Публичный отчет о состоянии и результатах деятельности

Публичный отчет о состоянии и результатах деятельности


НазваниеПубличный отчет о состоянии и результатах деятельности
страница1/8
ТипПубличный отчет
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Публичный отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Детский сад комбинированного вида № 50»

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ

О СОСТОЯНИИ

И РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МАДОУ «Детский сад № 50»

Отчетный период:

2016 - 2017 учебный год

Заведующий ____________ Е.И. Сеник

Старший воспитатель ____________ Л.А. Рушкина

Зам. заведующего по ВМР __________Ю.С. Абрамова

Информационная справка

МАДОУ "Детский сад № 50", располагается по адресу: МО, Г.о. Балашиха, ул. Ситникова, д.1., рассчитан на 250 мест, фактическая наполняемость 387 мест. МАДОУ "Детский сад

№ 50" работает с 7.00 до 19.00 часов по пятидневной системе. В детском саду 13 групп, из них 2 группы компенсирующей направленности:

  • 1 подготовительная к школе группа (6-7 лет);

  • 1 группа старшего дошкольного возраста (5-6 лет);

и 11 групп общеразвивающей направленности:

  • 1 группа раннего возраста (2-3 года);

  • 4 группы младшего дошкольного возраста (3-4 года);

  • 4 группы среднего дошкольного возраста (4-5 лет);

  • 1 группа старшего дошкольного возраста (5-6 лет);

  • 1 разновозрастная группа (5-7 лет).

I. Направления образовательной деятельности

Образовательная деятельность в 2016 - 2017 учебном году в МАДОУ «Детский сад

№ 50» осуществлялась по следующим направлениям:

  1. Интеграция метода проектной деятельности в пространство воспитательно-образовательного процесса.

  2. Создание условий для формирования здорового образа жизни, дальнейшее внедрение современных здоровьесберегающих технологий.

  3. Развитие кадрового потенциала в соответствии с обновлением содержания образования и технологий управления.

  4. Создание условий для взаимодействия всех участников образовательного процесса, внедрение новых методов взаимодействия с семьей.

  5. Укрепление и оснащение материально-технической базы, пополнение и обновление развивающей предметно-пространственной среды.

1. В течение всего учебного года в МАДОУ «Детский сад № 50» педагоги разрабатывали и реализовывали разноплановые проекты. Интегрированный характер метода проекта позволил включить в него различные активные формы сотрудничества, способствующие оптимизации процесса взаимодействия детского сада и семьи в развитии личности ребенка и социализации детей в окружающем мире. Благодаря интегрированному подходу, в пространство воспитательно - образовательного процесса, дети избегают перегрузок, сохраняя свое здоровье; предоставляется возможность для реализации себя в разнообразных видах деятельности.

Реализация всех проектов осуществлялась в игровой форме, путем включения участников процесса в различные виды творческой и практической деятельности в непосредственном контакте с различными объектами социальной среды.

Организация проектной деятельности требовала определенной подготовки педагогов к активному взаимодействию с его участниками, умению заинтересовать, мотивировать их на совместную деятельность, четко знать этапы проекта, соблюдать определенные требования к использованию этого метода в образовательном процессе.

Активно велось взаимодействие с родителями в рамках проектной деятельности. Педагоги рассказывали родителям об особенностях проектной деятельности в дошкольном возрасте при проведении родительских собраний.

В течение 2016 - 2017 учебного года в каждой возрастной группе детского сада были реализованы проекты разной направленности:

  • «Мой ласковый нежный зверь», группа раннего возраста № 11.

  • «Елочка, елка - лесная красавица», младшая группа № 12.

  • «Ознакомления детей дошкольного возраста с природой», младшая группа № 12.

  • «Юные художники», младшая группа № 1.

  • «Русская сказка», младшая группа № 6.

  • «Полезная грядка», младшая группа № 6.

  • «Сказочный зайчик», совместно с педагогом – психологом, младшая группа № 6

  • «Куклы в мире детей», совместно с педагогом – психологом, средняя группа № 3.

  • «Дымковская игрушка», средняя группа № 10.

  • «Чудесная тестопластики», старшая группа № 8.

  • «Путешествие в прекрасное», подготовительная группа к школе № 5

Итоговое мероприятие в рамках реализации проекта провели педагоги средней группы «Фиксики», совместно с педагогом - психологом Корнеевой О.В. и музыкальным руководителем Зуевой Я.А. На уровне ДОУ для педагогов состоялось открыты показ ООД «В гостях у бабушки» для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Педагоги группы Звездочки, совместно с музыкальным руководителем Дудко Н.С. представили на ГМО театрализованное представление «Незнайка в цветочном городе». А также порадовали чудесной сказкой детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Так как реализация поставленных задач в полной мере возможна лишь при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи, родители являлись активными участниками при разработке и внедрению каждого проекта.

Творческая группа ДОУ приняла участие в конкурсе на соискание Ежегодной премии Губернатора Московской области «Наше Подмосковье». Были представлены проекты на следующие темы:

  • «Информационное пространство современного детского сада»;

  • «Это все мое, родное!».

  • «Куклы в мире детей»;

  • «Путешествие в прекрасное».

А также педагоги приняли участие в конкурсе проектов «Гражданский успех» по следующим темам:

  • «Куклы в мире детей»;

  • «Путешествие в прекрасное». Результаты конкурсов еще не известны.


Проанализировав наше сотрудничество с детьми и их родителями в течение учебного года с использованием интегрированного метода проектной деятельности, мы пришли к выводу, что проектные формы работы способствуют установлению партнерских отношений между педагогами, детьми и родителями. Проектная деятельность позволила развить творческие и интеллектуальные способности детей дошкольного возраста, самостоятельность, ответственность, активность и инициативность, у детей были сформированы умения планировать и принимать решения, двигаться к поставленной цели.
2. Приоритетным направлением деятельности коллектива детского сада являлось создание условий для формирования здорового образа жизни, внедрение современных здоровьесберегающих технологий. Педагоги в своей работе использовали комплекс здоровьесберегающих технологий, что сформировало у детей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Формы организации здоровьесберегающей работы во всех возрастных группах:

  • ООД по физической культуре (проводится три раза в неделю, одна из них на свежем воздухе). Перед проведением ООД помещение хорошо проветривается.

  • Динамические паузы – вовремя ООД, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Включают в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида деятельности.

  • Подвижные и спортивные игры - как часть ООД, на прогулке, в групповой комнате (малой, средней и высокой степени подвижности) проводятся ежедневно для всех возрастных группах. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В детском саду мы используем лишь элементы спортивных игр.

  • Релаксация – в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей. Педагоги используют спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы. В группах созданы релаксационные уголки уединения.

  • Утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая), ежедневно во всех возрастных группах.

  • Гимнастика пальчиковая – с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени.

  • Гимнастика для глаз – ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.

  • Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.

  • Гимнастика пробуждения - ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. во всех возрастных группах. Форма проведения различная: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дорожкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ.    

  • Самомассаж в зависимости от поставленных педагогом целей, в различных формах физкультурно-оздоровительной работы с младшего возраста. Ребенку объяснить серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму.     

  • Оздоровительный бег со старшего возраста в теплый период в утренний прием на прогулке. Проводится бег в физкультурной форме и спортивной обуви.

  • Проблемно-игровые (игротренинги и игротерапия) - в свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом, со старшего возраста Игра может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности.

  • Коммуникативные игры 1-2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста. Игра строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др.

  • Гимнастика ортопедическая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы.

  • Оздоровительные процедуры в бассейне.

  • Закаливание (воздушное, солнечное, водное, а также хождение по «дорожкам здоровья», хождение босиком, полоскание рта, максимальное пребывание детей на свежем воздухе, бодрящая гимнастика).

  • Различные оздоровительные режимы (адаптационный, гибкий, щадящий, по сезонам, на время каникул);

  • Организация рационального питания;

  • Медико-профилактическая работа с детьми и родителями;

  • Соблюдение требований СанПиНа к организации педагогического процесса;

  • Комплекс мероприятий по сохранению физического и психологического здоровья педагогов.

  • Самостоятельная двигательная деятельность. Для ее организации в каждой возрастной группе оформлены физкультурные уголки с набором спортивного инвентаря (мячи, обручи, мешочки, шнуры, канаты, ленты, платочки, ребристая доска и т.д.), Самостоятельная двигательная деятельность детей дает широкий простор для проявления их индивидуальных двигательных возможностей.

  • Реализация программы «Разговор о правильном питании».

  • Физкультурные досуги и спортивные праздники.


В МАДОУ «Детский сад № 50» организована дополнительная образовательная деятельность на внебюджетной основе, направленная на физическое развитие ребенка – дошкольника. Кружки проводятся с детьми от 3 до 7 лет, 2 раза в неделю, во второй половине дня. Было отмечено, что данный вид деятельности благоприятно влияет на физическое развитие и работоспособность ребенка:

- «Футбол для малышей»,

- Спортивные танцы «Задоринки»,

- «Айкидо»,

- «Дельфиненок», плавание.

Совместная деятельность педагогов, детей и родителей позволяет повысить эффективность работы по оздоровлению детей и получить необходимые знания о физическом развитии ребенка, поэтому сотрудничество с родителями в данном направлении является наиболее актуальной. Родители активно вовлекались в спортивные мероприятия, проводимые в МАДОУ № 50. На протяжении 2016 – 2017 учебного года были проведены физкультурные развлечения с участием родителей:

- «Раз, два, три - плыви», соревнования по плаванию во всех возрастных группах;

- «Мама, папа, я - спортивная семья», в старших и подготовительных к школе группах;

- «Зимние забавы», подготовительной к школе группе № 5;

- «Зимние Олимпийские игры»», физкультурные досуги с участием родителей.
Для родителей были проведены консультации специалистов по темам:

  • «Закаливание ребенка дошкольного возраста»

  • «Двигательная активность ребенка дошкольного возраста»;

  • «Закаливающие процедуры»;

  • «Как заинтересовать ребенка занятиями физической культурой»;

  • «С физкультурой дружить - здоровым быть!».



  • Педагоги также активно повышали свой уровень знаний по физическому развитию детей дошкольного возраста на протяжении 2016 – 2017 учебного года. 2 педагога прошли курсы повышения квалификации на тему «Формирование здоровьеразвивающей воспитательной среды в условиях реализации требований ФГОС дошкольного образования». В апреле 2017 года была организована выставка детских фотографий и плакатов по теме: «Мы спортсмены!». На заседании клуба «Начинающий воспитатель» воспитателями – наставниками, были проведены консультации по темам: «Его величество режим», «Учет особенностей физического и нервно-психического развития детей дошкольного возраста в работе воспитателя детского сада», «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ».

Таким образом, используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребенка привычку к здоровому образу жизни. Результаты внедрения здоровьесберегающих технологий в МАДОУ № 50:

  1. Сформированные навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей ДОУ.

  2. Взаимодействие специалистов ДОУ в организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками.

  3. Проявление толерантности всех участников внедрения здороваьесберегающих технологий в педагогический процесс ДОУ.

  4. Формирование нормативно-правовой базы по вопросам оздоровления дошкольников.

  5. Внедрение научно-методических подходов к организации работы по сохранению здоровья детей, к созданию здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ и семье.

II. Целевые программы, разработанные в ДОУ на 2016 -2017 учебный год

Программа обучения и развития педагогических кадров на 2016 – 2017 учебный год.

В учреждении была разработана и реализована программа развития педагогических кадров. Все педагоги ДОУ активно посещали ГМО, обогащая свой педагогический опыт.

В декабре 2016 года на базе учреждения было проведено городское методическое объединение воспитателей групп раннего возраста: «Особенности взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей ребенка раннего возраста», где педагоги транслировали свой опыт работы. Были проведены: мастер - класс и круглый стол с участием родителей, практические консультации для родителей, тренинг для педагогов, консультации для педагогов. Всего участвовало 7 педагогов.

В апреле 2017 года был проведен семинар для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений на муниципальном уровне: «Развитие художественно – эстетических и творческих способностей детей дошкольного возраста». На данном мероприятии 7 педагогов провели организованную образовательную деятельность с детьми, 5 педагогов выступили с практическим опытом своей работы.

В мае 2017 года на базе МАДОУ «Детский сад № 50» было проведено городское методическое объединение воспитателей групп раннего возраста: «Итоговое заседание. Итоги работы методического объединения воспитателей младших и средних групп в 2016 - 2017 учебном году», на котором представили свой опыт 7 педагогов.

В МАДОУ «Детский сад № 50» практикуется повышение уровня профессионального мастерства педагогов с помощью наставничества и взаимопосещений ООД, в котором участвуют 23 педагога.

Коллектив учреждения активно работает для достижения поставленных задач по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Публичный отчет о состоянии и результатах деятельности iconОтчет о результатах самообследования мбоу «филимоновская сош»
Ежегодный публичный доклад является механизмом обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности школы, информирования...

Публичный отчет о состоянии и результатах деятельности iconДоклад о состоянии и результатах деятельности муниципальной системы образования г. Ливны
Преображенский Ю. А., Шкодкина О. В. Публичный доклад «О состоянии и результатах деятельности муниципальной системы образования г....

Публичный отчет о состоянии и результатах деятельности iconПубличный доклад (отчет)
Публичный доклад адресован обучающимся, педагогам, родителям и представителям местного сообщества, и всем, заинтересованным в деятельности...

Публичный отчет о состоянии и результатах деятельности iconПубличный отчет основные результаты деятельности за 2013 2014 учебный год
Уважаемые коллеги, родители, представители общественности мы хотим вам представить открытый публичный доклад работы нашего дошкольного...

Публичный отчет о состоянии и результатах деятельности iconПубличный отчет мбу до «центр технологического обучения»
Содержание совместной деятельности субъектов воспитательной деятельности

Публичный отчет о состоянии и результатах деятельности iconПубличный отчет о результатах деятельности в 2013-2014 учебном году...
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного педагогического профессионального образования Центр повышения...

Публичный отчет о состоянии и результатах деятельности iconПубличный отчет о результатах самообследования кгбпоу «Шарыповский строительный техникум»
Применение вычислительной техники в управлении подразделениями и в организации учебного процесса 17

Публичный отчет о состоянии и результатах деятельности iconПубличный отчет о результатах самообследования кгбпоу «Шарыповский строительный техникум»
Применение вычислительной техники в управлении подразделениями и в организации учебного процесса 18

Публичный отчет о состоянии и результатах деятельности iconОтчет о результатах деятельности главы и администрации
Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Уставом муниципального образования «Красногвардейский...

Публичный отчет о состоянии и результатах деятельности iconОтчет о производственно-хозяйственной деятельности зао «омега» за 2013 год ( полн ая форма )
Отчет совета директоров общества о результатах развития общества по приоритетным направлениям его деятельности

Публичный отчет о состоянии и результатах деятельности iconГодовой отчет
Отчет Совета директоров о результатах развития Общества по приоритетным направлениям его деятельности 11

Публичный отчет о состоянии и результатах деятельности iconПубличный отчет о деятельности Ленинской районной организации г....
Публичный отчет о деятельности Ленинской районной организации г. Ижевска Профсоюза работников народного образования и науки РФ

Публичный отчет о состоянии и результатах деятельности iconПубличный отчет директора моу сош с углубленным изучением отдельных...
Публичный отчет директора моу сош с углубленным изучением отдельных предметов №68 о деятельности оу за 2007-2008 учебный год

Публичный отчет о состоянии и результатах деятельности iconПубличный отчет о деятельности муниципального казенного образовательного...
Итоги экспериментальной деятельности мкоу дод цдод ипатовского района за 2013 – 2014 учебный год

Публичный отчет о состоянии и результатах деятельности iconОтчёт о состоянии регулирующей деятельности и безопасности на поднадзорных...
Производство, хранение и применение взрывчатых материалов промышленного назначения и средств инициирования

Публичный отчет о состоянии и результатах деятельности iconОтчёт о состоянии регулирующей деятельности и безопасности на поднадзорных...
Производство, хранение и применение взрывчатых материалов промышленного назначения и средств инициирования


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск