Скачать 1.14 Mb.
|
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 комбинированного вида» Городской округ Первоуральск Методическое пособие «ЧИТАЙКА» Составитель: Дорофеева Л.А., старший воспитатель филиала МАДОУ «Детский сад № 9» - «Детский сад № 1» Первоуральск 2015 г. Понятие «дети с особыми образовательными потребностями» охватывает всех обучающихся, чьи образовательные проблемы выходят за границы общепринятой нормы. Общепринятый термин «дети с особыми образовательными потребностями» делает ударение на необходимость обеспечения дополнительной поддержки в развитии и обучении детей, которые имеют определенные особенности в развитии. Одной из основных проблем таких детей является невозможность долгое время концентрироваться на одном виде работы, неусидчивость, невнимательность, а также отсутствие долгосрочной памяти. Они с трудом понимают условия предлагаемых заданий. У них проявляется низкая познавательная активность, они менее любознательны, чем сверстники. Такой ребенок как бы «не слышит» или «не видит» многого в окружающем его мире, не стремится понять, осмыслить происходящее вокруг него. Это проявляется в замедленном темпе восприятия и переработке поступающей информации, при этом ребенок воспринимает информацию фрагментарно, не полно и поэтому не может осмыслить и усвоить ее так же, как его сверстник с нормальным темпом развития. Снижение памяти проявляется в трудности смысловой переработки информации, поэтому дети часто прибегают к механическому запоминанию. Но, не смотря на это, дети с удовольствием играют. Путешествую по необычному городу ребенок познакомиться с буквами родного языка, научиться составлять и читать слога, игровые занятия и упражнения, представленные в данном пособии, помогут ребенку выполнить поставленные перед ним задачи. Пособие предназначено для детей с ограниченными особенностями здоровья и детьми, испытывающими трудности в овладении родным языком. Наши упражнения познакомят ребенка с буквами, помогут развить речь, будут способствовать формированию желания читать, познакомят с лучшими произведениями детских писателей. Представленная система упражнений, в которой чередуются разные виды деятельности, способствует поддержанию внимания, интереса и усвоению материала. Пособие состоит из:
Итак, чтобы ребенок с у довольствием занимался необходимо выполнять ряд условий. Напомним их.
Занятие №1 Повторение букв и соответствующих им звуков. Перед тобой необычный дом. В этом доме живут слоги.
Комментарий: это задание поможет вашему ребенку вспомнить и назвать звуки, которые обозначаются буквами Б, В, Г, Д, А, О, У, Ы, Э. Составление слогов (см.видео курс)
- Проверь вместе с взрослым, правильно ли ты выполнил это задание. Комментарий: для того чтобы выполнить это задание, ребенку необходимо установить закономерность, согласно которой слоги вписаны в окошки, а затем и самому вписать слоги в пустые ячейки, не нарушая этой закономерности. Чтение слогов.
Комментарий: при чтении горизонтальной строки меняются только гласные, а согласный остается неизменным, по вертикали наоборот, согласный изменяется, а гласный нет. Это укорачивает время, которое ребенок тратит на узнавание букв, так как одна буква во всех слогах повторяется. Нахождение слогов. - Прочитай слог, который живет на первом этаже в пятом подъезде.
Комментарий: это упражнение развивает умение ребенка ориентироваться на информационном поле, запоминать инструкцию взрослого, расширяет поле зрения. Итог. - Чем мы сегодня занимались? - Если ты читал слоги правильно и быстро, закрась квадрат красным цветом, если тебе еще необходимо поработать, чтобы читать лучше, то синим. - Выбери своё настроение обведи его в круг. Комментарий: беседа в конце занятия поможет ребенку осознать не только свои действия, но и свое отношение к результатам своей деятельности. Помогите ему выбрать, назвать, нарисовать и объяснить свое настроение. Связать настроение с результатами занятия. Например: «Я веселый (грустный, серьезный) потому, что сегодня на занятии читал правильно и быстро». Занятие №2 Чтение слогов на время (повторение)
Комментарий: чтение слогов на время будет проводиться с 1 по 10 занятие, так как это помогает ребенку привыкнуть к ситуации проверки чтения на скорость. Количество слогов, предложенное для чтения, будет неизменным: 20-21 слог, но их качество (структура слога) будет усложняться. Отмечая свой ежедневный результат, ребенок сможет сам следить за динамикой скорости. Уточнение звучания гласных звуков и образа соответствующих им букв - Сегодня мы с тобой навестим жителей нового дома.
- Гласный А выглядывал из соседнего окошка и отзывался: « А-а-а».
Дифференциация артикуляции гласных звуков.
Комментарий: обязательно используйте зеркало, когда будете выполнять это задание. Ребенок сможет не только произнести, услышать, но и увидеть, как произносится звук. Опора на слуховой и зрительный анализаторы способствует лучшему пониманию разницы между звуками. Составление слогов. Дифференциация произношения и звучания. - Когда к гласным звукам приходят согласные и они начинают петь вместе, то с согласными происходят необычные вещи. Давай попробуем в этом разобраться.
Комментарий: в данном задании ребенку необходимо услышать разницу между звучанием твердого и мягкого согласного звука. Дифференциация твердых и мягких согласных звуков.
ЗАПОМНИ: СОГЛАСНЫЕ, СТОЯЩИЕ ПЕРЕД ГЛАСНЫМИ Я, Ё, Ю, Е, И, ВСЕГДА МЯГКИЕ И ПРОИЗНОСЯТСЯ С УЛЫБКОЙ.
ЗАПОМНИ: СОГЛАСНЫЕ, СТОЯЩИЕ ПЕРЕД ГЛАСНЫМИ А, О, У, Э, Ы, ВСЕГДА ТВЕРДЫЕ И ПРОИЗНОСЯТСЯ БЕЗ УЛЫБКИ. Комментарий: это задание помогает ребенку услышать, увидеть, почувствовать разницу между твердыми и мягкими согласными. После этого ему предлагается запомнить два правила, в которых говорится о том, почему согласный может звучать твердо или мягко. А также появляются сигналы для обозначения твердости и мягкости. Эти сигналы непосредственно связаны с артикуляцией (произношением) звуков. |
Методическое пособие «здоровому все здорово»/Отв ред. Воробьева Н.... ... |
Рабочая программа кружка 2015 Составитель: Рыбенко Наталья Алексеевна,... Консультант: Пинтусова Ольга Сергеевна, старший воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский... |
||
Руководство мадоу детский сад №69 Адрес электронной почты: dou 69@... Управление мадоу детский сад №69 осуществляет заведующий: Виолетта Александровна Частоступова |
Методическое пособие мадоу детский сад №4 г. Армавир Печатается по решению ббк 74. 1 педагогического совета Р59 №1 от 31 августа 2015 г |
||
Методическое пособие составитель: учитель- логопед мдоу д/сад №1 «Аленушка» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности... |
Методические рекомендации по организации экологической тропы в доу... Автор – составитель: Иштыкова Е. А., воспитатель, старший воспитатель, высшая квалификационна категория |
||
Публичный отчет о состоянии и результатах деятельности Мадоу "Детский сад №50", располагается по адресу: мо, Г. о. Балашиха, ул. Ситникова, д, рассчитан на 250 мест, фактическая наполняемость... |
Отчет о самообследовании мадоу «Детский сад №365 общеразвивающего вида» Самообследование мадоу «Детский сад №365» проведено на основании приказа от 14. 06. 2013 года №462 мо и н РФ г. Москва «Об утверждении... |
||
Мастер – класс «Искусство жить в согласии с собой» ... |
Методическое пособие «Подвижные игры народов России» Составитель: инструктор фк Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город краснодар «центр развития ребёнка... |
||
Методическое пособие Саратов 2008 г. Организация комплексной системы... Методическое пособие предназначено для руководителей и преподавателей- организаторов обж образовательных учреждений |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр... Мадоу црр детский сад №13 «Сказка» детский сад №13 «Сказка» от «13» ноября 2014 г. №163 |
||
Пояснительная записка Значимые для реализации Программы характеристики... ... |
1 раздел. Общие сведения об образовательном учреждении Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 Камышловского городского округа (мадоу детский сад... |
||
Публичный отчет руководителя мадоу «Детский сад №290» Детский сад №290 с обучением и воспитанием на татарском языке Советского района г. Казани |
Программа вводного инструктажа по охране труда для работников мадоу «Детский сад №16 «Звездочка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №16 «Звездочка» |
Поиск |