества народное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры. Народное искусство сохраняет традиции преемственности поколений, влияет на формирование художественных вкусов. iconПояснительная записка к бухгалтерской отчетности ОАО «Тюменьпромвентиляция»
Данная Пояснительная записка является неотъемлемой частью годовой бухгалтерской отчетности ОАО «Тюменьпромвентиляция» за 2011 год,...

Пояснительная записка На протяжении всей истории человечества народное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры. Народное искусство сохраняет традиции преемственности поколений, влияет на формирование художественных вкусов. iconПояснительная записка
Рабочие программы. Изобразительное искусство. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1-4 классы. Пособие для...

Пояснительная записка На протяжении всей истории человечества народное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры. Народное искусство сохраняет традиции преемственности поколений, влияет на формирование художественных вкусов. iconВопросы к экзамену по Культурологии Понятие культуры. Роль культуры в жизни людей
Искусство как культурное явление. Содержание и форма в искусстве. Виды искусства


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск