Введение Балина Лариса Валентиновна Министр общего и профессионального образования Ростовской области


Скачать 3.51 Mb.
Название Введение Балина Лариса Валентиновна Министр общего и профессионального образования Ростовской области
страница 1/26
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26
Введение
Балина Лариса Валентиновна – Министр общего и профессионального образования Ростовской области
Инфраструктура. Образовательный комплекс области – самая крупная социальная отрасль региона, в её составе около 3 тыс. образовательных учреждений, в которых обучаются и воспитываются свыше 970 тыс. детей и молодых людей, а работают – около 120 тыс. человек.

Наш регион – крупнейший центр профессионального образования на Юге России, свыше 235 тыс. человек обучаются в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования области, при этом три четверти обучающихся – студенты донских вузов. В 2011 году осуществлена реорганизация 3-х областных государственных учреждений начального профессионального образования (НПО), создано 2 государственных автономных образовательных учреждения (по одному в системе НПО и в системе среднего профессионального образования (СПО)). С начала 2012 года в ведение области передаются 24 федеральных образовательных учреждения СПО. Основная задача – оптимизация сети и структуры передаваемых учреждений с целью их ориентации на выпуск нужных для донской экономики специалистов. Трудоустройство выпускников государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования 2011 года составило по учреждениям НПО – 97, 2% (2010 год – 97,0 %); по учреждениям СПО – 95,3 % (2010 год – 94,3 %).

Институты. Важную роль в повышении эффективности работы институтов власти играет переход на программно-целевой метод планирования. В настоящее время отрасль финансируется из областного бюджета в соответствии с Областной долгосрочной целевой программой «Развитие образования в Ростовской области на 2010-2015 годы», структуру которой определяют 8 стратегических целей, 29 тактических задач, 114 показателей эффективности (в т.ч. 111 –количественных).

Инвестиции. Расходы на развитие регионального образовательного комплекса постоянно возрастают. С 2006 года они увеличились более чем в 2 раза - в 2011 году расходы консолидированного бюджета составили 35,9 млрд. рублей (в 2010 г. – 30,4 млрд. рублей), в том числе бюджет минобразования области – 18,7 млрд. рублей (в 2010 г. – 16,3 млрд. рублей). В 2011 году удалось привлечь значительные средства федерального бюджета – 1 224,9 млн. рублей, что почти в 2 раза больше, чем в 2010 году.

На модернизацию материальной базы муниципальных и государственных образовательных учреждений (капремонт, строительство, приобретение оборудования, противопожарные мероприятия и т.п.) из областного бюджета направлено 1,4 млрд. рублей. Эти средства позволили осуществить комплексный капитальный ремонт 47 образовательных учреждений, закончить строительство новой школы в г. Зернограде, провести реконструкцию и газификацию учреждений образования.

За последние четыре года сделан огромный рывок вперед по пожарной безопасности. Сегодня все школы области имеют автоматическую пожарную сигнализацию, что есть далеко не во всех субъектах РФ. Следующее приоритетное направление - вывод сигнала на пульт «01», в 2010 году таких школ было 25%, к 1 сентября 2011 года их стало уже 61%. Задача на 2012 год - к 1 сентября довести этот показатель до 100%.

За период с 2000 по 2010 годы в Ростовской области обеспечены жилыми помещениями 1929 человек из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В 2011 году обеспечено жилыми помещениями за счет средств областного и федерального бюджетов 773 человека из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в 1,7 раза больше, чем в 2010 году).

Инновации. Ростовская область активно включилась в реализацию комплексной модернизации региональной системы образования. С учетом областного софинансирования, на модернизацию донского общего образования в 2011 году направлена беспрецедентная сумма - более 774 млн. рублей. Основные итоги реализации в 2011 году:

- средняя заработная плата учителей в сентябре достигла средней заработной платы в экономике Ростовской области за I квартал 2011 года (14918 руб.), а к концу года она еще более возросла – до 16,7 тыс. руб.;

- 208 автобусов, полностью соответствующих требованиям ГОСТа при перевозках детей, приобретено для замены устаревшей автотехники. Таким образом, Ростовская область в числе первых среди субъектов РФ решила проблему соответствия школьного автопарка требованиям безопасности;

- 160 комплектов современного учебно-лабораторного оборудования для кабинета начальных классов приобретены для базовых общеобразовательных учреждений всех муниципальных образований;

- 7014 единиц компьютерной техники приобретено для повышения оснащенности школ области современным компьютерным оборудованием;

- 100% общеобразовательных учреждения области обеспечены широкополосным доступом в сеть Интернет.

Ростовская область – одна из лидеров в дистанционном обучении детей-инвалидов среди субъектов Федерации. На базе санаторной школы-интерната № 28 г. Ростова-на-Дону создан центр дистанционного образования детей-инвалидов. В 2011 году в этом центре созданы условия еще для 200 детей-инвалидов (всего – 409 мест), охват территорий к концу года увеличился с 62% до 85%. Эту работу планируется завершить в 2012 году - охватить дистанционным образованием всех нуждающихся - около 600 детей-инвалидов.

Большое внимание уделяется созданию здоровьесберегающей среды для обучающихся: 90% медицинских кабинетов школ лицензированы для оказания медицинской помощи; 100% детских домов и школ-интернатов имеют оборудованные медицинские кабинеты; 50 школьных мини-поликлиник работают в 15 муниципалитетах области и обслуживают более 40 тыс. детей; в 100% общеобразовательных учреждениях введен 3-й час физкультуры; 41% обучающихся и воспитанников вовлечены в систематические занятия физической культурой и спортом; 78% обучающихся школ получают горячее питание, 39% - льготное бесплатное питание; 100% учащихся начальных классов получают дополнительное молочное питание.

Инициативы. По поручению Губернатора области подготовлена подпрограмма на 2012-2015 г.г. по существенному увеличению детских мест в дошкольных учреждениях путем строительства 100 новых детских садов, капитального ремонта 30 ДОУ, передачи муниципалитетам 14 ведомственных ДОУ и др. Цель – полностью решить проблему нехватки мест для детей предшкольного возраста и минимизировать очередь детей в возрасте 2-3 лет.

В 2011 году начата работа по созданию регионального организационно-методического центра дистанционного обучения одаренных детей, что позволит создать условия для талантливых ребят из самых отдаленных городов и районов области для общения с лучшими педагогами ведущих вузов области с использованием Интернет - технологий. Из областного бюджета на закупку компьютерного оборудования для центра выделено 2,7 млн. рублей, в 2012 году на создание и развитие центра выделено 6,1 млн. рублей.

В 2011 году существенно усилилась материальная поддержка лучших представителей педагогического корпуса области: с 30 до 280 тыс. руб. увеличился размер премии победителю конкурса «Учитель года Дона», введены 3 новых премии по 75 тыс. руб. победителям номинаций этого конкурса. Введены новые премии: 100 тыс. руб. – премия учителю, подготовившему победителя международных олимпиад; 5 премий по 50 тыс. руб. – подготовившим победителей всероссийской олимпиады школьников.

Общее число премий Губернатора области лучшим педагогам с 2012 года увеличивается в 2,5 раза – до 199.

Первоочередные задачи на 2012 год:

1. Реализация Комплекса мер по модернизации региональной системы общего образования (2,2 млрд. руб. из федерального бюджета).

2. Реализации совместно с другими органами исполнительной власти и местного самоуправления программы по развитию сети дошкольных учреждений (введение 4270 мест в ДОУ).

3. Обеспечение условий для обучения 1000 детей на базе созданного центра дистанционного образования для одаренных детей.

4. Обеспечение 100% детей-инвалидов дистанционным образованием.

5. Оптимизация сети учреждений профессионального образования с учетом принятия в собственность области федеральных ГОУ СПО.

6. Обеспечение исполнения регионального заказа на подготовку квалифицированных рабочих кадров.

7. Осуществлять взаимодействие с минэкономразвития области по проведению мониторинга потребности социально-экономического комплекса области в квалифицированных рабочих кадрах и специалистах и формированию регионального заказа для учреждений высшего профессионального образования

8. Обеспечение взаимодействия с вузами и Советом ректоров вузов Ростовской области в борьбе с угрозами экстремистской направленности в молодежной среде и обеспечении идеологической защищенности студенчества

9. Обеспечение социально-правовой поддержки детей-сирот, в том числе по их семейному устройству и обеспечению жильем.
Пленарное заседание
Система специального (коррекционного) образования Ростовской области.

Состояние, проблемы и перспективы
Серов Петр Николаевич - начальник отдела специального

образования и социально-правовой защиты детства министерства общего и профессионального образования Ростовской области, кандидат психологических наук
Для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в Ростовской области создана система специального (коррекционного) образования, с различными формами организации помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, детям – инвалидам. Вместе с тем система специального образования - это неотъемлемая часть всей региональной отрасли «Образование». Её развитие, а также образовательная политика министерства базируется на концепции, сформулированной нашим Губернатором Василием Юрьевичем Голубевым перед органами власти всех уровней, – это концепция пяти «И»: инфраструктура, институты, инвестиции, инновации и инициативы.

Образовательный комплекс области – самая крупная социальная отрасль региона, в её составе около 3 тыс. образовательных учреждений, в которых обучаются и воспитываются свыше 970 тыс. детей и молодых людей, а работают – около 120 тыс. человек.

Система специального образования включает в себя 30 специальных (коррекционных) образовательных учреждений для неслышащих детей, слабослышащих и позднооглохших детей, для незрячих детей, слабовидящих детей, для детей с тяжелыми нарушениями речи, для детей с детским церебральным параличом и нарушениями опорно-двигательного аппарата, для детей с различной степенью интеллектуальных нарушений. В учреждениях обучается свыше 4,5 тыс. детей.

Все учреждения находятся в собственности Ростовской области.

145 специальных (коррекционных) классов для детей, имеющих нарушения слуха, задержку психического развития, умственную отсталость, в которых обучается 1581 человек.

В обычных классах общеобразовательных школ обучается 3017 детей-инвалидов, 2248 детей с ограниченными возможностями здоровья. В 66 общеобразовательных учреждениях лицензирована деятельность по программам специального (коррекционного) образования.

Работает 1 центр дистанционного образования детей-инвалидов, в котором обучается 409 детей-инвалидов, 1 ресурсный центр по сопровождению инклюзивного образования детей с ОВЗ.

Функционирует 72 логопедических пункта при общеобразовательных учреждениях

В 8 специальных (коррекционных) образовательных учреждениях функционирует 19 классов для детей с умеренной умственной отсталостью. В них обучается 142 человека (в 2011 году 70 человек). Созданы 29 классов для детей со сложной структурой нарушений развития, в которых обучается 142 человека. В соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании и социальной защите инвалидов общее образование детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется как в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, оборудованных специальными техническими средствами, так и в общеобразовательных школах.

Индивидуальный образовательный маршрут детям с ОВЗ разрабатывают 34 психолого-медико-педагогических комиссии (ПМПК) и 16 психолого-педагогических и медико-социальных центров.

Важную роль в повышении эффективности работы институтов власти играет переход на программно-целевой метод планирования.

В настоящее время учреждения специального (коррекционного) образования финансируются из областного бюджета в соответствии с Областной долгосрочной целевой программой «Развитие образования в Ростовской области на 2010-2015 годы». Структуру ОДЦП определяют:

8 стратегических целей, 29 тактических задач, 114 показателей эффективности (в т.ч. 111 –количественных). Мероприятия по достижению этих целей и задач определены годовым планом работы министерства.

Расходы на развитие системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья постоянно возрастают. Кроме средств, запланированных Областной долгосрочной целевой программой «Развитие образования в Ростовской области на 2010-2015 годы» финансирование осуществляется в рамках межведомственных областных долгосрочных целевых программ.

Ростовская область одна из первых субъектов России приняла областную долгосрочную целевую программу «Доступная среда на 2011-2014 годы», в которую включены учреждения специального (коррекционного) образования, областную долгосрочную «Развитие и использование информационных и телекоммуникационных технологий в Ростовской области на 2010 - 2014 годы, «Профилактика правонарушений в Ростовской области на 2011-2013 годы».

Все программы предусматривают мероприятия, направленные на повышение качества комплексной медицинской, педагогической и социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями. Особое внимание уделено приобретению станков и оборудования для проведения профессионально-трудового обучения в учебных мастерских.

Ростовская область – одна из лидеров в дистанционном обучении детей-инвалидов среди субъектов Федерации. На базе санаторной школы-интерната № 28 г. Ростова-на-Дону создан центр дистанционного образования детей-инвалидов. В 2011 году в этом центре созданы условия еще для 200 детей-инвалидов (всего – 409 мест), охват территорий к концу года увеличился с 62% до 85%. Эту работу планируется завершить в 2012 году - охватить дистанционным образованием всех нуждающихся - около 600 детей-инвалидов.

Одним из важных инновационных направлений является интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в массовой школе.

Здесь главную роль играют специальные (коррекционные) образовательные учреждения. 87% этих учреждений заключили договоры с общеобразовательными учреждениям на оказание услуг по организации интегрированного и инклюзивного обучения данной категории детей.

Используя исторический опыт инклюзивного обучения детей, к реализации этого направления активно подключены все специальные (коррекционные) образовательные учреждения. Имея кадровый потенциал, специальное оборудование, необходимые учебники учреждения специального образования заключают договоры на оказание услуг общеобразовательным учреждениям по организации инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. В целях информационной, консультативной помощи общеобразовательным учреждениям по вопросам обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья специальными (коррекционными) учреждениями проводятся семинары для директоров общеобразовательных школ и специалистов муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, мастер-классы для педагогов.

На базе специальной (коррекционной) школы-интерната II вида № 48 г. Ростова-на-Дону работает Ресурсный центр по сопровождению инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

Основными задачами Центра являются:

  • Разработка моделей психолого-педагогического сопровождения участников инклюзивного образования;

  • Поддержка образовательных учреждений, реализующих инклюзивный подход;

  • Подготовка психолого-педагогических кадров для реализации задач сопровождения инклюзивных процессов в образовании.

В результате деятельности Ресурсного центра организованно сопровождение детей с ОВЗ; сконцентрированы материально- технические, программно - методические и кадровые ресурсы на социобразовательной площадке; подготовлены методические рекомендации для родителей детей с ОВЗ, сборник материалов семинара «Формирование специального образовательного пространства для детей с ОВЗ», сборник «Использование сказкотерапии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ».

С декабря 2009 года учреждение является региональной инновационной площадкой, с июля 2011 – экспериментальной площадкой федерального государственного учреждения «Федеральный институт развития образования» по вопросу апробации модели психолого-педагогического сопровождения субъектов инклюзивного образования в условиях регионального ресурсного центра.

В целях упорядочения деятельности по организации и развитию системы инклюзивного и интегрированного обучения детей с ОВЗ общеобразовательные учреждения работают в тесном сотрудничестве с Ресурсным центром по вопросам проведения мероприятий, связанных с внедрением моделей психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования в территории, а также оказания методической помощи базовым образовательным учреждениям в рамках Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2015 годы».

Кроме того, Ресурсный центр принимает на сопровождение детей с особыми образовательными потребностями, которые как уже обучаются в общеобразовательном учреждении, так и только готовятся к включению в массовую школу. Ежегодно в центре получают сопровождение до 25 детей.

15 учреждений специального (коррекционного) образования являются экспериментальными площадками по развитию и совершенствованию процесса обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Так, например, в результате работы экспериментальной площадки, открытой на базе специальной (коррекционной) школы-интерната VI вида г. Волгодонска, воспитанники учреждения приняли участие в 5 международных и 20 Всероссийских соревнованиях по адаптивному плаванию среди инвалидов, на которых было завоевано 760 медалей, из них 333 золотые, 226 серебряных, 199 бронзовых. Спортсменами учреждения установлено 15 абсолютных Рекордов России. В целях проведения реабилитационных мероприятий, сооружен открытый манеж для занятий лечебной верховой ездой (иппотерапией), обустроен кабинет водолечения.

Важное место в системе образования детей с ограниченными возможностями здоровья занимает проблема трудовой адаптации выпускников. Особенно это касается выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. В связи с этим учреждения реализуют программы строительного, обувного профилей, фотодела, ряд сельскохозяйственных специальностей, вязально-трикотажного дела, художественной обработки изделий, кулинарии и другие. 14 учреждений специального (коррекционного) образования реализуют программы углубленного профессионально-трудового обучения детей, 4 из них имеют лицензию на профессиональную подготовку воспитанников.

С 2010 года в области реализуется межведомственное Соглашение о совместной деятельности по содействию занятости и организации профессиональной подготовки выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

В рамках данного Соглашения ведется целенаправленная работа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, с территориальными центрами занятости населения по вопросам устройства выпускников.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2011 № 175 утверждена Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда на 2011-2015 годы», предусматривающая сети базовых образовательных учреждений, обеспечивающих совместное обучение детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений развития. Программа предполагает создание архитектурной доступности общеобразовательных учреждений (приспособление входных групп, лестниц, пандусных съездов, путей движения внутри зданий, зон оказания услуг, санитарно-гигиенических помещений и прилегающих территорий, оборудование зданий и сооружений подъемными устройствами с системой голосового оповещения, пространственно - рельефными указателями и др.), а также оснащение специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием и автотранспортом для организации коррекционной работы и обучения инвалидов по зрению, слуху и с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

В 2011 году Ростовская область в числе первых 36 субъектов Российской Федерации приняла участие в реализации Программы.

На средства областного бюджета проведены работы по созданию универсальной безбарьерной среды в 10 образовательных учреждениях г. Таганрога, г. Шахты, г. Ростова-на-Дону, г. Батайска, г. Донецка, г. Азова, Неклиновского и Каменского районов.

В 2012 году мероприятия по обеспечению архитектурной доступности образовательных учреждений будут продолжены. В текущем году еще в 10 учреждениях будет создана безбарьерная универсальная среда.

Одним из приоритетных направлений является развитие системы непрерывного профессионального роста педагогических работников системы повышения квалификации руководящих и педагогических кадров специального (коррекционного) образования. Участники курсов: руководящие работники, председатели методических объединений, учителя, воспитатели специальных (коррекционных) образовательных учреждений.

В этой связи ежегодно 20 % педагогов от общего количества учителей, работающих в системе специального (коррекционного) образования, повышают квалификацию на базе ИПКиПРО.

На базе ПИ ЮФУ создан научно-образовательный Центр «Диагностика. Развитие. Коррекция», реализующий программы профессиональной переподготовки логопедов, педагогов-дефектологов, специальных психологов для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. В Центре обучается 25 педагогов.

В 2011-2012 году учреждениями ведется активная работа по переподготовке кадров системы специального (коррекционного) образования. Значительно возросла доля педагогических работников, имеющих специальное образование по профилю деятельности учреждения: с 15,5 % в 2009 году до 24% в 2011 году, от общего количества педработников.

В целях получения качественного обучения детей-инвалидов в дистанционной форме на базе ФГАОУ ВПО ПИ ЮФУ прошли подготовку 329 педагогов и 355 родителей.

В рамках реализации Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2015 годы» на базе МГППИ прошли обучение 32 специалиста.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26

Похожие:

Введение Балина Лариса Валентиновна Министр общего и профессионального образования Ростовской области icon Отчет о работе государственного бюджетного образовательного учреждения...
Функции и полномочия учредителя Колледжа осуществляет в рамках своей компетенции, установленной нормативным правовым актом Ростовской...
Введение Балина Лариса Валентиновна Министр общего и профессионального образования Ростовской области icon Отчет о работе государственного бюджетного образовательного учреждения...
Функции и полномочия учредителя Колледжа осуществляет в рамках своей компетенции, установленной нормативным правовым актом Ростовской...
Введение Балина Лариса Валентиновна Министр общего и профессионального образования Ростовской области icon Правительство ростовской области министерство общего и профессионального образования
В рамках реализации Комплекса мер по модернизации региональной системы общего образования в 2013 году минобразованием Ростовской...
Введение Балина Лариса Валентиновна Министр общего и профессионального образования Ростовской области icon Правительство ростовской области министерство общего и профессионального образования
В рамках реализации Комплекса мер по модернизации региональной системы общего образования в 2012 году минобразованием Ростовской...
Введение Балина Лариса Валентиновна Министр общего и профессионального образования Ростовской области icon Российская Федерация Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Шахты ростовской области «детский сад №34»
Введение Балина Лариса Валентиновна Министр общего и профессионального образования Ростовской области icon Министр информационных технологий и связи Ростовской области
Ростовской области (далее – главный специалист) относится к старшей группе должностей государственной гражданской службы Ростовской...
Введение Балина Лариса Валентиновна Министр общего и профессионального образования Ростовской области icon Правительство ростовской области министерство общего и профессионального образования
Ростовской области заключен государственный контракт с ooo «нт групп» от 06. 08. 2013 №63 на поставку компьютерного оборудования...
Введение Балина Лариса Валентиновна Министр общего и профессионального образования Ростовской области icon Российская Федерация Министерство общего профессионального образования Ростовской области
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе фгос и учебных...
Введение Балина Лариса Валентиновна Министр общего и профессионального образования Ростовской области icon Правительство ростовской области постановление
Ростовской области», постановлением Администрации Ростовской области от 03. 09. 2007 №353 «Об утверждении Порядка передачи имущества,...
Введение Балина Лариса Валентиновна Министр общего и профессионального образования Ростовской области icon О стратегии привлечения инвестиций ростовской области
Законодательному Собранию Ростовской области и Администрации Ростовской области в целях реализации Стратегии привлечения инвестиций...
Введение Балина Лариса Валентиновна Министр общего и профессионального образования Ростовской области icon О реализации государственной программы Ростовской области «Охрана...
В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 31. 07. 2013 №485 «Об утверждении Порядка разработки, реализации...
Введение Балина Лариса Валентиновна Министр общего и профессионального образования Ростовской области icon Заместитель Губернатора Ростовской области руководитель аппарата...
Должность государственной гражданской службы Ростовской области главного специалиста организационного отдела Правительства Ростовской...
Введение Балина Лариса Валентиновна Министр общего и профессионального образования Ростовской области icon Инструкция по делопроизводству в Правительстве Ростовской области Общие положения
Правительства Ростовской области, совершенствования делопроизводства и повышения его эффективности, а также во исполнение указа Губернатора...
Введение Балина Лариса Валентиновна Министр общего и профессионального образования Ростовской области icon Основная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования
Введение Балина Лариса Валентиновна Министр общего и профессионального образования Ростовской области icon Отчет по итогам самообследования государственного образовательного...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ростовской области
Введение Балина Лариса Валентиновна Министр общего и профессионального образования Ростовской области icon Отчет по итогам самообследования государственного образовательного...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ростовской области

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск