Пояснительная записка Независимо от происходящих в обществе перемен, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за нее необходимо в любое время.

Пояснительная записка Независимо от происходящих в обществе перемен, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за нее необходимо в любое время.


Скачать 0.59 Mb.
Название Пояснительная записка Независимо от происходящих в обществе перемен, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за нее необходимо в любое время.
страница 1/4
Тип Пояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3   4
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 6

города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области.

Структурное подразделение «Детский сад «Бабочка» г. Новокуйбышевск


Парциальная программа по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

«С чего начинается Родина… »

Разработали:

Возко Н.Н. - старший воспитатель

Жарова Ж.Ю - воспитатель

2015 г.
Пояснительная записка
Независимо от происходящих в обществе перемен, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за нее необходимо в любое время. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показать их с привлекательной стороны. Тем более что нам есть чем гордиться.

Понимая важность этого вопроса, мы проводим работу по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, вводим начала социально-нравственного воспитания.

Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к своей семье, родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому желанием наших педагогов стало: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям, воспитание трепетного отношения к событиям Великой Отечественной войны: благодарность ветераном, гордость за Великую Победу.

В связи с изложенной проблемой наше дошкольное учреждение создало методическую разработку «С чего начинается Родина…» по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Цель:

Нравственно-патриотическое воспитание посредством приобщения дошкольников к духовной культуре, фольклору народов Поволжья, формирования исторической памяти и преемственности поколений на основе углубления знаний о Великой Отечественной войне с использованием новых информационных технологий.

Задачи:

- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, городу, стране;

- формирование бережного отношения к природе и всему живому;

- развития интереса к народным традициям и промыслам;

- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям;

-расширять и систематизировать знания детей о ВОВ;

-развивать умение составлять рассказ о своей семье, обогащать словарный запас;

-формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину;

-воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению;

-организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у детей патриотических чувств;

-формировать мнение о недопустимости повторения войны.

Народное искусство соединяет в себе слово, музыку и движение. В соединение этих трёх компонентов образуется гармоничный синтез, достигающий большой силы эмоционального воздействия. Что позволяет комплексно подойти к проблеме социально - нравственного воспитания дошкольников решать коммуникативные и речевые проблемы. А также, фольклор – одно из действенных методов воспитания, таящее в себе огромные дидактические возможности. Познавая, творчески осваивая опыт прошлых поколений, дети не только изучают его, но и реализуют полученные знания в повседневной жизни. Фольклорные произведения учат детей понимать добро и зло, противостоять плохому, активно защищать слабых, показывают преемственность поколений защитников Родины: от древних богатырей до героев ВОВ. Проявлять заботу и великодушие к природе.

Создание музейной экспозиции, посвященной Дню Победы, как нельзя лучше позволяет познакомить воспитанников с событиями ВОВ, помогает сформировать представления о героях, героях-земляках фронта и тыла, о победе нашей страны в войне.

С самого первого дня создания музейной экспозиции она является центром гражданско-патриотического воспитания дошкольников. На базе экспозиции проходят экскурсии, военно-патриотические мероприятия, встречи с ветеранами ВОВ.

Результатом реализации, которых становится проявление устойчивого интереса к истории, культуре, этнографии своего народа.

Эти мероприятия посвящены:

- Различным датам военной истории;

- Дню защитника Отечества;

- Дню Конституции и т.д.

Также используя материалы разработки «С чего начинается Родина…» можно проводить непосредственно образовательную деятельность по образовательным областям:

-«Развитие речи»;

- «Социально-коммуникативное развитие»;

- «Познавательное развитие»;

- «Художественно-эстетическое развитие»;

- «Физическое развитие»

Таким образом, дети видят, как бережно сохраняется история. А материалы разработки помогают формировать у них интерес к истории своей Родины и своего народа.

Структура, содержание и форма предлагаемой разработки позволяют предположить, что уровень нравственного воспитания значительно повысится, так как представленные материалы реализуют все виды направленности.

Предполагаемый результат.

Ребенок:

-имеет представления о родном крае;

-знает достопримечательности города региона, в котором живет.

-имеет представление о Родине — России;

-проявляет интерес к событиям, происходящим в стране, испытывает чувство гордости за ее достижения;

-знает флаг, герб и гимн России (знает, что гимн исполняется во время праздника или другого торжественного события; когда звучит гимн, все встают, а мужчины и мальчики снимают головные уборы);

-имеет представление о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная, многонациональная страна;

-имеет представление о Москве — главном городе, столице России.

-знает и называет государственные праздники.
Формы работы с детьми по патриотическому воспитанию

в рамках парциальной программы

«С чего начинается Родина…»


Формы работы

Содержание

«Социально – коммуникативная развитие», «Познание»

- целевые прогулки;

- праздники, развлечения;

- занятия;

- чтение художественной литературы;

- игры;

- выставки;

- конкурсы;

- беседы.



Детям дается понимание много национальности Самарской губернии. Знакомство с историей родного края, рассказывается о подвигах совершенными нашими земляками во время ВОВ. Большое значение в беседах придается рассказам о народных промыслах Поволжья, особенно в прикладном искусстве. В процессе беседы дети знакомятся с различными обычаями этнических групп, составляющих населения Самарской области.

Игра помогает формировать представление о «малой «родине, ее культуре, фольклоре, особенностях.

Дидактическая игра позволяет ненавязчиво пробуждать интерес к обычаем и традициям других народов Поволжья, обогащает словарь, путем знакомства с названиями праздников, обычаев и т.д. других нардов.

Театрализованные игры помогают раскрыть творчески и потенциал воспитанников, лучше почувствовать и понять чувство любви к Родине, гордость за свое Отечество.

В проведении сюжетно ролевой игры необходимо учитывать обычаи традиции народов различных национальностей, населяющих нашу губернию.

3. «Физическое развитие»:

1.Физкультурная непосредственная образовательная деятельность

2.Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня ;

3.Активный отдых;

4.Самостоятельная двигательная деятельность детей ;

5.Задания на дом;

6.Индивидуальная работа с детьми.

Физическое развитие формирует начальные представления о некоторых видах спорта. Воспитанники овладевают подвижными играми с правилами; Игры имеют немаловажное значение в изучении истории нашей Родины, воспитании патриотизма. Они (игры) учат в любой момент быть готовыми встать на защиту Родины, стремиться быть в хорошей физической форме. Ничто так не сближает, как совместная деятельность. Прекрасным примером служит проведение спортивных мероприятий ко Дню защитника Отечества. Спортивные игры и праздники поднимают престиж армии, вызывают уважение к бывшим солдатам и офицерам, стимулируют желание служить Родине. Очень большой заряд патриотизма несет в себе ряд спортивных мероприятий подготовленных ко Дню Победы

«Художественно-эстетическое развитие»
Музыкальное развитие:

1. Музыкальная НОД (открытые музыкальные занятия).

2. Мастер-классы, занятия-практикумы;

3. Совместные праздники и развлечения, игры, музыкальные гостиные с элементами театрализации;

4. Информационно - аналитический стенд;

5. Индивидуальные беседы;


Художественное творчество:

1.Изготовление украшений для группы к праздникам, предметов для игр, сувениров, предметов для познавательно-исследовательской деятельности.

2.Создание макетов, коллекций и их оформление.

3.Украшение предметов для личного пользования.

4.Рассматривание эстетически привлекательных предметов (овощей, фруктов, деревьев, цветов и др.), узоров в работах народных мастеров, произведений книжной графики, иллюстраций, произведений искусства, репродукций с произведений живописи и книжной графики.

5.Игры.

6.Организация выставок работ народных мастеров, книг с иллюстрациями художников (тематических и персональных), репродукций , тематических выставок  (по временам года, настроению и др.).

Обсуждение.

7.Непосредственно образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная).

Проводятся национальные вечера развлечений. Разучивание танцев, песен – все это направленно на доступное восприятие детьми культуры различных народов. Примеряя на себя костюмы, исполняя танцы и песни других народов ребенок становится более толерантным, ему интересен мир других народов, он не вызывает у него отторжения. Содержание подобранных мероприятий является креативным и строится с учетом духовного становления личности ребенка, его творческого потенциала.

Также воспитанники знакомятся с детским музыкальным репертуаром. Формируется музыкальная культура общения с другими детьми и взрослыми .
Воспитание чувств патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении художественно-творческой личности ребенка.

Для того чтобы выработать у детей свободу творческого решения, необходимо научить их формообразующим движениям, движениям рук, важным для создания изображений предметов разнообразных форм, - сначала простым, а затем более сложным. Это позволит детям изображать разные предметы и явления окружающего мира. Создание изображений в рисовании, лепке и аппликации, а также формирование творчества основываются на развитии одних и тех же психических процессов (восприятия, образных представлений, мышления, воображения, внимания, памяти, ручной умелости), которая развивается и в процессе художественного творчества, воспитатель должен помнить о необходимости их развития.


«Речевое развитие»

1.Непосредственно образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная, совместная);

2. Беседа;

3. Игра;

4. Прогулка;

5. Речевые викторины, праздники.

Красота и богатство русского языка полностью раскрывается при знакомстве детей с фольклорными формами: потешками, закличками, скороговорками, сказками. Изучая быт старинных деревень и городов, дети, стремясь поделиться новыми впечатлениями и знаниями, с охотой составляют рассказы по сюжетным картинкам, рассказы – описания, пополняют свой словарь архаизмами, словами из языков других этнических групп. Интерес к другому народу более силен, если дети изучают его культуру, устное народное творчество. Пересказывая сказки, исполняя стихи, происходит не только изучение культуры народов Поволжья, но и формирование связной речи .


Календарно-тематический план

работы по нравственно-патриотическому воспитанию

с детьми старшего дошкольного возраста


Месяц



п/п

Название темы

Задачи

СЕНТЯБРЬ

1

С чего начинается Родина?

Формировать у детей понятия «Родина», «Отечество», «малая Родина». Воспитывать любовь к малой Родине, патриотические чувства.




2

Самара край родной

Закрепить знание о родном крае, основных достопримечательностях. Познакомить с историей родного края.




3

Природа и животный мир Самарского края

Воспитывать любовь к природе, животному миру России. Воспитывать бережное отношение к природе род родного края.




4

Наши предки славяне

Познакомить детей с жизнью, обычаями, занятиями наших предков.

ОКТЯБРЬ

1

Как жили люди в древней Руси?

Продолжить знакомство с бытом русского народа.

Познакомить с традициями родного города.




2

Отражение русских традиций в национальном костюме.


Формировать уважение к русским традициям, к человеку - труженику, поддерживать интерес к национальной одежде. Знакомить с русской старинной одеждой.




3

В русской избе

Закрепить с детьми знания о жилище русского человека в старину; Закрепить представления детей об обстановке в русской избы, утвари и мебели; Вызвать интерес к русским традициям, гостеприимству.




4

«У наших ворот всегда хоровод».

Совершенствовать звуковую культуру речи по средством русского народного фольклора.

НОЯБРЬ

1

«Мы разные, но мы вместе» (День национального единства)


Формировать заинтересованное, уважительное отношение к обычаям и духовной культуре разных народов.




3

«В гостях у татарских друзей» (Татарский сабантуй).

Формировать заинтересованное, уважительное отношение к обычаям и духовной культуре татарского народа.




4

В гости к чувашам. «Сказки, игры для детей привезли из чувашей»

Обобщить и уточнить знания о художественных промыслах и элементах узора татар и чуваш.

ДЕКАБРЬ

1

Символика города России герб, флаг, гимн

Формировать у детей представление об официальных символах страны. Воспитывать чувство любви и гордости к родной стране




2

Конкурс народной песни

Прививать любовь к народной песне, народному творчеству.




3

«Шуба да кафтан».

Обогащать словарный запас детей старинными словами: кафтан, Спиридон, солнцеворот и т.д..

Развивать умения пользоваться знаниями свойств изобразительных средств для достижения цели в работе.




4

Великие люди в истории родного края

Дать знания о людях, прославивших Самарский край.

ЯНВАРЬ

1

Конкурс знатоков родного города

Закрепить знания детей об истории родного города, о его достопримечательностях. Воспитывать чувство гордости за свой город, стремление сделать его лучше.




2

Москва – столица нашей Родины

Уточнить и расширить знания о Москве, о том, что такое столица. Воспитывать в детях чувство привязанности и любви к столице нашей Родины.




3

Россия – Родина моя!

Закрепить знания детей о природе России, русском национальном костюме, о русских сказках, потешках. Воспитывать любовь к Родине. Вызывать чувство восхищения красотой природы.




4

Экскурсия по музейной экспозиции

«Без подвига лишь одного солдата Победы б не было большой Страны»

Познакомить с музейной экспозицией, посвященной событиям ВОВ. Воспитывать у детей интерес к историческим событиям, чувство любви и гордости за свою страну.

ФЕВРАЛЬ

1

«Мордовская деревня - обычаи, обряды, легенды».

Формировать заинтересованное, уважительное отношение к обычаям и духовной культуре разных народов.




2

«Мордовия – от прошлого – к настоящему».

Познакомить воспитанников с прошлым и настоящим Мордовии, расширять кругозор, обогащать словарь по данной теме, стимулировать познавательный интерес.




3

День Защитника Отечества «Есть такая профессия Родину защищать».

Формировать представление о родах войск Российской армии. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за Родину, за прошлое нашей страны. Прививать любовь к трудной, но почётной обязанности - защищать Родину.

МАРТ

1

«Как на масляной неделе».

Познакомить со старинным русским праздником – Масленицей




2

Наша добрая матрешка

Воспитывать интерес к народно - прикладному искусству России. Познакомить с искусством создания русской матрёшки




3

«Птицы летите, весну несите».

Углубить впечатления, связанные с приходом весны и прилетом птиц. Воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них.




4

Весну привечаем - игры затеваем (развлечение – викторина)

Воспитывать интерес к народному творчеству, к народным играм Поволжья. Доставить детям радость от игровой деятельности.

АПРЕЛЬ

1

Фольклорный праздник

Воспитать интерес у детей к русскому народному фольклору. Желание попробовать играть на древнерусских инструментах, играть в русские игры. Запоминание потешек, пословиц, поговорок.




2

День Космонавтики

Закрепить знания - 12 апреля День Космонавтики. Знать первого космонавта Земли. Дать знания о том, что полёт человека в космос - это плод труда многих людей: конструкторов, механиков, врачей. Воспитывать гордость за свою страну




3

«Звенит капель, встречай апрель»

Познакомить детей с подземными богатствами нашей страны: нефть, газ, ископаемые.

Показать, что природные богатства страны исчерпываются и требуют охраны.




4

Земляки – герои нашего города Новокуйбышевска

Рассказать детям о героях-земляках чьими именами названы улицы нашего города. Воспитывать чувство гордости за своих земляков.

МАЙ

1

9 мая - День Победы

Закрепить знания детей о днях воинской славы.

Дать знания о детях-героях. Воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны




2

Что такое героизм? (реконструкция великих сражений ВОВ)

Рассмотреть и познакомить с макетами-реконструкциями великих сражений в годы ВОВ. Формировать представление о героизме. Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к воинам.




3

«От войны до наших дней»

(музыкальная композиция, посвященная

народному единству в борьбе с фашизмом)

Воспитывать чувство гордости за свою Родину в процессе исполнения песен к Дню Победы. Формировать нетерпимое отношение к проявлению насилия, фашизму.




4

Земля – наш общий дом

Формировать самосознание ребенка, связанное с овладением элементарны ми знаниями по истории и географии, культуре России. Воспитывать детей на непрерывной связи истории прошлого, настоящего и будущего.

Продолжать накапливать опыт восприятия произведений прикладного искусства. Развивать творческое воображение и музыкальное мышление, способствовать становлению музыкально-двигательной импровизации.


РАБОТА С РОДИТЕЛЯ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

Родина, малая родина, патриотизм, герои, воины… Как много понятий? Понятны ли эти слова маленькому ребенку? Кто должен знакомить детей с этими понятиями? Этот вопрос очень часто встает перед взрослыми. Конечно, патриотическое воспитание должно начинаться в детском саду. Но будет ли достаточно знаний у детей, если об этом будут говорить только педагоги в детском саду? Мы считаем, что роль семьи в этом процессе играет неотъемлемую роль, т. к. семья – это первое звено в развитии личности и будущего гражданина нашей Родины.

Семья и детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по - своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

В последнее время наблюдается взаимоотчуждение детей и родителей, разрыв теплых эмоциональных связей между старшим и подрастающим поколением. На второй план отходят доброта, милосердие, стремление к духовности. В каждой семье растет гражданин нашей Родины. В семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, зачастую вызывают лишь недоумение. Поэтому патриотическое воспитание дошкольников можно считать одним из самых сложных направлений, но в то же время крайне необходимым.

Чтобы реализовать принцип партнерства и учета интересов семьи, требуется определенная, нестандартная форма организации общения педагогов и родителей по вопросу патриотического воспитания. Поэтому мы, коллектив единомышленников структурного подразделения ГБОУ ООШ № 6 «Детский сад «Бабочка», отдаем предпочтение нетрадиционной форме как наиболее интересной и продуктивной форме сотрудничества, при этом, не отвергая уже проверенные годами и зарекомендовавшие себя формы работы с родителями, а только дополняя их.

Цель работы, которую поставили перед собой педагоги детского сада- расширить диапазон методов взаимодействия с родителями в рамках воспитательно-образовательного процесса, используя интерактивные формы и методы для формирования нравственно-патриотических качеств ребенка.

Формы работы с родителями по патриотическому

воспитанию в рамках раздела

«Родное Поволжье»


Формы работы, темы

Направленность

Место проведения

Ответственные

1.Консультация

«Воспитание патриотизма через

устное народное творчество»

2. Круглый стол « Как воспитать

ребенка патриотом»

Информационно-

просветительская.


Групповые

комнаты

Воспитатели

Групп
Педагог-психолог

Киселева О.Н.

1.Вечер-встреча с родителями

и детьми «Народные игры»;

2. Выставка работ по мотивам

дымковской игрушки.

Совместная

деятельность

Музыкальный

зал

Инструктор по

ФИЗО

Осминкина С.В.,

Воспитатель

Портнова О.И.

1.Семейный конкурс на лучшую

Фотографию

«Семья - это семь Я»

2.Консультация

«Человек начинается

с детства»

Совместная

деятельность

Групповые

комнаты

Воспитатели

групп

1.Выставка поделок

на военную тематику «Буду в армии

служить, буду Родину хранить»;

2.Консультация «Мордовская народная

вышивка».

Совместная

деятельность

Холл

детского сада

Воспитатель

Портнова О.И.,

родители

Кулинарная мастерская «Бабушкин

рецепт» (мастер – класс)

Совместная

деятельность

Групповые

комнаты

Воспитатели

совместно с

родителями

Выставка «Поволжье: из древности до

наших дней»

Информационно-

ознакомительная


Музыкальный

зал

Воспитатели

1.Музыкаль-поэтическая композиция

«День Победы»

2.«Приходите в наш дом» (итоговое

мероприятие)

Совместная

деятельность

Музыкальный

зал

Музыкальные

руководители,

воспитатели

групп

педагогический брифинг,










педагогическая библиотека для

родителей










Информационные проспекты для

родителей











Развивающий потенциал проведения совместных массовых мероприятий, досугов значительно менее исследован в теории дошкольной педагогики. Вместе с тем, содержательный досуг – мощное средство развития личности человека, показатель общего уровня его культуры. Именно с культурой досуга теснейшим образом связана духовность человека.

Таким образом, интерактивные методы и формы работы позволяют сделать

родителей активными участниками воспитательно-образовательного процесса.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 6 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск.

Структурное подразделение «Детский сад «Бабочка»



Утверждаю

заведующий структурным подразделением

«Детский сад «Бабочка»

ГБОУ ООШ №6

_____________ С.Д. Абрамова



Углубленная работа по познавательному развитию

детей старшей группы

«ЭРУДИТ»
Работа разработана на основе программно-методического пособия Новикова В.П. «Математика в детском саду», Баранова О. «Пространственная геометрия для малышей» , Петерсон Л.Г. ., Кочемасова Е.Е. «Раз - ступенька, два -ступенька…». Методические рекомендации к курсу математики,

Горячев А. В., Ключ Н. В. Все по полочкам. Методические рекомендации к курсу информатики для дошкольников.

.
Разработала воспитатель

Жарова Жанна Юрьевна.
г. Новокуйбышевск

2016
Список детей посещающих кружок «Эрудит»


  1. Зверев Артем

  2. Еременко Максим

  3. Евдокимов Дима

  4. Кириллов Ваня

  5. Кузьмина Даша

  6. Марченко Влад

  7. Новикова Рита

  8. Рогожина Катя

  9. Рябинин Арсений

  10. Уткина Яна



Пояснительная записка
Современное общество живет в мире постоянного умножения потока информации, которая каждые несколько лет практически удваивается. Не утонуть в этом информационном море, а точно ориентируясь, решать практические задачи человеку помогает компьютер. «Завтра» наших детей - это информационное общество. Если сегодня еще есть сферы жизни, где можно обойтись без компьютера, то в информационном обществе неумение пользоваться компьютером будет означать социальную инвалидность. В сегодняшних условиях информации общества педагоги и родители должны быть готовы к тому, что при поступлении в школу ребенок скорее всего столкнется с применением вычислительной техники. Поэтому необходимо заранее готовить ребенка к предстоящему взаимодействию с информационными технологиями образования в школе.

Хотя школьный курс информатики ставит одной из своих задач формирование навыков работы на компьютере и освоение популярных компьютерных технологий, самое главное для эффективного применения компьютера – это развитое логическое, алгоритмическое и системное мышление.

Но если навыки работы с конкретными прикладными программами можно приобрести и в старшей школе, то опоздание с развитием логического мышления - это опоздание навсегда. Понятно, что для логического мышления компьютеры использовать не обязательно, достаточно тщательно подобранной серии игр и задач.

Проанализировав свою работу по обеспечению условий развития познавательной деятельности, пришла к выводу, что регламентированной деятельности недостаточно для высокого уровня развития детей. Поэтому я решила организовать познавательный кружок для развития логического мышления детей «Эрудит» в своей группе.


Цели и задачи

Цель программы данного курса: развитие логического мышления и познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через систему занятий познавательной направленности дополнительного кружка «Эрудит».
Задачи

Образовательные задачи:

Закрепление знаний и умений детей по основному разделу «Математика» в рамках «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.

Развивающие задачи:

Сформировать у ребенка уровень развития математических представлений выше требований государственного образовательного стандарта.

Научить различать и называть объемные геометрические тела: шар, куб, пирамида, конус, цилиндр, призма. Дать представление о геометрических понятиях: ребро, луч, прямая, отрезок, вершина, окружность.

Развитие произвольности психических процессов, абстрактно-логических и наглядно-образных видов мышления и типов памяти, основных мыслительных операций, основных свойств внимания.

Совершенствование диалогической речи детей: умение слушать собеседника, понимать вопросы, смысл знаний, уметь задавать вопросы, отвечать на них.
Воспитательные задачи:

Воспитание у детей потребности в сотрудничестве, взаимодействии со сверстниками, умения подчинять свои интересы определенным правилам.
Возраст детей, участвующих в реализации программы.

Данная программа рассчитана на детей 5-6 лет.
Срок реализации программы: 1 год.
Режим занятий - 1 раз в неделю (среда или четверг) по 25 минут, всего 36 занятий в год .

Форма реализации программы: регламентированная деятельность дополнительного образовательного кружка «Эрудит».
Методы и приемы

практические (игровые);

экспериментирование;

моделирование;

воссоздание;

преобразование;

конструирование.

Развивающая среда:

Игры на составление плоскостных изображений предметов.

Обучающие настольно-печатные игры по математике;

Мелкие конструкторы и строительный материал с набором образцов;

Геометрические мозаики и головоломки;

Занимательные книги по математике;

Задания из тетради на печатной основе для самостоятельной работы;

Простой карандаш; набор цветных карандашей;

Линейка и шаблон с геометрическими фигурами;

Небольшие ножницы;

Набор цветной бумаги;

Счетный материал;

Набор цифр;

Ожидаемые результаты
В результате проведения занятий по математике дети будут уметь:

-выделять свойства предметов, находить предметы, обобщающие заданным свойством или несколькими свойствами, разбивать множество на подмножества, характеризующиеся общим свойством;

- обобщать по некоторому признаку, находить закономерность по признаку;

- сопоставлять части и целое для предметов и действий;

- называть главную функцию (назначение) предметов;

- расставлять события в правильной последовательности;

- выполнять перечисляемую или изображенную последовательность действий;

- применять какое- либо действие по отношению к разным предметам;

- описывать простой порядок действий для достижения заданной цели;

-находить ошибки в неправильной последовательности простых действий.

-приводить примеры истинных и ложных высказываний;

--находить похожее у разных предметов;

-научить представлять себя разными предметами и изображать поведение этих предметов.

- переносить свойства одного предмета на другие.
Диагностика детей проводится 2 раза в год.

Диагностическая методика прилагается.

Изучение познавательного уровня развития детей 5-6лет в кружке «Эрудит»

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:

Результаты собеседования с ребенком заносятся в протокол.

Выполнение ребенком заданий оценивается в баллах:

Критический уровень (0 баллов) – ребенок на вопросы не ответил, «показать решение» на наглядном материале не смог.

Допустимый уровень (1 балл) – ребенок ответил наугад или с ошибками, объяснить свой ответ не может, с трудом исправляет ошибки.

Норма (2 балла) – ребенок ответил верно, но односложно; пытается объяснить ответ, используя формальное или поверхностное объяснение, самостоятельно исправляет ошибки.

Оптимальный уровень (3 балла) – ребенок отвечает правильно и полно, аргументирует свой ответ; заметив ошибку или неточность, исправляет ее сам; объясняет, почему именно так следует ответить.

1. Умение продолжать заданную закономерность с 1-2 изменяющимися признаками, найти нарушение закономерности. Умение самостоятельно составить ряд, содержащий некоторую закономерность.

  • Посмотрите на эти фигуры. Сравните их: что у них общего? (форма). Чем они отличаются? (размером и цветом)



  • Сколько признаков отличия вы заметили? (два признака отличия)

  • Я предлагаю вам пофантазировать и поставить 2 следующие фигуры, изменяя два признака. (поставить рядом с маленьким синим треугольником, например, маленький желтый круг)

2. Умение находить похожее у разных предметов

Пред ребенком ставятся различные предметы и предлагается найти в них общее и отличие, объяснить свой выбор

3. Умение расставлять события в правильной последовательности.

Ребенку предлагается серия сюжетных картинок и предлагается выложить их в определенной последовательности

4. Умение переносить свойства одного предмета на другие

5. Умение решать загадки-шутки.

6. Умение находить ошибки в неправильной последовательности простых действий

7. Умение приводить примеры истинных и ложных высказываний

8. Умение описывать простой порядок действий для достижения заданной цели

Уровни развития

Уровни

баллы

Оптимальный

20-24

Норма

12-19

Допустимый

3-11

Критический

0-2

Выводится процентное количество детей с определенным уровнем развития.

  1   2   3   4

Похожие:

Пояснительная записка Независимо от происходящих в обществе перемен, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за нее необходимо в любое время. icon Приглашаем всех: учащихся 1-11 классов и воспитанников детских садов,...
Воспитание патриотизма и гражданской позиции у подрастающего поколения и молодежи, воспитание бережного отношения к исторической...
Пояснительная записка Независимо от происходящих в обществе перемен, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за нее необходимо в любое время. icon Пояснительная записка проблема патриотического воспитания и гражданского...
Изменения военно-политической обстановки в мире требуют укрепления экономической мощи Отечества, повышения его обороноспособности,...
Пояснительная записка Независимо от происходящих в обществе перемен, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за нее необходимо в любое время. icon Пояснительная записка Процесс глубоких перемен, происходящих в современном...
Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творческих...
Пояснительная записка Независимо от происходящих в обществе перемен, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за нее необходимо в любое время. icon Пояснительная записка я слышу и забываю
Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества,...
Пояснительная записка Независимо от происходящих в обществе перемен, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за нее необходимо в любое время. icon Литература Приложение пояснительная записка новое время диктует новые...
Бузулука «Детский сад №28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно – речевого развития детей»
Пояснительная записка Независимо от происходящих в обществе перемен, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за нее необходимо в любое время. icon Литература Приложение пояснительная записка новое время диктует новые...
Бузулука «Детский сад №28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно – речевого развития детей»
Пояснительная записка Независимо от происходящих в обществе перемен, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за нее необходимо в любое время. icon «Танец – единственное искусство, для которого, служим мы сами» Тед Шон Танец
Художественно – эстетическое воспитание подрастающего поколения стр. 6 8
Пояснительная записка Независимо от происходящих в обществе перемен, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за нее необходимо в любое время. icon Рабочая программа учебной дисциплины
Эстетическое воспитание подрастающего поколения, являясь неотъемлемой частью коммунистического воспитания личности, активно влияет...
Пояснительная записка Независимо от происходящих в обществе перемен, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за нее необходимо в любое время. icon Программа воспитания и социализации обучающихся 5 классов на 2016-2017 учебный год
Воспитание подрастающего поколения волновало и волнует людей всегда, но эта вечная проблема особенно остро встает на сегодняшний...
Пояснительная записка Независимо от происходящих в обществе перемен, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за нее необходимо в любое время. icon Урок с участием учителя -ветерана войны в 9 классе моу «Гимназия»
Родины; расширять представления учащихся о Сталинградской битве, формировать чувство патриотизма, любви к Родине, чувство гордости...
Пояснительная записка Независимо от происходящих в обществе перемен, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за нее необходимо в любое время. icon Программа экологического воспитания учащихся: «Формирование эко-культуры...
«Формирование эко-культуры подрастающего поколения через проведение природоохранных акций»
Пояснительная записка Независимо от происходящих в обществе перемен, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за нее необходимо в любое время. icon Пояснительная записка Детский сад «Снежинка»
Время пребывания детей: с 00 до 19. 00 (12 часов). Мбдоу осуществляет обучение, воспитание в интересах личности, общества, государства,...
Пояснительная записка Независимо от происходящих в обществе перемен, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за нее необходимо в любое время. icon Воспитание ненасилием в семье
Ребёнок – Человек! Этот маленький человек нуждается не в окрике и наказании, а в поддержке и мудром совете родителей, не в жестоком...
Пояснительная записка Независимо от происходящих в обществе перемен, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за нее необходимо в любое время. icon Сценарий устного журнала «Их именами названы улицы Майрамадага»
Воспитание патриотизма, гражданственности, чувства гордости и уважения к историческому прошлому Родины
Пояснительная записка Независимо от происходящих в обществе перемен, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за нее необходимо в любое время. icon Пояснительная записка
«поворачиваются» к себе, думают, кем они станут, какие у них есть возможности для того, чтобы занять достойное место в обществе....
Пояснительная записка Независимо от происходящих в обществе перемен, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за нее необходимо в любое время. icon Тип Заводской номер Год изготовления
Ручная гильотина, как и любое другое оборудование, производит шум во время своей работы. Уровень шума зависит от различных условий,...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск