Скачать 44.5 Kb.
|
Оригами,оригами… Чистый квадратный листок. Что в нем таится? Лев,длинноногий журавль Или бродяга монах… Оригами- в переводе с японского звучит как «сложенная бумага».Но есть и другое,философское значение-«мнгновение мироздания,выраженное в бумаге».И тогда возможен совсем другой подход к оригами-как к игре,к сказке.Простой квадрат бумаги становится сказочным героем и помогает детям делать открытия.Очень важно,чтобы эти открытия стимулировали у дошкольника интерес к процессу познания,к поиску самостоятельных решений и достижению поставленных целей,к преодолению трудностей. Первым педагогом,использовавшим оригами,можно смело считать немецкого гуманиста Фридриха Вильгельма Августа Фребеля(1782-1852гг).Именно ему принадлежит заслуга создания в начале ХIХ века первых детских садов и внедрения их работы в систему образования.Занимаясь воспитанием детей,Фребель на практике воплощал свою идею в том,что постоянная практическая деятельность ребенка является составной частью воспитания и способствует умственному росту.Он считал,что жизнь,движение и знание-есть три части одного гармоничного целого.Знание постигается через движение,что способствует умственному росту ребенка.Его философия включа- ла четыре важных компонента: 1.Свободная активность 2.Творчество. 3.Участие в жизни социума. 4.Мышечная активность. Он предлагал своим ученикам развивающие игры,манипулирование с предметами.Основы геометрии он предлагал изучать не с помощью линейки,циркуля и отвлеченных понятий,а через буквально осязаемые реалии складывающейся бумаги. Пытаясь воплотить эту идею в жизнь,он складывает вместе со своими учениками незатейливые фигурки из бумаги,по сути,делая первый шаг к внедрению оригами в педагогический процесс. Качественный скачок в развитии оригами произошел после II –ой мировой войны.В 1946-м году почтовый служащий Акира Йошизава разработал систему несложных условных знаков,с помощью которых удалось записать складывание даже самых сложных изделий.Изображение этих обозна- чений позволило читать схемы практически без слов,их значение в оригами равноценно разработке нотных знаков в музыке.Языковые барьеры,до этого сдерживающие распространение культуры работы с бумагой без клея и ножниц,оказались снятыми. Еще одно обстоятельство,способствующее успеху оригами-неограниченные комбинаторные возможности,кроющиеся в плоском листе бумаги.Европейцы привыкли,что идея конструктора воплощается в наборе деталей,которые можно по-разному соединять между собой,создавая все новые и новые комбинации.Но,оказывается,существует и другой конструктор,где исходная деталь-плоскость!-всего одна,а конструкции возникают в результате последовательного придания ей все более и более сложной формы путем сгибов и складок. Впрочем,о безграничных возможностях оригами было известно очень давно.Вот,например,что говорят сами японцы:»Великий квадрат не имеет пределов» В настоящее время оригами переживает период бурного развития.Во многих странах возникли Центры оригами,общества любителей оригами.С 1988 года действует Московский Центр оригами,с 1991 года-Санкт-Петербургский,оба эти Центра входят в Международную аасоциацию оригами.С 1966 года в Санкт-Петербурге ежегодно проходила Всероссийская конференция преподавателей оригами.,создано городское методическое объединение для педагогов. Оригами пробивает себе дорогу в смежные области,такие как архитектура и дизайн,открывается возможность его использования в космической технике. Для детей-дошкольников,с которыми я работаю много лет,занятия оригами имеют огромное значение и возможности для их всестороннего развития: -прежде всего,они интересны,так как дети очень быстро видят результат своего труда,следовательно,занимаются с удовольствием; -помогают в формировании элементарных математических представлений-ориентировке в пространстве,закреплении знаний о геометрических фигурах и их элементах(диагональ,ось симметрии,вершина,угол,горизонталь,вертикаль и т. Д.),операциям с объемными фигурами-складыванию фигур из бумаги,делению на части без ножниц,изучению с помощью оригами измерения отношений и пропорций; -помогают в умении следовать инструкции,что необходимо при складывании фигур по схемам; -развивают умение читать схемы,а в дальнейшем и их записывать,что является обязательным элементом азбуки оригами,так как без этого невозможно передавать свой способ складывания(изобретение нового!); -развивают способность устной передачи знаний,умение четко сформулировать свою мысль,что очень сложно даже школьникам; -способствуют развитию координации тонкой моторики,что стимулирует развитие мозга,его способность контролировать,анализировать,повелевать; -идет активное накопление словаря за счет знакомства стерминологией оригами,за счет получения знаний о свойствах бумаги,ее качествах и т. д; -идет расширение и накопление знаний об окружающем,о культуре другой страны,так как дети знакомятся с историей оригами; -помогают развитию всех умственных способностей ребенка,так как концентрируют внимание,развиваютпамять,логику.Развитие умственных способностей,в свою очередь,дает толчок развитию творческих способностей,так как ребенок использует свои поделки в различных играх(это и маски,и фигурки животных,и различные двигающиеся модели).Творческие способности проявляютсяи при изобретении новых фигурок; -являются прекрасным средством коммуникации,так как многомодульные фигуры можно собрать только сообща,создавая единое целое.Действует правило:»Один за всех,все за одного!» -это и способ получения информации о тех или иных живых объектах.В ходе складыванияфигурки дети узнают о животном,среде его обитания и т. д.; -используя детские поделки,можно оформить выставку,группу к празднику,подарить поздравительную открытку,игрушку другу,букет цветов маме на 8-е марта и т.д.; -в процессе трансформации плоского листа в объемную фигуру с помощью складок дети практически сталкиваются с волшебными переходами листа бумаги из одной геометрической фигуры в другую.Без измерительных приборов,почти с абсолютной точностью,производят операции деления листа,угла на 2,3,4 части,учатся ориентироваться на плоскости листа; -наконец,это и способ международных контактов,так как центры оригами работают во многих странах мира,то возможна переписка с коллегами иза рубежа и поездки.В сентябре 2013го года руководитель нашего,Санкт-Петербургского, городского методического объединения педагогов оригами Технорядова А.М.по приглашению Японской Ассоциации побывала в Японии. фигурки,сложенные детьми,моментально можно превратить в пособия-они могут стать предметом счета,превратиться в слова,звуки,измерительные приборы и т. д.,и т. п.,от этого моментально повышается и самооценка ребенка,что имеет колоссальное значение для его успешности! Список использованной литературы: 1.Афонькин С.Ю.»Азбука искусства оригами»//»Япония сегодня»,1993,№10. 2.Материалы IВсероссийской конференции преподавателей оригами «Оригами и Педагогика»-Спб,1996. 3.Афонькин С.Ю.,Афонькина Е.Ю.»Энциклопедия оригами для детей и взрослых».-СПб.,изд.»Крис-талл»,2000. 4.Кабачинская Е.Л.»Оригами-окно в мир»_СПб.,2001. |
Сарасвати При участии Свами Сатьянанды Сарасвати бихарская школа йоги, мунгер, бихар, индия Гималаев. Они зародили в нем интенсивное желание достичь тех же духовных высот и вызвали в нем сильное ощущение вайрагьи (отсутствия... |
Краткая инструкция по эксплуатации ккм “штрих-мини”-К Перед началом работы снимите х-отчет. Убедитесь, что время и дата в нем верные. Если выявилось, что текущие дата или время неверные,... |
||
Клиника зла Психоанализ греха Вверить себя Богу означает для человека, что он с этого момента не будет поглощен печалью о чем-либо или страхом... |
Краткая инструкция по эксплуатации на кассовый аппарат «штрих-мини-к» Перед началом работы снимите х-отчет. Убедитесь, что время и дата в нем верные. Если выявилось, что текущие дата или время неверные,... |
||
Создание специальных условий развития детей в группах компенсирующей направленности В федеральном образовательном стандарте дошкольного образования в пункте 3 отмечается, что в нем учитываются |
Колеса Города Тем же, что въедут в Город ночью и еще будут находиться в нем на заре, надлежит разгрузиться и стоять порожняком до указанного... |
||
Литература доносит, не "рассказывая историю" и не "вкладывая идейное Это все же роман, и в нем говорится о чувствах и отношениях людей, в нем есть действие, события пускай не мировые, но важные для... |
Деепричастный оборот и знаки препинания при нем Цели урока: Обучающая. Сформировать знания о деепричастном обороте и знаки препинания при нем |
||
Количество часов На современном этапе в нем осуществляется целенаправленное обучение основам конструирования действующих моделей, технических устройств,... |
Образовательная программа детского коллектива цирк «ровесник на неве» В нем – обаяние молодости и красоты, задор, в нем мысль и фантазия. Главный герой цирка – артист, который преодолевает, казалось... |
||
Руководство администратора Релэкс не гарантирует, что документ не содержит ошибок и пропусков. Компания релэкс оставляет за собой право в любое время вносить... |
Руководство администратора Релэкс не гарантирует, что документ не содержит ошибок и пропусков. Компания релэкс оставляет за собой право в любое время вносить... |
||
Литература. 34 Такой анализатор способен выделять из потока пакетов в сети аномальный трафик и извещать о нем администратора (либо сразу блокировать).... |
Аристон Вопросы по ремонту Перезагрузка reset (по инструкции), полное отключение-включение не помогают. Такая же "ошибка" была где-то с полгода назад, сервисники... |
||
Сказка гробница мифа на что намекает «гарри поттер» Если бы в кресле лежала невидимая кошка, оно казалось бы пустым. Оно пустым кажется. Следовательно, в нём лежит невидимая кошка |
Общие руководства Для передачи уведомлений о таких событиях соответствующим пользователям служим механизм выстраивания очередей. Он заключается в том,... |
Поиск |