1. Пояснительная записка XXVII

1. Пояснительная записка XXVII


Название1. Пояснительная записка XXVII
страница1/4
ТипПояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3   4
i.



ii.

iii.

П Р О Г Р А М М А


iv.

v.



vi.

vii.

viii.

ix.

x.

xi.

xii.

xiii.( цикл развивающих занятий для подростков

xiv.по профилактике наркомании)

xv.

xvi. Составитель: Кубышкина Т.А.

xvii.

xviii.

xix.

xx.

xxi.

xxii.

xxiii.

xxiv.

xxv.

xxvi.1. Пояснительная записка

xxvii.

xxviii. В современных условиях развития общества проблема распространения наркомании среди молодежи - одна из самых острых.

xxix.Наркомания - не болезнь в обычном смысле этого слова, это полное поражение личности с серьезными осложнениями в физическом здоровье. Человек, идущий по пути наркомана, постепенно уничтожает свои лучшие нравственные качества, становится психически не вполне нормальным, теряет друзей и семью, не может приобрести профессию или забывает ту, которой раньше владел, остается без работы, вовлекается в преступную среду, приносит бездну несчастий себе и окружающим. При этом он медленно и верно разрушает свое тело: печень, сердце, легкие, мозг, костную и зубную ткани, мозг; появляются психические расстройства, потеря работоспособности и обучаемости, приводящие к полной инвалидизации.

xxx. Озабоченные поиском денег на наркотик, наркоманы поначалу занимают деньги без отдачи, совершают домашние кражи, потом кражи у посторонних людей, изготовляют и перепродают наркотики, занимаются мошенничеством и проституцией. Кроме горя, они ничего не приносят.

xxxi. Самым серьезным барьером на пути наркотика к ребенку представляется просветительско-профилактическая работа среди школьников разных возрастных категорий. При этом профилактика означает не только передачу детям научно достоверной информации, но и формирование у них социально активной позиции, самостоятельности, умения брать на себя ответственность и принимать решения, уметь прикладывать усилия к достижению цели, уметь планировать свою будущую жизнь, иметь возможность реализовывать свои способности и творческий потенциал.

xxxii. Данный групповой тренинг, направленный на формирование устойчивости к наркотической зависимости, по нашему мнению, является наиболее эффективной формой профилактической работы с подростками. При его подготовке были использованы брошюра В.Ю.Котлякова “Профилактика наркозависимости в школе”, Кемерово, 1997 г.; а также материалы семинара “Наркозависимость и ее профилактика” (Институт ПиК “Гармония”, г. Санкт-Петербург), книги Бютнера К. “Жить с агрессивными детьми”, М., 1991 г., Левина Б.М., Левина М.Б. “Наркомания и наркоманы”, М., 1991 г.

xxxiii.Цели программы:

  • дать научно-достоверную информацию о наркотиках и их влиянии на организм человека;

xxxiv.- познакомить с признаками наркотического опьянения;

  • помочь подросткам осознать проблему наркозависимости и выработать у них навыки защитного поведения.

xxxv.Основные этапы группового тренинга:

xxxvi.1. Знакомство и выработка групповых правил.

xxxvii.2. Научная информация о наркотиках и их вредоностном воздействии на организм человека.. Прояснение предрассудков, связанных с наркотиками.

xxxviii.3. Осознание подростками собственного отношения к наркотикам.

xxxix.4. Осознание мотивов злоупотребления наркотиками.

xl.5. Осознание проблемы наркозависимости

xli.6. Тренировка навыков отстаивания своей позиции.

xlii.7. Осознание личных ценностей.

xliii.8. Выработка навыков помощи другим.

xliv.На протяжении всего цикла поддерживается доверительный контакт с группой, для чего ведущий постоянно интересуется у участников о том, что с ними происходит, какие эмоции они испытывают, какие трудности у них возникают. Другим важным условием эффективности работы является поддержание единства группы. Для этого с самого начала создаются условия, в которых само общение участников между собой и с ведущим было бы для всех ценным (доверительный тон, положительные эмоции, множество игровых элементов; далее значимой становится сама тема и ее обсуждение, и если ценность такого взаимодействия сохраняется, то в результате происходит приобщение подростков к ценностям более высокого порядка, носителем которых является ведущий).

xlv.Каждое новое занятие начинается с какого-нибудь разминочного упражнения, не несущего особой смысловой нагрузки. Его цель — снять напряжение и обеспечить общую эмоциональную вовлеченность. Далее идет основная часть с проигрыванием ситуаций, выполнением специальных упражнений, обсуждением и комментариями ведущего. В заключение предлагается вспомнить все занятие и поделиться впечатлениями.

xlvi.Обсуждение в группе происходит более организованно и содержательно, когда участники знают действующие правила и соблюдают их:

xlvii.

xlviii.Умейте слушать друг друга.

xlix.Говорите по существу.

l.Делитесь чувствами.

li.Проявляйте уважение друг к другу.

lii.

liii.Разминки (специальные упражнения) используются в начале занятий либо в ситуациях, когда участники испытывают усталость или напряжение.

liv.Программа состоит из 8 занятий продолжительностью 2 часа, режим работы: 1 раз в неделю. Количественный состав группы: 15 – 20 чел., возрастной состав участников: 12 – 17 лет. В работе группы могут принимать участие родители и педагог.

lv.

lvi.

lvii.2. Тематический план занятий

lviii.

lix.№№

lx.Тематика

lxi.Количество часов

1

lxii.Знакомство

2

2

«Наркотики: мифы и реальность»

2

3

«Виды наркотиков. Последствия их употребления»

lxiii.2

lxiv.4

lxv.«Секреты сильной личности»

lxvi.2

lxvii.

lxviii.

lxix.3 . Конспекты занятий.

lxx.

lxxi.Занятие № 1.

lxxii.

lxxiii.Тема: « Знакомство».

lxxiv.

lxxv.Задачи: знакомство, установление контакта с участниками, создание

lxxvi. доверительной атмосферы, достижение взаимопонимания в целях

lxxvii. работы, изучение отношения участников к проблеме наркомании.

lxxviii.Оборудование: правила группы, бумага, ручки, доска, мел, фломастеры и цветные

lxxix. карандаши, анкета «Что ты знаешь о наркотиках?», магнитофон, кассета.

lxxx.

lxxxi.

lxxxii.Ход занятия:

1.Вступительная беседа: представление программы «Иммунитет»: цели и задачи, обзор содержания.

lxxxiii. 1.1. Цели программы:

  • дать научно-достоверную информацию о наркотиках и их влиянии на организм человека;

lxxxiv.- познакомить с признаками наркотического опьянения;

  • помочь подросткам осознать проблему наркозависимости и выработать у них навыки защитного поведения.


1.2. Программа состоит из -х занятий продолжительностью 2 часа, режим работы 1 раз в неделю.

lxxxv.Тематика занятий:

lxxxvi.-- «Наркотики: мифы и реальность».

lxxxvii.-- «Виды наркотиков. Последствия их употребления».

lxxxviii.-- «Секреты сильной личности».

lxxxix.

xc.1.3. Упражнение «Мнение группы»:

xci.«Как вы думаете: тема нашего тренинга важна для вас, нужно ли обсуждать данный вопрос?. Если считаете, что «да», то поднимите руки перед собой ладошками во внутрь круга (ведущий показывает); если считаете, что тема не важна для вас, неинтересна, не требует объяснения, то поднимите руки ладошками к себе (ведущий показывает); если не знаете, не задумывались, то поднимите руки с разным расположением ладошек. Итак, мнение каждого…».
2. Выработка правил группы:

xcii. -доверие;

xciii. -здесь и теперь;

xciv. -добровольность участия;

xcv. -я думаю.
3. Знакомство с участниками группы.
Цикл упражнений, цель которых знакомство с участниками тренинга,.

сплочение группы, бережное отношение друг к другу, снятие возбуждения
3.1. Приготовление визиток. «Приготовьте визитки с именами, так как вы хотите, чтобы я вас называла».
3.2. Упражнение «Мое настроение»

«Назовите свое имя и настроение. Например, «Я, Лариса. Мне сейчас шоколадно (розово, яблочно, клубнично, бисквитно, и т.п. )» (мячик передается по кругу).
3.3. Упражнение «Шахматы»

Участники стоят, рассчитываются на «белый» и «черный». Ведущий: «Подумайте, представьте себе какая вы шахматная фигура». «Черные» делают шаг вперед и образуют внутренний круг, «белые» остаются на местах, образуя внешний круг. Инструкции ведущего: « «Белые» фигуры по моему сигналу сделают шаг вперед и окажутся в одном круге с «черными». Каждая «черная» фигура должна для себя сейчас решить: она подаст руку «белой» (справа или слева)или будет слегка толкать «белую» фигуру плечом (справа или слева). Итак «белые» фигуры шаг вперед… А теперь «белые» фигуры шаг назад, «черные» повернулись лицом к «белым», образуйте пары».
3.4. Упражнение «Листочки» (музыкальный фон «Бриз»)

Ведущий: «По волшебству вы теперь не шахматные фигуры, а листочки, кленовые листья, осенний ветер сорвал вас, под дождем вы слиплись (приложите растопыренные ладошки к ладошкам своего партнера). Дует легкий ветер (легкие движения руками влево, вправо); ветер сильно подул влево (сильнее нажимают на ладони «внешний круг»); сильный ветер подул вправо (сильнее нажимают на ладони «внутренний круг»); под порывами ветра один листик отрывается от другого (сначала, «внутренний круг» отрывает ладошки от ладошки партнера, но пальцы не отрываются); теперь другой листик под порывами ветра отрывается; но вот выглянуло солнце, листики подсохли и разъединились (участники опускают руки)

3.5. Упражнение-исследование - разминка «Среди нас есть те, кто…»

Правила упражнения: не затрагиваются темы денег, интимных отношений.

Упражнение начинает ведущий. Предлагается всем встать. Ведущий: « Среди нас есть те, кто пришел сегодня в брюках» (эти участники делают шаг вперед и затем назад).(Среди нас есть те, кто : брюнеты; блондины; имеет старших братьев и сестер; младших братьев и сестер; домашних животных, иногда приходят в школу совершенно неподготовленными; получал отличные оценки, не ожидая этого и как бы даже не готовя урок и т.д.).

Ведущий в центре круга: «Теперь я предлагаю поменяться местами тех, у кого, например, черные шнурки. Задача всем найти себе место, в том числе и ведущему. Тот, кто место не нашел, становится ведущим».
4. Работа по теме

4.1. Упражнение-исследование «Портрет современного подростка» (работа в микрогруппах)

Участники делятся на 2-3 микрогруппы (если количество мальчиков и девочек одинаково, то можно разделиться на группу девочек, группу мальчиков). Ведущий объявляет задание: «Нарисуйте портрет современного подростка (современного юноши, современной девушки)». Как по-вашему мнению он (она) одевается, какая прическа, какими качествами обладает(назовите 5 наиболее главных), какое из этих качеств самое важное; музыкальные увлечения, чем занят в свободное время, что для него важно в жизни.»

Участники на больших листах бумаги выполняют групповую работу, изображая «современного подростка». После того как участники закончат работу, представители от каждой группы показывают «портрет» и озвучивают.

На доске записываются ответы, мнения и создается уже как бы общий портрет современного подростка.
4.2. Упражнение «Имена- качества»

Ведущий: « Я предлагаю сейчас каждому назвать какое-либо качество личности, свойство характера и т.д. начинающееся на те буквы, которые есть в вашем имени или фамилии ( например: Лариса - любовь, Сергей - скромность), характерное для вас и которое он мог бы привнести в нашу с вами группу.
4.3. Упражнение «Мое будущее»

На листе бумаги два круга.

Задание для 1-го круга «Будущее представляется мне…»: «Разделите круг на две части: хорошо – заштрихованная часть; плохо – незаштрихованная часть»

Задание для 2-го круга «Мое будущее зависит …»: «Разделите круг на две части: «от меня» – заштрихованная часть; «от внешних обстоятельств» – незаштрихованная часть»


Будущее представляется мне…


Хорошо -

Плохо -


Мое будущее зависит от …

От меня --
От внешних обстоятельств -



4.4. Анкета «Что ты знаешь о наркотиках?».(Приложение 1, 1 «А»)
4.5.Упражнение «Портрет наркомана».

Цель: выявление отношения к проблеме наркомании.

Проведение: участники делятся на 3 микрогруппы. Ведущий объявляет задание: «Нарисуйте «портрет наркомана». Это не обязательно должно быть изображение человека, просто постарайтесь выразить в рисунке те чувства, которые возникают у вас, когда вы вспоминаете о наркоманах». Участники на больших листах бумаги выполняют групповую работу, изображая наркомана с его типичными характеристиками. После того как участники закончат работу, представители от каждой группы показывают «портрет» и делятся своими впечатлениями.
5. Завершение работы.

xcvi.Упражнение «Скульптурная группа».

xcvii.Цель: сплочение группы.

xcviii. Проведение: двоим участникам предлагается рассадить всю группу на три стула.
  1   2   3   4

Похожие:

1. Пояснительная записка XXVII iconПояснительная записка 3 Направленность 3 Новизна 3 Актуальность 4
Рабочая программа модуля «Волшебное тесто» дети 4-5 лет 26 пояснительная записка 26

1. Пояснительная записка XXVII iconПояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Информационные системы и технологии»
Пояснительная записка содержит 25 страниц, 3 изображения, 3 источника, 2 приложения

1. Пояснительная записка XXVII iconПояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине «Инфокоммуникационные сети и системы»
Пояснительная записка содержит 43 страницы, 12 рисунков, 7 таблиц, 5 источников, 1 приложение

1. Пояснительная записка XXVII iconПояснительная записка аооп пояснительная записка к адаптированной...
Пояснительная записка к адаптированной основной общеобразовательной программе «Изобразительное искусство» для подготовительного,...

1. Пояснительная записка XXVII iconПояснительная записка Раздел: Пояснительная записка к проекту свода...
«Свод правил «Транспортно-пересадочные узлы. Правила проектирования» выполнен авторским коллективом в составе

1. Пояснительная записка XXVII iconПояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Языки программирования»
Пояснительная записка к курсовой работе содержит 67 страниц, 7 источников литературы, 15 рисунков, 6 приложений и 1 таблицу

1. Пояснительная записка XXVII iconПояснительная записка 5 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Пояснительная записка 5

1. Пояснительная записка XXVII iconПояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности за 2011 год. Пояснительная записка 
Существенные аспекты Учетной политики и представления информации в бухгалтерской отчетности 8

1. Пояснительная записка XXVII iconПояснительная записка
Целевой раздел пояснительная записка

1. Пояснительная записка XXVII iconПояснительная записка к курсовому проекту на тему: "Защита информации...
Пояснительная записка содержит описание разработанной программы и руководство по ее использованию. Также в ней приводится описание...

1. Пояснительная записка XXVII iconПояснительная записка к бухгалтерской отчетности ОАО «Тюменьпромвентиляция»
Данная Пояснительная записка является неотъемлемой частью годовой бухгалтерской отчетности ОАО «Тюменьпромвентиляция» за 2011 год,...

1. Пояснительная записка XXVII iconПояснительная записка к приложению №2 «Формирование доходов»
Пояснительная записка к приложению №2 «Формирование доходов» Доклада Министерства культуры Республики Коми

1. Пояснительная записка XXVII iconПояснительная записка Возрастные особенности Уровень квалификации...
«Чтение художественной литературы» Комплексные программы Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы (промежуточная...

1. Пояснительная записка XXVII iconПояснительная записка I. Пояснительная записка рабочая программа...
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз от 29. 12. 2012 года

1. Пояснительная записка XXVII iconПояснительная записка к годовой бухгалтерской отчётности ОАО «Туймазинский...
Данная Пояснительная записка является неотъемлемой частью годовой бухгалтерской отчетности ОАО «тза» за 2012 год, подготовленной...

1. Пояснительная записка XXVII iconПояснительная записка 6 Пояснительная записка Содержание листов рабочей...
Ввод и обработка цифровой информации: Внеаудиторная самостоятельная работа для обучающихся по профессии «Мастер обработки цифровой...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск