В ожидании второго открытия Сибири


Скачать 0.64 Mb.
Название В ожидании второго открытия Сибири
страница 1/8
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8

Магистраль длиною в 120 лет

Западно-Сибирская железная дорога — это важнейший участок Транссибирской магистрали, связывающий Восточную Сибирь, Забайкалье и Дальний Восток с Европейской Россией, Казахстаном, Странами Средней Азии. Его значение усиливается за счет огромной роли, которая железная дорога играет в экономике тех пяти регионов, по которым она проложена, — Омской, Томской, Новосибирской, Кемеровской областей и Алтайского края. Летопись Западно-Сибирской магистрали неразрывно связана как с историей страны, так и с хроникой освоения природных богатств большого сибирского региона, развития его производительных сил.

С середины XIX века Россия вступила на путь индустриального развития, двигателем этого движения стало железнодорожное строительство, главным инвестором которого выступило государство. 26 января 1857 года был издан указ императора Александра II о создании первой сети железных дорог России.

Первый этап железнодорожного строительства выразился в прокладке трасс магистрального значения. Важнейшей из них являлась Транссибирская магистраль, которая сыграла особую роль в истории Сибири, до ее строительства остававшейся сельскохозяйственным регионом. В Сибирь пришли миллионы переселенцев: крестьяне, искавшие свободные пахотные земли, рабочие в поисках надежного заработка, люди делового склада — купцы, предприниматели, инженеры. Они сразу и безошибочно определяли «точки роста» — те населенные пункты, выгодное географическое положение которых обещало широкий размах операций, высокие прибыли и гарантировало предпринимательских успех. Своей активной деятельностью они и обеспечили в дальнейшем высокий уровень грузооборота зауральских магистралей, становились инициаторами прокладки новых веток, превращавших линию Транссиба в сеть железных дорог.

http://10.132.70.106/120zszd/img/history_1.jpg

Различные варианты прохождения железной дороги, включая северный и южный варианты, рассматрившиеся до 1890 года

В ожидании второго открытия Сибири

http://10.132.70.106/120zszd/img/history_1.jpg

Различные варианты прохождения железной дороги, включая северный и южный варианты, рассматрившиеся до 1890 года

Западно-Сибирская железная дорога — это важнейший участок Транссибирской магистрали, связывающий Восточную Сибирь, Забайкалье и Дальний Восток с Европейской Россией, Казахстаном, Странами Средней Азии. Его значение усиливается за счет огромной роли, которая железная дорога играет в экономике тех пяти регионов, по которым она проложена, — Омской, Томской, Новосибирской, Кемеровской областей и Алтайского края. Летопись Западно-Сибирской магистрали неразрывно связана как с историей страны, так и с хроникой освоения природных богатств большого сибирского региона, развития его производительных сил.

С середины XIX века Россия вступила на путь индустриального развития, двигателем этого движения стало железнодорожное строительство, главным инвестором которого выступило государство. С 1845 года берет свое начало российское паровозостроение. Но чтобы понимать грандиозность предстоящей в Сибири стройки, напомним такой факт: «чугунка» протяженностью чуть более 600 верст из Санкт-Петербурга в Москву (Высочайший указ о начале ее строительства был подписан 1 февраля 1842 года) строилась восемь с половиной лет. К 1865 году протяженность железных дорог России составила 3000 км.

26 января 1857 года был издан указ императора Александра II о создании первой сети железных дорог России. Правительство заключило концессию на сооружение целого ряда железных дорог общей протяженностью около 4000 км, для чего было образовано Главное общество российских железных дорог с участием русского и иностранных банковских капиталов. А через 8 лет было создано Министерство путей сообщения России. К концу 1870-х годов сеть российских железных дорог значительно выдвинулась на восток.

Первый этап железнодорожного строительства выразился в прокладке трасс магистрального значения. Важнейшей из них являлась Транссибирская магистраль, протяженностью около 7000 верст, которая сыграла особую роль в истории Сибири, до ее строительства остававшейся сельскохозяйственным регионом.

В Сибирь пришли миллионы переселенцев: крестьяне, искавшие свободные пахотные земли, рабочие в поисках надежного заработка, люди делового склада — купцы, предприниматели, инженеры. Они сразу и безошибочно определяли «точки роста» — те населенные пункты, выгодное географическое положение которых обещало широкий размах операций, высокие прибыли и гарантировало предпринимательских успех. Своей активной деятельностью они и обеспечили в дальнейшем высокий уровень грузооборота зауральских магистралей, становились инициаторами прокладки новых веток, превращавших линию Транссиба в сеть железных дорог.

В 1882 году начались работы по прокладке линии Екатеринбург — Тюмень — на тот момент в правительстве придерживались мнения о целесообразности железнодорожного строительства в Сибири именно через это направление.

Однако позже было предложено южное направление: Самара — Уфа — Златоуст — Челябинск — Омск, которое и было признано экономически более выгодным.

В конце 1892 года было открыто движение на всем участке от Самары до Челябинска.

Первостроители

http://10.132.70.106/120zszd/img/history_2.jpg

К.Я. Михайловский

1 июня 1887 года принято решение о строительстве Сибирской железной дороги общей протяженностью около 7000 верст. Строительство предполагалось начать сразу с двух концов: от Челябинска на восток и от Владивостока на запад. Вся магистраль была разбита на четыре основных участка.

Начальником изыскательных экспедиций первой — Западно-Сибирской — дороги был назначен К.Я. Михайловский, он же впоследствии руководил и ее строительством. Изыскания на участке Средне-Сибирской дороги возглавил Н.П. Меженинов.

В 1891 году Пятая Колыванская партия под руководством Н.Г. Гарина-Михайловского, определила место железнодорожного перехода через Обь. Входивший в состав партии изыскательский отряд инженера В.И. Роецкого тщательно обследовал весь участок реки от Колывани до Кривощеково и представил исчерпывающие доводы в пользу перехода у Кривощекова: здесь река имеет наименьшую ширину русла и разлива, протекая в скалистой «трубе», не позволявшей ей отклониться и обеспечивавшей постоянный характер течения. Строительство мостового перехода у Кривощекова позволило значительно сократить длину самого моста, объемы земляных работ, упростить возведение опор на скальном основании.

К концу 1891 года проект Транссибирской магистрали был полностью готов. Изыскатели и проектировщики уступили место строителям.

7 июля 1892 года состоялось торжественное открытие строительства начального звена Транссиба от Челябинска до Омска протяженностью 743 версты. Пройдя за год ровные барабинские степи, преодолев болота, озера и реки, 20 июля 1893 года строители вышли на новый участок — от Омска до Кривощеково протяженностью 580 верст. Таких темпов прежде не знала мировая практика железнодорожного строительства. Ежегодно на сооружении Западно-Сибирской магистрали трудилось около 22 тысяч человек. Строители испытывали дефицит строительных материалов, сами жили и работали в экстремальных условиях, но за три года вчерне закончили сооружение Западно-Сибирской железной дороги.

В мае 1893 года начались подготовительные работы по строительству моста у села Кривощеково. Проект моста разработал знаменитый русский инженер-мостовик Н.А. Белелюбский, автор всех крупных железнодорожных мостов Западной Сибири в соавторстве с инженером Н.Б. Богуславским. Это был один из первых в России консольных мостов, пролеты которого были перекрыты металлическими конструкциями консольно-балочного типа. Опоры моста из местного гранита были заложены на скальном основании с помощью больших плотов.




В 1893 году образована станция Обь (Ново-Николаевск — Новосибирск-Главный). Деревянное здание вокзала было построено по типовому проекту.

20 июня 1894 года в присутствии губернатора, строителей, многочисленной публики состоялась торжественная закладка железнодорожного моста через реку Обь у села Кривощеково. Строительством моста руководил инженер Г.М. Будагов. После его назначения на Средне-Сибирскую дорогу, окончание строительства взял на себя инженер Н.М. Тихомиров.

Параллельно с мостом строились примыкающие с востока и запада участки железной дороги, трехкилометровая ветка от пристани к станции Обь, основное депо, ремонтные мастерские, вокзальное здание, водонапорная башня.

5 апреля 1897 года мост через Обь у села Кривощекова был сдан в постоянную эксплуатацию.

В октябре 1894 года открыто временное движение пассажирских и товарных поездов от Челябинска до Омска. А между тем Транссиб, оставив позади еще недостроенный мост, достиг села Болотного, стремительно двинулся на восток к Мариинску — восточной границе современной Западно-Сибирской дороги. От новорожденной станции Обь начиналась вторая очередь Великого Сибирского пути — Средне-Сибирская железная дорога. Начальником ее строительства был назначен инженер путей сообщения Н.П. Меженинов. К Средне-Сибирскому участку относилась и ветка на Томск.

8 сентября 1896 года первым начальником Западно-Сибирской дороги назначен В.М. Павловский. Он проработал в этой должности десять лет (с 1 января 1900 г. по 25 августа 1906 г. — начальником объединенной Сибирской железной дороги).

15 октября 1896 года Западно-Сибирская дорога была сдана в эксплуатацию. Эта дата считается днем рождения магистрали.

С конца 1897 года дорога перешла в ведение эксплуатационного управления.

http://10.132.70.106/120zszd/img/history_3.jpg

Начало строительства железнодорожного моста через реку Обь. Правый берег.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

В ожидании второго открытия Сибири icon Программа По состоянию на 01. 10. 18 г. Красноярск, ул. Авиаторов, 19, мвдц «Сибирь»
Официальная церемония открытия Форума предпринимательства Сибири и выставок: «itcom – Информационные технологии. Телекоммуникации»,...
В ожидании второго открытия Сибири icon Требования к оформлению документов, представленных для открытия банковского...

В ожидании второго открытия Сибири icon Что в нем таится?
Простой квадрат бумаги становится сказочным героем и помогает детям делать открытия. Очень важно,чтобы эти открытия стимулировали...
В ожидании второго открытия Сибири icon Уведомление
Оао «мрск сибири» в лице Филиала ОАО «мрск сибири» «Омскэнерго», расположенного по адресу: 644037, г. Омск, ул. П. Некрасова, 1
В ожидании второго открытия Сибири icon Уведомление
Оао «мрск сибири» в лице Филиала ОАО «мрск сибири» «Омскэнерго», расположенного по адресу: 644037, г. Омск, ул. П. Некрасова, 1
В ожидании второго открытия Сибири icon Уведомление
Оао «мрск сибири» в лице Филиала ОАО «мрск сибири» «Омскэнерго», расположенного по адресу: 644037, г. Омск, ул. П. Некрасова, 1
В ожидании второго открытия Сибири icon Уведомление
Оао «мрск сибири» в лице Филиала ОАО «мрск сибири» «Омскэнерго», расположенного по адресу: 644037, г. Омск, ул. П. Некрасова, 1
В ожидании второго открытия Сибири icon Конкурсная документация
«пао мрск сибири» «Алтайэнерго», «Бурятэнерго», «гаэс», «Красноярскэнерго», «Кузбассэнерго-рэс», «Омскэнерго», «Хакасэнерго», «Читаэнерго»...
В ожидании второго открытия Сибири icon О проведении открытого запроса цен на право заключения договора поставки
Оао «мрск сибири» в лице Филиала ОАО «мрск сибири» «Омскэнерго», расположенного по адресу: 644037, г. Омск, ул. П. Некрасова, 1
В ожидании второго открытия Сибири icon Отоплении зданий в условиях сибири
Энергия для отопления вырабатывается на теплоэлектроцентралях (тэц). Но при таком виде теплоснабжения происходят довольно большие...
В ожидании второго открытия Сибири icon Методические рекомендации разработаны в связи с введением фгос второго...
Духовно-нравственное воспитание младших школьников в свете фгос второго поколения
В ожидании второго открытия Сибири icon Условия открытия и обслуживания расчетного счета Клиента
Клиенту расчетный счет и обязуется осуществлять его расчетно-кассовое обслуживание в соответствии с действующим законодательством...
В ожидании второго открытия Сибири icon Турб о Сусли к Как п р ек р а тить тр аха ть се б е мозги на ч а ть жить
Секреты вечности лежат там в ожидании тебя Чтобы раскрыть тайны трансцендентального. Но эти дары, однако
В ожидании второго открытия Сибири icon Инструкция по созданию файла для открытия счетов и предоставления...
Для открытия Счетов создается отдельный файл для каждого типа банковских расчетных карт
В ожидании второго открытия Сибири icon «Мониторинг скорости открытия Top-100 сайтов России» Настоящий информационный...
Создание системы постоянного мониторинга скорости открытия популярных веб-страниц и оперативное выявление ресурсов (далее Система),...
В ожидании второго открытия Сибири icon Положение о проведении второго областного танцевального фестиваля-конкурса
...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск