Пояснительная записка: Общеизвестно, что всякая деятельность человека, полезная для его существования, одновременно может быть источником опасностей, негативных воздействий, приводить к травматизму, заболеваниям, а порой и к смерти.

Пояснительная записка: Общеизвестно, что всякая деятельность человека, полезная для его существования, одновременно может быть источником опасностей, негативных воздействий, приводить к травматизму, заболеваниям, а порой и к смерти.


НазваниеПояснительная записка: Общеизвестно, что всякая деятельность человека, полезная для его существования, одновременно может быть источником опасностей, негативных воздействий, приводить к травматизму, заболеваниям, а порой и к смерти.
страница1/5
ТипПояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5
Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 1»

г. Комсомольска-на-Амуре

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Методический совет протокол_№_________ Директор _____________И.Г. Подоплелова «______»______________2013 г. «_______»____________2013 г.

Комплексная программа



Комсомольск-на-Амуре 2013 год

Пояснительная записка:

Общеизвестно, что всякая деятельность человека, полезная для его существования, одновременно может быть источником опасностей, негативных воздействий, приводить к травматизму, заболеваниям, а порой и к смерти. Вред человеку может наносить любая деятельность: трудовая, учебно-трудовая, а также отдых и развлечения. Анализ заболеваний и происшествий в образовательном учреждении дает основания утверждать, что любая деятельность обучающихся и персонала образовательного учреждения потенциально опасна. В то же время любая деятельность может быть защищена, может быть уменьшен риск ее опасных воздействий и последствий.

Эти положения составляют основу теории и методики обеспечения безопасности человека во всех видах его деятельности.

Проблемы обеспечения безопасности в образовательном учреждении были и будут всегда. Они затрагивают многие стороны жизнедеятельности обучающихся и педагогических коллективов, имеют разносторонний и многоплановый характер. Практика показывает теснейшую связь между возникновением опасных ситуаций и происшествий самых различных видов. Но из этого вытекает и следующая важная особенность: любые меры, принимаемые для повышения защищенности образовательного учреждения от техногенных опасностей или террористических актов, одновременно обеспечивают усиление защищенности образовательного учреждения от социальных, биологических, природных, криминальных, информационных и иных видов угроз.
Актуальность программы:

В последние годы руководством страны и системы образования уделяется самое пристальное внимание вопросам безопасности образовательных учреждений (ОУ) всех видов и уровней. Это обусловлено многочисленными фактами опасных происшествий в образовательных учреждениях: пожары в общежитиях и интернатах, массовые заболевания и отравления учащихся, травматизм, правонарушения, наркомания, акты телефонного, уголовного и политического терроризма.

В связи с ростом количества опасных и чрезвычайных ситуаций (ЧС) одной из важнейших задач общего образования становится формирование безопасной, здоровой образовательной среды и культуры безопасности. Работник системы образования, как и любой другой области, не может считать себя профессионалом, если он не владеет основами безопасности жизнедеятельности (БЖ). Психолого-педагогическая подготовка сотрудников образовательного учреждения к опасностям и освоение ими культуры безопасности являются определяющими факторами в профилактике заболеваний, травматизма, правонарушений и иных происшествий в образовательном учреждении.

Трагические события в Москве, Волгограде и Беслане, в Нью-Йорке, Лондоне и Мадриде наглядно показали важнейшую роль знания основ БЖ в подготовке населения (в т. ч. персонала образовательного учреждения, учащихся, воспитанников и их родителей) к выживанию при проявлениях терроризма и в иных опасных ситуациях.

Практика показывает, что наличие многочисленных планов, дорогостоящих технических средств, вооруженной охраны не снижает последствий ЧС, если учащиеся, родители и педагоги сами не готовы к адекватным действиям. Обучение таким действиям наиболее эффективно может осуществляться не в виде разовых кампаний, а исключительно в рамках систематического изучения основ БЖ в соответствии с решениями Правительства, Министерство образования и науки и МЧС России, требованиями образовательного стандарта.

Актуальность проблемы обеспечения безопасности в образовательной сфере обусловлена растущей динамикой опасных ситуаций в образовательном учреждении, а также высокой детской заболеваемостью, травматизмом и смертностью в России (в 3–4 раза выше, чем в других странах). Напомним, что в стране почти 30 млн. обучающихся, воспитанников и педагогов, то есть пятая часть населения, а с учетом членов их семей – более половины населения страны. Именно этим определяется место и роль обеспечения безопасности образовательного учреждения в системе национальной безопасности России.

В настоящее время безопасность становится обязательным условием и одним из критериев эффективности деятельности образовательного учреждения.

Не случайно в письме Министерства образования и науки России от 30.08.05 г. № 03-1572 «Об обеспечении безопасности в образовательных учреждениях» (прил. 1), имеющем важное концептуальное значение для повышения безопасности образовательного пространства, органам управления образованием предписано рассмотреть возможность введения дополнительных часов на изучение курса ОБЖ и усилить внимание к вопросам безопасности при изучении иных учебных предметов базисного учебного плана и занятий во внеурочное время.

В предложенной министерством структуре комплексного плана безопасности образовательного учреждения меры по обучению сотрудников и обучающихся основам безопасности, по созданию учебно-материальной базы рассматриваются как неотъемлемая часть системы безопасности наряду с техническими, правовыми, организационными и иными мерами.

Содержание программы:
Блок 1.

  • Обеспечение безопасности в школе.


Блок 2.

  • Формирование у участников образовательного процесса навыков личной безопасности.


Цель и задачи программы:





Блок

Цель

Задачи







Обеспечение безопасности в школе.


Реализация государственной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности школы, направленных на защиту здоровья и сохранение жизни обучающихся, воспитанников и работников во время их трудовой и учебной деятельности от возможных пожаров, аварий и других опасностей.

  • оснащение школы современным противопожарным оборудованием (в рамках Федеральной программы), средствами защиты и пожаротушения, организация их закупок, монтажа и сервисного обслуживания;

  • назначение ответственных за проведение всего комплекса работ по реализации Программы, координации деятельности её участников и контроля выполнения намеченных мероприятий;

  • обследование технического состояния зданий, помещений, инженерных систем в учреждении, их паспортизация, оценка пожарной, электрической и конструктивной безопасности и разработка рекомендаций по её повышению до требований существующих норм и правил;

  • анализ состояния и разработка предложений по развитию и совершенствованию нормативной и методической документации по обеспечению безопасности школы;

  • разработка требований, норм и регламентов по обеспечению надёжной безопасности для вновь проектируемых, реконструируемых и ремонтируемых объектов в школе;

  • внедрение научных исследований по разработке новых систем безопасности, технических и методологических решений, средств измерений и контроля для обеспечения безопасности школы;

  • создание единой информационной среды по проблеме безопасности;

  • организация обучения и периодической переподготовки кадров, ответственных за безопасность школы;

  • обеспечение выполнения правовых актов и нормативно-технических документов по созданию здоровых и безопасных условий труда в образовательном процессе;

  • организация и проведение профилактической работы по предупреждению травматизма на занятиях и внеурочное время;

  • выполнение плана условий охраны труда совместно с уполномоченным по охране труда в школе, предупреждению детского, производственного травматизма и профессиональных заболеваний;

  • изучение причин детского, производственного травматизма;

  • обеспечение работников средствами индивидуальной защиты;

  • проведение своевременного и качественного инструктажа обучающихся и работников по охране труда;

  • пропаганда охраны труда в школе и повышение ответственности всех работников за соблюдением требований охраны.







Формирование навыков личной безопасности.


Создать условия, способствующие формированию у участников образовательного процесса: - устойчивой мотивации поведения, обеспечивающей личную безопасность; - ответственности за своё благополучие; - способности предвидеть возможные ситуации; - выработке навыков правильного анализа и адекватного поведения; - воспитанию культуры безопасности.


  • Пропаганда знаний, умений и навыков безопасной жизнедеятельности среди участников образовательного процесса.

  • Обучение навыкам личной безопасности.

  • Профилактика правонарушений и преступлений среди обучающихся.

  • Совершенствование общей культуры педагогов, обучающихся в соответствии с уровнем социально-нравственных ценностей: формирование ответственного отношения к себе и собственной безопасности.

  • Повышение компетентности педагогов, родителей и обучающихся в области специальных научных знаний, психологии.

  • Обеспечение обучающихся, воспитанников необходимой информацией, позволяющей сохранять и укреплять личную безопасность.

  • Формирование знаний, норм и правил поведения безопасного образа жизни.




Концепция обеспечения безопасности:

Концепцией называют систему взглядов, руководящих идей, принципов, принимаемых для решения какой-либо проблемы. Чтобы выстроить эффективную концепцию безопасности образовательного учреждения, необходимо постоянно осуществлять мониторинг и прогнозирование возможных опасностей и на этой основе определять желаемые параметры элементов будущей системы безопасности.

Согласно Закону РФ «Об образовании» (ст. 51, п. 1.7) «Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников. Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательного учреждения несут должностные лица образовательного учреждения в соответствии с законодательством РФ и Уставом данного образовательного учреждения».

Главная идея концепции может быть сформулирована следующим образом: безопасность и охрана труда в образовательном учреждении должны быть организованы так, чтобы заранее исключить или уменьшить риск возможных неблагоприятных происшествий в учебно-воспитательном процессе. Поэтому осуществляемые меры по выполнению требований правил и инструкций должны носить предупредительный, профилактический характер. Выполнение требований безопасности работниками и руководителями образовательного учреждения является обязательным условием организации безопасных и здоровых условий труда работающих, в том числе при проведении занятий с обучающимися в классах, учебных мастерских, спортивных залах и в процессе других учебно-воспитательных мероприятий.
Принципы, цели и задачи обеспечения безопасности:
Гуманность: уважение и учет интересов личности независимо от ее возраста и положения. К сожалению, не всегда действия педагогов отвечают этому принципу, что вызывает ответную реакцию и повышает риск происшествий в образовательном учреждении.

Законность: «Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства» (Конституция РФ, ч. 3 ст. 55).

Демократичность: учет мнений родителей, органов правопорядка, коллектива работников и обучаемых, а также специалистов. Иногда мнение, оценки и предложения одного опытного специалиста не совпадают с мнением большинства учащихся; переубеждать их в таких случаях следует демократичными методами.

Тесное взаимодействие со специалистами и службами безопасности, хозяйственными и силовыми структурами. Для этого следует постоянно поддерживать как официальные, так и личные контакты.

Рациональность и экономичность. Любые меры по обеспечению безопасности стоят дорого, но они того стоят. Речь идет о реальных мерах, а не о декоративных стендах и папках для проверяющих.

Организованность, непрерывность. Обеспечение безопасности образовательного учреждения – непрерывный повседневный процесс, он не может быть одноразовым актом. Образовательное учреждение настолько сложный объект, что в любое время может возникнуть любая угроза.

Планирование и контроль.

Предвидение и упреждение. Чем точнее предвидение, тем эффективнее упреждающие профилактические меры.

Системность и целостность, комплексный охват всех элементов системы безопасности ОУ как единого целого. Реальная безопасность может быть обеспечена только при комплексном учете всех ее аспектов, при использовании всех средств защиты и противодействия во всех структурных элементах ОУ, на всех этапах образовательного процесса, а также на путях перемещения учащихся.

Научность и информационная поддержка. Обеспечение безопасности требует не только затрат, но и, в первую очередь, знаний и определенной подготовки, научных рекомендаций.
Цели мероприятий по обеспечению безопасности:


  • защита обучающихся, воспитанников, педагогов, их прав и интересов, имущества от опасных воздействий;

  • обеспечение безопасного функционирования и развития образовательного учреждения образовательного учреждения;

  • снижение ущерба от негативных воздействий и последствий опасных и чрезвычайных ситуаций.


Задачи мероприятий по обеспечению безопасности:


  • формирование готовности к опасностям и к противодействию им. Изучение видов опасностей, способов их преодоления;

  • раннее выявление причин и признаков опасных ситуаций, их предотвращение и устранение;

  • обеспечение условий и возможностей для самозащиты, спасения и защиты других людей;

  • экономическое, техническое и правовое обеспечение системы безопасности образовательного учреждения;

  • формирование навыков правильного поведения при опасностях;

  • формирование культуры безопасного мышления и поведения, интереса каждого обучаемого, родителя и педагога к обеспечению безопасности образовательного учреждения.


Система безопасности образовательного учреждения и ее элементы:


  • Субъекты обеспечения безопасности образовательного учреждения:

руководство образовательного учреждения, персонал образовательного учреждения и охраны, службы обеспечения спасения и помощи; администрация района, правоохранительные органы;

органы управления образованием, органы здравоохранения.

  • Физическая защита здания образовательного учреждения:

освещение зданий, периметров и территорий;

ограждения, запоры, решетки на окнах;

барьеры, турникеты и цепочки для ограничения, пропуска посетителей;

охранные устройства (шлагбаумы) на подъездах к объектам образовательного учреждения.

  • Охрана образовательного учреждения:

вахтеры, сторожа, дежурные учителя во время перемены, руководство;

организация вневедомственной охраны и пожарной безопасности;

пакет документов по организации охраны;

организация оперативного информирования руководителей образовательного учреждения и охранных предприятий о фактах (действиях), представляющих угрозу и опасность;

совместные действия, мероприятия ЧОП и службы безопасности образовательного учреждения.

  • Технические средства охраны и безопасности образовательного учреждения:

охранно-пожарная система, система голосового оповещения и дымоуловители, охранная сигнализация;

системы автоматического оповещения оперативных и дежурных служб (полиции, ГО и ЧС, пожарной службы) о ЧС в образовательном учреждении;

системы видеонаблюдения;

система передачи тревожных сигналов.

  • Финансовое и ресурсное обеспечение:

оплата услуг по обслуживанию и ремонту охранно-пожарной сигнализации, вневедомственной охраны, сторожей;

средства на установку и содержание охранной сигнализации, системы радиомониторинга и оповещения оперативных и дежурных служб (тревожной кнопки);

средства на оборудование образовательного учреждения системами видеонаблюдения, освещения;

средства на устройство новых ограждений;

энергетические и иные ресурсы.

  • Организация взаимодействия с органами безопасности и органами местного самоуправления:

согласование мер по проверке зданий и территорий образовательного учреждения на предмет их взрывобезопасности с использованием специалистов;

распределение ответственности за безопасность образовательного учреждения;

обмен информацией;

совместная разработка и согласование планов по обеспечению безопасности;

  • Воспитательная работа с обучающимися:

обучение готовности, навыкам и умениям действовать в условиях ЧС;

проведение мероприятий в рамках месячников противопожарной, антитеррористической безопасности, месячника здорового образа жизни, безопасности дорожного движения;

проведение мероприятий по воспитанию культуры межнациональных отношений, соблюдению толерантности;

проведение специальных занятий и тренировок по освоению навыков действий в ЧС.

  • Работа с родителями, родительскими комитетами, попечительскими советами:

организация общих собраний родителей по вопросам обеспечения безопасности, антитеррористической защищенности образовательного учреждения, воспитания бдительности, ответственности за личную и коллективную безопасность у детей;

организация участия родителей в обеспечении безопасности и оказании помощи образовательному учреждению;

повышение заинтересованности родительской общественности в совершенствовании технической оснащенности образовательного учреждения.

  • Персонал образовательного учреждения:

подготовка руководящих и педагогических работников к действиям по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности и противодействию экстремизму;

проведение встреч педагогического состава с представителями правоохранительных органов по вопросам безопасности, антитеррористической защищенности образовательного учреждения.

  • Правовые и организационные документы по безопасности образовательного учреждения (делопроизводство):

комплект действующих нормативных актов по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности;

комплект внутренних приказов и документов образовательного учреждения по обеспечению безопасности (обязанности должностных лиц, правила внутреннего распорядка, инструкции педагогическим работникам, инструкции охране, планы и схемы);

номенклатура дел по направлениям безопасности: переписка, планы, материально-техническое обеспечение, тренировки, нормативные акты и т. д.

  • Методические документы по безопасности образовательного учреждения:

методические рекомендации по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности должностным лицам образовательного учреждения, педагогическим работникам, охране;

памятки и рекомендации для детей, персонала образовательного учреждения и родителей;

плакаты, стенды, буклеты, фильмы, комиксы.

  • Медицинское обеспечение безопасности, охраны труда и здоровье сберегающих технологий в образовательном учреждении.

  • Психологическое обеспечение:

методики психологической подготовки к действиям в условиях ЧС;

методики психологической реабилитации;

тренинги, ролевые игры.

  • Кадровые и социально-бытовые меры.

  • Инфраструктура, инженерные сооружения, организации по обеспечению эксплуатации инфраструктуры образовательного учреждения и взаимодействие с ними.

К элементам системы безопасности образовательного учреждения относятся также:

  • жители прилегающих дворов;

  • шефские и близлежащие предприятия;

  • иные объекты.

Со всеми этими лицами и организациями следует вести постоянную работу.

  • Организационные элементы: распределение функциональных обязанностей, режим, контроль.

  • Знания о возможных угрозах в образовательном учреждения, способах раннего выявления опасностей; знания способов правильного противодействия опасностям.

  • Навыки правильного поведения и владения техническими средствами в ЧС;

  • Серьезное и правильное отношение к проблемам безопасности образовательного учреждения.


Законодательство РФ о безопасности:
Правовую основу системы безопасности в образовательном учреждении составляют: Конституция РФ; Федеральные законы «Об образовании», «О борьбе с терроризмом», «О пожарной безопасности», «О милиции», «Об оружии», «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», «Об основах охраны труда в Российской Федерации» и др., Трудовой, Гражданский, Уголовный, Уголовно-процессуальный и иные кодексы РФ, а также указы, распоряжения и послания Президента РФ, постановления Правительства РФ, нормативные правовые акты субъектов РФ, решения, постановления, приказы, положения и иные документы, регулирующие вопросы безопасности.

За нарушение нормативных правовых актов об охране труда, о противодействии пожарным, криминальным, террористическим и иным угрозам работники образовательного учреждения могут привлекаться к дисциплинарной, а в соответствующих случаях – к материальной и уголовной ответственности в порядке, установленном законодательством РФ.

Каждый сотрудник образовательного учреждения обязан знать законодательство о безопасности и охране труда, так как на него возложена юридическая и моральная ответственность за жизнь, здоровье и благополучие обучаемых или работников с момента их зачисления в образовательное учреждение. Незнание нормативных правовых актов не освобождает от ответственности за их нарушение или невыполнение.

Федеральным законом «Об основах охраны труда в РФ», ст. 14, а также ст. 212 ТК РФ регламентированы обязанности работодателя (руководителя ОУ) в сфере обеспечения безопасности.

Работодатель обязан обеспечить:

  • безопасность работников образовательного учреждения;

  • режим труда и отдыха, соответствующий действующим нормам; обучение и инструктаж работников безопасным методам и приемам труда;

  • предварительный (при поступлении на работу) и периодические (внеочередные) медицинские осмотры работников;

  • принятие мер по предотвращению аварийных и иных опасных ситуаций;

  • выдачу специальной одежды, средств индивидуальной защиты, в том числе моющих и обезвреживающих средств;

  • информирование работников о рисках для здоровья, об условиях труда с указанием их в трудовом договоре, а также полагающихся льгот и компенсаций за вредные условия труда, если они имеют место на рабочем месте, и др.

Рабочие места в образовательном учреждении должны создаваться в соответствии (или приводиться в соответствие) с требованиями действующих правил, санитарных норм и других нормативных документов.

В процессе трудовой деятельности работодатель должен обеспечивать проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией, а также обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев и профессиональных заболеваний.
Формы работы:
Фронтальные формы работы:

– участие в школьных, районных  мероприятиях;

– проблемно-тематические семинары;

– тематические педсоветы.

Групповые формы работы:

– посещение и анализ открытых уроков и  мероприятий;

– заседания методических объединений классных руководителей;

– работа творческих групп переменного состава;

– обмен опытом.

Индивидуальные формы работы:

– работа отдельных педагогов по теме;

– подготовка педагогами конспектов уроков по теме;

– творческие отчёты отдельных преподавателей;

– взаимопосещение занятий;

– помощь отдельным педагогам в овладении диагностическими методиками;

– консультации педагогов.

Методы организации работы:

1. Теоретические:

  • изучение специальной и психолого-педагогической литературы;

  • анализ;

  • сравнение;

  • обобщение и т. д.

2. Эмпирические:

  • тесты;

  • анализ и моделирование ситуаций;

  • деловые, ролевые, организационно-деятельностные игры;

  • тренинги;

  • беседы;

  • анкетирование и т. д.

3. Методы наглядной агитации

  • Оформление стендов.

  • Составление буклетов, брошюр, листовок, памяток.

  • Издание стенгазет.

  • Конкурсы рисунков.

  • Просмотр видеосюжетов.


Управленческая деятельность
по информационному обеспечению

1. Создание банка данных:

  • разработок воспитательных, информационных и нравственных часов;

  • лекций и бесед для родителей;

  • бесед для обучающихся;

  • разработок общешкольных мероприятий.

2. Информирование участников образовательного процесса о федеральных, региональных документах.

3. Сбор текущей информации:

  • о результатах тестов, срезов знаний;

  • о посещениях уроков, занятий, внеклассных мероприятий.

4. Сбор аналитической информации:

  • о ходе работы по программе;

  • о результатах выполнения программы.

5. Функционирование проблемных семинаров, практикумов.

6. Работа школьных методических объединений.

7. Консультационные совещания.

8. Проведение контрольных срезов, тестов.

9. Контроль над проведением классных и внеклассных мероприятий.

10. Проверка документации учителей-предметников, классных руководителей, воспитателей.

11. Организация встреч с родителями (консультации, лекции, собрания).

12. Взаимодействие с общественными организациями.

13. Систематическое оформление информационного стенда.
Срок реализации программы:

Программа рассчитана на период 2013 - 2017гг.

Этапы реализации программы:



Этапы

Сроки

I этап

Поисково-ориентирующий (организационные мероприятия)

2013/2014

учебный год

II этап

Создание и укрепление учебно-материальной базы

2014/2015

учебный год

III этап

Конструктивно - практический

2015/2016

учебный год

IV этап

Системно-обобщающий

2016/2017

учебный год
  1   2   3   4   5

Похожие:

Пояснительная записка: Общеизвестно, что всякая деятельность человека, полезная для его существования, одновременно может быть источником опасностей, негативных воздействий, приводить к травматизму, заболеваниям, а порой и к смерти. iconЧрезвычайные ситуации и социальная защита от их последствий.; 19
Наконец, следуя известным социологическим подходам, нужно признать, что человек может стать активным и полноценным членом общества...

Пояснительная записка: Общеизвестно, что всякая деятельность человека, полезная для его существования, одновременно может быть источником опасностей, негативных воздействий, приводить к травматизму, заболеваниям, а порой и к смерти. iconГипноз существует с незапамятных времен. Это одна из самых больших...
И закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку (Бытие,2,21-22). С тех...

Пояснительная записка: Общеизвестно, что всякая деятельность человека, полезная для его существования, одновременно может быть источником опасностей, негативных воздействий, приводить к травматизму, заболеваниям, а порой и к смерти. iconОбщие положения
Деятельность человека протекает в мире опасностей – природных и антропогенных. Аксиома о потенциальной опасности деятельности гласит:...

Пояснительная записка: Общеизвестно, что всякая деятельность человека, полезная для его существования, одновременно может быть источником опасностей, негативных воздействий, приводить к травматизму, заболеваниям, а порой и к смерти. iconМы живем в мире мифов и стереотипов, не замечая подчас, что они уже...
Человека и гуманитарных технологий. Поэтому положение о том, что деятельность по обеспечению информационной безопасности есть гуманитарная...

Пояснительная записка: Общеизвестно, что всякая деятельность человека, полезная для его существования, одновременно может быть источником опасностей, негативных воздействий, приводить к травматизму, заболеваниям, а порой и к смерти. iconВсякая мысль должна быть подтверждена словом. Хорошо развитая речь...
Тактильный контакт также вызывает положительные реакции в детском организме. Ребенок начинает общаться с окружающей средой благодаря...

Пояснительная записка: Общеизвестно, что всякая деятельность человека, полезная для его существования, одновременно может быть источником опасностей, негативных воздействий, приводить к травматизму, заболеваниям, а порой и к смерти. iconПаспорт
Атлас 6" будет отрабатывать извещение "Норма" или "Тревога" одновременно двумя выходными ключами, что может быть использовано для...

Пояснительная записка: Общеизвестно, что всякая деятельность человека, полезная для его существования, одновременно может быть источником опасностей, негативных воздействий, приводить к травматизму, заболеваниям, а порой и к смерти. iconКнига посвящена шаманизму: концепции, как говорят авторы, обработаны...
Эта книга об успехе — успехе, сопровождающем шамана веками, и об успехе, которого достигнете вы, если пойдете этим путем

Пояснительная записка: Общеизвестно, что всякая деятельность человека, полезная для его существования, одновременно может быть источником опасностей, негативных воздействий, приводить к травматизму, заболеваниям, а порой и к смерти. iconЭлективный курс «Фармацевтическая химия». Разработан учителем химии...
Не только сам врач должен употреблять в дело все, что необходимо, но и больной

Пояснительная записка: Общеизвестно, что всякая деятельность человека, полезная для его существования, одновременно может быть источником опасностей, негативных воздействий, приводить к травматизму, заболеваниям, а порой и к смерти. iconЗабавы жестоких богов
Но то, что хотят скрытые в тени кукловоды для Эндфилда страшнее смерти. Паранормальные способности «дракона» сталкиваются с отточенным...

Пояснительная записка: Общеизвестно, что всякая деятельность человека, полезная для его существования, одновременно может быть источником опасностей, негативных воздействий, приводить к травматизму, заболеваниям, а порой и к смерти. iconДонора со смертью мозга
Приказом Минздрава России и рамн №460 от 17. 02. 2002г: «Инструкция по констатации смерти человека на основании диагноза смерти мозга»....

Пояснительная записка: Общеизвестно, что всякая деятельность человека, полезная для его существования, одновременно может быть источником опасностей, негативных воздействий, приводить к травматизму, заболеваниям, а порой и к смерти. icon"Врата Смерти, откройтесь!"
С помощью энергии выстрелившей из Камня Возрождения, Призвал Врата Смерти. Сразу же после этого, Войд сделал несколько движений обеими...

Пояснительная записка: Общеизвестно, что всякая деятельность человека, полезная для его существования, одновременно может быть источником опасностей, негативных воздействий, приводить к травматизму, заболеваниям, а порой и к смерти. iconПояснительная записка
Сейчас не часто человеку приходится сталкиваться с действительно первобытной природой, однако для современного человека может стать...

Пояснительная записка: Общеизвестно, что всякая деятельность человека, полезная для его существования, одновременно может быть источником опасностей, негативных воздействий, приводить к травматизму, заболеваниям, а порой и к смерти. iconПри выполнении разнообразных техпроцессов происходит поступление...
Как правило, одновременно в воздухе рабочих помещений может находиться несколько видов вредных выделений. Так, например, при сервисном...

Пояснительная записка: Общеизвестно, что всякая деятельность человека, полезная для его существования, одновременно может быть источником опасностей, негативных воздействий, приводить к травматизму, заболеваниям, а порой и к смерти. iconПроективный рисунок человека
Недостаточной (и я надеюсь, что выполненная работа сможет в значительной степени восполнить этот пробел) была степень систематизации...

Пояснительная записка: Общеизвестно, что всякая деятельность человека, полезная для его существования, одновременно может быть источником опасностей, негативных воздействий, приводить к травматизму, заболеваниям, а порой и к смерти. iconДоклад «О деятельности Уполномоченного по правам человека в Республике...
История показывает, что каждое поколение отвечает на вечный вызов истории, связанный с отстаиванием такой великой ценности, как...

Пояснительная записка: Общеизвестно, что всякая деятельность человека, полезная для его существования, одновременно может быть источником опасностей, негативных воздействий, приводить к травматизму, заболеваниям, а порой и к смерти. iconАптечка первой помощи должна быть в каждом доме. Ведь жизнь порой...
Что должна содержать полноценная домашняя аптечка? Список основных лекарств может видоизменяться в зависимости от возраста и хронических...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск