Скачать 0.59 Mb.
|
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 6 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области. Структурное подразделение «Детский сад «Бабочка» г. Новокуйбышевск Парциальная программа по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина… » Разработали: Возко Н.Н. - старший воспитатель Жарова Ж.Ю - воспитатель 2015 г. Пояснительная записка Независимо от происходящих в обществе перемен, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за нее необходимо в любое время. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показать их с привлекательной стороны. Тем более что нам есть чем гордиться. Понимая важность этого вопроса, мы проводим работу по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, вводим начала социально-нравственного воспитания. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к своей семье, родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому желанием наших педагогов стало: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям, воспитание трепетного отношения к событиям Великой Отечественной войны: благодарность ветераном, гордость за Великую Победу. В связи с изложенной проблемой наше дошкольное учреждение создало методическую разработку «С чего начинается Родина…» по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. Цель: Нравственно-патриотическое воспитание посредством приобщения дошкольников к духовной культуре, фольклору народов Поволжья, формирования исторической памяти и преемственности поколений на основе углубления знаний о Великой Отечественной войне с использованием новых информационных технологий. Задачи: - воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, городу, стране; - формирование бережного отношения к природе и всему живому; - развития интереса к народным традициям и промыслам; - формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям; -расширять и систематизировать знания детей о ВОВ; -развивать умение составлять рассказ о своей семье, обогащать словарный запас; -формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину; -воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению; -организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у детей патриотических чувств; -формировать мнение о недопустимости повторения войны. Народное искусство соединяет в себе слово, музыку и движение. В соединение этих трёх компонентов образуется гармоничный синтез, достигающий большой силы эмоционального воздействия. Что позволяет комплексно подойти к проблеме социально - нравственного воспитания дошкольников решать коммуникативные и речевые проблемы. А также, фольклор – одно из действенных методов воспитания, таящее в себе огромные дидактические возможности. Познавая, творчески осваивая опыт прошлых поколений, дети не только изучают его, но и реализуют полученные знания в повседневной жизни. Фольклорные произведения учат детей понимать добро и зло, противостоять плохому, активно защищать слабых, показывают преемственность поколений защитников Родины: от древних богатырей до героев ВОВ. Проявлять заботу и великодушие к природе. Создание музейной экспозиции, посвященной Дню Победы, как нельзя лучше позволяет познакомить воспитанников с событиями ВОВ, помогает сформировать представления о героях, героях-земляках фронта и тыла, о победе нашей страны в войне. С самого первого дня создания музейной экспозиции она является центром гражданско-патриотического воспитания дошкольников. На базе экспозиции проходят экскурсии, военно-патриотические мероприятия, встречи с ветеранами ВОВ. Результатом реализации, которых становится проявление устойчивого интереса к истории, культуре, этнографии своего народа. Эти мероприятия посвящены: - Различным датам военной истории; - Дню защитника Отечества; - Дню Конституции и т.д. Также используя материалы разработки «С чего начинается Родина…» можно проводить непосредственно образовательную деятельность по образовательным областям: -«Развитие речи»; - «Социально-коммуникативное развитие»; - «Познавательное развитие»; - «Художественно-эстетическое развитие»; - «Физическое развитие» Таким образом, дети видят, как бережно сохраняется история. А материалы разработки помогают формировать у них интерес к истории своей Родины и своего народа. Структура, содержание и форма предлагаемой разработки позволяют предположить, что уровень нравственного воспитания значительно повысится, так как представленные материалы реализуют все виды направленности. Предполагаемый результат. Ребенок: -имеет представления о родном крае; -знает достопримечательности города региона, в котором живет. -имеет представление о Родине — России; -проявляет интерес к событиям, происходящим в стране, испытывает чувство гордости за ее достижения; -знает флаг, герб и гимн России (знает, что гимн исполняется во время праздника или другого торжественного события; когда звучит гимн, все встают, а мужчины и мальчики снимают головные уборы); -имеет представление о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная, многонациональная страна; -имеет представление о Москве — главном городе, столице России. -знает и называет государственные праздники. Формы работы с детьми по патриотическому воспитанию в рамках парциальной программы «С чего начинается Родина…»
Календарно-тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста
РАБОТА С РОДИТЕЛЯ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ Родина, малая родина, патриотизм, герои, воины… Как много понятий? Понятны ли эти слова маленькому ребенку? Кто должен знакомить детей с этими понятиями? Этот вопрос очень часто встает перед взрослыми. Конечно, патриотическое воспитание должно начинаться в детском саду. Но будет ли достаточно знаний у детей, если об этом будут говорить только педагоги в детском саду? Мы считаем, что роль семьи в этом процессе играет неотъемлемую роль, т. к. семья – это первое звено в развитии личности и будущего гражданина нашей Родины. Семья и детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по - своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. В последнее время наблюдается взаимоотчуждение детей и родителей, разрыв теплых эмоциональных связей между старшим и подрастающим поколением. На второй план отходят доброта, милосердие, стремление к духовности. В каждой семье растет гражданин нашей Родины. В семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, зачастую вызывают лишь недоумение. Поэтому патриотическое воспитание дошкольников можно считать одним из самых сложных направлений, но в то же время крайне необходимым. Чтобы реализовать принцип партнерства и учета интересов семьи, требуется определенная, нестандартная форма организации общения педагогов и родителей по вопросу патриотического воспитания. Поэтому мы, коллектив единомышленников структурного подразделения ГБОУ ООШ № 6 «Детский сад «Бабочка», отдаем предпочтение нетрадиционной форме как наиболее интересной и продуктивной форме сотрудничества, при этом, не отвергая уже проверенные годами и зарекомендовавшие себя формы работы с родителями, а только дополняя их. Цель работы, которую поставили перед собой педагоги детского сада- расширить диапазон методов взаимодействия с родителями в рамках воспитательно-образовательного процесса, используя интерактивные формы и методы для формирования нравственно-патриотических качеств ребенка. Формы работы с родителями по патриотическому воспитанию в рамках раздела «Родное Поволжье»
Развивающий потенциал проведения совместных массовых мероприятий, досугов значительно менее исследован в теории дошкольной педагогики. Вместе с тем, содержательный досуг – мощное средство развития личности человека, показатель общего уровня его культуры. Именно с культурой досуга теснейшим образом связана духовность человека. Таким образом, интерактивные методы и формы работы позволяют сделать родителей активными участниками воспитательно-образовательного процесса. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 6 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск. Структурное подразделение «Детский сад «Бабочка»
Углубленная работа по познавательному развитию детей старшей группы «ЭРУДИТ» Работа разработана на основе программно-методического пособия Новикова В.П. «Математика в детском саду», Баранова О. «Пространственная геометрия для малышей» , Петерсон Л.Г. ., Кочемасова Е.Е. «Раз - ступенька, два -ступенька…». Методические рекомендации к курсу математики, Горячев А. В., Ключ Н. В. Все по полочкам. Методические рекомендации к курсу информатики для дошкольников. . Разработала воспитатель Жарова Жанна Юрьевна. г. Новокуйбышевск 2016 Список детей посещающих кружок «Эрудит»
Пояснительная записка Современное общество живет в мире постоянного умножения потока информации, которая каждые несколько лет практически удваивается. Не утонуть в этом информационном море, а точно ориентируясь, решать практические задачи человеку помогает компьютер. «Завтра» наших детей - это информационное общество. Если сегодня еще есть сферы жизни, где можно обойтись без компьютера, то в информационном обществе неумение пользоваться компьютером будет означать социальную инвалидность. В сегодняшних условиях информации общества педагоги и родители должны быть готовы к тому, что при поступлении в школу ребенок скорее всего столкнется с применением вычислительной техники. Поэтому необходимо заранее готовить ребенка к предстоящему взаимодействию с информационными технологиями образования в школе. Хотя школьный курс информатики ставит одной из своих задач формирование навыков работы на компьютере и освоение популярных компьютерных технологий, самое главное для эффективного применения компьютера – это развитое логическое, алгоритмическое и системное мышление. Но если навыки работы с конкретными прикладными программами можно приобрести и в старшей школе, то опоздание с развитием логического мышления - это опоздание навсегда. Понятно, что для логического мышления компьютеры использовать не обязательно, достаточно тщательно подобранной серии игр и задач. Проанализировав свою работу по обеспечению условий развития познавательной деятельности, пришла к выводу, что регламентированной деятельности недостаточно для высокого уровня развития детей. Поэтому я решила организовать познавательный кружок для развития логического мышления детей «Эрудит» в своей группе. Цели и задачи Цель программы данного курса: развитие логического мышления и познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через систему занятий познавательной направленности дополнительного кружка «Эрудит». Задачи Образовательные задачи: Закрепление знаний и умений детей по основному разделу «Математика» в рамках «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Развивающие задачи: Сформировать у ребенка уровень развития математических представлений выше требований государственного образовательного стандарта. Научить различать и называть объемные геометрические тела: шар, куб, пирамида, конус, цилиндр, призма. Дать представление о геометрических понятиях: ребро, луч, прямая, отрезок, вершина, окружность. Развитие произвольности психических процессов, абстрактно-логических и наглядно-образных видов мышления и типов памяти, основных мыслительных операций, основных свойств внимания. Совершенствование диалогической речи детей: умение слушать собеседника, понимать вопросы, смысл знаний, уметь задавать вопросы, отвечать на них. Воспитательные задачи: Воспитание у детей потребности в сотрудничестве, взаимодействии со сверстниками, умения подчинять свои интересы определенным правилам. Возраст детей, участвующих в реализации программы. Данная программа рассчитана на детей 5-6 лет. Срок реализации программы: 1 год. Режим занятий - 1 раз в неделю (среда или четверг) по 25 минут, всего 36 занятий в год . Форма реализации программы: регламентированная деятельность дополнительного образовательного кружка «Эрудит». Методы и приемы практические (игровые); экспериментирование; моделирование; воссоздание; преобразование; конструирование. Развивающая среда: Игры на составление плоскостных изображений предметов. Обучающие настольно-печатные игры по математике; Мелкие конструкторы и строительный материал с набором образцов; Геометрические мозаики и головоломки; Занимательные книги по математике; Задания из тетради на печатной основе для самостоятельной работы; Простой карандаш; набор цветных карандашей; Линейка и шаблон с геометрическими фигурами; Небольшие ножницы; Набор цветной бумаги; Счетный материал; Набор цифр; Ожидаемые результаты В результате проведения занятий по математике дети будут уметь: -выделять свойства предметов, находить предметы, обобщающие заданным свойством или несколькими свойствами, разбивать множество на подмножества, характеризующиеся общим свойством; - обобщать по некоторому признаку, находить закономерность по признаку; - сопоставлять части и целое для предметов и действий; - называть главную функцию (назначение) предметов; - расставлять события в правильной последовательности; - выполнять перечисляемую или изображенную последовательность действий; - применять какое- либо действие по отношению к разным предметам; - описывать простой порядок действий для достижения заданной цели; -находить ошибки в неправильной последовательности простых действий. -приводить примеры истинных и ложных высказываний; --находить похожее у разных предметов; -научить представлять себя разными предметами и изображать поведение этих предметов. - переносить свойства одного предмета на другие. Диагностика детей проводится 2 раза в год. Диагностическая методика прилагается. Изучение познавательного уровня развития детей 5-6лет в кружке «Эрудит» КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ: Результаты собеседования с ребенком заносятся в протокол. Выполнение ребенком заданий оценивается в баллах: Критический уровень (0 баллов) – ребенок на вопросы не ответил, «показать решение» на наглядном материале не смог. Допустимый уровень (1 балл) – ребенок ответил наугад или с ошибками, объяснить свой ответ не может, с трудом исправляет ошибки. Норма (2 балла) – ребенок ответил верно, но односложно; пытается объяснить ответ, используя формальное или поверхностное объяснение, самостоятельно исправляет ошибки. Оптимальный уровень (3 балла) – ребенок отвечает правильно и полно, аргументирует свой ответ; заметив ошибку или неточность, исправляет ее сам; объясняет, почему именно так следует ответить. 1. Умение продолжать заданную закономерность с 1-2 изменяющимися признаками, найти нарушение закономерности. Умение самостоятельно составить ряд, содержащий некоторую закономерность.
2. Умение находить похожее у разных предметов Пред ребенком ставятся различные предметы и предлагается найти в них общее и отличие, объяснить свой выбор 3. Умение расставлять события в правильной последовательности. Ребенку предлагается серия сюжетных картинок и предлагается выложить их в определенной последовательности 4. Умение переносить свойства одного предмета на другие 5. Умение решать загадки-шутки. 6. Умение находить ошибки в неправильной последовательности простых действий 7. Умение приводить примеры истинных и ложных высказываний 8. Умение описывать простой порядок действий для достижения заданной цели Уровни развития
Выводится процентное количество детей с определенным уровнем развития. |
Приглашаем всех: учащихся 1-11 классов и воспитанников детских садов,... Воспитание патриотизма и гражданской позиции у подрастающего поколения и молодежи, воспитание бережного отношения к исторической... |
Пояснительная записка проблема патриотического воспитания и гражданского... Изменения военно-политической обстановки в мире требуют укрепления экономической мощи Отечества, повышения его обороноспособности,... |
||
Пояснительная записка Процесс глубоких перемен, происходящих в современном... Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творческих... |
Пояснительная записка я слышу и забываю Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества,... |
||
Литература Приложение пояснительная записка новое время диктует новые... Бузулука «Детский сад №28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно – речевого развития детей» |
Литература Приложение пояснительная записка новое время диктует новые... Бузулука «Детский сад №28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно – речевого развития детей» |
||
«Танец – единственное искусство, для которого, служим мы сами» Тед Шон Танец Художественно – эстетическое воспитание подрастающего поколения стр. 6 8 |
Рабочая программа учебной дисциплины Эстетическое воспитание подрастающего поколения, являясь неотъемлемой частью коммунистического воспитания личности, активно влияет... |
||
Программа воспитания и социализации обучающихся 5 классов на 2016-2017 учебный год Воспитание подрастающего поколения волновало и волнует людей всегда, но эта вечная проблема особенно остро встает на сегодняшний... |
Урок с участием учителя -ветерана войны в 9 классе моу «Гимназия» Родины; расширять представления учащихся о Сталинградской битве, формировать чувство патриотизма, любви к Родине, чувство гордости... |
||
Программа экологического воспитания учащихся: «Формирование эко-культуры... «Формирование эко-культуры подрастающего поколения через проведение природоохранных акций» |
Пояснительная записка Детский сад «Снежинка» Время пребывания детей: с 00 до 19. 00 (12 часов). Мбдоу осуществляет обучение, воспитание в интересах личности, общества, государства,... |
||
Воспитание ненасилием в семье Ребёнок – Человек! Этот маленький человек нуждается не в окрике и наказании, а в поддержке и мудром совете родителей, не в жестоком... |
Сценарий устного журнала «Их именами названы улицы Майрамадага» Воспитание патриотизма, гражданственности, чувства гордости и уважения к историческому прошлому Родины |
||
Пояснительная записка «поворачиваются» к себе, думают, кем они станут, какие у них есть возможности для того, чтобы занять достойное место в обществе.... |
Тип Заводской номер Год изготовления Ручная гильотина, как и любое другое оборудование, производит шум во время своей работы. Уровень шума зависит от различных условий,... |
Поиск |